Памятка о прохождении педагогической практики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Памятка о прохождении педагогической практики.



Памятка о прохождении педагогической практики.

Заочное отделение IV курс.

На IV курсе проходят педагогическую практику студенты, не ведущие педагогическую работу в школе, педагогические работники других учебно-воспитательных учреждений.

Педагогическая практика может проводиться в основных средних школах (дневных и вечерних), в школах интернатах общего образования, гимназиях, лицеях, детских домах, детских приёмниках, специальных коррекционных школах.

Студенты IV курса, заочной формы обучения проходят педагогическую практику без отрыва от производства в течение 4 недель (в 7-8 семестре) (внимание на сроки практики в отчете) в качестве учителя и помощника классного руководителя (в 5-8 классы).

Для прохождения педагогической практики студент прикрепляется к определенному классу или группе. Студентам заочной формы обучения необходимо под руководством учителя, классного руководителя:

Студент-практикант обязан:

- в течение первой недели практики посещать занятия в прикрепленном классе или группе, изучает школьную документацию (отразить свою работу в дневнике практики (Приложение 1));

- в течение первой недели практики подготовить график своей работы (Приложение 2);

- в течение первой недели практики составить тематическое планирование (Приложение 3) по предмету (история, обществознание);

- в течении первой недели практики знакомится с календарными и поурочными планами, а также планом внеклассной работы учителя по своему предмету;

- в течении первой недели практики знакомится с планом учебно-воспитательной работы классного руководителя, и составить индивидуальный план внеклассной воспитательной работы;

- посетить не менее 8 уроков учителей по своей специальности (истории, обществознанию, экономике, праву, мхк) а также составить в дневнике практике краткий анализ этих уроков;

- посетить не менее одного внеклассного мероприятия по своей специальности, проводимых учителями, воспитателями и сделать их краткий анализ;

- подготовить и провести самому не менее 6 занятий по истории и 2 занятий по обществознанию;

- принять участие в проверке тетрадей, изготовлении наглядных пособий, работе с отстающими учениками по своему предмету;

- подготовить и провести внеклассное мероприятие по своему предмету по плану работы учителя.

Студенты IV курса, заочной формы обучения предоставляют в университет следующую документацию (не позднее, чем через 10 дней после окончания практики):

- дневник практики (Приложение 1);

- тематическое планирование на период прохождения практики (Приложение 3);

- конспекты уроков по истории (Приложение 4);

- конспекты уроков по обществознанию (Приложение 4);

- конспект внеклассного мероприятия по истории;

- анализ посещенного урока по истории или обществознанию (Приложение 5);

- план воспитательной работы (Приложение 6);

- психолого-педагогическая характеристика ученика (Приложение 7);

- автохарактеристику (Приложение 8):

· краткая характеристика школы, кабинета истории, класса;

· количество посещённых и проведённых уроков, как обсуждались уроки, на какие моменты указывалось при анализе ваших уроков;

· характеристика своих уроков по истории: по каким разделам программ проводились уроки, какие уроки проходили более удачно, какие вызывали затруднение, почему?

· использование современных педтехнологий, ТСО, разнообразие апробированных методических приёмов;

· оценка своей подготовленности к педпрактике, общие выводы о практике, её значение в вашем становлении как педагога;

· творческая рефлексия своей деятельности.

·

- характеристику работы практиканта, составленную учителем, воспитателем, классным руководителем и заверенную печатью школы или другого образовательного учреждения;

- справку со школы, подтверждающую факт прохождения педагогической практики, заверенную печатью школы и гербовой печатью, подписанной директором школы (Приложение 9).

Приложение

Титульный лист

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Псковский государственный университет»

ОТЧЕТ

По педагогической практике

в период с «____» ______________ г. по «____» ______________ г.

в ______________________________________________________

(место прохождения практики)

 

 

Выполнил

Студент (курс, группа, форма обучения, направление, профиль)

______________________________________ (подпись, дата)_______________

Руководитель практики

ученая степень, звание __________________(подпись, дата)_______________

Ф.И.О. классного руководителя: ______________________________________

Ф.И.О. директора школы: ___________________________________________

Ф.И.О. методиста Псков ГУ: _________________________________________

 

Псков

Приложение 1

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

В дневнике ежедневно фиксируются все виды работы, выполняемые студентом (для удобства можно завести тетрадь 48 лис.). Отсутствие дневника или недобросовестное его ведение может быть основанием для отстранения студента от практики.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Расписание уроков

2. Расписание звонков

3. Список класса

4. Тематическое планирование на период практики

5. Содержание деятельности


 

ДНЕВНИК

педагогической практики

студента (ки) 3 курса _____ группы

исторического факультета

направление подготовки «историческое образование»

профиль «педагогическое образование»

ФГБОУ ВПО «Псковского государственного университета»

Ф.И.О.

 

ШКОЛА:

КЛАСС:

Ф.И.О. классного руководителя:

Ф.И.О. учителя истории

Ф.И.О. директора школы:

Ф.И.О. методиста Псков ГУ:

 


дата время Содержание работы Оценка методиста или учителя за проведенный урок или мероприятие Рекомендации студенту по итогам урока (заполняется студентом по итогам анализа урока) Подпись учителя, классного руководителя или методиста
9.02 08:30-09:10 09:20-10:00 Посещение уроков своего класса - математика - русский язык - литература   — — —   — — —     * * *
21.02 08:30-09:10 09:20-10:00 Проведение урока по истории; Тема: Посещение урока истории в ___ класса по теме *     — *     анализ посещённого урока истории *     *
21.02 08:30-09:10 09:20-10:00 Проверка тетрадей Консультация с учителем истории (методистом)      

 

Приложение 2

График работы студентов_________(указать полное название учебного заведения):

 

  ФИО студента
1. Ф.И.О. учителя истории    
2. Класс и Ф.И.О. классного руководителя  
3. Расписание звонков  
4. Расписание проводимых уроков по дням недели Пн. – 4-й урок Ср. – 2-й урок
5. Кл. час (день недели, время)  

 

Приложение 3

Тематическое планирование по истории (обществознанию, праву)

Класс ______________

Учебник (полностью выходные данные) _______________________________

 

№ п/п Дата Тема урока Тип урока (форма проведения) Содержание Виды деятельности (или в начальной школе УУД)
План Факт
            Через глаголы
             
             

Приложение 4

Разработать технологическую карту урока по истории (обществознанию) в соответствии с требованиями ФГОС.

 

Требования к оформлению технологической карты урока по истории:

- технологическая карта урока выполняется в электронном виде;

- технические требования к технологической карте урока по истории: урок отпечатан на компьютере через 1,5 интервала шрифт Times New Roman, номер 14 pt; размеры полей: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 2,5 см, правое – 1-1,5 см., табуляция и абзац (красная строка) – 1,25 см; выравнивание текста по ширине. Таблица (ход урока) – одинарный интервал, шрифт Times New Roman, номер 11-12 pt.

- технологическая карта урока должна содержать в себе приложения используемые на уроке.

 

Оформление технологической карты урока:

Технологическая карта урока по ФГОС

Предмет:

Класс:

Тема урока:

Количество часов на изучение темы:

Цели урока:

Образовательная:

Развивающая:

Воспитательная:

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты:

Метапредметные результаты (раскрываются через универсальные учебные действия (УУД)):

Личностные результаты:

Тип урока:

Форма урока:

Межпредметные связи:

Основные понятия, используемые (изучаемые) на занятии:

Условия реализации урока и оборудование урока:

Информационные ресурсы (в том числе Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) и Интернет) Учебная литература Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии) Оборудование урока (включая приложение к уроку)
       

 

Ход урока

Этап урока (название, время, цель) Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность обучающихся Планируемые результаты
Предметные УУД (универсальные учебные действия
Цель должна быть достигаемой и реализованной! Не забудьте указывать методы и приёмы работы учителя в этой графе! Задания и вопросы для обучающихся в эту графу!!!! Указывайте ответы на поставленные вопросы учителя и действия направленные на выполнения задания! См. планируемые образовательные результаты и образовательную цель!!!!! См. планируемые образовательные результаты!!!!!

Список рекомендованной литературы и электронных ресурсов:

1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Е.С. Полат - М.; - 2000.

2. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС /О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, О.А. Ивашедкина, Т.Б. Казачкова, О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская. – СПб.: КАРО, 2014.

3. Турик Л.А. Дебаты: игровая, развивающая, образовательная технология. Учеб. пособие. – Ростов н\Д: Феникс, 2012.

4. Методика обучения истории: учебник для студ. учреждений высш. образования / В.В. Барабанов, Н.Н. Лазукова, Э.В. Ванина и др.; под. ред. В.В. Барабанова, Н.Н. Лазуковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.

5. Новейшая история России: преподавание в школе: учебное пособие \ Ю.А. Никифоров, Е.Е. Вяземский, А.Н. Иоффе и др.; Под ред. В.Д. Нечаева. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013.

6. Степанищев А.Т. История Отечества: преподавание в школе. – М.: Просвещение, 2001.

7. Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – Волгоград. 2015.

8. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения. Под общ. ред. И.А. Стеценко. 2014.

9. Булатова О.С. Исскуство современного урока. – М.: 2006.

10. Садкина В.И. 101 педагогическая идея: как создать урок. – М.: 2014.

Сетевые ресурсы:

- База данных планов-конспектов уроков (занятий) http://www.openclass.ru/conspects

- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru

- Учительский портал http://www.uchportal.ru

- Архив учебных программ и презентаций http://www.rusedu.ru/

- Планирование воспитательной работы в школе http://www.klass.by/plan_vr.html

- Методическая помощь http://www.uroki.net

- Презентации по истории и обществознанию http://lesson-history.narod.ru

 

Приложение 5

Схема полного анализа урока по Федеральному государственному образовательному стандарту

1. Соответствие целей урока идеологии новых ФГОС (сформулировать цели урока). Целеполагание: а). Цели и задачи урока сформулированы нечетко и не вполне соответствуют требованиям стандарта и программы. б). Цели и задачи сформулированы четко, конкретно, в соответствии с требованиями стандарта и программы. Отражают формирование УУД. в). Цели и задачи сформулированы диагностично в совместной (или самостоятельной) деятельности с учетом субъективного опыта учащихся. Отражают формирование УУД.

2. Организация урока: тип урока, форма урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

3. Разноуровневое мотивирование на изучение темы урока.

4. Ориентация на новые образовательные стандарты.

5. Нацеленность деятельности на формирование УУД

6. Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.

7. Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям

8. Соответствие содержания урока требованиям программы. а). Содержание учебного материала не вполне адекватно целям и дидактическим принципам выбранного УМК. б). Содержание соответствует целям и задачам, дидактическим принципам УМК. в). Содержание соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, органично включает ценностный (воспитывающий) и развивающий компоненты.

9. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.

10. Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

11. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

12. Соотношение репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности.

13. Применение диалоговых форм общения.

14. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

15. Организация обратной связи: ученик-учитель.

16. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

17. Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

18. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

19. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

20. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

21. Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

22. Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.

23. Результаты проведенного урока. а) Не выполнена соответствующая поставленная цель. Продвижение учащихся в формировании УУД и знаний прослеживается очень слабо. б) Соответствует поставленным целям в отношении знаний, умений, навыков. УУД прослеживаются хуже. в) Соответствует поставленным целям и дигностичен в аспекте ЗУН и УУД.

 

Приложение 6

План воспитательной работы

Основные разделы плана воспитательной работы:

1. Анализ состояния воспитательной работы в классе.

2. Цели и задачи воспитательной деятельности.

3. Индивидуальная работа с учащимися.

4. Основные направления и дела школьного сообщества.

5. Работа с родителями.

Список рекомендуемой литературы

1. Организация педагогической практики студентов четвертого-пятого курсов: учебно-методическое пособие / С.Ю. Буренина, Г.Ф. Васильева, Л.М. Лузина и др.; под ред. С. Ю. Бурениной. – Псков: ПОИПКРО, 2008.

2. Воронов В. Как составить план работы // Воспитание школьников. – 1999. - № 4. – С. 28.

3. Певрушина Л.В. План воспитательной работы классного руководителя // Классный руководитель. – 1999. - № 7-8.

4. Планирование воспитательной работы в классе / Под. ред. Е.Н. Степанова. – М., 2003.

5. Ильина Т.В. Педагогическое планирование в образовательных учреждениях. – Ярославль, 1995.

 

Пример плана воспитательной работы.

Работа с родителями.

1 Проведение родительских собраний, повышение психолого-педагогических знаний родителей.

2Индивидуальные консультации для родителей «организация труда школьника», «Роль семьи в формировании личности» и т. д.

3 Посещение семей учащихся 2-3 раза в год.

4 Заседание родительского комитета (организация отдыха детей, ремонт).

5Родители вовлечены в жизнь класса принимают участие в совместных экскурсиях, походах.

6 Вовлечение родителей в общественность в управлении школой.

План воспитательной работы.

  Вид деятельности   Сентябрь – октябрь - ноябрь
29 сентября – 3 октября 6 октября - 10 октября 13октября–17 октября 20 -24 октября 27 октября -1 ноября
  Познавательная   Кл. час «Шаг в будущее» Неделя истории (олимпиады)   Кл. час «Послушание ценность чел. Жизни» Кл. час «Великие математики
  Ценностно- ориентированная   День Учителя Кл. час «Шаг в будущее» Неделя истории Кл. час «Послушание ценность чел. Жизни» Кл. час «Великие математики
  Трудовая         Генеральная уборка класса
  Художественно – творческая   День учителя   Неделя истории (рефераты, макеты, рисунки) Кл. час «Послушание ценность чел. Жизни»  
  Физкультурно - оздоровительная          
Коммуникативная   День учителя   Брейн-ринг По истории   Кл. час «Послушание ценность чел. Жизни»  

 

 

Приложение 7

Список рекомендуемой литературы

1. Организация педагогической практики студентов четвертого-пятого курсов: учебно-методическое пособие / С.Ю. Буренина, Г.Ф. Васильева, Л.М. Лузина и др.; под ред. С. Ю. Бурениной. – Псков: ПОИПКРО, 2008.

2. Шульга Т.И. Методика работы с детьми «группы риска». – М., 2001.

3. Абасов З. Эта вечная проблема – неуспеваемость // Альма-Матер. – 1998. - № 8

 

Пример Психолого-педагогическая характеристика ученика

В 11 «Б» классе сложилась группа ребят, требующего особого внимания учителя: Ивлев Даниил, Дмитриев Вячеслав, Алякритский Кирилл, Дерябина Ольга, Романовская Елена и Матвеев Илья.

Из данной группы ребят особенно выделяется Ивлев Даниил. Это очень умный ребенок и творческая личность. На первой недели практики я обратила свое внимание именно на него. Даня систематически опаздывает на занятие, причем он может опоздать как на 5 минут, так и придти к середине урока. На уроках он не способен долго фиксировать свое внимание, однако многие сведение по теме запоминает легко и осознанно. Даниил очень быстро устает на уроках, что проявляется в возможности уснуть за партой и проснуться к концу урока. К учебной деятельности у него эпизодический интерес, он просыпается и начинает заниматься только на интересующих его темах и в этот момент показывает все свои возможности и знания. Подросток охотно идет на контакт, как со своими ровесниками, так и с взрослыми людьми; очень общительный, активный ребенок; если необходимо организовать какое-либо внеклассное мероприятие он готов первым взять на себя обязанности все это осуществить.

Как главную в работе с этим учеником я выделяю следующие проблемы: это систематическое опаздывание на уроки, отсутствие интереса к занятиям и как следствие пребывание большую часть урока в состоянии сна.

При индивидуальной работе с Даниилом я сделала упор на такие качества его характера как доброта, ответственность общительность. К Даниилу я нашла следующий подход: я заметила, что он очень творческая и ответственная личность, поэтому стала, активно включать его в учебную деятельность через разнообразные сообщения по темам, которые мы изучали по истории. Он очень активно брался за эти задания, при консультациях по поводу сообщений мы с ним беседовали, из этих бесед я узнала о нем очень много интересного, например он профессионально занимается фотографией, мировой художественной культурой. Вскоре я стала замечать, что он стал меньше опаздывать, пересел на первую парту, завел тетрадь и стал делать записи. Даня стал на уроках еще более активным, практически перестал спать на уроках, подтянулся по предмету (на зачетном уроке по теме «Вторая мировая война 1сентября 1939 – 2 сентября 1945 г.» он получил оценку 4).

Выводы по работе:

1) Удалось привлечь и заинтересовать Даниила учебным процессом, через положительное личное отношение к подростку, интерес к его делам и увлечениям;

2) Через активное вовлечение Даниила в учебную деятельность (подготовка сообщений, презентаций и другое) удалось преодолеть систематическое опаздывание на первые уроки;

3) Также подросток пересел на первую парту и перестал спать на уроках, проявляя стойкий интерес и внимание к учебному процессу.

 

Приложение 8

Примерный план написания автохарактеристики

Образец справки

  штамп школы
Декану исторического факультета

Псковского государственного

университета

Никитиной Н.П.

 

справка.

Дана настоящая, студентке ____ курса заочной формы обучения исторического факультета по специальности (направлению) ____________________ Псковского государственного университета Ф.И.О. студента в том, что он (она) действительно проходила педагогическую практику в полностью название учебного заведения с ____________ по _______________.

 

Число Личная подпись директора школы

гербовая печать

Памятка о прохождении педагогической практики.

Заочное отделение IV курс.

На IV курсе проходят педагогическую практику студенты, не ведущие педагогическую работу в школе, педагогические работники других учебно-воспитательных учреждений.

Педагогическая практика может проводиться в основных средних школах (дневных и вечерних), в школах интернатах общего образования, гимназиях, лицеях, детских домах, детских приёмниках, специальных коррекционных школах.

Студенты IV курса, заочной формы обучения проходят педагогическую практику без отрыва от производства в течение 4 недель (в 7-8 семестре) (внимание на сроки практики в отчете) в качестве учителя и помощника классного руководителя (в 5-8 классы).

Для прохождения педагогической практики студент прикрепляется к определенному классу или группе. Студентам заочной формы обучения необходимо под руководством учителя, классного руководителя:

Студент-практикант обязан:

- в течение первой недели практики посещать занятия в прикрепленном классе или группе, изучает школьную документацию (отразить свою работу в дневнике практики (Приложение 1));

- в течение первой недели практики подготовить график своей работы (Приложение 2);

- в течение первой недели практики составить тематическое планирование (Приложение 3) по предмету (история, обществознание);

- в течении первой недели практики знакомится с календарными и поурочными планами, а также планом внеклассной работы учителя по своему предмету;

- в течении первой недели практики знакомится с планом учебно-воспитательной работы классного руководителя, и составить индивидуальный план внеклассной воспитательной работы;

- посетить не менее 8 уроков учителей по своей специальности (истории, обществознанию, экономике, праву, мхк) а также составить в дневнике практике краткий анализ этих уроков;

- посетить не менее одного внеклассного мероприятия по своей специальности, проводимых учителями, воспитателями и сделать их краткий анализ;

- подготовить и провести самому не менее 6 занятий по истории и 2 занятий по обществознанию;

- принять участие в проверке тетрадей, изготовлении наглядных пособий, работе с отстающими учениками по своему предмету;

- подготовить и провести внеклассное мероприятие по своему предмету по плану работы учителя.

Студенты IV курса, заочной формы обучения предоставляют в университет следующую документацию (не позднее, чем через 10 дней после окончания практики):

- дневник практики (Приложение 1);

- тематическое планирование на период прохождения практики (Приложение 3);

- конспекты уроков по истории (Приложение 4);

- конспекты уроков по обществознанию (Приложение 4);

- конспект внеклассного мероприятия по истории;

- анализ посещенного урока по истории или обществознанию (Приложение 5);

- план воспитательной работы (Приложение 6);

- психолого-педагогическая характеристика ученика (Приложение 7);

- автохарактеристику (Приложение 8):

· краткая характеристика школы, кабинета истории, класса;

· количество посещённых и проведённых уроков, как обсуждались уроки, на какие моменты указывалось при анализе ваших уроков;

· характеристика своих уроков по истории: по каким разделам программ проводились уроки, какие уроки проходили более удачно, какие вызывали затруднение, почему?

· использование современных педтехнологий, ТСО, разнообразие апробированных методических приёмов;

· оценка своей подготовленности к педпрактике, общие выводы о практике, её значение в вашем становлении как педагога;

· творческая рефлексия своей деятельности.

·

- характеристику работы практиканта, составленную учителем, воспитателем, классным руководителем и заверенную печатью школы или другого образовательного учреждения;

- справку со школы, подтверждающую факт прохождения педагогической практики, заверенную печатью школы и гербовой печатью, подписанной директором школы (Приложение 9).

Приложение

Титульный лист

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Псковский государственный университет»

ОТЧЕТ

По педагогической практике

в период с «____» ______________ г. по «____» ______________ г.

в ______________________________________________________

(место прохождения практики)

 

 

Выполнил

Студент (курс, группа, форма обучения, направление, профиль)

______________________________________ (подпись, дата)_______________

Руководитель практики

ученая степень, звание __________________(подпись, дата)_______________

Ф.И.О. классного руководителя: ______________________________________

Ф.И.О. директора школы: ___________________________________________

Ф.И.О. методиста Псков ГУ: _________________________________________

 

Псков

Приложение 1

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

В дневнике ежедневно фиксируются все виды работы, выполняемые студентом (для удобства можно завести тетрадь 48 лис.). Отсутствие дневника или недобросовестное его ведение может быть основанием для отстранения студента от практики.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Расписание уроков

2. Расписание звонков

3. Список класса

4. Тематическое планирование на период практики

5. Содержание деятельности


 

ДНЕВНИК

педагогической практики

студента (ки) 3 курса _____ группы

исторического факультета

направление подготовки «историческое образование»

профиль «педагогическое образование»

ФГБОУ ВПО «Псковского государственного университета»

Ф.И.О.

 

ШКОЛА:

КЛАСС:

Ф.И.О. классного руководителя:

Ф.И.О. учителя истории

Ф.И.О. директора школы:

Ф.И.О. методиста Псков ГУ:

 


дата время Содержание работы Оценка методиста или учителя за проведенный урок или мероприятие Рекомендации студенту по итогам урока (заполняется студентом по итогам анализа урока) Подпись учителя, классного руководителя или методиста
9.02 08:30-09:10 09:20-10:00 Посещение уроков своего класса - математика - русский язык - литература   — — —   — — —     * * *
21.02 08:30-09:10 09:20-10:00 Проведение урока по истории; Тема: Посещение урока истории в ___ класса по теме *     — *     анализ посещённого урока истории *     *
21.02 08:30-09:10 09:20-10:00 Проверка тетрадей Консультация с учителем истории (методистом)      

 

Приложение 2

График работы студентов_________(указать полное название учебного заведения):

 

  ФИО студента
1. Ф.И.О. учителя истории    
2. Класс и Ф.И.О. классного руководителя  
3. Расписание звонков  
4. Расписание проводимых уроков по дням недели Пн. – 4-й урок Ср. – 2-й урок
5. Кл. час (день недели, время)  

 

Приложение 3

Тематическое планирование по истории (обществознанию, праву)

Класс ______________

Учебник (полностью выходные данные) _______________________________

 

№ п/п Дата Тема урока Тип урока (форма проведения) Содержание Виды деятельности (или в начальной школе УУД)
План Факт
            Через глаголы
             
             

Приложение 4

Разработать технологическую карту урока по истории (обществознанию) в соответствии с требованиями ФГОС.

 

Требования к оформлению технологической карты урока по истории:

- технологическая карта урока выполняется в электронном виде;

- технические требования к технологической карте урока по истории: урок отпечатан на компьютере через 1,5 интервала шрифт Times New Roman, номер 14 pt; размеры полей: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 2,5 см, правое – 1-1,5 см., табуляция и абзац (красная строка) – 1,25 см; выравнивание текста по ширине. Таблица (ход урока) – одинарный интервал, шрифт Times New Roman, номер 11-12 pt.

- технологическая карта урока должна содержать в себе приложения используемые на уроке.

 

Оформление технологической карты урока:

Технологическая карта урока по ФГОС

Предмет:

Класс:

Тема урока:

Количество часов на изучение темы:

Цели урока:

Образовательная:

Развивающая:

Воспитательная:

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты:

Метапредметные результаты (раскрываются через универсальные учебные действия (УУД)):

Личностные результаты:

Тип урока:

Форма урока:

Межпредметные связи:

Основные понятия, используемые (изучаемые) на занятии:

Условия реализации урока и оборудование урока:

Информационные ресурсы (в том числе Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) и Интернет) Учебная литература Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии) Оборудование урока (включая приложение к уроку)
       

 

Ход урока

Этап урока (название, время, цель) Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность обучающихся Планируемые результаты
Предметные УУД (универсальные учебные действия
Цель должна быть достигаемой и реализованной! Не забудьте указывать методы и приёмы работы учителя в этой графе! Задания и вопросы для обучающихся в эту графу!!!! Указывайте ответы на поставленные вопросы учителя и действия направленные на выполнения задания! См. планируемые образовательные результаты и образовательную цель!!!!! См. планируемые образовательные результаты!!!!!

Список рекомендованной литературы и электронных ресурсов:

1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Е.С. Полат - М.; - 2000.

2. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС /О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, О.А. Ивашедкина, Т.Б. Казачкова, О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская. – СПб.: КАРО, 2014.

3. Турик Л.А. Дебаты: игровая, развивающая, образовательная технология. Учеб. пособие. – Ростов н\Д: Феникс, 2012.

4. Методика обучения истории: учебник для студ. учреждений высш. образования / В.В. Барабанов, Н.Н. Лазукова, Э.В. Ванина и др.; под. ред. В.В. Барабанова, Н.Н. Лазуковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.

5. Новейшая история России: преподавание в школе: учебное пособие \ Ю.А. Никифоров, Е.Е. Вяземский, А.Н. Иоффе и др.; Под ред. В.Д. Нечаева. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013.

6. Степанищев А.Т. История Отечества: преподавание в школе. – М.: Просвещение, 2001.

7. Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – Волгоград. 2015.

8. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения. Под общ. ред. И.А. Стеценко. 2014.

9. Булатова О.С. Исскуство современного урока. – М.: 2006.

10. Садкина В.И. 101 педагогическая идея: как создать урок. – М.: 2014.

Сетевые ресурсы:

- База данных планов-конспектов уроков (занятий) http://www.openclass.ru/conspects

- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru

- Учительский портал http://www.uchportal.ru

- Архив учебных программ и презентаций http://www.rusedu.ru/

- Планирование воспитательной работы в школе http://www.klass.by/plan_vr.html

- Методическая помощь http://www.uroki.net

- Презентации по истории и обществознанию http://lesson-history.narod.ru

 

Приложение 5

Схема полного анализа урока по Федеральному государственному образовательному стандарту

1. Соответствие целей урока идеологии новых ФГОС (сформулировать цели урока). Целеполагание: а). Цели и задачи урока сформулированы нечетко и не вполне соответствуют требованиям стандарта и программы. б). Цели и задачи сформулированы четко, конкретно, в соответствии с требованиями стандарта и программы. Отражают формирование УУД. в). Цели и задачи сформулированы диагностично в совместной (или самостоятельной) деятельности с учетом субъективного опыта учащихся. Отражают формирование УУД.

2. Организация урока: тип урока, форма урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

3. Разноуровневое мотивирование на изучение темы урока.

4. Ориентация на н



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.217 с.)