Раздел 1. Информационные материалы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Информационные материалы



Дневник

Педагогической практики

Будущего учителя

Иностранного языка

 

Студента(ки) _________________________________________________

 

--------- курс__---------____группа

 

Место прохождения практики_______________________

 

 

Ф. И. О. группового руководителя практики____________

__________________________________________________

 

Иваново 2015


Личная Информация о Владельце Дневника

1. Как Вы определите свой уровень владения преподаваемым иностранным языком?

 

 

2. Имеется ли у Вас опыт преподавания иностранного языка?

а) частные уроки ____________

б) работа в школе _______

в) работа в детском саду ______

г) работа в вузе_______________

д) работа в системе дополнительного языкового образования______

 

3. Что Вы ожидаете от педагогической практики?

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Что может дать педагогическая практика для человека, который в будущем не будет связан профессионально с педагогической деятельность?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Раздел 1. Информационные материалы

Информация о целях педагогической практики и этапах ее проведения

 

Основное назначение педагогической практики заключается в том, что она призвана углубить и закрепить теоретические и методические знания, умения и навыки студентов по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам предметной подготовки, а также сформировать профессиональные навыки и умения в условиях реального образовательного процесса.

Цель педагогической практики: приобретение практического опыта будущей профессии в условиях реального педагогического процесса через выполнение функций учителя, классного руководителя и организацию системы учебно-воспитательной работы с учащимися.

Задачи:

1. Самостоятельное планирование и проведение учебно-воспитательной работы на иностранном и родном языках на базовом и профильном уровнях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, забота об их здоровье.

2. Закрепление теоретических знаний, дальнейшее развитие и совершенствование педагогических и методических умений и навыков в процессе самостоятельного осуществления профессиональной деятельности на уроках и во внеурочное время на иностранном языке.

3. Формирование личностных качеств, определенных требованиями педагогической профессии, интереса и творческого подхода к профессиональной деятельности, потребности в самообразовании; осуществление самостоятельного научного исследования методической проблемы.

 

Организация педагогической практики

Педагогическая практика включает 3 этапа: подготовительный, рабочий и завершающий. Подготовительный этап (1 неделя) реализуется через следующие формы работы:

1. Знакомство с образовательным учреждением, закрепление за учителем- предметником и классами;

2. Согласование индивидуального плана прохождения практики с факультетским руководителем.

Рабочий этап начинается после утверждения руководителем индивидуального плана прохождения практики: закрепления студентов за определенными классами, где они будут проводить учебно-воспитательную работу.

Содержание деятельности на этом этапе заключается в анализе педагогической ситуации (ориентировочно 1 неделя) и самостоятельной педагогической деятельности (весь остальной период практики).

Анализ педагогической ситуации предполагает:

Посещение, наблюдение и анализ

уроков и учебных действий учителя-предметника и учащихся на уроках иностранного языка.

Изучение и описание

- системы учебной и внеучебной деятельности в школе (классе);

- системы планирования учебной и внеучебной деятельности школы (класса);

- психологических и личностных особенностей учащихся класса.

Проведение и составление

- диагностики уровня развития коммуникативных умений учащихся группы;

- психологической характеристики группы;

- методической характеристики группы.

Разработку и оформление

- календарно-тематического планирования для учащихся группы;

- проекта по корректировке уровня сформированности умений по видам речевой деятельности или языкового аспекта с группой учащихся.

Результат этапа анализа:

1. Описание системы учебно-воспитательной работы образовательного учреждения (особенности реализуемого содержания образования, технологии образовательного процесса, учебно-материальная база, деятельность педагогического коллектива, т.д.);

2. Обсуждение и согласование календарно-тематического планирования для обучения учащихся группы с учителем-предметником (и факультетским руководителем);

4. Составление анализа просмотренных уроков с описанием уровня сформированности коммуникативной компетенции учащихся группы;

5. Заполнение графика проведения контрольных и открытых уроков;

6. Разработка тематического планирования учебной и внеучебной деятельности по предмету;

7. Оформление результата входной диагностики уровня развития классного коллектива и уровня обученности группы по предмету «Английский язык» (Немецкий/Французский);

8. Разработка проекта по корректировке умений по видам речевой деятельности или языкового аспекта с группой учащихся;

9. Оформление методической характеристики группы.

 

 

Самостоятельное осуществление педагогической деятельности предполагает:

- поурочное планирование учебной и внеучебной деятельности по предмету «Иностранный язык». Составление конспектов уроков с включением заданий из дополнительных источников;

- проведение уроков для учащихся старших классов;

- изготовление дидактического материала и наглядных пособий, составление тестовых и других заданий;

- проведение контрольных срезов и диагностику уровня развития классного коллектива и уровня обученности группы;

- ведение школьной документации (дневники, проверка тетрадей и словарей);

- проведение исследовательского эксперимента, сбор материала для квалификационной работы и выступления на отчетной конференции;

- анализ результата учебной деятельности учащихся и собственной педагогической деятельности, определение затруднений, причин, поиск способов решения, корректировка собственной педагогической деятельности;

- ведение рабочей документации: дневник педагогической практики и предоставление для корректировки и отчета факультетскому руководителю.

 

Завершающий этап педагогической практики заключается в:

- оформлении отчета о прохождении педагогической практики;

Результат этапа:

Предоставление отчетной документации руководителю кафедры педагогики и образовательных технологий не позднее 16 февраля 2015 г.

 

 

Раздел 2. Содержание педагогической практики. Пассивная педпрактика

Сбор и анализ информации. Планирование

Расписание уроков:

День недели/ урок понедельник вторник среда четверг пятница суббота
8.30-9.15 8 Б          
             
             
             
             

График проведения открытых уроков

Дата Класс Тема урока Оценка эксперта (учителя-предметника) Подпись эксперта (учителя-предметника)
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Самоанализ уроков

Сделайте краткий самоанализ 3-4 уроков письменно (в т.ч. открытых), пользуясь следующими ориентирами:

1. Общее впечатление от урока.

2. Анализ результатов урока с подтверждением фактами и примерами.

3. Выделение основных положительных и отрицательных моментов урока.

4. Выделение неожиданных ситуаций (если они были).

5. Моделирование возможных вариантов улучшения аналогичного типа урока путем использования других типов заданий, форм работы, сроков исполнения.

6. Определение впечатлений учащихся от урока.

 

 

Урок №1

1. Общее впечатление от урока.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.Анализ результатов урока с подтверждением фактами и примерами.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Выделение основных положительных и отрицательных моментов урока.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Выделение неожиданных ситуаций (если они были).

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Ситуации для улучшения урока:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Впечатления учащихся:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

3.2 Анализ трудностей самостоятельной педагогической деятельности

 

Объекты Трудности
При использовании УМК и других средств обучения  
При планировании уроков  
При проведении уроков  
При (само) анализе педагогической деятельности  
При общении с детьми  
При общении с коллегами    
При работе с документацией  
Другие трудности  

 

Самостоятельно разработанные в ходе педагогической практики дидактические материалы

 

Перечень Название
Карточки    
Тексты для чтения, аудирования    
Контрольные задания    
Задания для самостоятельной работы    
Иллюстративный материал    
Коммуникативные задания    
Проблемные задания    
Игры, игровые задания    
Памятки, инструкции    
Другое  

 

Дневник

Педагогической практики

Будущего учителя

Иностранного языка

 

Студента(ки) _________________________________________________

 

--------- курс__---------____группа

 

Место прохождения практики_______________________

 

 

Ф. И. О. группового руководителя практики____________

__________________________________________________

 

Иваново 2015


Личная Информация о Владельце Дневника

1. Как Вы определите свой уровень владения преподаваемым иностранным языком?

 

 

2. Имеется ли у Вас опыт преподавания иностранного языка?

а) частные уроки ____________

б) работа в школе _______

в) работа в детском саду ______

г) работа в вузе_______________

д) работа в системе дополнительного языкового образования______

 

3. Что Вы ожидаете от педагогической практики?

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Что может дать педагогическая практика для человека, который в будущем не будет связан профессионально с педагогической деятельность?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Раздел 1. Информационные материалы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.76.139 (0.032 с.)