Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ отраслевых показателей по городу Пскову↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Дисциплина: «Бизнес-планирование и инвестиции» Тема: «Разработка инвестиционного проекта предприятия по производству мыла г.Пскове»
Руководитель: Надобников Е.В.
Дата сдачи работы «___» ___________ 20__г.
Псков 2011 г. Содержание Введение. 2 1.Резюме проекта. 3 2. Идея проекта. 4 2.1 Описание продукта. 4 2.2Конкурентные преимущества. 5 3. Исследование рынка. 7 3.1 Анализ отраслевых показателей по городу Пскову. 7 3.2 Анализ внешней среды.. 10 3.2.1 Анализ внешней макросреды предприятия. 10 Анализ влияния факторов косвенного воздействия. 11 3.2.2 Оценка конкурентов. 13 3.2.3 Характеристика целевых сегментов. 15 4.План маркетинга. 19 4.1Стратегии маркетинга. 19 4.1.1 Разработка базовой стратегии. 19 4.1.2 Разработка коммуникативной стратегии. 20 4.2 Канал распределения. 22 4.3Ассортиментные позиции. 22 4.4 План реализации продукции. 22 4.5 Продвижение. 25 5. План производства. 28 5.1 Технология производства. 28 5.2 Расположение. 28 5.2.1 Требования. 28 5.3 Оборудование. 31 5.4 Материалы.. 32 6.Организационный план. 36 6.1 Организационная структура предприятия «Мыльные истории». 36 6.5 Кадровый состав. 36 7 Финансовый план. 40 7.1 Система налогообложения. 40 7.4 План доходов и расходов. 44 7.4.1План доходов и расходов за первый год деятельности предприятия. 44 Таблица 7.3. 44 7.4.2 План доходов и расходов за 2ой – 5ый годы деятельности предприятия 45 7.5 План денежных средств. 47 7.5.1 Кэш-Флоу проекта на первый год деятельности. 47 7.5.2иКэш-Флоу проекта на 2й – 5й год деятельности. 48 7.6 Кредитный план. 49 8. Оценка эффективности проекта. 50 9.Анализ чувствительности проекта. 52 Заключение. 53 Список использованной литературы.. 54
Введение Открытие мыла, как средства гигиенического ухода, приписывают знаменитому античному врачу Галену, жившему во 2в. нашей эры. После падения Римской империи культура умывания была утрачена, а мыло забыто на многие столетия, что способствовало множеству эпидемий, буквально опустошавших Европу в средние века. Во Франции и Англии мыло вновь появилось лишь в 13 веке и производилось только знающими все тонкости этого искусства аптекарями для знатных семей. Сегодня возрождено искусство и сделали мыло таким же натуральным, какое оно было в давние времена. Примерно 25 лет назад история развития мыла вышла на очередной виток развития. После тотального увлечения всякого рода "синтетикой" в развитых странах возникло и укрепилось стремление вернуться к натуральным продуктам. На этом фоне совершенно естественно возник интерес к мылу, произведенному по-старинке, которое назвали мылом ручной работы (handmade shop). Целью курсового проекта является закрепление теоретических вопросов и выполнение практической работы по разработке инвестиционных проектов и составлению бизнес-планов для предприятия общественного питания. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: - описать идею проекта; - провести исследование рынка; - разработать план маркетинга; - разработать план производства; - разработать организационный план; - разработать финансовый план; - оценить эффективность реализации проекта; - проанализировать чувствительность проекта; - составить резюме проекта. Резюме проекта Бизнес-план посвящен обоснованию эффективности предприятия по производству мыла ручной работы «Мыльные истории». Ассортимент выпускаемой продукции – мыло из экологически чистого сырья (1 кусок - 100 гр.), 30 видов отличающееся составом, рецептом, косметическими качествами. Предполагаемое место нахождения г.Псков ул.Советская д.49. Данное здание берется в аренду за 65440 руб. в месяц, также в стоимость аренды включены коммунальные платежи. Одним из конкурентных преимуществ является непосредственная близость к центру города. Основными покупателями мыла ручного производства станут жители г. Пскова, в основном женщины 20-35 лет. Планируемый объем выпуска готовой продукции в первый год – 2700кг мыла. Предполагаемая чистая прибыль за первый год деятельности составит 719540 руб. Для создания предприятия потребуется сумма в размере 410680 рублей, из которых 205340 руб. - заемные средства (50%). Кредит взят под 16% годовых, сроком на 4 года. Персонал укомплектован высококвалифицированными специалистами. Предполагается линейно-функциональная структура управления. Общая численность персонала – 13 чел. Организационно-правовая форма организации – ИП. Вложения в проект окупятся через 4,5 месяца. Чистый доход проекта составит около 9 млн. руб.
Идея проекта Описание продукта В предлагаемом бизнес-плане рассматривается организация по производству мыла ручной работы «Мыльные истории», находящаяся в городе Пскове. Ставшее популярным в последнее время мыло ручной работы – ремесло, известное много веков. И если раньше изготовление мыла вручную было вынужденной необходимостью, то сейчас это превратилось искусство, дарящее радость людям. Мыло ручной работы появилось в глубокой древности, считается, что первыми изобрели его еще в Древнем Риме. Мыло считалось целебным средством, и его древнюю рецептуру нашли среди рецептов лекарств аптекарей тех времен. Тогда люди не слишком часто мылись, а натуральное мыло использовали для лечения различных кожных заболеваний. Примерно 25 лет назад история развития мыла вышла на очередной виток развития. После тотального увлечения всякого рода "синтетикой" (от нейлона до искусственной пищи) в развитых странах возникло и укрепилось стремление вернуться к натуральным продуктам. В настоящее время растёт интерес к продуктам hand-made, то есть тем, которые производятся не в условиях транснациональных или федеральных заводов или фабрик, а на небольших частных предприятиях. Продукты таких фирм не только оригинальны по своим качествам и внешнему виду. Они предлагают иной уровень отношения к производству, в котором главную роль занимает качество производимого продукта и индивидуальный подход к каждому потребителю, так как производитель несёт полную ответственность перед покупателем за выпускаемый товар. Тем более, если это такой тонкий продукт как мыло. Тенденция последних лет – повышенный спрос на мыло ручной работы, формирующийся на интересе ко всему натуральному и экологически чистому, а также моде на оригинальные подарки (чему способствуют привлекательный дизайн и изысканный аромат продукции). Предполагается производить 30 наименований мыла. Каждый вид мыла будет отличаться, прежде всего, составом и формой. Конкурентные преимущества На данный момент во всем мире возрастает спрос и интерес на все натуральное и экологически чистое, например, продукты, одежда, средства гигиены и многое другое. Именно поэтому, растет потребление мыла ручной работы и спрос на него. Оно одинаково подходит как мужчинам, так и женщинам. И даже детям. Стоит отметить разное позиционирование этого продукта в России и на Западе. Западные потребители предпочитают покупать такое мыло для себя, в то время, как отечественные чаще покупают мыло ручной работы в качестве подарка. Отсюда повышенные требования отечественных покупателей к внешнему виду этого товара. В Европе такой подарок, как мыло ручной работы считается хорошим тоном. И не только натуральность важна. Красивая упаковка, привлекательный дизайн, яркие, разнообразные цвета украсят и преобразят любую ванную комнату. И изысканный, стойкий аромат, и ощущение после использования — все несет положительный заряд. Мыло ручной работы называют еще мылом хорошего настроения. Это тенденция последних лет — дарить на праздники мыло ручной работы. Можно выделить несколько преимуществ мыла ручной, достаточно существенных, по сравнению с "конкурентами" фабричного производства. 1. Очень необычный внешний вид. Косметика ручной работы обладает той особой красотой, которой наделены все вещи, произведенные кустарным способом. Неровности, потертости, надломленные "бочка" и причудливо сплетенные прожилки люфы, которые дают уникальный рисунок в разрезе. Оттенки разных цветов, плавно перетекающие один в другой. Все это просто завораживает. 2. Это, конечно, интенсивный аромат, с ярко выраженными сладкими кондитерскими или фруктовыми нотками. Такой аромат привлекает особое внимание. 3. Уникальный состав. Свежие органические фрукты, травы, цветки и листья, отборные целебные эфирные масла. И полное отсутствие искусственных консервантов и прочих химических составляющих. 4. Начатый брусочек такого мыла может храниться почти два года, при этом, не теряя своих свойств. Хорошее, качественное мыло даже через несколько лет после покупки не потеряет своих свойств. 5. Если определенный вид мыла не пользуется спросом, то его вполне можно переварить в другой вид.
Сегмент мыла ручной работы в России находится в стадии активного роста, поэтому сейчас самое подходящее время для выхода на этот рынок и заявлении о себе как о производителе отечественного продукта. В городе Пскове очень мало подобных организаций, и продукцию в основном закупают в других городах России и других странах. Поэтому открытие производства мыла ручной работы в Пскове будет актуальным и прибыльным.
Исследование рынка Анализ внешней среды Оценка конкурентов На рынке города Пскова можно выделить несколько организаций, которые составляют конкуренция для создаваемого предприятия. В основном это мелкие частные производства, которые изготавливают мыло в домашних условиях, обычно на заказ, и реализуют свою продукцию через интернет или посредством личных продаж. Также необходимо выделить ООО «Бастет» - официальный представитель рижской мыловаренной фабрики «Saules Fabrika». Данная организация реализует свою продукцию на псковском рынке через посредников, работа осуществляется на заказ. Одним из важнейших конкурентом можно выделить сеть магазинов «Ароматные штучки». Данные магазины занимаются розничной продажей мыльной продукции и сопутствующих товаров. Товар закупают у организаций-поставщиков из Москвы. Все приведенные организации представляют серьезную конкуренцию для создаваемого предприятия. По результатам экспертной оценки можно определить слабые и сильные стороны конкурентов и создаваемого предприятия.
Таблица 3.5 Оценка сильных и слабых сторон создаваемого предприятия и основных конкурентов
Таблица 3. 6 Сравнительная характеристика создаваемого предприятия и конкурентов
Проанализировав слабые и сильные стороны предприятия по отношению к основным конкурентам, и согласовав полученные данные можно сделать вывод, что создаваемая организация по производству мыла ручной работы «Мыльные истории», имеет значительные конкурентные преимущества. По сравнению с конкурентами, которые закупают продукцию у различных поставщиков, создаваемая организация будет осуществлять производство и продажу мыла ручной работы непосредственно в Пскове. Продукция изготавливается из экологически чистого сырья. Поскольку производство ориентировано на одну ассортиментную позицию, то особое внимание будет уделяться качеству производства и дизайнерской идее.
План маркетинга Стратегии маркетинга Канал распределения Для создаваемой организации характерен канал распределения без посредников. Это означает то, что предприятие «Мыльные истории» занимается производством мыла ручной работы, и реализует свою продукцию через собственный торговый отдел, который находится в том же здании, где и осуществляется производство. Это выгодно, поскольку отсутствуют затраты на транспортные перевозки и аренду другого помещения, товар непрерывно поставляется на полки магазина, покупатели придя в данный магазин ощущают притягивающий аромат свежего мыла.
Ассортиментные позиции Организация «Мыльные истории» предлагает одну ассортиментную позицию – это непосредственно мыло ручной работы. Предлагается 30 видов мыла, отличающихся друг от друга рецептом, формой, составом, ароматом и косметическими свойствами. Концентрирование данной организации на одной ассортиментной позиции позволяет уделять повышенное внимание к качеству продукции и дизайну. Это позволит сделать продукцию уникальной и наиболее конкурентоспособной. План реализации продукции План реализации продукции составляется с учетом объема производства и количеством проданной продукции. В организации планируется производить 250 кг мыла в месяц. Предлагается 30 видов мыльной продукции. Планируется, что в месяц будет продано различное количество продукции с учетом сезонности. Продукция в основном предназначена для женщин, и зачастую покупается в качестве подарка. Поэтому необходимо выделить 3 месяца в году, когда продажи будут увеличиваться в 2 раза: Декабрь – подготовка к новогодним и рождественским праздникам. Февраль – праздник день Святого Валентина Март – праздник 8 марта. Цены в течение года остаются постоянными. Таблица 4.3 Цены реализации по различным видам мыльной продукции
На основе данной средней цены необходимо найти объем реализации продукции за первый операционный год по месяцам и за 2й-5й по годам.
Таблица 4.4 План продаж на первый год операционной деятельности
Объем реализации за ноябрь = (180кг.*1000гр.)*(173,3/100)= 311940 руб. Таким образом, предполагаемый объем реализации за 2012 год составил 4679100 руб. Таблица 4.5 План продаж на 2й - 5й годы операционной деятельности предприятия
Продвижение В качестве рекламы создаваемого предприятия используются следующие виды: - реклама в интернете; - реклама в газете; - реклама на телевидении; - наружная реклама. Интернет. В настоящее время реклама в интернете является наиболее распространенной и более дешевой по сравнению с другими. Но для того, чтобы получить максимальную отдачу от размещения рекламы в глобальной сети, необходимо знать и учитывать некоторые нюансы данного способа продвижения. Как известно, наиболее популярными способами рекламы в интернете являются различные виды размещения медийных и контекстных объявлений. Осуществить это можно как самостоятельно, зарегистрировавшись на сайте соответствующего интернет сервиса (например, Бегун или ЯндексДирект), так и с помощью компаний-посредников. Последний вариант несколько дороже, зато избавляет от необходимости разбираться в нюансах работы различных сервисов. Реклама в газете. Газеты - идеальное средство рекламирования для фирмы, которая хочет иметь широкий круг клиентов. Газеты позволяют передать клиентам конкретную информацию, такую как цена, скидки, характеристика продаваемого продукта и т.д. Преимущества рекламы в газетах: - на определенной территории немного конкурирующих между собой местных газет, что облегчит вам выбор СМИ; - типичная газета, занимающая в городе позиции монополиста, по данным специалистов, доходит до 65% взрослого населения города; - у читателя рекламных объявлений в газете больше времени на осмысление содержания объявления, чем в случае рекламы по радио или телевизору; - поместить объявление в газеты проще и дешевле, чем в другие СМИ. Телевидение. Телевидение охватывает самую большую аудиторию. Для рекламы по телевидению используются слайды, кино- и видеоролики. Возможна и прямая передача из телестудии или с места события. Преимущества телевизионной рекламы: - одновременно визуальное и звуковое воздействие; - мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения; - личностный характер обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной продаже; - огромная аудитория; - сам факт присутствия фирмы на телеэкране создать впечатление солидности. Наружная реклама. К наружной рекламе относятся плакаты на брандмауэрах (глухих наружных торцевых стенах домов), рисованные щиты, постеры, световые установки, баннеры, щиты-билборды. Главное достоинство наружной рекламы состоит в том, что ее можно разместить в местах скопления потенциальных покупателей. Но она имеет жесткую географическую привязку к месту размещения.
Таблица 4.6 Смета расходов на рекламные мероприятия в месяц
Таким образом, начальный рекламный бюджет создаваемого предприятия составил 56400 руб.
План производства Технология производства Технология производства мыла ручной работы проста и включает в себя несколько этапов: 1. Необходимое количество мыльной основы взвешивают на весах и помещают в стеклянную или нержавеющую посуду. Емкость ставят на водяную баню. 2. Нагревают мыльную основу до 55 - 60 градусов С и поддерживают данную температуру. 3. Перемешивают мыльную основу до ее полного расплавления. 4. В жидкую основу добавляют жирные и эфирные масла, экстракты растений, витамины и прочие компоненты, такие как парфюмерную композицию и краситель. 5. После этого разливают мыло в формы. Образовавшиеся на поверхности пузырьки воздуха аккуратно удаляют. 6. Формы с готовым мылом оставляют в состоянии покоя до полного застывания. В зависимости от объема мыла и температуры окружающей среды, время застывания будет составлять от одного до нескольких часов. 7. Уже остывшие формы необходимо поместить в холодильник. Расположение Требования Помещение создаваемой организации необходимо разделить на 4 основные части: помещение для производства продукции, складское помещение, магазин и кабинет. При выборе помещения были рассмотрены следующие требования: 1. Площадь 60-70 кв.м.; 2. Близость к центру города; 3. Обособленное помещение или первый этаж; 4. Наличие двух отдельных входов; 5. Удобные подъездные пути; 6. Парковка; 7. Все коммуникации (электроснабжение, водоснабжение, телефон); Поскольку помещение берется в аренду, была проведена сравнительная характеристика потенциальных мест для возможного расположения, учитывая вышеперечисленные требования. Результаты приведены в таблице. Таблица 5.1 Сравнительная характеристика потенциальных объектов расположения
На основе табл.5.1 можно сделать вывод, что приведенным выше требованиям наиболее соответствует помещение находящееся по адресу Ул.Советская, 49 площадь, т.к это отдельное помещение с двумя входами, что позволяет установить главный вход непосредственно в магазин, а другой для входа в производственное помещение. Площадь данного помещения составляет 69,3 кв.метра, по договору с арендодателем в стоимость аренды также входят платежи за коммунальные услуги, таким образом стоимость аренды в месяц равна 65440 рублей. Помещение на Ул. Алмазная, 23 не подходит, поскольку значительно удалено от центра сосредоточения потенциальных потребителей. Помещение в ТК Империал обладает высокой проходимостью, но также не подходит по следующим причинам: - близость к прямому конкуренту ЗАО «Ароматные штучки»; - отсутствие возможности создания складского помещения; -высокая арендная плата.
Рис.3 Расположение предприятия «Мыльные истории» Оборудование Для открытия предприятия «Мыльные истории» по производству мыла ручной работы, необходимо закупить оборудование, а также мебель и различные инструменты. Таблица 5.2 Перечень необходимого оборудования и мебели
На мебель и оборудование придется 123400 руб. Также необходимо рассчитать амортизационные отчисления на оборудование и мебель. Амортизация начисляется линейным способом.
Таблица 5.3 Амортизационные отчисления
Оборудование планируется менять каждые 3 года, например посуда, инструменты, весы и другие приспособления склонны к значительно быстрому износу.
Материалы На рынке г.Пскова отсутствуют оптовые организации по продаже необходимых материалов для изготовления мыла, поэтому сырье можно закупать напрямую в странах Евросоюза, либо у различных поставщиков, которые в основном находятся в Москве. Наиболее выгодно, будет закупать сырье у поставщиков г.Санкт-Петербурга и г.Москвы, поскольку невысоки транспортные расходы. В начале деятельности планируется закупать и доставлять сырье и материалы собственными усилиями. Для мыла ручного производства необходимо качественное и экологически чистое сырье, поэтому при закупке сырья и материалов необходимо собственное присутствие работника, который производит закупки. В дальнейшем, в процессе налаживания отношений с поставщиками, планируется оформлять заказы по интернету и пользоваться услугами доставки со стороны поставщиков. Далее приведены необходимые материалы для производства, и материалы на упаковку.
Таблица 5.4 Материалы для производства мыла
Таблица 5.5 Материалы на упаковку
Итого на материалы и упаковку понадобится 524037 руб. в год. Периодичность поставок мыльной основы и упаковки – 1 раз в месяц на протяжении всего года. Расход масла и других различных добавок невелик, поэтому планируется закупать 2 раза в году. В среднем на производство 1 куска мыла (100гр.) потребуются следующие материалы: - 100 г мыльной основы – 24 руб. - 1мл. эфирного масла – 1 руб. - 1мл. отдушки – 4,5 руб. - 1г травы – 2,5 руб. - 1,5гр.пигмент – 2,8 руб. - 1мл. витамин – 11,2 руб. Средняя себестоимость куска мыла 46 руб. На сегодняшний день в городах Москва и Санкт-Петербург насчитывается огромное количество оптовых и розничных организаций, занимающихся реализацией сырья и сопутствующих материалов для изготовления мыла, все для мыловарения из основы, а также для «мыла с нуля» и изготовления косметики в домашних условиях. Данные организации предлагают продукцию не только розничной фасовки, но и мелкооптовой, что позволяет опытным потребителям экономить свои средства. Можно оформить заказ самовывозом, чтобы сэкономить свое время, а также можно прийти и все рассмотреть, потрогать, понюхать на месте. Доставка осуществляется курьером, который доставляет заказы не только в будни, но также вечером и в выходные дни, в регионы доставка осуществляется почтой России либо транспортной компанией. Для постоянных покупателей предусмотрены скидки. Для выявления наиболее подходящих поставщиков была проведена сравнительная характеристика.
Таблица 5.6 Сравнительная характеристика потенциальных поставщиков
На основе данной характеристики можно выделить трех наиболее подходящих поставщиков: Оптовый магазин «Мир Мыла», ООО «Дом Ароматов», магазин «МыловароФФ». Данные организации находятся в городах Москва и Санкт-Петербург, имеют достаточно полный ассортимент, имеется возможность оформления заказов по интернету, выгодные условия поставки и оплаты. 6.Организационный план Кадровый состав Для небольшого предприятия необходимы высококвалифицированные работники, знающие систему мыловарения, поскольку создаваемое предприятие будет ориентироваться на высоком качестве изготавливаемой продукции. Численность работников предприятия по производству мыла ручной работы «Мыльные истории» в первый год составляет 13 человек. Штатное расписание создаваемого предприятия представлено табл. Таблица 6.1 Штатное расписание
Таким образом, годовой фонд оплаты труда составляет 1280400 руб.
Юридические аспекты Система налогообложения Существующее российское налоговое законодательство предлагает индивидуальным предпринимателям два режима налогообложения: традиционный и упрощенный. 1. Традиционный режим налогообложения индивидуальных предпринимателей включает: полный перечень налогов, уплачиваемых предпринимателем как налогоплательщиком, так и налоговым агентом. 2. Специальный режим налогообложения – УСН и ЕНВД Единый налог на вмененный доход – режим, применяемый для отдельных видов деятельности и устанавливаемый на территории субъекта РФ решением территориального органа исполнительной власти. Упрощенная система налогообложения – специальный налоговый режим, применяемый на территории РФ с 2003 года. Существует два его вида, отличающиеся объектом и ставкой налогообложения – доходы и доходы, уменьшенные на величину расходов. Объектом налогообложения могут быть: - доходы (ставка налога 6%); - доходы, уменьшенные на величину расходов (на территории Псковской области действует льготная налоговая ставка - 5%). При применении УСН, сумма начисленного налога должна быть уменьшена на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемую за тот же период, при этом сумма налога не может быть уменьшена более чем на 50%. Применение УСНО позволяет не уплачивать следующие налоги: · Налог на прибыль организаций; · НДС; · Налог на имущество организаций. Уплата всех перечисленных выше налогов заменяется уплатой одного налога, рассчитываемого с суммы доходов. В соответствии с Налоговым кодексом РФ для проектируемого предприятия выбрана упрощенная система налогообложения УСН (доходы). Условия перехода и применения УСН: ü средняя численность работающих не должна превышать 100 человек (в нашем с
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.195.127 (0.015 с.) |