Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система заданий по педагогической практике↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СИСТЕМА ЗАДАНИЙ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ (ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА) для студентов 4 курса факультета русского языка и литературы (очная форма обучения)
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ СТУДЕНТОВ
Студенты, выходящие на педагогическую практику по воспитательной работе, должны знать: § нормативные документы (федеральные, региональные, местные), регламентирующие деятельность образовательного учреждения; § обязанности классного руководителя, работников образовательных учреждений, студента-практиканта; § педагогическую этику; § особенности различных педагогических технологий и специфику организации их деятельности; § основы теоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности; § основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; § государственный язык Российской Федерации – русский язык и свободно владеть языком, на котором ведется преподавание; § сущность и тенденции модернизации российского образования; § национальное своеобразие воспитания, формы и методы воспитания и обучения, функции и основные направления деятельности классного руководителя; § концепции воспитания и обучения; § структуру внеклассного мероприятия и др.
Студенты после прохождения педагогической практики должны уметь: § определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и социально-психологических особенностей коллектива; § планировать и анализировать воспитательный процесс в педагогических, методических аспектах с учетом современных требований; § обоснованно выбирать эффективные формы, методы, средства воспитания, определять уровень воспитанности и развития детей; § проводить разнообразную работу по развитию познавательной активности, интересов и потребностей учащихся; § осуществлять внеклассную воспитательную работу во внеурочное время; § формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, в соблюдении правил личной и общественной гигиены, в овладении навыками первой медицинской помощи; § использовать в воспитательном процессе различные технические средства обучения: компьютерную технику и разнообразные наглядные пособия; § разрабатывать дидактический материал и наглядные пособия с учетом современных требований; § проводить самоанализ, самооценку и корректировку собственной деятельности; § управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся; § рационально распределять время и выполнять намеченный план; § организовывать индивидуальную работу с детьми, работу с группой, коллективом; § использовать разнообразные формы и методы педагогического общения с детьми, родителями, коллегами; § строить конструктивные, деловые и личные отношения со всеми лицами, принимающими участие в практике; § работать с нормативными документами профессиональной педагогической деятельности; § организовывать коммуникативную деятельность школьников; § решать профессиональные задачи в конкретных педагогических условиях; § организовывать и проводить внеклассные воспитательные мероприятия; § фиксировать результаты педагогических наблюдений; § изучать личность школьника и коллектива обучающихся с целью диагностики и проектирования их развития и воспитания; § проектировать индивидуальный маршрут в педагогическом образовании; § устанавливать педагогически целесообразное общение с учениками, сотрудничать с ними и другими участниками учебно-воспитательного процесса; § осуществлять текущее и перспективное планирование педагогической деятельности; § создавать «методическую копилку» воспитательных мероприятий.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
1. СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ IV КУРСА
Общая трудоемкость педагогической практики IV курса составляет 6 недель. Студенты проходят практику в 5,6,7 классах образовательных учреждений города.
8.2. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
ФОРМЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ IV КУРСА
1. Дневник педагогической практики 2. Информационная карта образовательного учреждения 3. Тетрадь взаимопосещений воспитательных мероприятий 4. Характеристика обучающегося с учетом сведений педагогической диагностики уровня воспитанности. 5. Конспект зачетного внеклассного воспитательного мероприятия 6. Карточка студента-практиканта по воспитательной работе 7. Отчет-анкета студента-практиканта о работе в качестве классного руководителя
ПРИЛОЖЕНИЕ ОБРАЗЕЦ 1 ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ОБРАЗЕЦ 2 ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ОБРАЗЕЦ 3 СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
1. Информационная страница 2. Информация с установочной конференции в школе 3. Мои первые впечатления о школе 4. Расписание звонков Расписание звонков образовательного учреждения
5. Расписание уроков класса Расписание уроков класса
6. Список учеников класса Список учеников класса
7. Размещение учащихся 8. Знакомство с классом 9. Индивидуальный план-график организации воспитательной работы на период практики (утверждается групповым руководителем по педагогике) 10. Дни, проведенные в школе
ОБРАЗЕЦ 4 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ОБРАЗЕЦ 5 КАРТОЧКА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Ф.И.О. студента, факультет, курс, группа __________________________________________ Место прохождения практики: l город __________________________________________________________________ l школа __________________________ класс __________________________________ l Ф.И.О. классного руководителя ____________________________________________ l Ф.И.О. группового руководителя по педагогике ______________________________ Период прохождения практики __________________________________________________
II. Заключение по воспитательной работе и рекомендации по профессиональному росту (заполняется классным руководителем) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV. Заключение группового руководителя кафедры педагогики ОБРАЗЕЦ 6 ОБРАЗЕЦ 7
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ (для классного руководителя)
Заключение по воспитательной работе, выполненной студентом за период педагогической практики, должно содержать сведения о: l трудовой дисциплине; l умении взаимодействовать с коллективом и активом класса; l способности работать с учащимися с учетом их возрастных особенностей; l осуществлении индивидуальной работы со школьниками; l умении педагогически осмысливать свой опыт и опыт товарищей; l применении знаний по педагогике; l наблюдении за классом; l работе с классом во внеурочное время, с родителями учащихся; l творческом подходе к осуществляемой деятельности; l рекомендациях по профессиональному росту.
ОБРАЗЕЦ 8 ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ КОНСПЕКТА КОНСПЕКТ ОБРАЗЕЦ 9 АНАЛИЗ ПОСЕЩЕННОГО ОБРАЗЕЦ 10 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С УЧЕТОМ СВЕДЕНИЙ ОБРАЗЕЦ 11 ОТЧЕТ-АНКЕТА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА СИСТЕМА ЗАДАНИЙ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ (ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА) для студентов 4 курса факультета русского языка и литературы (очная форма обучения)
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ СТУДЕНТОВ
Студенты, выходящие на педагогическую практику по воспитательной работе, должны знать: § нормативные документы (федеральные, региональные, местные), регламентирующие деятельность образовательного учреждения; § обязанности классного руководителя, работников образовательных учреждений, студента-практиканта; § педагогическую этику; § особенности различных педагогических технологий и специфику организации их деятельности; § основы теоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности; § основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; § государственный язык Российской Федерации – русский язык и свободно владеть языком, на котором ведется преподавание; § сущность и тенденции модернизации российского образования; § национальное своеобразие воспитания, формы и методы воспитания и обучения, функции и основные направления деятельности классного руководителя; § концепции воспитания и обучения; § структуру внеклассного мероприятия и др.
Студенты после прохождения педагогической практики должны уметь: § определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и социально-психологических особенностей коллектива; § планировать и анализировать воспитательный процесс в педагогических, методических аспектах с учетом современных требований; § обоснованно выбирать эффективные формы, методы, средства воспитания, определять уровень воспитанности и развития детей; § проводить разнообразную работу по развитию познавательной активности, интересов и потребностей учащихся; § осуществлять внеклассную воспитательную работу во внеурочное время; § формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, в соблюдении правил личной и общественной гигиены, в овладении навыками первой медицинской помощи; § использовать в воспитательном процессе различные технические средства обучения: компьютерную технику и разнообразные наглядные пособия; § разрабатывать дидактический материал и наглядные пособия с учетом современных требований; § проводить самоанализ, самооценку и корректировку собственной деятельности; § управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся; § рационально распределять время и выполнять намеченный план; § организовывать индивидуальную работу с детьми, работу с группой, коллективом; § использовать разнообразные формы и методы педагогического общения с детьми, родителями, коллегами; § строить конструктивные, деловые и личные отношения со всеми лицами, принимающими участие в практике; § работать с нормативными документами профессиональной педагогической деятельности; § организовывать коммуникативную деятельность школьников; § решать профессиональные задачи в конкретных педагогических условиях; § организовывать и проводить внеклассные воспитательные мероприятия; § фиксировать результаты педагогических наблюдений; § изучать личность школьника и коллектива обучающихся с целью диагностики и проектирования их развития и воспитания; § проектировать индивидуальный маршрут в педагогическом образовании; § устанавливать педагогически целесообразное общение с учениками, сотрудничать с ними и другими участниками учебно-воспитательного процесса; § осуществлять текущее и перспективное планирование педагогической деятельности; § создавать «методическую копилку» воспитательных мероприятий.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.241.15 (0.012 с.) |