Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Почему самолет не машет крыльями?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Говоря о будущем структурного программирования, необходимо осознать, что текстовое и визуальное программирование опирается на разные системы понятий, которые по-разному расчленяют действительность. Поэтому видеоструктурное программирование нельзя рассматривать как результат механического перевода устоявшихся понятий классического структурного программирования на новый язык. Поясним сказанное. При визуальном структурном программировании программист работает только с чертежом программы, не обращаясь к ее тексту, подобно тому, как программист, работающий, скажем, на Паскале, не обращается к ассемблеру и машинному коду — они для него просто не существуют! Это значит, что столь тщательно обоснованная Дейкстрой коллекция ключевых слов структурного кодирования (if, then, else, case, of, while, do, repeat, until, begin, end [2]) при переходе к визуальному программированию становится ненужной — для программиста она просто перестает существовать! В равной степени становятся лишними и отмирают и другие ключевые слова, используемые оппонентами Дейкстры в различных вариантах расширения структурного кодирования: goto, continue, break, exit и т. д. Следует специально подчеркнуть: поскольку в визуальном варианте структурного программирования ключевое слово goto не используется, теряют смысл и все споры относительно законности или незаконности, опасности или безопасности его применения, а также обширная литература, посвященная обсуждению этого, некогда казавшегося столь актуальным вопроса. Предвижу возражения: хотя названные ключевые слова действительно исчезают, однако выражаемые ими понятия сохраняют силу и для визуального программирования. Например, две видеопрограммы на рис. 27 можно построить с помощью понятий if-then-else и goto. Данное возражение нельзя принять, поскольку произошла подмена предмета обсуждения. С помощью указанных понятий можно построить не видеопрограммы, а текстовые программы, эквивалентные видеопрограммам на рис. 27. Что касается собственно видеопрограмм, то они, будучи “выполнимой графикой”, строятся из “выполняемых” икон и “выполняемых” соединительных линий. Причем — подчеркнем еще раз — в процессе построения (которое реализуется с помощью ДРАКОН-редактора) пользователь не применяет понятия if-then-else и goto, ибо в этом нет никакой необходимости.
Нельзя путать задачу и систему понятий, на которую опирается метод ее решения. В обоих случаях — и при текстовом, и при визуальном структурном кодировании — ставится одна и та же задача: улучшить понимаемость программ и обеспечить более эффективный интеллектуальный контроль за передачами управления. Однако система понятий коренным образом меняется: ту функцию, которую в текстовой программе выполняют ключевые слова, в видеопрограмме реализуют совершенно другие понятия: иконы, макроиконы, соединительные линии, шампур, главная вертикаль шампур-блока, лиана, атом, пересадка лианы, запрет пересечения линий и т. д. Очевидно, что использование понятий, выражаемых ключевыми словами классического структурного программирования, не является самоцелью, а служит лишь для того, чтобы “делать наши программы разумными, понятными и разумно управляемыми” [22]. Указанные понятия решают эту задачу не во всех случаях, а только в рамках текстового программирования. При переходе к визуальному программированию задача решается по-другому, с помощью другого набора понятий. Именно отказ от старого набора понятий и замена его на новый и позволяет добиться новой постановки задачи и более эффективного ее решения. Поэтому высказываемое иногда критическое замечание: “недостаток шампур-метода в том, что он не удовлетворяет требованиям структурного программирования” является логически неправомерным. Нельзя упрекать самолет за то, что он не машет крыльями. Выводы 1. Визуальное структурное программирование (шампур-метод) и текстовое структурное программирование несоизмеримы (в куновском смысле слова), они опираются на разные системы понятий, которые по-разному расчленяют действительность. 2. Текстовое структурное программирование решило стоявшие перед ним исторические задачи, исчерпало свои эвристические возможности и, выполнив свою миссию, потеряло актуальность. В настоящее время точкой роста научного знания является визуальное структурное программирование. 3. При использовании шампур-метода набор ключевых слов классического структурного программирования становится ненужным. Благодаря этому создаются предпосылки, которые в будущем, возможно, позволят исключить ключевые слова и тем самым устранить путающий всех разнобой ключевых слов и структурных конструкций в разных языках программирования.
4. В отличие от текстового структурного программирования шампур-метод является полностью формальным. 5. По эргономическим показателям визуальное структурное программирование существенно превосходит свой текстовый аналог. 6. Широко распространенное мнение о несовместимости блок-схем и структурного программирования является мифом, нелепой ошибкой, основанной на невнимательном прочтении классической работы Э. Дейкстры “Заметки по структурному программированию”. 7. Дальнейшее использование неструктурных, неформальных и неэргономичных блок-схем во всех случаях следует признать нецелесообразным. 8. Существующая литература по блок-схемам, включая международные и национальные стандарты, на 99% устарела. 9. Современные стандарты на блок-схемы объективно содействуют снижению качества соответствующей интеллектуальной продукции. Указанные стандарты игнорируют три важнейших принципа: структуризации, формализации и эргономизации. 10. Актуальной задачей является разработка новой системы международных и национальных стандартов на блок-схемы, свободных от перечисленных недостатков. В основу проекта новых стандартов целесообразно положить изложенные в этой книге правила визуального структурного программирования. Дракон-схемы наследуют все или почти все достоинства блок-схем и устраняют их недостатки.
Глава 17: Зрительные образы — плоть и кровь самого мышления. Рудольф Арнхейм
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.178.1 (0.007 с.) |