Синхронные транспортные с-мы. Несинхронные. Спутниковые. Бесспутниковые 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Синхронные транспортные с-мы. Несинхронные. Спутниковые. Бесспутниковые



Синхронные транспортные системы обеспечивают синхронную работу всех технологических и вспомогательных агрегатов, производят в одно и то же время передачу объектов обработки с операции на операцию на всех позициях обработки в соответствии с принятым тактом работы, работают без подпора деталей к позиции обработки; в таких системах станки и элементы транспортной системы работают в едином Жестком ритме. Подобные транспортные системы применяют в синхронных АЛ; они снабжены приводным межоперационным жестким транспортом, требуют высокой степени надежности, так как отказ в работе любого транспортного устройства приводит к остановке всей транспортной системы. Как правило, заделы деталей в этих системах пассивные.

Синхронные ТС перемещают обрабатываемые детали между всеми станками АЛ одновременно, обеспечивая жёсткий режим работы АЛ.
Несинхронные ТС перемещают обрабатываемые детали от станка к станку линии неодновременно, по мере окончания обработки, с использованием накопителей, обеспечивая гибкий режим работы.

Транспортные системы АЛ делятся на два типа: спутниковые и бесспутниковые. В спутниковых системах заготовки находятся на приспособлениях. После обработки детали снимают со спутников и последние возвращаются конвейером возврата. В бесспутниковых системах заготовки обрабатывают и перемещают без приспособлений — конвейером.


29 Ветвящиеся транспортные с-мы. Неветвящиеся. Принудительные...

Транспортные системы делят на две разновидности: ветвящиеся и неветвящиеся. В ветвящихся системах имеются устройства, которые делят поток деталей на несколько или, наоборот, объединяют несколько потоков в один в зависимости от того, скольким параллельно работающим станкам нужно подать заготовки. В неветвящихся системах существует всегда один поток заготовок и устройства для деления потока отсутствуют.

Неветвящиеся ТС могут состоять из цепных, роликовых и виброконвейеров и др. Во всех случаях первый станок загружается из накопителя. Обработанные детали сходят со станка на конвейер, где и накапливаются в количествах, достаточных для независимой работы каждого станка в течении непродолжительного времени.
Часто между станками в таких ТС устанавливают различной конструкции накопителей, рассчитанных на большой запас деталей перед каждым станком, чем на конвейере. В этом случае система станка обеспечивает независимую работу каждого станка в течение более продолжительного времени. Ёмкость накопителя в линии выбирают из расчёта допустимого времени простоя самого ненадёжного станка.

В ветвящихся несинхронных ТС когда из каждой операции на линии работают несколько станков в систему вводят конвейеры-распределители, отводящие конвейеры, делители потоков и подъёмники. Такие системы применяются широко на ГПЗ.


30 Синхронные принудительные транспортные системы

Синхронные ТС создают на базе шаговых конвейеров, которые перемещают детали принудительно от всех станков одновременно.
Наиболее распространёнными шаговыми конвейерами являются шаговые штанговые в которых штанга с захватами совершает возвратно- поступательные движения на определённый шаг, равный расстоянию между станками или кратный этому расстоянию.
Менее распространены переносящие грейферные шаговые конвейеры. В них детали преподнимаются вместе с грейферами с помощью роликов, перемещаются на шаг, опускаются вместе с рамой (грейфером) на базовые опоры.
Особое место занимают роторные и роторно-цепные непрерывно действующие конвейеры. В них детали передаются от от загрузочного ротора на рабочий, а с рабочего на транспортный и далее на аналогичный загрузочному. Здесь в качестве Транспортного средства используют вращающиеся конвейеры-роторы с гнёздами расположенными на определённом расстоянии друг от друга соответствующем позициям рабочего ротора для синхронизации перемещений.

Ветвление потока в синхронной ТС производится с помощью делителей потоков или особых конвейеров. Там где в потоках один станок шаг конвейера выбирают равным между станками а там где два выбирают шаг большим. Как только на позицию приходят два изделия конвейер подаёт их параллельно работающим станкам. Таким образом ТС делится на два участка с согласованным синхронным перемещением.


31 Несинхронные принудительные транспортные системы.

Несинхронные транспортные системы строят на базе различных конвейеров. Несинхронные неветвящиеся транспортные системы могут состоять из ленточных, роликовых и из виброконвейеров. Во всех случаях первый станок загружается из накопителя. Обработанные детали сходят со станка на конвейер, где и накапливаются в количествах, достаточных для независимой работы каждого станка в течение непродолжительного времени. Обычно в транспортную систему входят накопители, рассчитанные на больший запас деталей перед каждым станком. В этом случае система обеспечивает независимую работу каждого станка в течение более продолжительного времени. Емкость накопителя в линии выбирают из расчета допустимого времени простоя самого ненадежного станка (например,
0,5—1 ч). Здесь детали поступают из первого накопителя на станок затем от станка по конвейеру обработанные детали поступают в следующий накопитель, а уже из него на очередной станок.

В ветвящихся несинхронных транспортных системах, когда на каждой операции на линии работают несколько станков, в систему вводят конвейеры-распределители, отводящие конвейеры и подъемники. Такие системы
применяют на всех заводах, изготовляющих шарико- и роликоподшипники.


32 Синхронные и несинхронные, самотечные и полусамотечные транспортные системы.

Это системы в которых детали совершают межоперационное перемещение под действием собственной силы тяжести(самотёком).

В таких системах в качестве транспортирующего и направляющего органа используются всевозможные лотки, устанавливаемые под определённым углом к горизонту. Угол лотков выбирают в зависимости от способа перемещения деталей скольжением 10-250, качением 5-100, скатыванием на роликах 3-50.

Если такие углы невозможно получить из-за габаритных размеров конструкции, то применяют полусамотёчные лотки - механические или пневматические которые допускают установку под небольшим углом наклона (0,5-30). В этом случае лотки снабжают маломощным приводом или используют сжатый воздух для уменьшения сил трения между деталью и плоскостью скольжения.

Самотёчные ТНС могут работать со спутниками.

В зависимости от вида деталей и условий транспортировки выбираются различной конструкции лотки; лоток-склиз; лоток-скат; роликовый лоток; и т.д.

Кроме выполнения транспортной операции они выполняют и функцию накопления.


33 Загрузочные устройства для автоматических линий.

В транспортных системах автоматических линий для
непосредственной подачи деталей в зажимные устройства станков применяют загрузочные устройства, рассчитанные на несколько типоразмеров деталей.

При загрузке деталей класса валов и фланцев на станок загрузочное устройство фиксирует заготовку в определенном положении, обеспечивающем точную установку заготовки в приспособлении станка. Точность позиционирования заготовки при этом будет зависеть от погрешностей работы загрузочного устройства при фиксированных положениях и размерных отклонений ее положений на промежуточных позициях. Для обеспечения гарантированной точности необходимо, чтобы сумма всех погрешностей не превышала допустимую суммарную погрешность.

Где - погрешность позиционирования;она зависит от геометрических размеров движущихся частей загрузочного устройства и их инерционных усилий.

- погрешность положения заготовки в захвате загрузочного устройства.

- погрешность положения заготовки на промежуточных позициях, обусловлена конструкцией подводящих конвееров

- неконцентричность базовой поверхности заготовки относительно поверхности захвата, зависит от вида используемой заготовки и способа ее обработки.

В промышленности применяются автоматические линии для обработки деталей типа валов и фланцев с поперечным расположением станков и транспортным потоком, проходящим сбоку станков,— несквозной транспорт; с поперечным расположением станков и транспортным потоком, проходящим через рабочую зону станков, - сквозной транспорт; с продольным расположением станков и транспортным потоком, проходящим перед станками, — несквозной транспорт.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 515; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.008 с.)