I. Оценка личностных особенностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Оценка личностных особенностей



1. Способы поведения: основные черты поведения (активность – пассивность, общение – уклонение от общения, организованность – хаотичность), поведение по отношению к другим (положение в группе, популярность, самостоятельность, доминантность), действия при психологически значимых ситуациях (спокойствие, рассудочность, хаос, сопротивление).

2. Психологические проявления темперамента: включение в новую деятельность, подвижность, уравновешенность или склонность к эмоциональным срывам, преобладающее настроение (серьезный, веселый, боязливый, сопротивляемость против усталости).

3. Характерологические особенности личности: интеллектуальные черты характера, эмоционально-волевые черты, черты характера, выражающие отношение к педагогической деятельности, отношение к другим людям, к себе.

II. Рефлексивный анализ основных компонентов педагогической деятельности

1. Конструктивная (прогностическая) деятельность; каким образом будет достигаться целенаправленность деятельности учащихся (как будет организованно внимание; какие предполагается использовать приемы для активизации процессов памяти, мышления, воображения; каким на уроке будет соотношение самостоятельности и подражательности в деятельности учащихся; на какие приемы умственной деятельности должны опираться учащиеся в процессе повторения пройденного и усвоения нового материала; предполагается ли на данном уроке перенос знаний, умений, приемов; как на данном уроке будет развиваться эмоциональное отношение учащихся к предмету; какие предусматриваются приемы для снятия утомления; развитие каких психических процессов и свойств учащихся предполагается на данном уроке; как предполагается учитывать на уроке различный уровень обучаемости учащихся; какие трудности в усвоении нового материала могут возникнуть у учащихся).

2. Организаторская деятельность (управление познавательной деятельностью учащихся на уроке): как было организовано внимание (виды внимания, способы переключения внимания с одной деятельности на другую, в каких сложных видах деятельности требовалось распределение внимания), как было организовано восприятие (что являлось объектом восприятия, какие наглядные средства использовались, как достигалась осмысленность восприятия); какие приемы использовались для активизации памяти (какие виды памяти имели место на уроке, какие приемы запоминания демонстрировал учитель, какие процессы памяти проявились у отдельных учеников); какой уровень активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке (какие понятия были даны на уроке, какими мыслительными операциями владеют учащиеся, какие виды мышления проявились у учащихся на уроке, как учитель работал на уроке над правильным усвоением понятий, как развивал мыслительные процессы учащихся, какие проблемные ситуации создавал на уроках, как развивал творческое воображение); обращал ли внимание учитель на развитие речи; как происходило формирование умений и навыков у учащихся на уроке; как развивал учитель познавательный интерес учащихся; какие дидактические материалы применял; общая оценка урока с точки зрения развивающего обучения; анализ соответствия прогностической деятельности и организаторской (что предполагалось осуществить на уроке – что удалось, а что – нет).

3.Коммуникативная деятельность(взаимодействие учителя и ученика на уроке): сколько времени для ответа или для выполнения требуют вопросы и задания; чем занимаются учащиеся, выполнившие задания; используются на уроке формы групповой или парной работы; какими коммуникативными приемами устанавливается контакт и взаимопонимание учителя и учащихся в процессе обращения; особенности коммуникативного поведения учителя при ответах учащихся и в процессе диалога(демонстрируется ли внимание и доброжелательность, оказывается ли коммуникативная и эмоциональная поддержка; поощряется ли коммуникативная активность учащихся; какие категории речевого взаимодействия преобладают на уроке-похвала, принятие или использование представлений учеников, задавание вопросов, рассказ, распоряжение, критические замечания, речь учеников, ведущаяся по собственной инициативе или провоцируемая учителем, молчание учеников); индивидуальные особенности общения учителя с учащимися – с недисциплинированными, робкими, склонными к лицемерию и др.; какие проблемы возникают у учителя и учащихся в процессе общения – конфликт, препирательство, конструктивное решение затруднений; какие коммуникативные формы педагогической оценки имеют место – изменение интонации, взгляд, пауза, жест, хлопок в ладоши, стук, вздох, смех и т. п.; какие содержательные формы педагогической оценки применяются чаще – похвала, замечание, отрицание, согласие, одобрение, порицание, упрек, критика, угроза, нотация, ирония; какие педагогические оценки преобладают – положительные или отрицательные, прямые или косвенные, аргументирующие или констатирующие; убеждающие или требующие; как воспринимаются учащимися оценки учителя.

III. Затруднений в профессионально-педагогической деятельности учителя

Оцените по 10-балльной шкале следующие затруднения, с которыми Вы могли столкнуться в педагогической деятельности (1 столбик)

  Затруднение Балл Балл
  Определение целей и тем урока    
  Отобрать материал по теме, соотнести с требованиями программы и возможностями учащихся;    
  Предусмотреть возможные затруднения учащихся при усвоении основных понятий и закономерностей;    
  Найти методические приемы для преодоления затруднений учащихся;    
  Предусмотреть затруднения учащихся в конкретных видах деятельности;    
  Сформулировать цели задания, соотнести их с конечными целями обучения предмету;    
  Определить возможности учебного материала для систематизации знаний учащихся по теме и предмету в целом;    
  Отобрать учебный материал для установления межпредметных связей    
  Осуществить необходимый контакт при взаимодействии с различными группами учащихся;    
  Отобрать формы и методы изложения материала    
  Организовать индивидуальную работу с учащимися на уроке;    
  Организовать коллективную деятельность с учащимися на уроке    
  Организовать устный опрос в классе    
  Организовать самостоятельные и проверочные работы    
  Выставление и обоснование оценки учащихся    
  Контроль за учебной работой слабоуспевающих учеников    
  Корректировка первоначального плана урока в связи с изменением ситуации    
  Изменение характера заданий отдельным учащимся    
       

Оцените успешность разрешения Вами затруднений с которыми Вы столкнулись по 10 балльной шкале (2 столбик).

 

IV. Рефлексивный прогноз профессионально-личностного развития

Какие педагогические умения и навыки необходимо совершенствовать, каких психологических знаний недостаточно для более эффективной педагогической деятельности, какие индивидуально-психологические особенности мешают установлению контакта в процессе взаимодействия с учащимися.

Степень расхождения идеального «Я - учитель» и реальных возможностей, способностей к педагогической деятельности.

Прогнозируемые пути профессионально-личностного роста.

 

 

Приложение 9

Образец справки

  штамп школы
Декану исторического факультета

Псковского государственного

университета

Никитиной Н.П.

 

справка.

Дана настоящая, студентке ____ курса заочной формы обучения исторического факультета по специальности (направлению) ____________________ Псковского государственного университета Ф.И.О. студента в том, что он (она) действительно проходила педагогическую практику в полностью название учебного заведения с ____________ по _______________.

 

Число Личная подпись директора школы

гербовая печать



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.174.248 (0.009 с.)