Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изобразительно-выразительные уменияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Педагог развивает умения: правильно располагать изображение на листе бумаги (вертикально или горизонтально); выделять планы (по всему листу, два плана — небо и земля); выделять главное цветом, размером, расположением на листе; создавать отчетливо основные формы; составлять изображение из нескольких частей; передавать в работах позы, движение, жесты персонажей, некоторые детали (бантик у девочки, пуговички на рубашке); соотносить предметы по величине. Педагог создает ситуации подбора детьми цвета, соответствующего изображаемому предмету. Поддерживает желание использовать разнообразные цвета, применять цвет как средство выразительности; передавать состояние, характер образа (добрый — злой, теплый — холодный), свое отношение к герою или явлению, признаки сказочности при рисовании по мотивам сказок (цветовым решением, атрибутами). В сюжетном изображении педагог учит детей передавать пространственные и временные отношения. В декоративном изображении — нарядно украшать предметную (шарфик, шапочку, вазу, кружку) и геометрическую (круг, прямоугольник, квадрат) основы с помощью ритма пятен, геометрических элементов узора; в лепке — посредством налетов, узора стекой. Учит соотносить цвет и элементы декора с фоном, создавать несложную композицию из изготовленных предметов. Технические умения В рисовании педагог формирует у детей умение отбирать изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом (при косвенной помощи педагога). Активизирует использование правильных формообразующих движений для создания образа. Подводит детей к пониманию соотношения качества движения руки с создаваемым образом (легкость, плавность, размах, нажим). Развивает умение уверенно проводить узкие и широкие линии, полосы (плашмя и концом кисти), рисовать кольца, точки, дуги, мазки, трилистник; правильно удерживать карандаш, кисть, фломастеры, цветной и восковой мел; совершать свободные движения рук при рисовании; закрашивать рисунки кистью, карандашом, фломастером, проводя линии только в одном направлении, ритмично нанося мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура. В специальных образовательных ситуациях воспитатель учит детей составлять новый цветовой тон на палитре (зеленый цвет — смешением синего и желтого), накладывать одну краску на другую, штриховать цветными карандашами, фломастерами, мелками, работать щетинной кистью, сочетать некоторые материалы (гуашь и восковые мелки). Напоминает о необходимости сохранять правильную позу при рисовании, не напрягать спину и руку. Учит аккуратно пользоваться материалами. В аппликации педагог учит детей правильно использовать ножницы (удерживать в пальцах), разрезать бумагу, полукартон. Развивает у детей умения резать по прямой линии короткие и длинные полосы («перекладины» для «лесенки», «забора», закладки для книг), перерезать квадраты по диагонали («крыша», «парус»), срезать угол у прямоугольника («лодочка», «крыша домика»), делать косой срез («елочка», «ракета»), вырезать округлые формы из квадрата («яблоко», «помидор», «колеса», «бусины», «тарелки»). Воспитатель знакомит детей с техникой обрывной аппликации, учит использовать для создания выразительного образа нетрадиционные техники и материалы (соль, пух, перья, стружка, блестки, толченая скорлупа и т. п.), из полос, вырезанных форм составлять изображения разных предметов. Развивает умение аккуратно вырезать и наклеивать детали; набирать достаточное количество клея на кисть, аккуратно прижимать к основе, снимать излишки клея; использовать другие материалы для крепления (пластилин, клеевой карандаш). В лепке педагог обогащает опыт работы с различными материалами — глиной, пластилином, пластической массой, снегом, песком. Знакомит с конструктивным и комбинированным способами создания изображения. Развивает у детей умение использовать приемы лепки: оттягивание из целого куска, прощипывание (уши, клюв), соединение частей сглаживанием поверхности пальцами, прижиманием и примазыванием, вдавливание шара, цилиндра для получения полой формы (чашка, ваза). Активизирует украшение лепной работы с помощью стеки, налепов, использование элементов декора (семена, бусины, крупы). В конструировании Конструирование из готовых геометрических фигур. Педагог развивает у детей умение анализировать объект, выделять основные части и детали, составляющие сооружение. Поощряет создание дошкольниками вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров) и тематического конструктора, деталей разного размера. Развивает умения выполнять простые постройки (мосты, машины, здания, гаражи — 4—5 вариантов каждой темы). При помощи педагога дети учатся создавать варианты постройки (варьируя длину, ширину, высоту), соблюдая принцип конструкции. Взрослый знакомит детей со способами замещения форм, придания им устойчивости, прочности, использования перекрытий. Конструирование из бумаги. Педагог знакомит детей с обобщенными способами складывания различных поделок: складывание квадрата — по диагонали и пополам с совмещением сторон, углов, отглаживанием сгиба (платочки, фартучки, шапочки, почтовые открытки, конверты, вагончики), приклеивание деталей к основной форме (колес к вагончику, трубы к дому). Конструирование из природного материала. Воспитатель развивает у детей умение видеть образ в природном материале (сучках, плодах, шишках, ореховой скорлупе, соломе, коре), составлять образ из частей, использовать для закрепления частей клей, пластилин. Активизирует составление детьми простых коллажей из готовых элементов, изготовление простых сувениров (открыток, пригласительных билетов) в технике коллажа, аппликации и дорисовывания, простых рельефов (глина, пластилин) на бумажной и деревянной основе.
Итоги освоения содержания образовательной области Достижения ребенка (Что нас радует) ü Ребенок проявляет желание общаться с прекрасным, с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности, любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым и самостоятельно. ü Эмоционально отзывается, сопереживает состоянию и настроению художественного произведения (по тематике близкой опыту детей). ü Различает некоторые предметы народных промыслов по материалам, содержанию, выделяет и поясняет их особенности (на уровне конкретных примеров). Узнает некоторые произведения и предметы народных промыслов, осваиваемые в течение года. ü В процессе восприятия предметов и явлений окружающего мира и искусства различает формы, размеры, цвета. При косвенной помощи взрослого может внимательно рассматривать художественный образ, отмечать некоторые средства выразительности (цвет, форму), соотносить воспринимаемое с собственным опытом. ü В процессе собственной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации) стремится создавать выразительные и интересные образы, выбирает при небольшой помощи взрослого и правильно использует материалы и инструменты. ü Владеет отдельными техническими и изобразительными умениями, освоил некоторые способы создания изображения в разных видах деятельности (в лепке, аппликации, рисовании, конструировании) и применяет их в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности. ü При поддержке педагога принимает участие в процессе выполнения коллективных работ. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей ü Ребенок не проявляет желания общаться с прекрасным, без интереса включается в образовательные ситуации эстетической направленности, равнодушен к занятиям изобразительной деятельностью, с неохотой включается в общение с педагогом. ü С трудом проявляет эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире (предметном, природном), в искусстве — просто перечисляет отдельные свойства рассматриваемого объекта. ü С трудом осваивает приемы изображения образа; рисунки однообразны и маловыразительны, шаблонны. ü Не использует возможности разных изобразительных материалов. ü Без активной поддержки педагога не выражает желание участвовать в выполнении коллективных работ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.188.166 (0.009 с.) |