Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура и бальная оценка каждого модуля (для до)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для анализа и оценки результатов работы студентов по изучению дисциплины используется система рейтинг-контроля, который осуществляется в процессе проведения практических и зачетных занятий. По результатам контроля определяется рейтинг каждого студента в виде суммы набранных баллов. Рейтинг-контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий.
Посещаемость 0-5 б
Аудиторная работа: · ответы на вопросы 0-5 б · участие в дискуссии 0-5 б
Самостоятельная работа:
· составление глоссария по теме курса 0-10 б · составление схем, таблиц, опорных конспектов и т.п. по темам курса 0-10 б · подбор диагностического инструментария по теме курса 0-10 б · апробация диагностического инструментария с представлением результатов (в виде презентаций) 20 б · подготовка доклад по теме курса 0-5 б · публичное выступление с докладом по теме курса 0-10 б · реферат по теме курса 10 б
Защита проектной работы 0-10 б
Итоговая оценка - зачтено/незачтено (60 баллов и более)
Рейтинг 85 и выше – отлично 70 – 84 – хорошо 60-69 - удовлетворительно менее 60 – неудовлетворительно 7.2. Тестовые задания по курсу Примерные тестовые материалы для текущего контроля знаний студентов по теме «Общение»
Выберите правильный ответ
1. Общение по отношению к психологии А) категория Б) понятие В) термин 2. Аспекты изучения общения: А) информационный Б) экологический В) гносиологический Г) нормативный Д) аксиологический Е) все ответы верны 3. Цели общения А) оказание помощи другим Б) самовыражение В) совместная деятельность Г) все ответы верны 4. Уверенного человека характеризуют: А) Ты-высказывания Б) Я-высказывания В) манипуляции Г) открытая поза 5. К стилям общения относятся: А) продуктивный Б) непродуктивный В) деловой Г) дружеский Д) эффективный Г) все ответы верны 6. Агрессивность поведения в общении проявляется в А) Ты-высказывании Б) Я-высказывании В) мышечном напряжении Г) злобной гримасе на лице 7. К функциям общения относятся: А) аффилитивная Б) коммуникативная В) взаимопонимания Г) интерактивная Д) развивающая Г) все ответы верны 8. К структурным компонентам общения относятся: А) коммуникативный акт Б) потребность в общении В) средства общения Г) эмоции Д) предмет общения Г) все ответы верны 9. Верно или неверно (В, Н)?
1) Успешность и эффективность общения не зависят от субъекта общения. 2) Субъект-субъектные отношения характерны для диалога. 3) Среди функций общения выделяют традиционную функцию. 4) Взаимопонимание в общении ведет к обретению совместного семантического поля
Установите соответствие: 10. 1) формы разрешения конфликтов А) давление 2) способы разрешения конфликтов Б) коалиция 3) средства разрешения конфликтов В) педагогические Г) уступка Д) сотрудничество Е) административные Ж) убеждение З) компромисс 11. 1) Проксемика А) смех 2) Такесика Б) слезы 3) Паралингвистика В) поворот головы 4) Пантомимика Г) дистанция Д) рукопожатие Е) пауза Ж) поклон З) объятие
12. Виды ВЛК Персоналии 1) мотивационный А) З.Фрейд 2) нравственный Б) В.Франкл 3) невротический В) К.Хорни Г) В.Н.Мясищев Д) Ф.Василюк
Установите правильную последовательность: 13. Этапы конфликта: 1) развитие открытого конфликта, 2) возникновение и развитие конфликтной ситуации, 3) разрешение конфликта, 4) начало открытого конфликтного взаимодействия; 5) осознание конфликтной ситуации хотя бы одним из участников взаимодействия и эмоциональное переживание этого факта.
Дополните высказывание 14) Аффилиация – это… 15) Манипуляция – это… 16) Диалог – это… 17) Паралингвистика – это… 18) Проблемы общения в отечественной психологии изучали…. 19) Общение было предметом изучения в таких психологических направлениях зарубежной психологии как…
Восполните пробел: 20) Стиль конфликтного поведения – это манера … и образ действий участников конфликта, а также способ осуществления интересов. Правильные ответы: 1. Б, В (1 б) 2. А, В, Г, Д (2 б) 3. А, Б (1 б) 4. Б, Г (1 б) 5. Г (0, 5 б) 6. Г (0, 5 б) 7. Г (0, 5 б) 8. А, Б, В, Д (2 б) 9. 1) Н 2) В 3) Н 4) В (2 б) 10. А-1,2,6; Б-4, В-3, Г-3, Д-1,5,6 (4,5б) 11. 1) Г 2) Д, З 3) А, Б, Е 4) В, Ж (4 б) 12. 1-А,В; 2-Б,Г,Д; 3-В (3б) 13. 2, 5, 4, 1, 3 (2б) 14. потребность в общении с себе подобными (2 б) 15. психологическое воздействие на другого с целью получения желаемой цели без осознания этой цели другим (2 б) 16. общение двух субъектов (1 б) 17. невербальные средства общения: смех, слезы, паузы, мычание и др. (1 б) 18. Б.Г. Ананьев, В.Н. Мясищев, А.В. Петровский, Л.А. Петровская и др. (2 б) 19. фрейдизм, бихевиоризм, интеракционизм, гештальт-психология, гуманистическая психология и др. (2 б) 20. общения (1б)
«5» - 30-35 б «4» - 24-29 б «3» - 17-23б «2» - 16 б и меньше При работе по курсу «Общая психология: деятельность и общение» также необходимо использовать тестовые задания, представленные в учебно-методическом комплексе по «Психологии общения», разработанные к.пс.н., доц. Пищик В.И. (2006). 7.3. Примеры практических задач для оценки приобретенных студентами знаний по курсу
1. Разработайте конспект-схему «Возможности тренинга в развитии конструктивного общения личности», «Возможности тренинга в развитии эффективности деятельности личности» 2. Составьте психологический портрет специалиста на основе результатов диагностики или самодиагностики особенностей его общения и деятельности 3. Составьте психологический портрет специалиста с использованием психологического глоссария по теме курса. 4. Составьте список вопросов, направленных на выявления особенностей развития общения и деятельности личности специалиста, которые можно использовать в процессе психологического консультирования для: - руководителей - менеджеров среднего и высшего звена - предпринимателей - рекрутеров - коучей 5. Подберите список упражнений, направленных на развитие общения и деятельности личности: - руководителей - менеджеров среднего и высшего звена - предпринимателей - рекрутеров - коучей 6. Проведите с группой сокурсников одно из подобранных вами упражнений
Контактная информация преподавателя
Корсун Инна Викторовна, к.пс.н., доц. Тел. моб. 8-919-89-36-877 inna_korsun@mail.ru
Глоссарий Авторитаризм - игнорирование объективных оснований межличностных отношений, требование слепого исполнения правил, которые приписаны кем-то свыше.
Аутогенная тренировка — комплекс специальных упражнений, основанных на самовнушении и используемых человеком для управления собственными психическими состояниями и поведением.
Аутизм — нарушение нормального хода мышления под влиянием болезни, психотропных или иных средств. Уход человека от реальности в мир фантазий и грез. В наиболее яркой форме обнаруживается у детей дошкольного возраста и у больных шизофренией. Термин введен врачом-психиатром Е.Блейлером.
Аффект — кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения, возникающее в результате фрустрации или какой-либо иной, сильно действующей на психику причины, обычно связанной с неудовлетворением очень важных для человека потребностей.
Аффективное состояние - действие, которое направлено и регулируется определенным эмоциональным состоянием субъекта — страстью, независимостью, любовью и т.п.
Адаптация социальная – 1) постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды; 2) результат этого процесса. Соотношение этих компонентов, определяющее характер поведения, зависит от целей и ценностных ориентаций индивида, возможностей их достижения в социальной среде.
Аффилиация — потребность человека в установлении, сохранении и упрочении эмоционально положительных: дружеских, товарищеских, приятельских отношений с окружающими людьми.
Барьер психологический — внутреннее препятствие психологической природы (нежелание, боязнь, неуверенность и т.п.), мешающее человеку успешно выполнить некоторое действие. Часто возникает в деловых и личных взаимоотношениях людей и препятствует установлению между ними открытых и доверительных отношений.
Барьер смысловой - непонимание людьми друг друга из-за их различного отношения к одним и тем же явлениям.
Вера — убежденность человека в чем-либо, не подкрепляемая убедительными логическими аргументами или фактами. Взаимодействие межличностное — личный контакт нескольких субъектов с последующим изменением их взглядов и установок.
Влечение — желание, или потребность, что-либо сделать, побуждающее человека к соответствующим действиям.
Влияние - изменение под каким-то влиянием поведения субъекта, его позиций, установок.
Девиантное поведение — (см. отклоняющееся поведение).
Делинквент (от лат. delinquens – правонарушитель) – субъект, чье отклоняющееся поведение в крайних своих проявлениях представляет собой уголовно наказуемые действия.
Деперсонализация (обезличивание) — временная утрата человеком психологических и поведенческих особенностей, характеризующих его как личность.
Депрессия — состояние душевного расстройства, подавленности, характеризующееся упадком сил и снижением активности. Деятельность — специфический вид человеческой активности, направленной на творческое преобразование, совершенствование действительности и самого себя. Дистресс — отрицательное влияние стрессовой (см. стресс) ситуации на деятельность человека, вплоть до ее полного разрушения.
Долг — превращение социального требования, относящегося ко всем, в личную задач конкретного лица в определенной ситуации. Достоинство – отношение человека к себе и отношение к нему общества.
Духовность – система высших нематериальных ценностей.
Желание — состояние актуализированной, т.е. начавшей действовать, потребности, сопровождаемое стремлением и готовностью сделать что-либо конкретное для ее удовлетворения.
Значение (слова, понятия) — то содержание, которое вкладывают в данное слово или понятие все употребляющие его люди.
Идентификация — отождествление. В психологии — установление сходства одного человека с другим, направленное на его вспоминание и собственное развитие идентифицирующегося с ним лица.
Импульсивность — характерологическая черта человека, проявляющаяся в его склонности к быстротечным, непродуманным действиям и поступкам.
Интеракция — взаимодействие.
Интроверсия — обращенность сознания человека к самому себе; поглощенность собственными проблемами и переживаниями, сопровождаемая ослаблением внимания к тому, что происходит вокруг. И. является одной из базовых черт личности.
Климат социально-психологический – общая социально-психологическая характеристика состояния малой группы, в особенности человеческих взаимоотношений, сложившихся в ней.
Комплекс неполноценности – сложное состояние человека, связанное с недостатком каких-либо качеств (способностей, знаний, умений и навыков), сопровождаемое глубокими отрицательными эмоциональными переживаниями по этому поводу.
Консультирование психологическое – 1) профессиональная помощь клиенту в поиске решения проблемных ситуаций (Б.Д. Карвасарский); 2) психологический процесс обмена мыслями между консультантом и клиентом, а также протекание мыслительных процессов отдельно у консультанта и клиента во время совместной беседы (Р.Нельсон-Джоунс); 3) специально организованная беседа, в ходе которой происходит оказание психологом-консультантом психологической помощи клиенту (Г.И. Колесникова).
Кризис — состояние душевного расстройства, вызванное длительной неудовлетворенностью человека собой и своими взаимоотношениями с окружающим миром. К. возрастной нередко возникает при переходе человека из одной возрастной группы в другую.
Личность — понятие, обозначающее совокупность устойчивых психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность. Личностная зрелость – особое свойство личности, которое характеризуется рядом параметров: высоким уровнем самосознания, адекватной самооценкой, принятием себя и другого, толерантностью, конгруэтностью, эмпатийностью, стремлением к самореализации и самоактуализации, креативностью и др.
Личностный рост – процесс качественного развития личности в процессе жизнедеятельности. Личностные деформации – нарушения личностных характеристик (поведенческих, в общении и взаимодействии с другими и др.)
Мазохизм — самоунижение, самоистязание человека, связанное с неудовлетворенностью собой и убежденностью, что причины жизненных неудач находятся в нем самом (см. внутренний локус контроля). М. — одно из главных понятий, используемых в типологии социальных характеров, предложенной немецко-американским ученым Э.Фроммом.
Медитация (от лат. meditatio – размышление) – интенсивное, проникающее вглубь размышление, погружение умом в предмет, идею и т.д., которое достигается путем сосредоточенности на одном объекте и устранения всех факторов, рассеивающих внимание, как внешних (звук, свет), так и внутренних (физическое, эмоциональное и другое напряжение). Медитация – прием психической тренировки, принимающий различные формы в зависимости от культурно-исторического окружения.
Мотивационно-потребностная сфера личности – система мотивов и потребностей человека, которые направляют ее развитие в различных сферах жизнедеятельности. Межличностные отношения -это вид отношений личности, раскрывающийся в отношении к Другому; это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний людей в ходе совместной деятельности и общения. Механизмы развития личности – 1. Сдвиг мотива на цель 2. Идентификация, 3. Принятие и освоение социальных ролей.
Обратная связь — процесс получения информации о состояниях партнера по общению с целью улучшения общения и достижения желаемого результата.
Общение — обмен информацией между людьми, их взаимодействие. Одаренность — наличие у человека задатков к развитию способностей.
Одиночество — психическое состояние субъекта, находящегося в социально-коммуникативной изоляции, что характеризуется различными депрессиями или чувством тревоги.
Онтогенез — процесс индивидуального развития организма или личности. Ответственность — соответствие поведения личности долгу, обязанностям, подчиненность поведения личности, социальному контролю.
Переживание – ощущение, сопровождаемое эмоциями.
Подражание — сознательное или бессознательное поведение человека, направленное на воспроизведение поступков и действий других людей.
Поступок — сознательно совершенное человеком и управляемое волей действие, исходящее из определенных убеждений.
Привыкание — прекращение или снижение остроты реагирования на еще продолжающий действовать раздражитель.
Просоциальное поведение — поведение человека среди людей, бескорыстно направленное на их благо. Психическая травма – вред, нанесенный психическому здоровью человека в результате интенсивного воздействия неблагоприятных факторов среды или остроэмоциональных, стрессовых воздействий других людей на его психику. Разрушительная сила психической травмы зависит от индивидуальной значимости травмирующего события для человека, степени его психологической защищенности (силы духа) и устойчивости к ударам судьбы. Психическое здоровье – интегральная характеристика полноценности психологического функционирования индивида. Понимание природы и механизмов поддержания, нарушения и восстановления психического здоровья тесно связано с общим представлением о личности и механизмах ее развития. В психологии и медицине существуют разные подходы к проблеме психического здоровья. Традиционная медицинская модель рассматривает психическое здоровье как меру вероятности развития болезни («негативное» определение здоровья как отсутствия болезни). Современные подходы в психологии личности и психотерапии характеризуют психическое здоровье как зрелость, сохранность и активность механизмов личностной саморегуляции.
Психологическая помощь – профессиональная помощь психолога в разрешении психологических проблем клиента. Выступает в двух формах: психологическое консультирование (диагностика и коррекция) и «неврачебная» психотерапия. Психолог, осуществляя экспертный анализ и оценку проблемы клиента, строит на их основе рекомендации, советы, указания, адресованные консультируемому, а также в ряде случаев использует специальные тренинговые и коррекционные программы.
Релаксация — расслабление.
Решительность — готовность перейти к практическим действиям, сформировавшееся намерение совершить определенный поступок
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.224 (0.014 с.) |