Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи воспитания культурно-гигиенических навыковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Обогащать представления детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их. 2. Совершенствовать умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом. 3. Развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям. 4. Развивать умения ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого. 5. Осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. 6. Развивать умения отражать в игре культурно-гигиенические навыки (одеваем куклу на прогулку, купаем кукол, готовим обед и угощаем гостей), правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого. Ориентация детей в образовательных областях О чем узнают дети Дошкольники узнают о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках личной гигиены (умывание, одевание, купание, еда, уборка помещения и т.п.), содействующих поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, о режиме дня. Об основных алгоритмах выполнения культурно-гигиенических процедур. Об элементарных правилах безопасного обращения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице. О ситуациях, угрожающих здоровью. О строении тела человека, его основных частях, их назначении, правилах ухода за ними. О безопасном поведении на улице и в группе детского сада. О том, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях. Организация опыта освоения образовательных областей Что осваивают дети Воспитатель создает условия для активного накопления младшими дошкольниками представлений о здоровьесберегающем и безопасном поведении: организует наблюдение за тем, как надо умываться и мыть руки, вытирать их насухо полотенцем, как пользоваться столовыми приборами, платком, салфеткой, как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред своему здоровью; организует деятельность репродуктивного характера (показ-повтор за взрослым, пример сверстников, поощрение). Проводит беседы с привлечением наглядности, рассматривает с детьми алгоритмы процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов), последовательность режимных моментов. Читает детям потешки и стихотворения о гигиенических процессах, режиме дня, опасных для здоровья и жизни ситуациях и правильном поведении в случае их возникновения (Э. Мошковская «Нос, умойся!», Э. Фарджен «Мыльные пузыри», С. Капутикян «Хлюп- хлюп», С. Погореловский «Про глаза-глазенки, про глаза-глазища», А. Кондратьева «Зеркало», Ю. Мориц «Пирожок», И. Токмакова «Тихо-тихо», Е. Серова «Лягушонок», С. Погореловский «Берегись»). Организует на их основе несложные игры, которые помогут ребенку научиться умываться, чистить зубы, следить за чистотой рук и лица, внешней опрятностью и аккуратностью и вместе с тем доставят малышу удовольствие и радость. Воспитатель использует разнообразные игровые приемы, такие как «Научи котенка умываться», «Sms-здоровья», создает «моменты радости» в ванной комнате, в раздевалке, на улице, на протяжении всего режима дня. Эмоциональность игрового приема в этом случае помогает ребенку лучше освоить и запомнить образовательное содержание. Воспитатель вовлекает детей в простейшую поисковую деятельность, например: найди из предложенных картинок или предметов все, что понадобится для умывания; разложи картинки, где мальчик или девочка поступают правильно/не правильно; помоги игровому персонажу разобраться, что мы делаем в детском саду, когда спим, когда гуляем, когда обедаем — разложи правильно картинки друг за другом; какие опасные ситуации ты видишь на этих картинках? Организует циклы игр-экспериментов или игр-экспериментирований, а также игр-путешествий предметного характера с целью практикования и закрепления культурно-гигиенических умений и навыков, навыков ЗОЖ и безопасного поведения: «Водичка, водичка», «Я одеваюсь сам», «Так привыкли мы к порядку», «Опасно- безопасно». Воспитатель предлагает детям познакомиться с дидактической развивающей куклой, например Мойдодыром, Доктором Айболитом или девочкой Чистюлей. От лица игрового персонажа воспитатель придумывает увлекательные и полезные игры-истории и конкурсы для детей, например конкурс Мойдодыра «Чистый из чистых» или «Первый приз девочки Чистюли» или «Мисс и мистер Аккуратность». Привлекает детей совместно с родителями в простейшую проектную деятельность. Например, младшим дошкольникам вместе с папами и мамами предлагается найти и принести из дома полезные для здоровья предметы, которые составят коллекцию предметов здоровья в группе; оформить рисунки и поделки по мотивам потешек и стихотворений, раскрывающих детям необходимость соблюдения личной гигиены, режима дня и правил безопасного поведения, проиллюстрировать простейшие загадки и отгадки к ним.
Итоги освоения содержания образовательных областей Достижения ребенка (Что нас радует) ü Ребенок проявляет интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Стремится соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Имеет элементарные представления о том, что такое здоровый человек, что помогает нам быть здоровыми. ü С удовольствием выполняет культурно-гигиенические навыки, положительно настроен на выполнение элементарных процессов самообслуживания, радуется своей самостоятельности и результату (чистые руки, хорошее настроение, красивая ходьба, убранные игрушки в группе, одежда сложена аккуратно, я молодец и т.д.). ü С интересом изучает себя, наблюдает за своим здоровьем, слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания и т. п.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов И родителей ü Ребенок не проявляет интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. ü Не знаком или имеет крайне скромные представления о правилах личной гигиены, необходимости соблюдения режима дня, о здоровом образе жизни. ü Испытывает затруднения в самостоятельном выполнении процессов умывания, питания, одевания, элементарного ухода за своим внешним видом, в использовании носового платка, постоянно ждет помощи взрослого. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 773; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.149 (0.007 с.) |