Система заданий по педагогической практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система заданий по педагогической практике



СИСТЕМА ЗАДАНИЙ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

(ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА)

для студентов 4 курса факультета русского языка и литературы

(очная форма обучения)

 

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ СТУДЕНТОВ

 

Студенты, выходящие на педагогическую практику по воспитательной работе, должны

знать:

§ нормативные документы (федеральные, региональные, местные), регламентирующие деятельность образовательного учреждения;

§ обязанности классного руководителя, работников образовательных учреждений, студента-практиканта;

§ педагогическую этику;

§ особенности различных педагогических технологий и специфику организации их деятельности;

§ основы теоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности;

§ основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

§ государственный язык Российской Федерации – русский язык и свободно владеть языком, на котором ведется преподавание;

§ сущность и тенденции модернизации российского образования;

§ национальное своеобразие воспитания, формы и методы воспитания и обучения, функции и основные направления деятельности классного руководителя;

§ концепции воспитания и обучения;

§ структуру внеклассного мероприятия и др.

 

Студенты после прохождения педагогической практики должны

уметь:

§ определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и социально-психологических особенностей коллектива;

§ планировать и анализировать воспитательный процесс в педагогических, методических аспектах с учетом современных требований;

§ обоснованно выбирать эффективные формы, методы, средства воспитания, определять уровень воспитанности и развития детей;

§ проводить разнообразную работу по развитию познавательной активности, интересов и потребностей учащихся;

§ осуществлять внеклассную воспитательную работу во внеурочное время;

§ формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, в соблюдении правил личной и общественной гигиены, в овладении навыками первой медицинской помощи;

§ использовать в воспитательном процессе различные технические средства обучения: компьютерную технику и разнообразные наглядные пособия;

§ разрабатывать дидактический материал и наглядные пособия с учетом современных требований;

§ проводить самоанализ, самооценку и корректировку собственной деятельности;

§ управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся;

§ рационально распределять время и выполнять намеченный план;

§ организовывать индивидуальную работу с детьми, работу с группой, коллективом;

§ использовать разнообразные формы и методы педагогического общения с детьми, родителями, коллегами;

§ строить конструктивные, деловые и личные отношения со всеми лицами, принимающими участие в практике;

§ работать с нормативными документами профессиональной педагогической деятельности;

§ организовывать коммуникативную деятельность школьников;

§ решать профессиональные задачи в конкретных педагогических условиях;

§ организовывать и проводить внеклассные воспитательные мероприятия;

§ фиксировать результаты педагогических наблюдений;

§ изучать личность школьника и коллектива обучающихся с целью диагностики и проектирования их развития и воспитания;

§ проектировать индивидуальный маршрут в педагогическом образовании;

§ устанавливать педагогически целесообразное общение с учениками, сотрудничать с ними и другими участниками учебно-воспитательного процесса;

§ осуществлять текущее и перспективное планирование педагогической деятельности;

§ создавать «методическую копилку» воспитательных мероприятий.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

1. СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ IV КУРСА

 

Общая трудоемкость педагогической практики IV курса составляет 6 недель.

Студенты проходят практику в 5,6,7 классах образовательных учреждений города.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Недели Содержание деятельности Формы текущего контроля (отчетности)
Раздел 1 «Подготовительный этап практики»
    Первая неделя Участие в установочной конференции по практике на факультете Дневник практики
Раздел 2 «Ознакомительный этап практики»
    Первая неделя Участие в установочной конференции по практике в образовательном учреждении   Дневник практики
Первая неделя Изучение нормативной документации образовательного учреждения, составление информационной карты образовательного учреждения   Информационная карта образовательного учреждения
Первая неделя Планирование воспитательной деятельности студента на весь период практики и оформление дневника педагогической практики План воспитательной работы студента на период практики
Первая неделя Посещение всех уроков и внеклассных мероприятий закрепленного за студентом класса Дневник практики
Первая неделя Посещение и анализ внеклассных воспитательных мероприятий педагогов образовательного учреждения   Тетрадь взаимопосещений воспитательных мероприятий
Раздел 3 «Основной этап практики»
      Посещение индивидуальных консультаций классных руководителей и групповых руководителей практики   Дневник практики
  Осуществление студентом деятельности классного руководителя в течение всего периода прохождения практики в закрепленном за ним классе Перечень воспитательных мероприятий, выполненных студентом за период педагогической практики
  Посещение и анализ внеклассных воспитательных мероприятий педагогов образовательного учреждения и коллег-студентов   Тетрадь взаимопосещений воспитательных мероприятий
  Проведение педагогической диагностики уровня воспитанности обучающихся Характеристика обучающихся с учетом сведений педагогической диагностики уровня воспитанности
  Разработка и проведение зачетного внеклассного воспитательного мероприятия в 5(6,7) классе Конспект зачетного внеклассного воспитательного мероприятия
Раздел 4 «Заключительный этап практики»
      Участие в итоговой конференции по практике в образовательном учреждении Дневник практики
  Оформление отчетной документации Пакет документов по педагогической практике
  Участие в итоговой конференции по практике на факультете, подготовка публичного выступления Дневник практики

 

 

8.2. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

№ п/п Наименование раздела и его содержание
Раздел 1 «Подготовительный этап практики»
  Участие в установочной конференции по педагогической практике на факультете.Знакомство с организационными моментами проведения педагогической практики, программой ее реализации, проектом приказа. Знакомство с групповыми руководителями практики.  
Раздел 2 «Ознакомительный этап практики»
  Участие в установочной конференции по педагогической практике в образовательном учреждении.Знакомство с образовательным учреждением, его спецификой, целями, структурой, традициями, задачами педагогического коллектива; обсуждение организационных вопросов; распределение по классам; знакомство с учителями-предметниками, классными руководителями, коллективом учащихся.  
  Изучение нормативной документации образовательного учреждения. Составление информационной карты образовательного учреждения.Знакомство с нормативной документацией образовательного учреждения (государственный образовательный стандарт, устав образовательного учреждения, план воспитательной работы, локальные акты образовательного учреждения, текущая документация и др.) Составление информационной карты образовательного учреждения (юридический адрес, цель, задачи, направление профилей обучения, наличие концепции развития учреждения; проблема, над которой работает педагогический коллектив; Ф.И.О. директора образовательного учреждения, Ф.И.О. заместителя директора по воспитательной работе, Ф.И.О. классного руководителя).  
  Планирование воспитательной деятельности студента на весь период практики. Собеседование с классным руководителем закрепленного за студентом класса. Подготовка плана воспитательной работы будущего классного руководителя в образовательном учреждении и его утверждение групповым руководителем.
  Оформление дневника по педагогической практике.В дневнике по педагогической практике фиксируется следующий материал: информационная карта образовательного учреждения, расписание звонков, расписание уроков класса, список учеников класса, индивидуальный план работы студента на период практики и др.
  Посещение всех уроков и внеклассных воспитательных мероприятий закрепленного за студентом класса, их анализ.Во время посещения уроков и внеклассных воспитательных мероприятий студент-практикант фиксирует свои педагогические наблюдения в тетради взаимопосещений и осуществляет краткий анализ увиденного.
Раздел 3 «Основной этап практики»
  Посещение индивидуальных консультаций классных руководителей и групповых руководителей практики.
  Осуществление студентом деятельности классного руководителя в течение всего периода прохождения практики в закрепленном за ним классе.
  Посещение и анализ внеклассных воспитательных мероприятий педагогов образовательного учреждения и коллег-студентов.Во время посещения внеклассных воспитательных мероприятий студент-практикант фиксирует свои педагогические наблюдения в тетради взаимопосещений и осуществляет краткий анализ увиденного.
  Разработка и проведение зачетного внеклассного воспитательного мероприятия. Планирование, организация, проведение и анализ зачетного внеклассного воспитательного мероприятия.
  Проведение педагогической диагностики уровня воспитанности обучающихся. Проведение анкетирования и диагностирования обучающихся по выявлению уровня воспитанности.
  Выполнение исследовательского задания, связанного с темой курсовой (выпускной квалификационной работы).
Раздел 4 «Заключительный этап практики»
  Участие в итоговой конференции по педагогической практике в образовательном учреждении.
  Оформление отчетной документации.
  Участие в итоговой конференции по педагогической практике на факультете, подготовка публичного выступления.

 

 


ФОРМЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ IV КУРСА

 

1. Дневник педагогической практики

2. Информационная карта образовательного учреждения

3. Тетрадь взаимопосещений воспитательных мероприятий

4. Характеристика обучающегося с учетом сведений педагогической диагностики уровня воспитанности.

5. Конспект зачетного внеклассного воспитательного мероприятия

6. Карточка студента-практиканта по воспитательной работе

7. Отчет-анкета студента-практиканта о работе в качестве классного руководителя

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ОБРАЗЕЦ 1

ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

ОБРАЗЕЦ 2

ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

ОБРАЗЕЦ 3

СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

1. Информационная страница

2. Информация с установочной конференции в школе

3. Мои первые впечатления о школе

4. Расписание звонков

Расписание звонков образовательного учреждения

Номер урока Время проведения урока
   
   
   

 

5. Расписание уроков класса

Расписание уроков класса

День недели Наименование предметов Номер кабинета
     
     
     

 

6. Список учеников класса

Список учеников класса

№ п/п Ф.И.О. Дата рождения Интересы, увлечения, поручения
       
       
       

 

7. Размещение учащихся

8. Знакомство с классом

9. Индивидуальный план-график организации воспитательной работы на период практики (утверждается групповым руководителем по педагогике)

10. Дни, проведенные в школе

 

ОБРАЗЕЦ 4

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

  1. Юридический адрес общеобразовательного учреждения
  2. Цель, задачи общеобразовательного учреждения
  3. Направления профилей обучения
  4. Наличие концепции общеобразовательного учреждения
  5. Проблема, над которой работает педагогический коллектив
  6. Ф.И.О. директора образовательного учреждения
  7. Ф.И.О. заместителя директора по воспитательной работе
  8. Ф.И.О. классного руководителя

ОБРАЗЕЦ 5

КАРТОЧКА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

 

Ф.И.О. студента, факультет, курс, группа __________________________________________

Место прохождения практики:

l город __________________________________________________________________

l школа __________________________ класс __________________________________

l Ф.И.О. классного руководителя ____________________________________________

l Ф.И.О. группового руководителя по педагогике ______________________________

Период прохождения практики __________________________________________________

 

II. Заключение по воспитательной работе

и рекомендации по профессиональному росту

(заполняется классным руководителем)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

IV. Заключение группового руководителя кафедры педагогики

ОБРАЗЕЦ 6

ОБРАЗЕЦ 7

 

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

(для классного руководителя)

 

Заключение по воспитательной работе, выполненной студентом за период педагогической практики, должно содержать сведения о:

l трудовой дисциплине;

l умении взаимодействовать с коллективом и активом класса;

l способности работать с учащимися с учетом их возрастных особенностей;

l осуществлении индивидуальной работы со школьниками;

l умении педагогически осмысливать свой опыт и опыт товарищей;

l применении знаний по педагогике;

l наблюдении за классом;

l работе с классом во внеурочное время, с родителями учащихся;

l творческом подходе к осуществляемой деятельности;

l рекомендациях по профессиональному росту.

 

ОБРАЗЕЦ 8

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ КОНСПЕКТА

КОНСПЕКТ

ОБРАЗЕЦ 9

АНАЛИЗ ПОСЕЩЕННОГО

ОБРАЗЕЦ 10

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

С УЧЕТОМ СВЕДЕНИЙ

ОБРАЗЕЦ 11

ОТЧЕТ-АНКЕТА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

СИСТЕМА ЗАДАНИЙ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

(ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА)

для студентов 4 курса факультета русского языка и литературы

(очная форма обучения)

 

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ СТУДЕНТОВ

 

Студенты, выходящие на педагогическую практику по воспитательной работе, должны

знать:

§ нормативные документы (федеральные, региональные, местные), регламентирующие деятельность образовательного учреждения;

§ обязанности классного руководителя, работников образовательных учреждений, студента-практиканта;

§ педагогическую этику;

§ особенности различных педагогических технологий и специфику организации их деятельности;

§ основы теоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности;

§ основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

§ государственный язык Российской Федерации – русский язык и свободно владеть языком, на котором ведется преподавание;

§ сущность и тенденции модернизации российского образования;

§ национальное своеобразие воспитания, формы и методы воспитания и обучения, функции и основные направления деятельности классного руководителя;

§ концепции воспитания и обучения;

§ структуру внеклассного мероприятия и др.

 

Студенты после прохождения педагогической практики должны

уметь:

§ определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и социально-психологических особенностей коллектива;

§ планировать и анализировать воспитательный процесс в педагогических, методических аспектах с учетом современных требований;

§ обоснованно выбирать эффективные формы, методы, средства воспитания, определять уровень воспитанности и развития детей;

§ проводить разнообразную работу по развитию познавательной активности, интересов и потребностей учащихся;

§ осуществлять внеклассную воспитательную работу во внеурочное время;

§ формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, в соблюдении правил личной и общественной гигиены, в овладении навыками первой медицинской помощи;

§ использовать в воспитательном процессе различные технические средства обучения: компьютерную технику и разнообразные наглядные пособия;

§ разрабатывать дидактический материал и наглядные пособия с учетом современных требований;

§ проводить самоанализ, самооценку и корректировку собственной деятельности;

§ управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся;

§ рационально распределять время и выполнять намеченный план;

§ организовывать индивидуальную работу с детьми, работу с группой, коллективом;

§ использовать разнообразные формы и методы педагогического общения с детьми, родителями, коллегами;

§ строить конструктивные, деловые и личные отношения со всеми лицами, принимающими участие в практике;

§ работать с нормативными документами профессиональной педагогической деятельности;

§ организовывать коммуникативную деятельность школьников;

§ решать профессиональные задачи в конкретных педагогических условиях;

§ организовывать и проводить внеклассные воспитательные мероприятия;

§ фиксировать результаты педагогических наблюдений;

§ изучать личность школьника и коллектива обучающихся с целью диагностики и проектирования их развития и воспитания;

§ проектировать индивидуальный маршрут в педагогическом образовании;

§ устанавливать педагогически целесообразное общение с учениками, сотрудничать с ними и другими участниками учебно-воспитательного процесса;

§ осуществлять текущее и перспективное планирование педагогической деятельности;

§ создавать «методическую копилку» воспитательных мероприятий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.068 с.)