Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Информационные материалыСтр 1 из 3Следующая ⇒
Дневник Педагогической практики Будущего учителя Иностранного языка
Студента(ки) _________________________________________________
--------- курс__---------____группа
Место прохождения практики_______________________
Ф. И. О. группового руководителя практики____________ __________________________________________________
Иваново 2015 Личная Информация о Владельце Дневника 1. Как Вы определите свой уровень владения преподаваемым иностранным языком?
2. Имеется ли у Вас опыт преподавания иностранного языка? а) частные уроки ____________ б) работа в школе _______ в) работа в детском саду ______ г) работа в вузе_______________ д) работа в системе дополнительного языкового образования______
3. Что Вы ожидаете от педагогической практики? ________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Что может дать педагогическая практика для человека, который в будущем не будет связан профессионально с педагогической деятельность? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Раздел 1. Информационные материалы Информация о целях педагогической практики и этапах ее проведения
Основное назначение педагогической практики заключается в том, что она призвана углубить и закрепить теоретические и методические знания, умения и навыки студентов по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам предметной подготовки, а также сформировать профессиональные навыки и умения в условиях реального образовательного процесса. Цель педагогической практики: приобретение практического опыта будущей профессии в условиях реального педагогического процесса через выполнение функций учителя, классного руководителя и организацию системы учебно-воспитательной работы с учащимися. Задачи: 1. Самостоятельное планирование и проведение учебно-воспитательной работы на иностранном и родном языках на базовом и профильном уровнях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, забота об их здоровье. 2. Закрепление теоретических знаний, дальнейшее развитие и совершенствование педагогических и методических умений и навыков в процессе самостоятельного осуществления профессиональной деятельности на уроках и во внеурочное время на иностранном языке.
3. Формирование личностных качеств, определенных требованиями педагогической профессии, интереса и творческого подхода к профессиональной деятельности, потребности в самообразовании; осуществление самостоятельного научного исследования методической проблемы.
Организация педагогической практики Педагогическая практика включает 3 этапа: подготовительный, рабочий и завершающий. Подготовительный этап (1 неделя) реализуется через следующие формы работы: 1. Знакомство с образовательным учреждением, закрепление за учителем- предметником и классами; 2. Согласование индивидуального плана прохождения практики с факультетским руководителем. Рабочий этап начинается после утверждения руководителем индивидуального плана прохождения практики: закрепления студентов за определенными классами, где они будут проводить учебно-воспитательную работу. Содержание деятельности на этом этапе заключается в анализе педагогической ситуации (ориентировочно 1 неделя) и самостоятельной педагогической деятельности (весь остальной период практики). Анализ педагогической ситуации предполагает: Посещение, наблюдение и анализ уроков и учебных действий учителя-предметника и учащихся на уроках иностранного языка. Изучение и описание - системы учебной и внеучебной деятельности в школе (классе); - системы планирования учебной и внеучебной деятельности школы (класса); - психологических и личностных особенностей учащихся класса. Проведение и составление - диагностики уровня развития коммуникативных умений учащихся группы; - психологической характеристики группы; - методической характеристики группы. Разработку и оформление - календарно-тематического планирования для учащихся группы; - проекта по корректировке уровня сформированности умений по видам речевой деятельности или языкового аспекта с группой учащихся. Результат этапа анализа: 1. Описание системы учебно-воспитательной работы образовательного учреждения (особенности реализуемого содержания образования, технологии образовательного процесса, учебно-материальная база, деятельность педагогического коллектива, т.д.);
2. Обсуждение и согласование календарно-тематического планирования для обучения учащихся группы с учителем-предметником (и факультетским руководителем); 4. Составление анализа просмотренных уроков с описанием уровня сформированности коммуникативной компетенции учащихся группы; 5. Заполнение графика проведения контрольных и открытых уроков; 6. Разработка тематического планирования учебной и внеучебной деятельности по предмету; 7. Оформление результата входной диагностики уровня развития классного коллектива и уровня обученности группы по предмету «Английский язык» (Немецкий/Французский); 8. Разработка проекта по корректировке умений по видам речевой деятельности или языкового аспекта с группой учащихся; 9. Оформление методической характеристики группы.
Самостоятельное осуществление педагогической деятельности предполагает: - поурочное планирование учебной и внеучебной деятельности по предмету «Иностранный язык». Составление конспектов уроков с включением заданий из дополнительных источников; - проведение уроков для учащихся старших классов; - изготовление дидактического материала и наглядных пособий, составление тестовых и других заданий; - проведение контрольных срезов и диагностику уровня развития классного коллектива и уровня обученности группы; - ведение школьной документации (дневники, проверка тетрадей и словарей); - проведение исследовательского эксперимента, сбор материала для квалификационной работы и выступления на отчетной конференции; - анализ результата учебной деятельности учащихся и собственной педагогической деятельности, определение затруднений, причин, поиск способов решения, корректировка собственной педагогической деятельности; - ведение рабочей документации: дневник педагогической практики и предоставление для корректировки и отчета факультетскому руководителю.
Завершающий этап педагогической практики заключается в: - оформлении отчета о прохождении педагогической практики; Результат этапа: Предоставление отчетной документации руководителю кафедры педагогики и образовательных технологий не позднее 16 февраля 2015 г.
Раздел 2. Содержание педагогической практики. Пассивная педпрактика Сбор и анализ информации. Планирование Расписание уроков:
График проведения открытых уроков
Самоанализ уроков Сделайте краткий самоанализ 3-4 уроков письменно (в т.ч. открытых), пользуясь следующими ориентирами: 1. Общее впечатление от урока. 2. Анализ результатов урока с подтверждением фактами и примерами. 3. Выделение основных положительных и отрицательных моментов урока.
4. Выделение неожиданных ситуаций (если они были). 5. Моделирование возможных вариантов улучшения аналогичного типа урока путем использования других типов заданий, форм работы, сроков исполнения. 6. Определение впечатлений учащихся от урока.
Урок №1 1. Общее впечатление от урока. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Анализ результатов урока с подтверждением фактами и примерами. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Выделение основных положительных и отрицательных моментов урока. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Выделение неожиданных ситуаций (если они были). _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Ситуации для улучшения урока: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Впечатления учащихся: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.2 Анализ трудностей самостоятельной педагогической деятельности
Самостоятельно разработанные в ходе педагогической практики дидактические материалы
Дневник Педагогической практики Будущего учителя Иностранного языка
Студента(ки) _________________________________________________
--------- курс__---------____группа
Место прохождения практики_______________________
Ф. И. О. группового руководителя практики____________ __________________________________________________
Иваново 2015 Личная Информация о Владельце Дневника 1. Как Вы определите свой уровень владения преподаваемым иностранным языком?
2. Имеется ли у Вас опыт преподавания иностранного языка? а) частные уроки ____________ б) работа в школе _______ в) работа в детском саду ______ г) работа в вузе_______________ д) работа в системе дополнительного языкового образования______
3. Что Вы ожидаете от педагогической практики? ________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Что может дать педагогическая практика для человека, который в будущем не будет связан профессионально с педагогической деятельность? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Раздел 1. Информационные материалы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.76.139 (0.032 с.) |