Анализ внешней макросреды предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ внешней макросреды предприятия



В данном пункте курсовой работы рассматриваются основные факторы макросреды, которые могут оказать положительное или отрицательное влияние на развитие предприятия. Внешняя среда рассматривается с учетом особенностей района, в котором действует предприятие. При этом определяются факторы, угрожающие деятельности предприятия (угрозы), и факторы, расширяющие возможности предприятия (возможности).

Факторы внешней среды организации делятся на 2 группы:

1. Среда прямого воздействия

2. Среда косвенного воздействия.

Анализ влияния факторов прямого воздействия

К среде прямого воздействия относятся те факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации. Это поставщики, потребители, конкуренты, трудовые ресурсы, законы государства.

1) Поставщики;

Главными поставщиками являются оптовые организации по поставке необходимого сырья и материалов в городе Москва, для непосредственного производства мыла.

2) Потребители;

Любое предприятие существует для удовлетворения потребностей клиентов. Основными потребителями является население города Пскова, района и области.

3) Конкуренты;

Основные конкуренты являются наиболее значимой конкурентной силой, поскольку они стремятся улучшить свою позицию. И если предприятие хочет занимать лидирующие позиции на определенном рынке, то оно должно постоянно развиваться и реагировать на действия, совершённые конкурирующими организациями. Основными конкурентами являются сеть магазинов «Ароматные штучки», дистрибьютерские компании (ООО Бастет, «Saules Fabrika»), частные производители.

4) Трудовые ресурсы;

Квалифицированный персонал – это ключевой фактор успешной деятельности организации. Но кроме квалификации большое значение имеет опыт.

5) Законы государства;

Каждый работник предприятия и организация в целом должны руководствоваться государственными законами и соблюдать их в процессе своей деятельности.

Анализ влияния факторов косвенного воздействия

Факторы среды косвенного воздействия не оказывают прямого влияния на деятельность предприятия, но сказываются на нем. Выделяют следующие факторы:

1. Экономические;

2. Политические;

3. Правовые;

4. Социальные;

5. Технологические;

6. Природные;

7. Международные;

Возможности – это благоприятные обстоятельства, которые организация может использовать для создания и развития конкурентных преимуществ.

Угрозы – это неблагоприятные факторы внешней среды, которые могут оказать негативное воздействие на положение предприятия.

Таблица 3.4

Возможности и угрозы развития предприятия

Факторы внешней макросреды Возможности Угрозы
1. Экономические Выход на новые рынки, расширение производственных возможностей, расширение ассортимента. Повышение цен на сырье и материалы, снижение покупательской способности населения.
2. Политические Стабильная политическая ситуация в стране Смена государственной власти
3. Правовые Снижение налоговых ставок, установление барьеров входа на рынок (минимизация конкурентов). Изменение налоговой базы, установление ограничений по производству и продажам.
4. Социальные Многолетние традиции использования данной продукции. Изменение традиционных предпочтений населения в сторону другой продукции.
5. Технологические Появление новых технологий производства, разработка новых рецептов изготовления продукции, возможность производить новые виды товаров. Недостаточность знаний и опыта при использовании новых технологий.
6. Природные Широкое разнообразие экологически чистого сырья для производства продукции. Ухудшение экологической ситуации.
7. Международные Развитие международных связей. Отсутствие доступа за границу.

 

Проанализировав основные факторы внешней среды можно сделать вывод, что на развитие организации влияет множество обстоятельств, создающих для предприятия, как возможности развития, так и угрозы. Факторы прямого воздействия непосредственно формируют основную структуру производства, имидж и позицию предприятия на рынке. Возможности роста и продвижения организации на рынке формируют такие факторы, как экономическое состояние страны, которое позволит расширить ассортимент и выйти на новые рынки; технологические возможности, которые способствуют развитию новых способов производства, разработки новых видов товаров; международные факторы, формирующие крепкие партнерские связи за рубежом. Также необходимо учитывать возможные угрозы при создании предприятия. Основными угрозами развития данного предприятия являются повышение цен на материалы, используемые в производстве, снижение покупательской способности населения. Также важной угрозой является изменение традиционных предпочтений населения в сторону другой продукции, так как в настоящее время множество людей предпочитают вместо кускового мыла, гели для душа, жидкое мыло и другие средства. Поскольку мыло будет изготавливаться из экологически чистого сырья, то возникает и такая угроза как ухудшение экологической ситуации и загрязнения окружающей среды.

Оценка конкурентов

На рынке города Пскова можно выделить несколько организаций, которые составляют конкуренция для создаваемого предприятия. В основном это мелкие частные производства, которые изготавливают мыло в домашних условиях, обычно на заказ, и реализуют свою продукцию через интернет или посредством личных продаж. Также необходимо выделить ООО «Бастет» - официальный представитель рижской мыловаренной фабрики «Saules Fabrika». Данная организация реализует свою продукцию на псковском рынке через посредников, работа осуществляется на заказ. Одним из важнейших конкурентом можно выделить сеть магазинов «Ароматные штучки». Данные магазины занимаются розничной продажей мыльной продукции и сопутствующих товаров. Товар закупают у организаций-поставщиков из Москвы. Все приведенные организации представляют серьезную конкуренцию для создаваемого предприятия. По результатам экспертной оценки можно определить слабые и сильные стороны конкурентов и создаваемого предприятия.

 

Таблица 3.5

Оценка сильных и слабых сторон создаваемого предприятия и основных конкурентов

  Создаваемая организация «Мыльные истории» Конкуренты
Частное производство в домашних условиях ООО «Бастет» ООО «Ароматные штучки»
Сильные стороны Производство продукции из экологически чистого сырья и материала, квалифицированный персонал, непосредственное производство и продажа на псковском рынке Производство на заказ, качественное производство маленькими партиями, изготовление продукции из экологически чистых материалов Высокое качество продукции, широкий ассортимент продукции, эффективная система продвижения Известный бренд, большое количество торговых точек, высокое качество продукции, широкий ассортимент товара
Слабые стороны Недостаточная известность торговой марки, низкая доля рынка Недостаточная известность, мало серийное производство Высокие цены, длительные сроки поставки Работа с поставщиками основной продукции, длительные сроки изготовления заказов

 

 

Таблица 3. 6

Сравнительная характеристика создаваемого предприятия и конкурентов

  Частное производство в домашних условиях ООО «Бастет» ЗАО «Ароматные штучки»
Сильные стороны по сравнению с конкурентами Наличие производственного и торгового помещения Непосредственное производство и продажа на псковском рынке Изготовление из экологически чистого сырья, ориентация на одну ассортиментную позицию (мыло ручной работы)
Слабые стороны по сравнению с конкурентами Низкая доля на рынке Недостаточно известная марка Отсутствие торговых точек

Проанализировав слабые и сильные стороны предприятия по отношению к основным конкурентам, и согласовав полученные данные можно сделать вывод, что создаваемая организация по производству мыла ручной работы «Мыльные истории», имеет значительные конкурентные преимущества. По сравнению с конкурентами, которые закупают продукцию у различных поставщиков, создаваемая организация будет осуществлять производство и продажу мыла ручной работы непосредственно в Пскове. Продукция изготавливается из экологически чистого сырья. Поскольку производство ориентировано на одну ассортиментную позицию, то особое внимание будет уделяться качеству производства и дизайнерской идее.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 606; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.26.230 (0.009 с.)