Место и время проведения педагогической практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место и время проведения педагогической практики



Педагогическаяпрактика проводится на базе учреждений для организации летнего отдыха детей, среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВПО «ВГСПУ».

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения и воспитания.

 

Педагогическаяпрактика проводится с отрывом от аудиторных занятий. Группы формируются в составе 5-15 человек на одного руководителя.

Общая продолжительность педагогической практики составляет 14 недель, в т.ч.

- воспитательная (летняя) – 4 недели в 4 семестре;

- психолого-педагогическая (комплексная) – 4 недели в 5 семестре;

- методическая (комплексная) – 6 недель в 7/8 семестре.

 

5. Компетенции студента, формируемые в результате прохождения педагогической практики:

В результате прохождения педагогической практики выпускник должен обладать следующими компетенциями (в соответствии с ФГОС ВПО):

Общекультурные компетенции:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7).

Общепрофессиональные компетенции:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6).

Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности:

- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7).

 

В результате прохождения педагогическойпрактики студент должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать

- способы фиксации сведений, получаемых с помощью методов наблюдения, беседы, анкетирования, анализа продуктов деятельности учащихся;

- особенности организации летнего отдыха школьников;

- систему учебно-воспитательной работы школы;

- содержание, формы и методы внеклассной и внеурочной работы классного руководителя;

- структуру и содержание базовых и элективных курсов в различных типах и видах общеобразовательных учреждениях;

2) Уметь

- формулировать цель психолого-педагогического изучения активности учащихся, конструировать процесс изучения его поведения и деятельности;

- распознавать особенности проявлений психических процессов, состояний и свойств в поведении и деятельности учащегося;

- понимать границы собственных возможностей в работе с психологическими методами;

- выявлять образовательные потребности учащихся;

- разрабатывать психологически обоснованное педагогическое влияние на личность учащегося и коллектив;

- проектироватьсобственный образовательный маршрут в освоении педагогической профессии;

- использовать нормативные правовые документы в деятельности классного руководителя;

- проводить внеклассные мероприятия с использованием современных педагогических технологий, методов и приемов воспитания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся;

- видеть последствия собственной педагогической деятельности и нести ответственность за ее результаты;

- взаимодействовать со всеми субъектами педагогического процесса (учащимися, учителями и родителями) на принципах толерантности, диалога и сотрудничества;

- планировать, организовывать и проводить внеурочные и внеклассные мероприятия культурно-просветительской и профориентационной направленности для школьников разного возраста;

- проводить психолого-педагогический анализ и самоанализ воспитательных мероприятий.

3) Владеть

- способами анализа и интерпретации эмпирических данных, полученных в процессе психологического изучения педагогической ситуации;

- способами анализа оснований собственных действий в определении продуктивности осуществляемого педагогического влияния;

- навыками использования разнообразного оборудования, в т.ч. электронных изданий, ресурсов и учебных материалов для повышения эффективности воспитательного процесса;

- навыками профессионального общения в учебных и внеучебных ситуациях;

- умением анализировать собственную педагогическую деятельность;

- прочным сознанием социальной значимости педагогической профессии и устойчивой мотивацией к овладению профессиональным мастерством.

 

 

6. Структура и содержание педагогической практики

6.1. Структура и трудоемкостьпедагогической практики

Общая трудоемкость педагогической практики составляет 756 часов/14 недель/21 зачетная единица, в т.ч.

- воспитательная (летняя) – 216 часов/4 недели/6 зачетных единиц;

- психолого-педагогическая (комплексная) – 216 часов/4 недели/6 зачетных единиц;

- методическая (комплексная) – 324 часа/6 недель/9 зачетных единиц.

 

№ п/п Этапы практики Семестр Недели Общая трудоемкость Формы текущего контроля
Кредиты часы
  Воспитательная (летняя)         Зачет по итогам инструктивного сбора
  Психолого-педагогическая (комплексная)         Проверка дневника педагогической практики, беседа
  Методическая (комплексная)   7/8 (в зависимости от профиля)       Проверка дневника педагогической практики, беседа
  Всего          

 

6.2. Виды деятельности студентов на педагогической практике

Этап

Воспитательная (летняя) практика:

1 раздел (инструктивный сбор)

- участие в психолого-педагогическом практикуме;

- овладение спецификой содержания, а также формами и методами оздоровительной и воспитательной работы с детьми и подростками (сбор знакомства; театр-экспромт; теле-ревю; кольцовка песен; рассказ-эстафета; тайный друг; круги интересов; концерт-ромашка и др.);

- разработка режима лагеря, его педагогическая обоснованность;

- моделирование ситуации соблюдения ритуалов детского оздоровительного лагеря (отрядная линейка, общелагерная линейка; обращение с флагом, со знаменем);

- разучивание любимых детских песен и музыкально-песенных игр;

2 раздел (работа в летнем оздоровительном лагере в качестве вожатого / воспитателя)

- организации воспитательной работы и воспитательного взаимодействия с детьми и подростками;

Этап

Психолого-педагогическая (комплексная) практика:

Задания по педагогике и психологии

- составление плана индивидуальной работы в период практики;

- подготовка программы и проведение диагностики (анализ школьной документации, беседа с педагогом и др. участниками педагогической ситуации; наблюдение);

- интерпретация результатов диагностической работы (индивидуальной (и/или групповой) беседы с педагогом; взаимодействия педагога и учащихся в процессе урока, внеклассного мероприятия; взаимодействия учащихся вне урока и др.)

- выступление в группе по результатам проведенного психолого-педагогического исследования;

- составление плана воспитательной работы в классе (на период педагогической практики);

- разработка психологического обоснования внеклассного мероприятия на основе результатов изучения плана воспитательной работы класса (школы) и материалов первичной диагностики;

- подготовка и проведение внеклассных мероприятий (экскурсий, вечеров, конференций, круглых столов, КВН и конкурсов)

- посещение и анализ внеклассных мероприятий сокурсников;

- разработка психологического обоснования и проведение профориентационной работы в классе;

- помощь классному руководителю в организации просветительской работы с родителями учащихся;

- сбор и оформление материалов самостоятельной работы по обнаружению и преодолению собственных ограничений;

- оформление дневника педагогической практики;

- подготовка индивидуального сообщения для презентации учебных достижений в период практики на заключительной конференции, в т.ч. анализ достижения целей практики, анализ собственной компетентности, необходимой для осуществления профессиональной активности, определение задач саморазвития в освоении профессии;

- творческий отчет группы на заключительной конференции по педагогической практике с использованием электронной мультимедийной презентации.

 

Этап

Методическая (комплексная) практика:

Задания по педагогике и психологии

- составление плана индивидуальной работы в период практики;

- составление плана воспитательной работы в классе (на период педагогической практики);

- посещение уроков, проводимых педагогами образовательного учреждения, с последующим описанием активности участников педагогической ситуации в форме протоколов наблюдений;

- проведение психологического анализа активности участников педагогической ситуации;

- анализ воспитательных возможностей урока по предмету;

- разработка и самостоятельное проведение уроков и внеклассных мероприятий;

- взаимодействие с родителями учащихся и коллегами-педагогами;

- рефлексия результатов самостоятельной педагогической работы в период практики в форме обобщения индивидуального опыта (письменная работа, эссе, презентация на заключительной конференции и д.р.).

 

Задания по методике преподавания предмета

 

 

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на педагогической практике

Рекомендуемые технологии: проектный метод, ролевые и деловые игры, дискуссии, создание педагогических личностно-развивающих ситуаций, индивидуальные занятия с учащимися.

При выполнении научно-исследовательской составляющей педагогической практики рекомендуется использовать разнообразные эмпирические методы (наблюдение, анкетирование, тестирование, эксперимент и др.). При этом поощряется использование разнообразных технических устройств и программного обеспечения, информационных и коммуникационных технологий.

Рекомендуется проведение мастер-классов, которые организуют для студентов опытные преподаватели, учителя – экспериментаторы для передачи своего педагогического опыта по использованию отдельных образовательных и воспитательных технологий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.178.60 (0.088 с.)