Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема лекции 1. Общение как предмет психологической рефлексии.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
План: 1.Предмет курса и основные понятия. 2.Междисциплинарный статус общения. 3.Специфика изучения общения в общей психологии. 4.Специфика содержания общения, его структуры и функций: - структурные компоненты общения; - основные функции общения; - уровни общения. 5. Личностные потребности и общение. 6. Виды общения и их характеристика.
Общение – это универсальная реальность бытия человека, порождаемая и поддерживаемая различными формами человеческих отношений (Ковалев, Радзиховский). В этой реальности существует и развивается как цивилизация в целом, так и психика отдельного человека. Только в общении формируются те нормы, которые нами руководят в последствии. Общение представляет собой многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый их потребностями в совместной деятельности. Существуют различные определения общения: общение как субъект-субъектное взаимодействие (Б.Ф.Ломов); общение как особый вид деятельности (А.Н.Леонтьев); общение как процесс взаимодействия в совместной деятельности (Г.М.Андреева,Б.Ф.Ломов) и др. Общение с другими людьми является предпосылкой для становления личности человека. В процессе общения человек приобретает знания об окружающем мире, знания о собственном Я, а также коммуникативные навыки и умения.
Функции общения: · прагматическая; · формирующая; · подтверждения; · организации и поддержания межличностных отношений; · внутриличностная.
Функции общения:
Уровни общения (определяются общей культурой субъектов, их ценностными ориентациями, отношением друг к другу, их индивидуальными и личностными характеристиками, особенностями ситуации, социальным контролем и другими факторами): 1) фатический (примитивный) – простота фраз, поверхностность; 2) конвенциальный (по привычке) – стандартизированное общение; 3) информационный (стимулирующий) – в процессе совместной деятельности, с друзьями; связан с каким-либо видом активности человека (эмоциональной, мыслительной, двигательной); 4) личностный (духовный) – глубокое самораскрытие, постижение сущности другого, себя, окружающего мира.
Структура общения (по Б.Ф.Ломову): I. Макроуровень (общение – важнейшая сторона жизни человека). II. Мезауровень (конкретный отрезок времени и ситуация, в которой проявляется содержание общения: тема, средства, цель, повод - и динамика общения). III. Микроуровень (элементарные частицы общения и взаимодействия).
Виды общения: Общение
Межличностное Ролевое Спонтанное, открытое, естественное поведение регламентированное поведение
В межличностном общении выделяют:
- объект-объектное общение (ритуальное общение)
ПРИМЕР: Свадьбы, похороны, вручение «Оскара» и т.д. Каждый выступает здесь объектом и знает, что будет происходить.
- субъект-объектное общение – это общение монологическое. Субъект задает цель общения и воспринимает своего партнера по общению, как объект общения, на который он будет воздействовать на него с целью добиться того поведения, которое необходимо:
- императивное – открытое воздействие (приказ, распоряжения). ПРИМЕР: В армии, нет времени на обсуждение. При воспитании детей об опасных ситуациях. - манипулятивное – скрытое воздействие (скрывает свои мотивы, цели и т.п.)
Э.Шострем «Человек-манипулятор или антикарнеги» очень хорошо освещается манипулятивное воздействие.
- субъект-субъектноеобщение. Иначе называют диалогическим общением.
Каждый субъект общения выступает партнером по общению. Друг друга воспринимают, как индивидуальность и значимость, имеющую свои взгляды и отношения. Разговор двух личностей. Здесь есть влияние, но оно открытое, я воспринимаю собеседника, как ценность, не нивелируя его личность. Карл Роджерс занимался таким общением, предложив создать на его основе клиенториентированную терапию.
Виды общения 1. Межличностное: 1) непосредственное, прямое (лицом к лицу, максимум информации): формальное; неформальное 2) опосредованное, косвенное (отдаленное временем, расстоянием, часть информации можно скрыть; через письмо, телефон). 2. Массовое: 1) прямое (митинг, собрание); 2) косвенное (средства массовой информации).
Общение может быть межперсональное (проявление индивидуальности, спонтанности поведения) и ролевое (зависит от выполняемой роли, отсутствует спонтанность поведения). Общение: 1. Социально-ориентированное (ярко выраженные общественные отношения). 2. Групповое предметно-ориентированное (отношения обусловлены совместной деятельностью). 3. Личностно-ориентированное (общение одного человека с другим).
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.60.132 (0.007 с.) |