Задачи формирования начальных представлений детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи формирования начальных представлений детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения



1. Способствовать становлению интереса детей к правилам здоро­вьесберегающего поведения.

2. Развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрос­лом), об особенностях здоровья и условиях его сохранения: режим, закаливание, физкультура и пр.

3. Способствовать сохранению и укреплению физического и пси­хического здоровья детей: закаливание, участие в физкультурных праздниках и досугах, утренней гимнастике, подвижных играх на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима.

Задачи воспитания культурно-гигиенических навыков

1. Развивать умения самостоятельно и правильно совершать про­цессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внеш­ним видом; соблюдать культуру поведения за столом; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами лично­го пользования).

2. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; умение оказывать элементарную поддержкуи помощь, если кто-то заболел, плохо себя чувствует.

3. Развивать умения самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения.

Ориентация детей в образовательной области

О чем узнают дети

Дошкольники узнают о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях внешнего вида здорового и заболевшего человека, об особенностях своего здоровья, строении тела человека, о назначении отдельных органов и систем, о целостности организма. Знакомятся с правилами здорового образа жизни, важности их соблюдения для здо­ровья человека.- Получают информацию о вредных привычках, приво­дящих к болезням, об опасных ситуациях для здоровья, а также о том, как их предупредить, и о том, как себя вести в случае их возникно­вения. Узнают о том, как позвать взрослого на помощь в соответст­вующих обстоятельствах.

Организация опыта освоения образовательной области

Что осваивают дети

Воспитатель создает условия для активной игровой совместной деятельности с детьми 4—5 лет. Предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевые игры «Семья», «Аптека», «Больница», «Поликлиника». Вовлекает детей в усложняющиеся по содержанию игры-экспери­ментирования и игры-путешествия, связанные с личной гигиеной, режимом дня, здоровым образом жизни; в дидактические игры «Мой организм», «Здоровые зубы», «Режим дня», «Уши мыть или не мыть», «Глаза», «Витамины»; игры-этюды «Вот как Галю одевали», «Куклу кормили?», «Братишки», «Подружки», «Уж я косу заплету», «Что взяла, клади на место» и другие игры по мотивам детских стихотво­рений. Предлагает детям игровые поисковые и игровые познаватель­ные ситуации.

Организует игровую среду в группе, направленную на развитие игровой деятельности детей и эффективное игровое взаимодействие с детьми.

Предлагает детям вместе рассмотреть фотографии детей, членов семьи в ходе совместного умывания, одевания, закаливания, уборки комнаты и квартиры. Прослушать аудиозаписи тематического литера­турного материала, тематических детских песен, например «Зарядка», «Веселая компания», «Огород», «Моя игрушка».

Воспитатель создает условия для проведения индивидуальных и подгрупповых бесед с детьми, обязательно с опорой на личный опыт дошкольников, организует рассказывание, чтение произведений дет­ской литературы (например, В. Зайцев «Я одеться сам могу», Е. Бла­гинина «Научу одеваться и братца», JI. Герасимов «Купаю куклу», Кузнецова «Кто умеет?», Я.Яхнин «Почему надо чистить зубы?», Степанов «Сам»).

Постепенно вводит в совместную деятельность с детьми простей­шие ситуационные задачи: «Сгруппируй...», «Вспомни и расскажи, выложи с помощью моделей...», «Как ты думаешь, что будет дальше, если мальчик (девочка) не будут умываться, спать, гулять, делать за­рядку?», «Приведи пример того, что полезно для здоровья, а что вредит нашему здоровью», «Предложи способ, позволяющий...», «Найди ошибку (в сказке, сюжетной картинке, этом рисунке и т. д.)», «Покажи или расскажи, что будет с куклой (твоим любимым игровым персона­жем), если она будет/не будет соблюдать правила личной гигиены...», «Придумай игру (загадку) про девочку чумазую, про Мойдодыра, про режим дня, про здоровье и здоровый образ жизни», «Как узнать, пра­вильно мы сделали или нет...».

Итоги освоения содержания образовательной области

Достижения ребенка (Что нас радует)

ü Ребенок с интересом узнает новое о человеке, стремится как можно больше узнать о факторах, обеспечивающих здоровье, с удовольстви­ем слушает рассказы и сказки, стихи о здоровом образе жизни, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, делает выводы.

ü Ребенок может элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

ü Стремится к самостоятельному выражению своих витальных по­требностей, осуществлению процессов личной гигиены, их пра­вильной организации (умывание, мытье рук при незначительном участии взрослого, уход за своим внешним видом, использование носового платка, салфетки, столовых приборов, уход за полостью рта, соблюдение режима дня, уход за вещами и игрушками).

ü Ребенок активен в самообслуживании, стремится помогать взрос­лому в организации процесса питания, режимных моментов.

ü Осуществляет перенос опыта здоровьесберегающей деятельности в игру, соблюдает правила здоровьесберегающего и безопасного по­ведения во взаимодействии со сверстниками.

ü Умеет в угрожающих здоровью ситуациях позвать на помощь взрослого.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

ü У ребенка наблюдается ситуативный интерес к здоровьесберегающей деятельности, изучению человека и факторов, обеспечиваю­щих здоровье, правилам здорового образа жизни. Не готов ответить на вопрос взрослого, как он себя чувствует, болит ли у него что-то, не заболел ли он.

ü Испытывает затруднения в выполнении процессов умывания, пи­тания, одевания и раздевания, пользовании туалетом, элементар­ного ухода за своим внешним видом, в использовании носового платка, салфетки, столовых приборов, ухода за своими вещами и игрушками. Готов совершать данные действия только при помощи и по инициативе взрослого.

ü Ребенок выглядит неопрятно, болезненно, именно по этой причине часто отвергнут сверстниками для совместной деятельности, игр, об­щения.

ü Не стремится к самостоятельному осуществлению здорового образа жизни, соблюдению правил безопасного поведения.

ü Не готов выполнять инструкции взрослого в обстоятельствах, угро­жающих здоровью.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире

Задачи воспитания и развития детей

1. Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнако­мыми людьми.

2. Ознакомление детей с простейшими способами безопасного по­ведения в разнообразных опасных ситуациях.

3. Формирование знаний о правилах безопасного дорожного дви­жения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

4. Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях.

5.Закрепление умений и навыков безопасного поведения в усло­виях специально организованной и самостоятельной деятельности.

6.Развитие осознанности и произвольности в выполнении основ­ных правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

7.Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям.

Ориентация детей в образовательной области

О чем узнают дети

Дошкольники узнают об основных источниках и видах опасности в бьггу, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Получают знания о правилах поведения в случае их возник­новения и как позвать взрослого на помощь в соответствующих об­стоятельствах.

Знакомятся с простейшими способами безопасного поведения в различных опасных ситуациях, их вариантами. Узнают о типичных ошибках, совершаемых ребенком, человеком в опасной ситуации.

Организация опыта освоения образовательной области

Что осваивают дети

Воспитатель создает условия для активной игровой деятельности детей. Совместная деятельность взрослого с ребенком организуется в сюжетно-ролевых играх «Семья», «Транспорт», «Пешеходы», «Путеше­ственники»; в усложняющихся по содержанию играх-эксперименти­рованиях и играх-путешествиях, связанных с безопасным поведением в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; в дидактических играх «Опасные ситуации», «Будь осторожен», «Пра­вильно — не правильно»; в играх-этюдах.

Воспитатель проводит индивидуальные и подгрупповые беседы с детьми с опорой на их личный опыт, использует рассказывание, за­гадки о правилах безопасного поведения, организует чтение детской литературы, вовлекает детей в совместный поиск ответов на проблем­ные и интересующие воспитанников вопросы.

Постепенно вводит в совместную деятельность с детьми простей­шие ситуационные задачи: «Сгруппируй опасные и безопасные пред­меты или объекты (в доме, в группе детского сада, на улице, в при­роде)», «Вспомни и расскажи, выложи с помощью моделей, как пра­вильно себя вести, если возникла опасная ситуация», «Как ты думаешь, что будет дальше, если мальчик (девочка) поступят так...», «Приведи пример того, что опасно, а что безопасно», «Предложи спо­соб, позволяющий предупредить опасность», «Найди ошибку (в сказ­ке, сюжетной картинке, этом рисунке и т. д.)», «Покажи или расскажи, что будет с куклой (твоим любимым игровым персонажем), если она не будет соблюдать правила безопасного поведения (в доме, в группе детского сада, на улице, в природе, в общении с незнакомцами)», «Придумай игру (загадку)», «Как узнать, правильно мы сделали или нет?».

 

Итоги освоения содержания образовательной области

Достижения ребенка (Что нас радует)

ü Ребенок с интересом познает правила безопасного поведения, узнает как можно больше об опасных и безопасных ситуациях, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи, любит рассуж­дать на эту тему, задает вопросы, разгадывает загадки.

ü В повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения. Умеет привлечь внимание взрослого в случае возник­новения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуа­ций.

ü Осуществляет перенос опыта безопасного поведения в игру (объ­ясняет кукле основные источники и виды опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; обучает ее способам безопасного поведения, предупреждает), самостоятельно соблюдает данные правила во взаимодействии со сверстниками.

ü Умеет в угрожающих жизни и здоровью ситуациях позвать на по­мощь взрослого.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

ü У ребенка не проявляется интерес к освоению правил безопасного поведения.

ü Ребенок сам становится источником возникновения опасных си­туаций во взаимодействии со сверстниками, часто травмируется.

ü Несмотря на предупреждение взрослого, не проявляет осторож­ность при контактах с потенциально опасными предметами (нож­ницы, электроприборы).

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.45 (0.015 с.)