Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Оценка личностных особенностей↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Способы поведения: основные черты поведения (активность – пассивность, общение – уклонение от общения, организованность – хаотичность), поведение по отношению к другим (положение в группе, популярность, самостоятельность, доминантность), действия при психологически значимых ситуациях (спокойствие, рассудочность, хаос, сопротивление). 2. Психологические проявления темперамента: включение в новую деятельность, подвижность, уравновешенность или склонность к эмоциональным срывам, преобладающее настроение (серьезный, веселый, боязливый, сопротивляемость против усталости). 3. Характерологические особенности личности: интеллектуальные черты характера, эмоционально-волевые черты, черты характера, выражающие отношение к педагогической деятельности, отношение к другим людям, к себе. II. Рефлексивный анализ основных компонентов педагогической деятельности 1. Конструктивная (прогностическая) деятельность; каким образом будет достигаться целенаправленность деятельности учащихся (как будет организованно внимание; какие предполагается использовать приемы для активизации процессов памяти, мышления, воображения; каким на уроке будет соотношение самостоятельности и подражательности в деятельности учащихся; на какие приемы умственной деятельности должны опираться учащиеся в процессе повторения пройденного и усвоения нового материала; предполагается ли на данном уроке перенос знаний, умений, приемов; как на данном уроке будет развиваться эмоциональное отношение учащихся к предмету; какие предусматриваются приемы для снятия утомления; развитие каких психических процессов и свойств учащихся предполагается на данном уроке; как предполагается учитывать на уроке различный уровень обучаемости учащихся; какие трудности в усвоении нового материала могут возникнуть у учащихся). 2. Организаторская деятельность (управление познавательной деятельностью учащихся на уроке): как было организовано внимание (виды внимания, способы переключения внимания с одной деятельности на другую, в каких сложных видах деятельности требовалось распределение внимания), как было организовано восприятие (что являлось объектом восприятия, какие наглядные средства использовались, как достигалась осмысленность восприятия); какие приемы использовались для активизации памяти (какие виды памяти имели место на уроке, какие приемы запоминания демонстрировал учитель, какие процессы памяти проявились у отдельных учеников); какой уровень активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке (какие понятия были даны на уроке, какими мыслительными операциями владеют учащиеся, какие виды мышления проявились у учащихся на уроке, как учитель работал на уроке над правильным усвоением понятий, как развивал мыслительные процессы учащихся, какие проблемные ситуации создавал на уроках, как развивал творческое воображение); обращал ли внимание учитель на развитие речи; как происходило формирование умений и навыков у учащихся на уроке; как развивал учитель познавательный интерес учащихся; какие дидактические материалы применял; общая оценка урока с точки зрения развивающего обучения; анализ соответствия прогностической деятельности и организаторской (что предполагалось осуществить на уроке – что удалось, а что – нет).
3.Коммуникативная деятельность(взаимодействие учителя и ученика на уроке): сколько времени для ответа или для выполнения требуют вопросы и задания; чем занимаются учащиеся, выполнившие задания; используются на уроке формы групповой или парной работы; какими коммуникативными приемами устанавливается контакт и взаимопонимание учителя и учащихся в процессе обращения; особенности коммуникативного поведения учителя при ответах учащихся и в процессе диалога(демонстрируется ли внимание и доброжелательность, оказывается ли коммуникативная и эмоциональная поддержка; поощряется ли коммуникативная активность учащихся; какие категории речевого взаимодействия преобладают на уроке-похвала, принятие или использование представлений учеников, задавание вопросов, рассказ, распоряжение, критические замечания, речь учеников, ведущаяся по собственной инициативе или провоцируемая учителем, молчание учеников); индивидуальные особенности общения учителя с учащимися – с недисциплинированными, робкими, склонными к лицемерию и др.; какие проблемы возникают у учителя и учащихся в процессе общения – конфликт, препирательство, конструктивное решение затруднений; какие коммуникативные формы педагогической оценки имеют место – изменение интонации, взгляд, пауза, жест, хлопок в ладоши, стук, вздох, смех и т. п.; какие содержательные формы педагогической оценки применяются чаще – похвала, замечание, отрицание, согласие, одобрение, порицание, упрек, критика, угроза, нотация, ирония; какие педагогические оценки преобладают – положительные или отрицательные, прямые или косвенные, аргументирующие или констатирующие; убеждающие или требующие; как воспринимаются учащимися оценки учителя.
III. Затруднений в профессионально-педагогической деятельности учителя Оцените по 10-балльной шкале следующие затруднения, с которыми Вы могли столкнуться в педагогической деятельности (1 столбик)
Оцените успешность разрешения Вами затруднений с которыми Вы столкнулись по 10 балльной шкале (2 столбик).
IV. Рефлексивный прогноз профессионально-личностного развития Какие педагогические умения и навыки необходимо совершенствовать, каких психологических знаний недостаточно для более эффективной педагогической деятельности, какие индивидуально-психологические особенности мешают установлению контакта в процессе взаимодействия с учащимися. Степень расхождения идеального «Я - учитель» и реальных возможностей, способностей к педагогической деятельности. Прогнозируемые пути профессионально-личностного роста.
Приложение 9 Образец справки
Псковского государственного университета Никитиной Н.П.
справка. Дана настоящая, студентке ____ курса заочной формы обучения исторического факультета по специальности (направлению) ____________________ Псковского государственного университета Ф.И.О. студента в том, что он (она) действительно проходила педагогическую практику в полностью название учебного заведения с ____________ по _______________.
Число Личная подпись директора школы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.186 (0.011 с.) |