Информация о целях педагогической практики и этапах ее проведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информация о целях педагогической практики и этапах ее проведения



 

Основное назначение педагогической практики заключается в том, что она призвана углубить и закрепить теоретические и методические знания, умения и навыки студентов по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам предметной подготовки, а также сформировать профессиональные навыки и умения в условиях реального образовательного процесса.

Цель педагогической практики: приобретение практического опыта будущей профессии в условиях реального педагогического процесса через выполнение функций учителя, классного руководителя и организацию системы учебно-воспитательной работы с учащимися.

Задачи:

1. Самостоятельное планирование и проведение учебно-воспитательной работы на иностранном и родном языках на базовом и профильном уровнях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, забота об их здоровье.

2. Закрепление теоретических знаний, дальнейшее развитие и совершенствование педагогических и методических умений и навыков в процессе самостоятельного осуществления профессиональной деятельности на уроках и во внеурочное время на иностранном языке.

3. Формирование личностных качеств, определенных требованиями педагогической профессии, интереса и творческого подхода к профессиональной деятельности, потребности в самообразовании; осуществление самостоятельного научного исследования методической проблемы.

 

Организация педагогической практики

Педагогическая практика включает 3 этапа: подготовительный, рабочий и завершающий. Подготовительный этап (1 неделя) реализуется через следующие формы работы:

1. Знакомство с образовательным учреждением, закрепление за учителем- предметником и классами;

2. Согласование индивидуального плана прохождения практики с факультетским руководителем.

Рабочий этап начинается после утверждения руководителем индивидуального плана прохождения практики: закрепления студентов за определенными классами, где они будут проводить учебно-воспитательную работу.

Содержание деятельности на этом этапе заключается в анализе педагогической ситуации (ориентировочно 1 неделя) и самостоятельной педагогической деятельности (весь остальной период практики).

Анализ педагогической ситуации предполагает:

Посещение, наблюдение и анализ

уроков и учебных действий учителя-предметника и учащихся на уроках иностранного языка.

Изучение и описание

- системы учебной и внеучебной деятельности в школе (классе);

- системы планирования учебной и внеучебной деятельности школы (класса);

- психологических и личностных особенностей учащихся класса.

Проведение и составление

- диагностики уровня развития коммуникативных умений учащихся группы;

- психологической характеристики группы;

- методической характеристики группы.

Разработку и оформление

- календарно-тематического планирования для учащихся группы;

- проекта по корректировке уровня сформированности умений по видам речевой деятельности или языкового аспекта с группой учащихся.

Результат этапа анализа:

1. Описание системы учебно-воспитательной работы образовательного учреждения (особенности реализуемого содержания образования, технологии образовательного процесса, учебно-материальная база, деятельность педагогического коллектива, т.д.);

2. Обсуждение и согласование календарно-тематического планирования для обучения учащихся группы с учителем-предметником (и факультетским руководителем);

4. Составление анализа просмотренных уроков с описанием уровня сформированности коммуникативной компетенции учащихся группы;

5. Заполнение графика проведения контрольных и открытых уроков;

6. Разработка тематического планирования учебной и внеучебной деятельности по предмету;

7. Оформление результата входной диагностики уровня развития классного коллектива и уровня обученности группы по предмету «Английский язык» (Немецкий/Французский);

8. Разработка проекта по корректировке умений по видам речевой деятельности или языкового аспекта с группой учащихся;

9. Оформление методической характеристики группы.

 

 

Самостоятельное осуществление педагогической деятельности предполагает:

- поурочное планирование учебной и внеучебной деятельности по предмету «Иностранный язык». Составление конспектов уроков с включением заданий из дополнительных источников;

- проведение уроков для учащихся старших классов;

- изготовление дидактического материала и наглядных пособий, составление тестовых и других заданий;

- проведение контрольных срезов и диагностику уровня развития классного коллектива и уровня обученности группы;

- ведение школьной документации (дневники, проверка тетрадей и словарей);

- проведение исследовательского эксперимента, сбор материала для квалификационной работы и выступления на отчетной конференции;

- анализ результата учебной деятельности учащихся и собственной педагогической деятельности, определение затруднений, причин, поиск способов решения, корректировка собственной педагогической деятельности;

- ведение рабочей документации: дневник педагогической практики и предоставление для корректировки и отчета факультетскому руководителю.

 

Завершающий этап педагогической практики заключается в:

- оформлении отчета о прохождении педагогической практики;

Результат этапа:

Предоставление отчетной документации руководителю кафедры педагогики и образовательных технологий не позднее 16 февраля 2015 г.

 

 

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖЕРСКОИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

№ п.п. Этап, сроки Содержание деятельности   Отметка о выполнении
1. Подготовительный 1 неделя 1.Прикрепление и знакомство студентов-практикантов с образовательными учреждениями. 2. Консультации с факультетским руководителем: -ориентировка по выполнению заданий и проектов педагогической практики -установление сроков сдачи документации и времени консультаций преподавателей. -обеспечение студентов образцами отчетных документов. -разработка и утверждение индивидуального плана педагогической практики  
2. Рабочий этап: анализ педагогической ситуации 1 неделя 1. Наблюдение и описание системы учебно-воспитательной работы образовательного учреждения. 2. Посещение и составление анализа уроков учителя английского языка. 3. Заполнение дневника практики: -календарно-тематическое планирование для обучения учащихся группы; -даты проведения открытых уроков. 4. Оформление в дневнике результатов диагностики уровня развития классного коллектива и уровня обученности группы по предмету «Английский язык». Заполнение методической характеристики группы. 5. Разработка проекта по корректировке ВРД или языкового аспекта с группой учащихся; заполнение дат дополнительных занятий.  
3. Рабочий этап: осуществление педагогической деятельности   1. Самостоятельное проведение уроков, открытых уроков 2. Участие в обсуждении открытых уроков своих и коллег. 3. Изготовление дидактического материала для уроков и кабинета 4. Консультации по корректировке собственной педагогической деятельности и по заполнению итоговой документации. 5. Организация научно-исследовательской работы по проблеме выпускной квалификационной работы. 6. Анализ с учителем-предметником или факультетским руководителем результата учебной деятельности учащихся группы. Составление плана по корректировке полученного результата.  
4. Завершающий этап: по окончании сроков практики 1. Методическая и научно- исследовательская работа: - оформление итогов экспериментальной деятельности; - оформление и сдача групповому руководителю дневника педагогической практики; - подготовка отчета о выполнении заданий по педагогике и психологии; - оформление и сдача факультетскому руководителю отчетной документации.    

 

Раздел 2. Содержание педагогической практики. Пассивная педпрактика

Сбор и анализ информации. Планирование

Расписание уроков:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.177 (0.007 с.)