Неофициальная инкорпорация. Справочно-информационная работа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неофициальная инкорпорация. Справочно-информационная работа.



Неофициальной является инкорпорация, которая проводится организациями и конкретными

Алексеев С.С. Общая теория права: В 2-х т, Т. 2. – М.: «Юридическая литература», 1981. С.265

лицами по своей инициативе, без специального поручения и контроля правотворческого органа.

В отличие от официальной инкорпорации (и тем более кодификации) нормативные акты не подвергаются здесь какой-либо обработке. Они остаются такими, какими были приняты. Неофициальная инкорпорация не санкционируется правотворческим органом, имеет частный (авторский) характер. Поэтому неофициальные сборники, например сборники законодательных актов о труде, жилищных законах, не являются источником законодательства, формой опубликования или переопубликования нормативных актов. На них нельзя ссылаться в процессе применения права.

Неофициальная инкорпорация может проводиться как по хронологическим, так и по систематическим (предметным) критериям.

Значение неофициальных инкорпоративных сборников связано с ролью справочно-информационной работы. В результате этой работы, в том числе неофициальной инкорпорации, устанавливаются, так сказать, внешние связи между отдельными актами (и это отражается в сборниках, справочниках, каталогах, журналах и т.д.), а также вводятся определенные способы дополнительного оснащения действующих нормативных актов (в виде приложения постатейного материала, алфавитно-предметных указателей, системы «вклеек»).

Подготавливаемые для справочно-информационной работы материалы могут быть стадией для последующей инкорпорации нормативных актов, а также для кодификации. Они могут быть и дополнением к инкорпорации и кодификации в виде постатейных материалов, предметно-алфавитных указателей, системы «вклеек» к актам. Особый, официальный характер приобрела оснащающая работа при поддержании в действующем состоянии Свода законов СССР, при пополнении или переиздан емных тетрадей.

Справочно-информационная работа имеет и самостоятельное значение. Оно наиболее отчетливо проявляется, когда инкорпорация и кодификация не получили еще необходимого развития. Тогда справочно-информационная работа может в известной степени ослабить отрицательные последствия, связанные с отсутствием надлежащих систематизированных актов и сборников. Но и при достаточном развитии инкорпорации и кодификации

Алексеев С.С. Общая теория права: В 2-х т, Т. 2. – М.: «Юридическая литература», 1981. С.266

необходимы учет и согласование систематизированных актов и инкорпоративных сборников, учет и согласование актов, не вошедших в сборники, учет изменений и дополнений в систематизированных актах. В перспективе целесообразна организация единой автоматизированной государственной справочно-информационной службы- по социалистическому праву – службы, создание и функционирование которой в СССР, несомненно, связано с подготовкой и изданием Свода законов в СССР.

Большие возможности для организации такой единой системы справочно-информационной службы открываются в связи с использованием кибернетической техники, электронных счетно-решающих устройств. Справочно-информационная работа является как раз той областью, где уже сейчас использование кибернетической техники может принести немедленный и ощутимый эффект. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. При ВНИИСЗ организован Научный центр правовой информации, который ведет практическую работу по организации единой государственной справочно-информационной службы.

Предыдущий | Оглавление | Следующий


[1] См.: Марксистско-ленинская общая теория государства права. Основные институты и понятия, с. 579, 580.

[2] Существенное значение имеют здесь уровень развития данной правовой системы, степень развертывания в ней специфически правовых закономерностей, влияние на ее развитие науки. Как правильно отмечено в литературе, «на первых порах систематизация была плодом искусственной, затем естественной классификации, а в наши дни находится на пороге научной классификации» (Система. советского законодательства, с. 75).

[3] См.: Систематизация хозяйственного законодательства, с. 20

[4] Цитируется по кн.: Теоретические вопросы систематизации советского законодательства, с. 11.

[5] Как отмечает Имре Сабо, особенностью кодексов является их ведущее значение в системе права, их относительно всеобъемлющий характер и полнота, а также то, что они представляют собой определенную систему (см.: Сабо Имре. Социалистическое право. М., 1964, с. 174-175).

[6] Подготовка и издание систематических собраний действующего законодательства. М., 1969, с. 9.

[7] См.: Теоретические вопросы систематизации советского законодательства, с. 21.

[8] В литературе наряду с официальной и неофициальной инкорпорацией выделяется официозная (полуофициальная) инкорпорация – подготовка и издание сборников по поручению, но без санкции правотворческих органов. Официозные инкорпоративные сборники по своей природе ближе к сборникам неофициальной инкорпорации.

[9] См.: Подготовка и издание систематических собраний действующего законодательства, с. 7-11.

[10] См.: Подготовка и издание систематических собраний действующего законодательства, с. 7-11.

[11] С рассматриваемой точки зрения представляет интерес высказанное в юридической литературе мнение о том, что изданные в СССР Собрания действующего законодательства «значительно выходят за пределы простой систематизации, проводимой на уровне «фотомонтажа» формально действующих актов» (Система советского законодательства, с. 106).

[12] Подробнее о теоретических и практических вопросах систематической инкорпорации см.: Подготовка и издание систематических собраний действующего законодательства.

[13] В литературе даже было высказано мнение, что консолидация представляет собой особую форму систематизации (см.: Ушаков А.А. О кодификации советского законодательства. -Ученые записки Пермского университета. Т. 14. Кн. 4. Ч. I. Пермь, 1959, с. 77-78). Этот взгляд не нашел поддержки. Большинство авторов пришло к выводу, что консолидация представляет собой прием, который может применяться при инкорпорации нормативных актов (см.: Шебанов А.Ф. Некоторые вопросы теории нормативных актов в связи с систематизацией советского законодательства. – Сов. государство и право, 1960, № 7, с. 141-142; Керимов Д.А. Кодификация и законодательная техника. М., 1962, с. 30-31; Теоретические вопросы систематизации советского законодательства, с. 27-28).

[14] См.: Систематизация хозяйственного законодательства; Самощенко И.С. О консолидации нормативных актов. – Ученые записки ВНИИСЗ. Вып. 7. М., 1966, с. 88-115. В литературе выдвинута конструкция укрупненного акта, охватывающего и акты консолидации (см.: Свод законов Советского государства. Теоретические проблемы, с. 58).

[15] См.: Шебанов А.Ф. Подготовка Свода законов Советского государства и юридическая наука.-Сов. государство и право 1977 № 5, с. 63-65.

[16] См.: Ведомости Верховного Совета СССР, 1976, № 37, ст. 515.

[17] Схему Свода законов СССР см.: Ведомости Верховного Совета СССР, 1978, № 15, ст. 239. См. также: Система советского за конодательства, с. 106-107. Подробнее об особенностях Свода законов см.: Свод законов Советского государства. Теоретические проблемы, с. 13 и след. В книге говорится: «Свод законов СССР... является в целом инкорпорированным официальным собранием действующего законодательства СССР, в процессе подготовки которого, однако, в отличие от всех ранее бывших Сводов и в отличие от СДЗ СССР, решаются задачи совершенствования не только формы законодательства, но и вносятся изменения в регулирование общественных отношений с помощью готовящихся в этих целях кодифицированных и иных новых актов» (с. 17).

[18] В упомянутой выше книге о Своде законов о нем говорится как об инкорпоративном издании «лишь в конечном счете» (см. там же, с. 14).

[19] См.: Самощенко И.С. О Своде законов Советского государства.-Труды ВНИИСЗ. Т. 8. М., 1977, с. 11 и след.; см. также: Свод законов Советского государства. Теоретические проблемы, с. 64.

[20] См.: 3ивс С.Л. Развитие формы права в современных империалистических государствах, с. 143 и след. В частности, Свод законов США, сформированный первоначально в качестве акта инкорпоративного типа, по сути дела, превратился ныне в кодифицированное издание.

[21] Об особенностях поддержания Свода в действующем состоянии при помощи разъемных тетрадей см.: Пиголкин А.С., Чернобель Г.Т. Свод законов СССР – теоретические и практические проблемы.- Правоведение, 1978, № 6, с. 30-31.

[22] См.: Самощенко И.С. Проблемы Свода законов Советского государства.- В сб.: Конституция СССР и дальнейшее развитие государствоведения и теории права. М., 1979, с. 109.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.204.140 (0.006 с.)