Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры с мыльной водой и пеной

Поиск

«Мыльные пузыри»: пускание мыльных пузырей с помощью раз­ных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под виток и т. п.

«У кого пена выше и пышней»: выдувание воздуха через трубочку в мыльную воду с целью получения самой пышной пены.

«Подушка из пены»: испытать, какие предметы, из каких матери­алов могут лежать на поверхности пены.

Игры с зеркалом

«Поймай солнышко»: маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика».

«Солнечные зайчики»: воспитатель и дети пускают веселые солнеч­ные зайчики.

«Что отражается в зеркале»: попытаться увидеть, что находится за спиной, справа, слева, на потолке, только с помощью зеркала.

Игры со светом

«Театр теней», «У кого тень интересней», «Угадай, чья тень»: экс­периментирование с тенью.

«Прятки и поиски»: поиск спрятанного предмета с помощью фо­нарика в темноте.

Игры со стеклами

«Мир меняет цвет»: рассматривание окружающего через стекла разного цвета.

«Таинственные картинки»: рассматривание цветных картинок через стекла разного цвета и наблюдение: какие изображения на кар­тинке становятся невидимыми.

«Все увидим, все узнаем»: рассматривание предметов, мелких кар­тинок, знаков, узоров через увеличительное стекло.

Игры со звуками

«Погремушки»: испытать, какие предметы лучше гремят в коро­бочках из разных материалов.

«Звонкие бутылочки»: испытать, какой звук издает молоточек, если ударять по бутылочкам, наполненным водой, песком, или по пустым.

«Угадай, что шуршит, что гремит»: узнать с закрытыми глазами разные звуки (разрывания или сминания бумаги, колебания фольги, насыпания песка, переливания воды и т. п.).

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ (ИГРЫ С ГОТОВЫМ СОДЕРЖАНИЕМ И ПРАВИЛАМИ)

Ориентация детей в образовательной области

О чем узнают дети

Дети участвуют в играх на сравнение предметов по различным признакам (размеру, форме, цвету, назначению и т.п.), группировку

предметов на основе общих признаков (это — посуда, это — обувь; здесь ленты одинаковой длины и одинакового цвета).

Составляют целое изображение из 6—8 частей («Составь картин­ку», «Пазлы»).

Составляют «ряд» из одинаковых предметов по убыванию или воз­растанию того или иного признака (по размеру, по ширине, высоте, интенсивности цвета и т. д.).

Составляют простой план-схему с использованием разнообразных замещений реальных объектов (игры «Угадай картинку», «Найди по схеме», «Волшебные знаки»).

Дошкольники учатся элементарному планированию своей поис­ковой деятельности, реализации образов воображения (развивающие игры «Сложи узор», «Точечки», «Уголки», «Уникуб» и другие).

Организация опыта освоения образовательной области

Что осваивают дети

Игровые умения. Дети учатся принимать поставленную воспи­тателем игровую задачу или выдвигать самостоятельно свою задачу в знакомой игре. Действовать по правилам, стремиться к результату, контролировать его в соответствии с игровой задачей. (В случае затруднения ребенку следует помочь советом или действием.) Играть самостоятельно в настольно-печатные игры, объединяться со сверстниками. Уметь действовать по очереди, по простой схеме и т.п.

Коммуникативные умения. Дошкольники осваивают умение в разговоре со взрослыми пояснять ход игры, рассказывать, как пра­вильно действовать в игре. Формулировать в речи, достигнут или нет игровой результат («У меня получилось правильно — картинка составлена»). Замечать неполное соответствие полученного результататребованиям. Уметь объяснить сверстникам, как правильно играть в игру; не смеяться над проигравшим сверстником.

Итоги освоения содержания образовательной области

Достижения ребенка (Что нас радует)

ü В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Ребенок называет свои игровые действия, называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры.

ü Проявляет самостоятельность в выборе и использовании пред­метов-заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками, может вести ролевой диалог с игрушкой-партнером.

ü Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета или в создании интересных (выразительных) образов игро­вых персонажей.

ü Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предмета­ми и материалами.

ü Проявляет творчество в создании игровой обстановки, в театрали­зации эпизодов любимых сказок, в имитации действий животных, сказочных героев.

ü В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу.

ü Доброжелателен в общении с партнерами по игре.

ü Любит и называет разные игры. Знает несколько считалок, исполь­зует их в играх.

ü Умеет словесно обозначить тему игры, свою роль и роли других детей, выполняемые игровые действия.

ü Вступает в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их соответственно принятой роли. Играя индивидуально, ведет не­громкий диалог с игрушками, комментирует их «действия», го­ворит разными голосами за разных персонажей.

ü Умеет перечислить несколько знакомых игровых сюжетов, хоро­водных и подвижных игр. Знает несколько считалок, умеет исполь­зовать их в играх.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.149 (0.006 с.)