Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема анализа классного часа↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Тема классного часа. 2. Образовательно-воспитательные задачи. 3. Подготовка учителя и учащихся к классному часу: организаторы и исполнители. 4. Внешнее оформление, использование наглядности. 5. Вводная часть: - убедительность, четкость, эмоциональность классного руководителя в создании положительного настроя детей, внимания и интереса к происходящему). 6. Основная часть: - решение поставленных задач через оригинальность содержания обсуждаемого материала, его связь с актуальными проблемами социума, соответствие интересам и уровню развития классного коллектива; - разнообразие способов взаимодействия и общения классного руководителя с воспитанниками; - приемов активизации интереса к создаваемым ситуациям, коррекции отношений к обсуждаемым проблемам и т.д.; - количественное и качественное участие детей в мероприятии. 7. Заключительная часть: - приемы систематизации детьми полученного опыта; - позиция классного руководителя в подведении итогов. 8. Общая оценка: - решение задач классного часа; - позитивные аспекты проведенного мероприятия; - негативные моменты классного часа и возможные пути их устранения.
Задание 9. (Выполняется по результатам изучения личности школьника на примере одного из учащихся класса с использованием разнообразных методов и методик) (см. приложение 2) 1. Анализ продуктов деятельности. Целесообразно познакомиться с ведением дневника, тетрадей, творческих работ, с сохранностью учебников. И хотя нет точных критериев анализа этих продуктов деятельности, тем не менее они имеют существенное значение для характеристики ученика. 2. Наблюдение за учеником на уроках разных предметов (не менее трех) - Исходные данные об уроке (предмет, тема, учитель; какой по счету в расписании). - Готовность ученика к уроку: поведение во время организационного момента, включение в работу. - Внимание, активность, организованность, увлеченность работой на разных этапах урока. - Проявление интереса к конкретной теме, изучаемому материалу, заданиям и вопросам. - Отношение: к требованиям, замечаниям, просьбам, советам, оценочным суждениям учителя; к ответам и работе одноклассников. - Культура учебного труда (навыки работы с учебником, дополнительными пособиями, лабораторным оборудованием, раздаточным материалом; умение построить ответ, задать вопрос и т.д.). - Развитие речи (запас слов, темп, громкость речи и т.д.). - Внешний вид.
Задание 10. (Выполняется по результатам анализа информации, Полученной разными методами: наблюдение, анкетирование, Беседа, изучение продуктов деятельности и др.) Изучение учебных интересов учащихся класса
1. Беседа – выяснение отношения учащихся Вашего класса к изучаемым в школе предметам (под воздействием каких факторов и когда возник интерес, какое влияние оказывает на успеваемость и т.д.). 2. Затем с целью уточнения и углубления имеющихся сведений предложите им ответить на следующие вопросы анкеты: - Вы в этом году изучаете (дать перечень изучаемых предметов). Подчеркните тот предмет, который вызывает у тебя наибольший интерес. - Когда ты заинтересовался этим предметом и что этому способствовало? (Уроки, занятия в кружках, кино и телепередачи, не знаю (соответствующее подчеркнуть)). - Что именно привлекает тебя в этом предмете? (Возможность знакомиться с литературой по интересующему вопросу; непосредственное участие в практической деятельности; выполнение заданий творческого характера и т.д.).
3. Присутствуя на уроках, наблюдайте за поведением детей и определите: - наиболее заинтересованных в учебе, активных; - наиболее дисциплинированных и недисциплинированных; - наиболее эрудированных; - наиболее ответственных; - самых неактивных.
4. Анализ информации. Сравните результаты наблюдений и опроса с данными успеваемости и сделайте вывод о том, какое влияние оказывает интерес учащихся к предмету на успехи в учении.
Задание 11. Изучение сплочения классного коллектива. 1. Наблюдая и общаясь, обратите внимание на: - наличие группировок в классе; - отношение их к делам и интересам класса; - взаимоотношения между мальчиками и девочками; - преобладающий характер отношений в классе (взаимопомощь, уважение, требовательность, равнодушие, зависть, групповое давление); - взаимодействие учащихся в классном коллективе (умение находить общий язык, оперативно разрешать противоречия и конфликты, отсутствие организованности, взаимозаменяемости); - отношение к педагогическим требованиям. Какие выводы можно сделать об эмоциональной атмосфере класса? 2. Проведите анкетирование с последующей обработкой полученных данных. Можно предложить вопросы с несколькими ответами и попросить подчеркнуть нужные ответы. Например: - есть ли у тебя в классе близкие друзья? (да, нет, один-два, много) - есть ли у тебя в классе ребята, с которыми ты не ладишь? (да, нет, два-три, много) - в нашем классе принято помогать друг другу? (без напоминания, только своим друзьям, когда об этом долго просят, когда требует учитель) - как можно оценить твой класс? (очень дружный, скорее дружный, недружный) - если бы тебе предложили перейти в другой класс, ты бы согласился? (да, нет) 3. Изучению классного коллектива помогает беседа с учеником (примерные вопросы) - Какие классные дела тебе больше запомнились в этом году? - Какие дела тебе вместе с одноклассниками хотелось организовать и провести в классе? - Какие традиции есть в классе? и т.д. Задание 12. (Выполняется по результатам осмысления Своих действий, своей позиции, своих переживаний во время практики) Мои откровения в конце практики Вот и закончилась первая педагогическая практика. Мне понравилось … Самым интересным было … Моя самостоятельность проявилась в … Я научилась (ся) … Я проверил(а) свой педагогический потенциал и … Мне предстоит работать над …
УЧЕТ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИКЕ
Во время учебной практики в школе предусмотрено два вида контроля: текущий и итоговый. Текущий контроль осуществляется в процессе наблюдений за работой студента на методических занятиях, консультациях, в конкретных ситуациях общения с учителями, учащимися, при выполнении заданий, поручений, во время анализа «собственных поисков и обретений». Качественную характеристику деятельности студента в период практики (его отношение с классом, степень проявления организаторских, коммуникативных умений, умений педагогической техники) обычно предлагает классный руководитель. Определенные выводы об отношении студента к практике делаются на основании собеседования по результатам выполнения учебно-исследовательских заданий. Итоговый контроль осуществляется по результатам практики. Основным документом, позволяющим групповому методисту увидеть выполнение студентом программы практики, является его дневник. От степени его полноты и содержательности зависит оценка деятельности студента на практике. Основные критерии оценки результатов педагогической практики следующие: - уровень профессиональной направленности личности студента (его интерес к работе в школе, активность, ответственность, инициативность в общении и взаимодействии с детьми, нацеленность на самообразование и самовоспитание); - качество выполнения заданий, в которых отражается уровень теоретической и практической подготовленности будущего учителя к профессиональной деятельности. По итогам практики студентам выставляется зачет. (Студенты, не выполнившие программу практики и не получившие зачет, являются задолженниками, как не выполнившие учебный план.)
ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 1
В ряде школ для работы классного коллектива определяется время, обычно называемое классным часом. Это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру. Классный час – это обсуждение конкретных практических дел класса, решение неотложных вопросов, связанных с поведением детей, совместное переживание случившегося; обмен полезной информацией, которую нельзя получить на уроках, разговор «по душам» о волнующих проблемах, которые не отражены в учебных программах и т.д. Форм, тем, поводов для сбора классного руководителя со своими детьми может быть бессчетное количество. В этом смысле их невозможно классифицировать. Также невозможно предусмотреть все проблемы класса и включить их заранее в план воспитательной работы. Учитывая это, классные часы можно систематизировать следующим образом: - классный час – организационный, как способ коллективного планирования классного или общешкольного дела; - классный час – как разрешение возможного конфликта; - классный час – плановый, для подведения итогов, например, успеваемости за полугодие; - классный час – как беседа по психолого-педагогическим проблемам учащихся (прекрасное в жизни и человеке, забота о природе, выбор профессии, т.д.); - классный час – как способ реализации определенной образовательной программы («Национальная культура», «Жители моей страны», «Язык природы» и т.д.); - классный час – как конкретная практическая деятельность (трудовая, спортивная, художественно-творческая).
Методика организации часа классного руководителя прежде всего предполагает определенное его содержание, которое, в свою очередь, зависит от целей, задач, возрастных особенностей детей, их опыта. В зависимости от характера деятельности детей, степени их самостоятельности и активности, роли педагога в подготовке и проведении этой формы работы, можно предложить 3 вида классных часов. К первому относятся те, подготовка к которым требует широких познаний, жизненного и педагогического опыта, их основная функция – просветительская. На таких классных часах с информацией могут выступать педагог, психолог, юрист, врач. Дети привлекаются в том случае, если у них есть некоторые знания, мнения по обсуждаемому вопросу, какие-то примеры. Такой классный час можно провести не только в школе, но и в библиотеке (например, темы «Мудрая книга», «Сила слова»), в музее (например, темы «Судьба художника», «Красота пейзажа», «Библейские сюжеты») и т.д. Второй вид классных часов характеризуется совместной деятельностью педагога и учащихся. Определение содержания, главных идей принадлежит учителю, а разработка способов их воплощения осуществляется совместно с детьми. Дети готовят фрагменты классного часа, по ходу его привлекаются к обсуждению конкретных событий, материалов из периодики, крылатых выражений, данных анкетирования. Классный руководитель объединяет в единое программу выступления детей. Примерные темы подобных классных часов: «Когда гордость украшает», «Нужно ли говорить правду», «Что самое главное в дружбе», «О вкусах не спорят» и т.д. Третий вид классных часов предполагает активную работу самих учащихся. Классный руководитель продумывает лишь идеи, общую композицию, помогает составить творческие задания, разумно корректирует детскую фантазию, незаметно направляет их творчество в нужное русло. Актив, совет дела способен стать организующим центром при подготовке и проведении классного часа. Такие классные часы могут проходить как в школе («Культура эмоций», «Интересный человек рядом»), так и вне школы, например, на природе («Желтые краски осени», «Двигательная активность и красота фигуры» и т.д.). Приведем план-схему классного часа «Законы доброты» (для 6-7 кл.) 1. Вступительное слово классного руководителя. 2. Обсуждение цитаты Генриха Торо «Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает». 3. Беседа: - В каком возрасте люди больше всего нуждаются в доброте? - Зависит ли доброта от благосостояния человека? - Может ли больной, немощный, бедный человек быть добрым? - Что значит, когда говорят: «сеять добро повсюду»? - Что вы чувствуете, если поступаете по-доброму? 4. Обсуждение и составление «Свода законов доброты». (Сначала дети работают в группах и придумывают эти законы, затем составляют свод законов доброты и обсуждают, каким законам легко следовать, а каким – трудно, и почему). 5. Сценка «Для чего нужна доброта» (Несколько человек получают карточки с названиями разных профессий: продавец, ветеринар, водитель автобуса и т.д. Они должны доказать другим, что именно в их профессии доброта нужнее всего. 6. Задание на дом: «Сделаем от всего сердца» (Предложить детям вспомнить ситуации, когда хотелось что-то доброе сделать своим близким, но по каким-то причинам не смогли это осуществить. Посоветовать сделать это сегодня.) ПРИЛОЖЕНИЕ 2 СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩЕМУ ПЕДАГОГУ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.149 (0.012 с.) |