ТОП 10:

Основные направления профессиональной деятельности учителя



Направления деятельности Содержание и формы деятельности
Учебно-воспитательная работа  
Методическая работа  
Работа с родителями  
Общественная работа  

 


Задание 3.

(Выполняется на основе изучения классного журнала

и беседы с классным руководителем и учащимися класса)

Сведения об учащихся … класса

№ п/п Ф.И.О. Успеваемость (за последнюю четверть) Поручения Интересы, увлечения, участие в кружках, секциях, учеба в музыкальной, художественной школе и т.д.
       
2…        

 

Размещение учащихся на уроке

           
     

 

       

 


Задание 4.

(Выполняется на основе ознакомления с режимом работы класса)

 

Расписание звонков

  1 урок – 800 – 845 2 урок – … 3 урок – … и т.д.  

 

Расписание уроков

понедельник вторник среда четверг пятница суббота
1. 2. 3. 4. 5.            

 

Задание 5.

(Выполняется по результатам наблюдения за ходом урока)

Схема протокола урока

1. Исходные данные об уроке (дата, класс, место урока в расписании учебного дня, Ф.И.О. учителя, тема, количество учащихся на уроке).

2. Предварительная организация урока (санитарно-гигиеническое состояние классной комнаты, состояние рабочих мест учителя и учащихся, наличие наглядных пособий, технической аппаратуры, психологический настрой учителя и учащихся на учебное занятие).

3. Цели и задачи урока.

4.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
     

 

5. Замечания по уроку, выводы и предложения.

 

Задание 6.

(Выполняется по результатам наблюдения за деятельностью

учителя и учащихся на уроке)

Воспитательный потенциал урока

Схема анализа

 

1. Исходные данные об уроке.

2. Воспитательные возможности:

- построения урока и его дисциплинарных традиций (Какие нарушения организованности и четкости в работе учителя имели место на данном уроке? Как это влияло на внимание, работоспособность, серьезность, познавательную собранность, активность отдельных учеников и всего класса?);

- содержания учебного материала (Старался ли учитель выявить в изучаемом материале общечеловеческие ценности, направленность внимания учащихся на мировоззрение и нравственные вопросы? развивал ли умения рассуждать и самостоятельно постигать нравственные истины? Расширял ли жизненный опыт учащихся?)

- поведения учителя (Какое воспитательное влияние на класс оказывали профессиональные качества учителя, соблюдение им требований педагогической этики, характер взаимоотношений с учащимися, его речевая культура и внешний вид?);

- способов учебной деятельности (Как сочетались на уроке воспроизводящая и творческая деятельность? Чередовались ли фронтальные, групповые и индивидуальные формы организации работы? Осуществлялся ли дифференцированный подход? Как предлагаемые вопросы и задания развивали интерес к уроку, стимулировали активную работу памяти, мысли, воображения, способствовали воспитанию долга, ответственности, привычки регулярно работать, повышали самооценку отдельных учеников и т.д.?).

3. Выводы о воспитательной функции данного урока (Какие знания и умения приобретались на уроке? Какие ценностные отношения и нравственные качества при этом воспитывались?)

 


Задание 7.

(Выполняется по результатам беседы с классным руководителем

о системе деятельности педагога-воспитателя и изучения планирования

воспитательной работы в классе)

Схема анализа плана воспитательной работы

- наличие и полнота исходной характеристики воспитанников и коллектива, педагогические особенности планируемого периода;

- краткая характеристика основных задач воспитания, конкретность и выполнимость задач, их соответствие возрасту воспитанников;

- разнообразие планируемых видов деятельности воспитанников (познавательной, спортивно-оздоровительной, художественно-эстетической и т.д.);

- разнообразие используемых методов воспитания;

- разнообразие форм организации воспитательной работы (массовые, коллективные, групповые, индивидуальные);

- особенности планируемого общения с воспитанниками и общения их между собой;

- перспективы для развития самостоятельности, инициативы, самоуправления;

- привлечение к воспитательному процессу родителей, общественности, старших школьников;

- продуманность материально-технического оснащения и воспитательного процесса;

- соответствие плана актуальной обстановке в коллективе, традициям школы, индивидуальным возможностям самого руководителя;

- преодоление дробности, разумная насыщенность, целесообразное распределение дел по времени;

- наличие методик изучения результативности воспитательных воздействий;

- обоснованность ожидаемых результатов, целесообразность планируемых форм, методов контроля и учета работы.

Возможные выводы: о главном или частичном соответствии плана поставленным целям и задачам воспитания (о взаимосвязи и обоснованности задач, средств, форм, методов, ожидаемых результатов работы); о предположительной эффективности работы по такому плану (в плане решения задачи развития творческой индивидуальности школьника).

 

Задание 8.

(Выполняется по результатам беседы с классным руководителем

о подготовке классного часа и посещения данной формы работы)

(см. приложение 1)







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.209.82.74 (0.007 с.)