Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место и время проведения педагогической практики
Педагогическаяпрактика проводится на базе учреждений для организации летнего отдыха детей, среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВПО «ВГСПУ». При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями: - укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем; - благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе; - достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой; - наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения и воспитания.
Педагогическаяпрактика проводится с отрывом от аудиторных занятий. Группы формируются в составе 5-15 человек на одного руководителя. Общая продолжительность педагогической практики составляет 14 недель, в т.ч. - воспитательная (летняя) – 4 недели в 4 семестре; - психолого-педагогическая (комплексная) – 4 недели в 5 семестре; - методическая (комплексная) – 6 недель в 7/8 семестре.
5. Компетенции студента, формируемые в результате прохождения педагогической практики: В результате прохождения педагогической практики выпускник должен обладать следующими компетенциями (в соответствии с ФГОС ВПО): Общекультурные компетенции: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); - готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7). Общепрофессиональные компетенции: - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК- 1); - владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); - способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); - способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6). Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности: - способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1); - готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2); - способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3); - способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4); - готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); - способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6); - готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7).
В результате прохождения педагогическойпрактики студент должен демонстрировать следующие результаты образования: 1) Знать - способы фиксации сведений, получаемых с помощью методов наблюдения, беседы, анкетирования, анализа продуктов деятельности учащихся; - особенности организации летнего отдыха школьников; - систему учебно-воспитательной работы школы; - содержание, формы и методы внеклассной и внеурочной работы классного руководителя; - структуру и содержание базовых и элективных курсов в различных типах и видах общеобразовательных учреждениях; 2) Уметь - формулировать цель психолого-педагогического изучения активности учащихся, конструировать процесс изучения его поведения и деятельности; - распознавать особенности проявлений психических процессов, состояний и свойств в поведении и деятельности учащегося; - понимать границы собственных возможностей в работе с психологическими методами; - выявлять образовательные потребности учащихся; - разрабатывать психологически обоснованное педагогическое влияние на личность учащегося и коллектив; - проектироватьсобственный образовательный маршрут в освоении педагогической профессии; - использовать нормативные правовые документы в деятельности классного руководителя; - проводить внеклассные мероприятия с использованием современных педагогических технологий, методов и приемов воспитания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся; - видеть последствия собственной педагогической деятельности и нести ответственность за ее результаты; - взаимодействовать со всеми субъектами педагогического процесса (учащимися, учителями и родителями) на принципах толерантности, диалога и сотрудничества; - планировать, организовывать и проводить внеурочные и внеклассные мероприятия культурно-просветительской и профориентационной направленности для школьников разного возраста; - проводить психолого-педагогический анализ и самоанализ воспитательных мероприятий. 3) Владеть - способами анализа и интерпретации эмпирических данных, полученных в процессе психологического изучения педагогической ситуации; - способами анализа оснований собственных действий в определении продуктивности осуществляемого педагогического влияния; - навыками использования разнообразного оборудования, в т.ч. электронных изданий, ресурсов и учебных материалов для повышения эффективности воспитательного процесса; - навыками профессионального общения в учебных и внеучебных ситуациях; - умением анализировать собственную педагогическую деятельность; - прочным сознанием социальной значимости педагогической профессии и устойчивой мотивацией к овладению профессиональным мастерством.
6. Структура и содержание педагогической практики 6.1. Структура и трудоемкостьпедагогической практики Общая трудоемкость педагогической практики составляет 756 часов/14 недель/21 зачетная единица, в т.ч. - воспитательная (летняя) – 216 часов/4 недели/6 зачетных единиц; - психолого-педагогическая (комплексная) – 216 часов/4 недели/6 зачетных единиц; - методическая (комплексная) – 324 часа/6 недель/9 зачетных единиц.
6.2. Виды деятельности студентов на педагогической практике Этап Воспитательная (летняя) практика: 1 раздел (инструктивный сбор) - участие в психолого-педагогическом практикуме; - овладение спецификой содержания, а также формами и методами оздоровительной и воспитательной работы с детьми и подростками (сбор знакомства; театр-экспромт; теле-ревю; кольцовка песен; рассказ-эстафета; тайный друг; круги интересов; концерт-ромашка и др.); - разработка режима лагеря, его педагогическая обоснованность; - моделирование ситуации соблюдения ритуалов детского оздоровительного лагеря (отрядная линейка, общелагерная линейка; обращение с флагом, со знаменем); - разучивание любимых детских песен и музыкально-песенных игр; 2 раздел (работа в летнем оздоровительном лагере в качестве вожатого / воспитателя) - организации воспитательной работы и воспитательного взаимодействия с детьми и подростками; Этап Психолого-педагогическая (комплексная) практика: Задания по педагогике и психологии - составление плана индивидуальной работы в период практики; - подготовка программы и проведение диагностики (анализ школьной документации, беседа с педагогом и др. участниками педагогической ситуации; наблюдение); - интерпретация результатов диагностической работы (индивидуальной (и/или групповой) беседы с педагогом; взаимодействия педагога и учащихся в процессе урока, внеклассного мероприятия; взаимодействия учащихся вне урока и др.) - выступление в группе по результатам проведенного психолого-педагогического исследования; - составление плана воспитательной работы в классе (на период педагогической практики); - разработка психологического обоснования внеклассного мероприятия на основе результатов изучения плана воспитательной работы класса (школы) и материалов первичной диагностики; - подготовка и проведение внеклассных мероприятий (экскурсий, вечеров, конференций, круглых столов, КВН и конкурсов) - посещение и анализ внеклассных мероприятий сокурсников; - разработка психологического обоснования и проведение профориентационной работы в классе; - помощь классному руководителю в организации просветительской работы с родителями учащихся; - сбор и оформление материалов самостоятельной работы по обнаружению и преодолению собственных ограничений; - оформление дневника педагогической практики; - подготовка индивидуального сообщения для презентации учебных достижений в период практики на заключительной конференции, в т.ч. анализ достижения целей практики, анализ собственной компетентности, необходимой для осуществления профессиональной активности, определение задач саморазвития в освоении профессии; - творческий отчет группы на заключительной конференции по педагогической практике с использованием электронной мультимедийной презентации.
Этап Методическая (комплексная) практика: Задания по педагогике и психологии - составление плана индивидуальной работы в период практики; - составление плана воспитательной работы в классе (на период педагогической практики); - посещение уроков, проводимых педагогами образовательного учреждения, с последующим описанием активности участников педагогической ситуации в форме протоколов наблюдений; - проведение психологического анализа активности участников педагогической ситуации; - анализ воспитательных возможностей урока по предмету; - разработка и самостоятельное проведение уроков и внеклассных мероприятий; - взаимодействие с родителями учащихся и коллегами-педагогами; - рефлексия результатов самостоятельной педагогической работы в период практики в форме обобщения индивидуального опыта (письменная работа, эссе, презентация на заключительной конференции и д.р.).
Задания по методике преподавания предмета
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на педагогической практике Рекомендуемые технологии: проектный метод, ролевые и деловые игры, дискуссии, создание педагогических личностно-развивающих ситуаций, индивидуальные занятия с учащимися. При выполнении научно-исследовательской составляющей педагогической практики рекомендуется использовать разнообразные эмпирические методы (наблюдение, анкетирование, тестирование, эксперимент и др.). При этом поощряется использование разнообразных технических устройств и программного обеспечения, информационных и коммуникационных технологий. Рекомендуется проведение мастер-классов, которые организуют для студентов опытные преподаватели, учителя – экспериментаторы для передачи своего педагогического опыта по использованию отдельных образовательных и воспитательных технологий.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.97.133 (0.009 с.) |