Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные этапы производственного процессаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Основные этапы производственного процесса Производственным процессом в машиностроении называют совокупность действий, необходимых для выпуска готовых изделий. В основу производственного процесса положен технологический процесс изготовления изделий, во время которого происходит изменение качественного состояния объекта производства. Для обеспечения бесперебойного выполнения технологического процесса изготовления изделия необходимы еще и вспомогательные процессы. Основные этапы производственного процесса: получение и складирование заготовок; доставка заготовок к рабочим позициям; различные виды механической обработки; перемещение полуфабрикатов между рабочими позициями; контроль качества; хранение на складах; сборка изделий; испытание, регулировка; окраска, отделка, упаковка и отправка. Различные этапы производственного процесса на машиностроительном заводе могут выполняться в отделочных цехах или в одном цехе. Классификация производственных систем. Основные характеристики ГАП. 1)По масштабности ГПС разделяется: Гибкий производственный модуль (ГПМ) - единица технологического оборудования для производства изделий произвольной номенклатуры в установленных пределах значений их характеристик с программным управлением, автономно функционирующая, автоматически осуществляющая все функции, связанные с их изготовлением, имеющая возможность встраивания в гибкую производственную систему. Гибкая производственная система (ГПС) - совокупность в разных сочетаниях оборудования с ЧПУ, роботизированных технологических комплексов, гибких производственных модулей, отдельных единиц технологического оборудования и систем обеспечения их функционирования в автоматическом режиме в течение указанного интервала времени, обладающая свойством автоматизированной переналадки при производстве изделий произвольной номенклатуры в установленных пределах значений их характеристик. Гибкая автоматизированная линия (ГАЛ) - гибкая производственная система, в которой технологическое оборудование расположено в принятой последовательности технологических операций. Гибкий автоматизированный участок (ГАУ) - гибкая производственная система, функционирующая по технологическому маршруту, в котором предусмотрена возможность изменения последовательности использования технологического оборудования. Гибкий автоматизированный цех (ГАЦ) - гибкая производственная система, представляющая собой в различных сочетаниях совокупность гибких автоматизированных линий, роботизированных технологических комплексов, гибких автоматизированных участков, роботизированных технологических участков для изготовления изделий заданной номенклатуры. Гибкий автоматизированный завод (ГАЗ) - гибкая производственная система, представляющая собой совокупность ГАЦ. 2)По степеням автоматизации ГПС подразделяются на гибкие производственные комплексы (ГПК) и гибкие автоматизированные производства (ГАП). Основные характеристики ГАП. Производительность характеризуется кол-вом изделий произведенных в единицу времени. Обратная ей величина это трудоемкость. Гибкость – возможность обработки на одной линии различных деталей в различных сочетаниях, изменение в любой момент времени стратегии производства, модифицирование обработки изделий без дополнительных затрат. Эфективность - высокая степень гибкости производственных систем и дополнительные затраты, необходимые для их внедрения, требуют тщательного и всестороннего анализа экономической эффективности их использования.
14 Станочная система ГПС. Классификация и основные определения. Оборудование в ГПС. Станочная система - управляемая совокупность станков и вспомогательного оборудования, предназначенная для обработки одной, нескольких подобных заготовок или заготовок широкой номенклатуры на основе одного, нескольких или различных маршрутных технологических процессов. Применение патронно-центровых токарных станков с ЧПУ повышает универсальность ГПС вследствие широкой номенклатуры обрабатываемых деталей, но в тоже время увеличивает габариты ГПС, а следовательно и производственные площади. При использовании патронных станков с указанной станиной производственные площади сокращаются. Из анализа ГПС вытекает следующее: чем меньше размер партии запуска и больше номенклатура изделия, т.е. чем меньше серийность, тем эффективнее применение патронно-центровых токарных станков. Для обработки корпусных и плоскостных деталей применяются обрабатывающие центры и модули на их основе. Характерной особенностью изготовления корпусных деталей является их мелкосерийный, а иногда и единичный характер производства. В связи с этим при комплексной автоматизации механообрабатывающего производства корпусных деталей наиболее эффективно используются ГПМ, ГАУ и ГАЛ на их базе. При механообработке заготовок плоских, некоторых призматических и других деталей сложной формы, обычно имеющих небольшие габариты, используются РТК, РТУ и РТЛ на базе фрезерных, сверлильно-расточных, зубо, резьбообрабатывающих, электрофизических, электрохимических и других станков. Таким образом, создается возможность дополнительной автоматизации широко используемых в машиностроении универсальных станков с целью встраивания их в ГПС. Промышленные роботы и манипуляторы. Назначение и область применения Промышленный робот – автономное устройство, состоящее из механического манипулятора и перепрограммируемой системы управления, которое применяется для перемещения объектов в пространстве и для выполнения различных производственных процессов. Промышленные роботы являются важными компонентами автоматизированных гибких производственных систем (ГПС), которые позволяют увеличить производительность труда. Манипулятор - совокупность пространственного рычажного механизма и системы приводов, осуществляющая под управлением программируемого автоматического устройства или человека-оператора действия (манипуляции), аналогичные действиям руки человека. Промышленные роботы предназначены для замены человека при выполнении основных и вспомогательных технологических операций в процессе промышленного производства. При этом решается важная социальная задача - освобождения человека от работ, связанных с опасностями для здоровья или с тяжелым физическим трудом, а также от простых монотонных операций, не требующих высокой квалификации. Среди самых распространённых действий, совершаемых промышленными роботами можно назвать следующие: перемещение деталей и заготовок от станка к станку; сварка, покраска; Достоинства использования: достаточно быстрая окупаемость; исключение влияния человеческого фактора при проведении монотонных работ, требующих высокой точности; рациональность использования производственных помещений; улучшение качества изделий; исключение воздействия вредных факторов на персонал на производствах с повышенной опасностью. Структура манипуляторов.
Блоки 2, 3, 4 в целом составляют манипулятор, который является основным исполнительным (рабочим) механизмом робота. Остальные блоки входят в состав системы управления промышленным роботом. В зависимости от назначения и технических характеристик ПР конструктивно могут быть оформлены по-разному, но в них всегда будут перечисленные элементы (блок 2 – рабочие органы ПР; 3 – система приводов; 4 – устройства управления приводом), которые монтируются на основании, состоящем из одной, или нескольких частей. К рабочим органам относятся элементы робота, совершающие движения, необходимые для выполнения технологических операций. универсальность его действия обеспечивается рабочим механизмом, имитирующим движения человеческой руки. Функции АТСС - прием и выдачу со склада материалов, заготовок, полуфабрикатов, готовых деталей. - транспортирование заготовок, полуфабрикатов, приспособлений-спутников, тар, кассет со склада на участок установки заготовок, полуфабрикатов на приспособления-спутники или в кассеты и обратно на склад готовой продукции; - транспортирование приспособлений-спутников (кассет) с установленными заготовками (полуфабрикатами) на склад или на приемные позиции технологического оборудования; - межоперационное транспортирование приспособлений-спутников или кассет (тар) с обрабатываемыми заготовками (полуфабрикатами); - транспортирование обрабатываемых деталей на позиции межоперационного или окончательного контроля и их возврат на склад или на приемные позиции технологического оборудования для дальнейшей обработки; - распределение других грузовых единиц между технологическим оборудованием; -транспортирование инструментов со склада АТСС к металлорежущему оборудованию (для его замены) и возврат его на склад; -загрузка-выгрузка приемных устройств технологического оборудования и участков (позиций) контроля и установки (снятия) на приспособления-спутники или в кассеты. Транспортные системы АЛ Транспортные системы автоматической линии представляют собой комплекс различных устройств, предназначенных для передачи обрабатываемых деталей с одной операции на другую. Транспортные системы автоматических линий делят на системы жесткой, гибкой и смешанной связи. К механизмам жесткой связи относятся конвейеры, поворотные столы и т. д. Изделия перемещаются в транспортных системах с помощью приводных устройств (принудительные системы) или под действием собственного веса (самотечные системы). Кроме того, транспортные системы работают периодически (прерывистые системы) или безостановочно (непрерывные системы), а также могут обладать несколькими из указанных свойств в различной комбинации. В качестве транспортных систем используются конвейеры (шаговые, цепные, вибрационные, ленточные, винтовые, роликовые и др.), подъемники (цепные, вибрационные и др.), лотки, автоматические накопители деталей (бункеры, магазины). Конвейеры являются основным механизмом транспортных устройств. Для перемещения корпусных деталей наиболее распространены пластинчатые конвейеры, перемещающие одновременно все заготовки участка автоматических линий на очередную позицию. В ветвящихся несинхронных ТС когда из каждой операции на линии работают несколько станков в систему вводят конвейеры-распределители, отводящие конвейеры, делители потоков и подъёмники. Такие системы применяются широко на ГПЗ. 30 Синхронные принудительные транспортные системы Синхронные ТС создают на базе шаговых конвейеров, которые перемещают детали принудительно от всех станков одновременно. Ветвление потока в синхронной ТС производится с помощью делителей потоков или особых конвейеров. Там где в потоках один станок шаг конвейера выбирают равным между станками а там где два выбирают шаг большим. Как только на позицию приходят два изделия конвейер подаёт их параллельно работающим станкам. Таким образом ТС делится на два участка с согласованным синхронным перемещением. 31 Несинхронные принудительные транспортные системы. Несинхронные транспортные системы строят на базе различных конвейеров. Несинхронные неветвящиеся транспортные системы могут состоять из ленточных, роликовых и из виброконвейеров. Во всех случаях первый станок загружается из накопителя. Обработанные детали сходят со станка на конвейер, где и накапливаются в количествах, достаточных для независимой работы каждого станка в течение непродолжительного времени. Обычно в транспортную систему входят накопители, рассчитанные на больший запас деталей перед каждым станком. В этом случае система обеспечивает независимую работу каждого станка в течение более продолжительного времени. Емкость накопителя в линии выбирают из расчета допустимого времени простоя самого ненадежного станка (например, В ветвящихся несинхронных транспортных системах, когда на каждой операции на линии работают несколько станков, в систему вводят конвейеры-распределители, отводящие конвейеры и подъемники. Такие системы 32 Синхронные и несинхронные, самотечные и полусамотечные транспортные системы. Это системы в которых детали совершают межоперационное перемещение под действием собственной силы тяжести(самотёком). В таких системах в качестве транспортирующего и направляющего органа используются всевозможные лотки, устанавливаемые под определённым углом к горизонту. Угол лотков выбирают в зависимости от способа перемещения деталей скольжением 10-250, качением 5-100, скатыванием на роликах 3-50. Если такие углы невозможно получить из-за габаритных размеров конструкции, то применяют полусамотёчные лотки - механические или пневматические которые допускают установку под небольшим углом наклона (0,5-30). В этом случае лотки снабжают маломощным приводом или используют сжатый воздух для уменьшения сил трения между деталью и плоскостью скольжения. Самотёчные ТНС могут работать со спутниками. В зависимости от вида деталей и условий транспортировки выбираются различной конструкции лотки; лоток-склиз; лоток-скат; роликовый лоток; и т.д. Кроме выполнения транспортной операции они выполняют и функцию накопления. 33 Загрузочные устройства для автоматических линий. В транспортных системах автоматических линий для При загрузке деталей класса валов и фланцев на станок загрузочное устройство фиксирует заготовку в определенном положении, обеспечивающем точную установку заготовки в приспособлении станка. Точность позиционирования заготовки при этом будет зависеть от погрешностей работы загрузочного устройства при фиксированных положениях и размерных отклонений ее положений на промежуточных позициях. Для обеспечения гарантированной точности необходимо, чтобы сумма всех погрешностей не превышала допустимую суммарную погрешность.
Где
В промышленности применяются автоматические линии для обработки деталей типа валов и фланцев с поперечным расположением станков и транспортным потоком, проходящим сбоку станков,— несквозной транспорт; с поперечным расположением станков и транспортным потоком, проходящим через рабочую зону станков, - сквозной транспорт; с продольным расположением станков и транспортным потоком, проходящим перед станками, — несквозной транспорт.
Основные этапы производственного процесса Производственным процессом в машиностроении называют совокупность действий, необходимых для выпуска готовых изделий. В основу производственного процесса положен технологический процесс изготовления изделий, во время которого происходит изменение качественного состояния объекта производства. Для обеспечения бесперебойного выполнения технологического процесса изготовления изделия необходимы еще и вспомогательные процессы. Основные этапы производственного процесса: получение и складирование заготовок; доставка заготовок к рабочим позициям; различные виды механической обработки; перемещение полуфабрикатов между рабочими позициями; контроль качества; хранение на складах; сборка изделий; испытание, регулировка; окраска, отделка, упаковка и отправка. Различные этапы производственного процесса на машиностроительном заводе могут выполняться в отделочных цехах или в одном цехе.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 4504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.013 с.) |