Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире

Поиск

Задачи воспитания и развития детей

1. Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнако­мыми людьми.

2. Ознакомление детей с простейшими способами безопасного по­ведения в разнообразных опасных ситуациях.

3. Формирование знаний о правилах безопасного дорожного дви­жения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

4. Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях.

5.Закрепление умений и навыков безопасного поведения в усло­виях специально организованной и самостоятельной деятельности.

6.Развитие осознанности и произвольности в выполнении основ­ных правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

7.Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям.

Ориентация детей в образовательной области

О чем узнают дети

Дошкольники узнают об основных источниках и видах опасности в бьггу, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Получают знания о правилах поведения в случае их возник­новения и как позвать взрослого на помощь в соответствующих об­стоятельствах.

Знакомятся с простейшими способами безопасного поведения в различных опасных ситуациях, их вариантами. Узнают о типичных ошибках, совершаемых ребенком, человеком в опасной ситуации.

Организация опыта освоения образовательной области

Что осваивают дети

Воспитатель создает условия для активной игровой деятельности детей. Совместная деятельность взрослого с ребенком организуется в сюжетно-ролевых играх «Семья», «Транспорт», «Пешеходы», «Путеше­ственники»; в усложняющихся по содержанию играх-эксперименти­рованиях и играх-путешествиях, связанных с безопасным поведением в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; в дидактических играх «Опасные ситуации», «Будь осторожен», «Пра­вильно — не правильно»; в играх-этюдах.

Воспитатель проводит индивидуальные и подгрупповые беседы с детьми с опорой на их личный опыт, использует рассказывание, за­гадки о правилах безопасного поведения, организует чтение детской литературы, вовлекает детей в совместный поиск ответов на проблем­ные и интересующие воспитанников вопросы.

Постепенно вводит в совместную деятельность с детьми простей­шие ситуационные задачи: «Сгруппируй опасные и безопасные пред­меты или объекты (в доме, в группе детского сада, на улице, в при­роде)», «Вспомни и расскажи, выложи с помощью моделей, как пра­вильно себя вести, если возникла опасная ситуация», «Как ты думаешь, что будет дальше, если мальчик (девочка) поступят так...», «Приведи пример того, что опасно, а что безопасно», «Предложи спо­соб, позволяющий предупредить опасность», «Найди ошибку (в сказ­ке, сюжетной картинке, этом рисунке и т. д.)», «Покажи или расскажи, что будет с куклой (твоим любимым игровым персонажем), если она не будет соблюдать правила безопасного поведения (в доме, в группе детского сада, на улице, в природе, в общении с незнакомцами)», «Придумай игру (загадку)», «Как узнать, правильно мы сделали или нет?».

 

Итоги освоения содержания образовательной области

Достижения ребенка (Что нас радует)

ü Ребенок с интересом познает правила безопасного поведения, узнает как можно больше об опасных и безопасных ситуациях, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи, любит рассуж­дать на эту тему, задает вопросы, разгадывает загадки.

ü В повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения. Умеет привлечь внимание взрослого в случае возник­новения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуа­ций.

ü Осуществляет перенос опыта безопасного поведения в игру (объ­ясняет кукле основные источники и виды опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; обучает ее способам безопасного поведения, предупреждает), самостоятельно соблюдает данные правила во взаимодействии со сверстниками.

ü Умеет в угрожающих жизни и здоровью ситуациях позвать на по­мощь взрослого.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.36.215 (0.007 с.)