Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: психология малой группыСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Продолжительность 8 часов Цель: Раскрыть понятие, структуру малой группы и научиться выявлять групповую дифференциацию. Научиться диагностировать процессы, происходящие в малых группах. 1. Понятие «малая группа» и ее характеристики. 2.Структура малой группы и её виды. 3.Характеристика групповых феноменов (групповое поле, давление, воздействие, групповая сплоченность, принятие группового решения, межличностная совместимость, эффективность групповой деятельности). 4.Феномены межгруппового взаимодействия. Групповая дифференциация. 5. Управление малой группой. Лидерство в группе. Термины и понятия: малая группа, референтная группа, формальные/неформальные группы, лидер, коллектив, групповая сплоченность, динамика группы, суггестия, межличностные отношения, социальная перцепция, каузальная атрибуция, стереотип, эффект «ореола», «первичности», установка, межличностная аттракция. Практические задания. 1. С помощью социометрии выявите особенности групповой дифференциации в вашей группе. 2. Назовите признаки благоприятного социально-психологического климата в коллективе. С помощью каких методов его можно достичь? Какова позиция лидера в достижении гармонии в группе? 3.С помощью методики М. Рокича выявите доминирующие ценностные ориентации в вашей группе. С какими ценностями и нормами группы Вы не согласны и почему? 4. Конформизм, сущность, причины. Подберите методики (вопросники), позволяющие выявить степень конформности, суггестивности. Проведите анкетирование в своей группе. Результаты представьте устно и графически. 5.Структура власти в малой группе. Инсценируйте ситуацию общения лидера с группой, используйте разные стили руководства. 6. Вы психолог- консультант. Дайте рекомендации руководителю по улучшению (сохранению) его имиджа лидера. 7.Выберите две методики и проведите их в группе. Дайте интерпретацию полученным результатам. Охарактеризуйте свою группу. 7.1Диагностика уровня развития малой группы(В.Б.Шапарь); 7.2.Определение индекса групповой сплоченности Сишора. 7.3.Определение ценностно-ориентационного единства группы (ЦОЕ) (В.С. Ивашкин, В.В. Онуфриева). 7.4.Экспертная диагностика взаимодействия в малых группах.(А.С. Чернышов, С.В. Сарычева). 7.5.Диагностика психологического климата в малой производственной группе(В.В. Шпалинский,Э.Г.Шелест). 8. Групповой пирог. Цель- анализ структуры группы. Представьте, что пирог (круг) нужно поделить на всех членов группы. Сообразно их вкладу в групповую деятельность. Не забудьте и себя.
1. Какими критериями Вы пользовались для определения размера вклада для каждого человека в деятельность группы (сколько он говорит, влияние его ан других..) 2.Расскажите каким образом Вы делили пирог (пропорционально вкладу, всем одинаково. Были ли предпочтения)? 3.Назовите трех человек, которые получили самые большие куски. Они действовали как лидеры группы? Опишите аспекты их лидерского поведения. 4. Как Вы оцениваете себя по сравнению с другими членами группы?. Какую роль Вы играли в группе. Как Вы вели себя во время групповых дискуссий? Задания для самостоятельной работы 1. Подберите методики исследования групп: подростков,студентов, школьников младших классов. 2. Аттракция и каузальная атрибуция как механизмы межличностного восприятия. Требования к оформлению рефератов и докладов (см. приложение 1). Лumepamypа: 1. Андреева, Г.М. Социальная психология/ Г.М. Андреева -М.:Аспект – Пресс, 2003. 2. Андреева, Г.М. Социальное познание: проблемы иперспективы/ Г.М.Андреева. – М., 2004. 3. Аронсон, Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию / Э. Аронсон. М.: АСПЕКТ-ПРЕСС. 1998. 4. Богомолова, Н.Н.Современные когнитивные модели. Убеждающие коммуникации /Богомолова Н.Н. // Мир психологии. - 1999.- № 3. -с.46 5. Донцов, А.И. Проблемы групповой сплоченности / А.И. Донцов.-М.: МГУ,1984. 6. Зимбардо, Ф., Ляйппе М. Социальное влияние/ Ф.Зимбардо, М.Ляйппе. – СПб, 2000.Основы социально-психологической теории: Учебное пособие.- М., 1995г. 7. Елисеев, О.П. Практикум по психологии личности/ О.П. Елисеев. СПб.: Питер, 2004.- 509 с. 8. Кричевский, Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы/Р.Л. Кричевский и др. - М.:Аспект-Пресс, 2003. 9. Куницына, В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение/ В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова и др. – СПб.: ПИТЕР, 2002. 10. Лабунская. В.А. Невербальное поведение/ В.А. Лабунская.- Ростов: Изд- во Ростов ун-та, 1986. 11. Петровская, Л.А. Кооперативность в общении / Петровская Л.А. - М.: Изд- во Московского ун-та, 1989. 12. Социальная психология. Хрестоматия. / Под. ред. Е.П. Белинскойэ О.А. Тихомандрицкой.- М., 1999. 13. Социальная психология в трудах отечественных психологов. Хрестоматия – СПб., 2000. 14. Сталкин, М.М. Психология общения. Курс лекций/ М,М. Сталкин. – СПб., 2001. 15. 15. Практическая психология. Психодиагностика групп и коллективов / Шапарь, В.Б.Ростов/Д.:Феникс,2006.-448 16. Шевандрин, Н.И. Социальная психология в образовании/ Н.И. Шевандрин.– M.: ВЛАДОС. 1995. Контрольные вопросы по теме занятия 1. В чем состоит специфика и отличие малой группы от других видов общностей? 2. Перечислите и охарактеризуйте групповые феномены. Какое влияние они оказывают на личность? 3. Опишите динамику жизни группы. 4. Охарактеризуйте свою группу с позиции социометрического анализа. 5.Перечислите и охарактеризуйте основные компоненты процесса коммуникации. 6.Дайте определение понятию «обратная связь» 7.Чем отличается вербальная и невербальная коммуникация? 8. Какие барьеры и аффекты в общении мешают установлению контакта? 9.Охарактеризуйте феномен «межличностная аттракция» и объясните влияние личностных качеств на аттракцию. 10. В чем состоит сущность и специфика социальной перцепции? 11.Каким образом эмпатия влияет на взаимопонимание между людьми? 12.Раскройте действие механизма каузальной атрибуции, назовите его виды и ошибки. Практическое занятие № 5.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 578; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.207.112 (0.006 с.) |