Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расширяем читательские интересы детейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Собственным примером, привлечением средств других видов искусства (изобразительного, музыкального, театрального) педагог создает условия для воспитания у детей устойчивого интереса к литературе и фольклору, к различным видам творческой деятельности на основе художественных текстов. Воспитатель обращает внимание детей на то, как ярко и эмоционально отражается в произведениях окружающая действительность: мир природы и предметов, жизнь людей. Предлагает детям послушать новый текст, чтобы узнать в нем события, происшествия из своей жизни или познать новое, неизвестное. Поддерживает любые проявления детского интереса к книгам и творческой деятельности на их основе, используя различные способы поддержки и мотивации. Инициирует проявление радости от встречи с веселой книжкой, отклик на комическое содержание, юмор ситуаций, поступков героев, слов и выражений. Вызывает и поддерживает удовольствие от встречи с поэзией, стремление запомнить и воспроизвести понравившееся стихотворение. Оборудуя книжный уголок (центр художественной деятельности), воспитатель постоянно пополняет его новыми книгами, подборками произведений одного автора или сходной тематики, наборами для разных видов театрализованной деятельности. Создает ситуации для проявления устойчивого интереса к книгам, обсуждению и рассказыванию знакомых произведений, рассматриванию иллюстраций и рисованию собственных иллюстраций, участию в играх-драматизациях и других театрализованных играх. Помогаем правильному восприятию литературного текста. С помощью выразительного чтения и рассказывания, рассматривания иллюстраций разных художников, организуя вводные беседы для актуализации личного детского опыта и беседы после чтения для активизации процесса восприятия, воспитатель помогает дошкольникам: — выразить свое отношение к содержанию произведения, его событиям и героям, красоте некоторых художественных средств; — соотнести литературные факты с имеющимся жизненным опытом; — установить причинные связи, понять взаимосвязь завязки, кульминации и развязки истории; — представить в воображении героев, особенности их внешнего вида, некоторые черты характера, вычленить поступки героев и дать им элементарную оценку, опираясь на представления о правилах поведения и взаимоотношения людей, объяснить явные мотивы поступков; — с помощью педагога понять общее настроение произведения, его эмоциональный, а в конце года и смысловой подтекст; — обратить внимание и осознать значение использования в художественном тексте некоторых средств языковой выразительности и интонационной выразительности рассказчика. Педагог предлагает детям соотнести свое поведение с действиями и поступками привлекательного героя, оценить себя и других детей с позиций этических норм, представленных в художественных образах. Организуем творческую деятельность на основе литературного текста Воспитатель постоянно общается с детьми по поводу знакомых произведений. Предлагает вспоминать их, обсудить вместе в естественных ситуациях, как знакомый литературный текст может помочь решить жизненную проблему («Помнишь, как весело рассказывается в стихотворении Агнии Барто об игре с лошадкой? В нем сначала говорится о любви к игрушке, о том, как о ней заботятся. Потом — о том, как с ней можно играть. Расскажи стих, а затем придумай свою игру с другой игрушкой»; «Вы сейчас делите игрушки, словно два жадных медвежонка. Смотрите, придет кто-то хитрый, как лиса, и не с чем вам будет играть!»). Педагог инициирует запоминание детьми поэтических текстов, их рассказывание в процессе наблюдений за природными явлениями, организует мини-конкурсы «на лучшего рассказчика стихов». Создает образовательные и игровые ситуации для пересказывания знакомых и вновь прочитанных сказок и рассказов с опорой на иллюстрации и без них другим детям и взрослым, игрушкам (например, рассказать кукле сказку, чтобы она лучше уснула, пересказать маме рассказ и т. д.). Собственным примером педагог побуждает детей пользоваться разными средствами интонационной и мимической выразительности при исполнении литературных произведений. Проводит с детьми литературные игры со звукоподражаниями, рифмами и словами на основе художественных текстов. Воспитатель организует образовательные ситуации для придумывания детьми коротких описательных загадок, рассказов по аналогии с литературным текстом (например, на основе рассказа К. Ушинского «Бишка» можно придумать аналогичные истории с другими домашними животными и птицами). Побуждает детей рассматривать иллюстрации разных художников к одному тексту, предлагает им высказываться о своем отношении к рисунку: что нравится, почему по разному нарисованы одни и те же герои и события, как ребенок сам хочет нарисовать картинку и прочее. Организует разные виды изобразительной деятельности на основе литературных текстов: рисование иллюстраций, лепка героев, конструирование и изготовление фигурок и элементов декораций для театрализованных игр. Педагог вовлекает детей в театрализованную деятельность и создает условия для самостоятельных театрализованных игр разных видов: игры-драматизации, игры с персонажами настольного, стендового и пальчикового театра, игры-имитации и импровизации по литературному тексту, в том числе под музыку. Собственным примером, в процессе обсуждения просмотренных вместе с детьми спектаклей, видеозаписей взрослый помогает детям в переходе от передачи в игре-драматизации простого стереотипного «типичного» образа к созданию целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения, состояния героя, их смена и развитие. В образно-игровых этюдах по текстам прибауток, сказок, литературных текстов и в ходе обсуждения созданных детьми образов героев с акцентом на вариативность создания образа (например, показать медведя, медведицу и медвежонка из сказки JI. Толстого «Три медведя») педагог поощряет желание детей придумать свои способы реализации задуманного в игре. Итоги освоения содержания образовательной области Достижения ребенка (Что нас радует) ü Ребенок внимательно и с интересом слушает чтение или рассказывание. Стремится к повторной встрече с произведением, его героями, просит взрослого прочитать новое литературное произведение. ü Легко включается в процесс восприятия, охотно обсуждает произведение, выражает свое отношение к событиям и героям, красоте некоторых художественных средств, отвечает на вопросы по содержанию, устанавливает причинные связи, представляет героев, особенности их внешнего вида, некоторые черты характера, объясняет явные мотивы поступков героев, дает им элементарную оценку. ü Имеет представления о некоторых особенностях таких литературных жанров, как загадка, сказка, рассказ, стихотворение и небылица. ü Развиты умения художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: ребенок пересказывает знакомые и вновь прочитанные сказки и рассказы, выразительно рассказывает наизусть прибаутки, стихи и поэтические сказки, придумывает поэтические рифмы, короткие описательные загадки, охотно участвует в играх со звукоподражаниями и рифмами. ü Активно и с желанием участвует в разных видах творческой художественной деятельности на основе фольклорных и литературных произведений: рисует иллюстрации, лепит и конструирует фигурки для театрализованных игр, участвует в театрализованных играх, создавая интересные образы героев. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей ü Интерес к слушанию литературных произведений выражен слабо. Ребенок самостоятельно «не общается» с книгами в книжном уголке, не просит прочитать новое произведение. Более выраженный эмоциональный отклик вызывает только рассматривание иллюстраций. ü Часто отвлекается при слушании текста, поэтому с трудом понимает и запоминает его содержание. ü Неохотно включается в общение по поводу литературного произведения. Отвечая на вопросы о событиях, дает обобщенно-упрощенную характеристику герою, затрудняется в установлении причинных связей, мотивов поступков героя, не чувствует красоту литературного языка. ü Затрудняется при пересказывании текстов, пересказывает их по вопросам или на основе иллюстраций. ü Отказывается от участия в театрализованных играх, чаще бывает зрителем, в образно-игровых этюдах создает только простой стереотипный образ героя. Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и разучивания Круг чтения у детей 4—5 лет не только значительно расширяется, но и качественно усложняется за счет произведений разных видов, жанров и художественной формы. Его основу составляют художественные тексты трех видов: фольклор, классические поэтические и прозаические произведения и тексты современных авторов. При чем некоторые тексты, уже знакомые детям, будут им интересны с новой точки зрения — с позиции анализа образов героев, установления причинных связей, знакомства со средствами языковой выразительности, для пересказывания и рассказывания наизусть, для театрализованной деятельности и т. п.). В данном возрасте чутко и заинтересованно относятся к литературному языку, что определяет главное требование к отбору текстов — красота и правильность литературного языка. Это означает, что приоритетными будут произведения, традиционно входящие в круг чтения дошкольников. Их примерный перечень был определен Jl. М. Гурович. Русское народное творчество Малые формы фольклора. «Барашеньки», «Дедушка Ежок», «Долгоносый журавель...», «Жили у бабуси...», «Иголка, иголка...», «Как у нашего кота...», «Киска, киска...», «Курочка по сенечкам», «Наша-то хозяюшка», «Пошла Маня», «Пузырь», «Сел комарик под кусточек...», «Со вьюном я хожу...», «Солнышко -колоколнышко...», «Ты, трава ль моя...», «Ходит конь...» и другие. Сказки. «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Петушок и бобовое зернышко», «Лиса и волк», «Лиса привередница», «Лисичка со скалочкой», «Пых», «Смоляной бочок», «Снегурушка и лиса», «У страха глаза велики». Фольклор народов мира Малые формы фольклора. «Два маленьких котенка», «Перчатки», «Храбрецы», «Кораблик» (англ.), «Где ночует солнце?», «Ласточка» (арм.), «Гоп-гоп» (чеш.), «Горкой, горкой...» (белор.), «Люли, люли, моя крошка», «Стуки-стуки» (лит.), «Скакун» (татар.), «Ой, в зеленом бору...» (укр.), «Соловей-соловушка» (лат.), «Счастливого пути» (гол- ланд.), «Что я видел» (фр.). Сказки. «Два жадных медвежонка» (венг.), «Заяц и еж» (нем.), «Как собака друга искала» (мордов.), «Колосок», «Рукавичка» (укр.), «Горшок каши» (фр.), «Почему кот моется после еды» (лит.), «Три поросенка» (англ.), «У солнышка в гостях» (словац.), «Хвастливый заяц» (узб.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.19.224 (0.007 с.) |