Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кадровая политика: понятие, направление, элементы.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Кадровая политика – совокупность отношений, возникающих в организации по поводу формирования коллектива сотрудников и управления данным коллективом для достижения цели организации. Кадровая политика всегда включает в себя: 1. Система принципов (увязанных между собой). 2. Система целей (как стратегических, так и текущих). 3. Совокупность методов работы с персоналом. 4. Документальное оформление кадровой политики. Помимо данных элементов двумя составными частями кадровой политики всегшда считаются кадровая стратегия и кадровая тактика. Принципы кадровой политики – базовые положения, на которых основывается взаимодействие между людьми в данной организации. Эти принципы можно разделить на 2 группы: 1. Общие – принципы, которые обязаны в силу законодательств применять все организации в данной стране (напр., ТК): - принцип недискриминации - принцип свободы выбора трудовых отношений - принцип минимальной обеспеченности здоровья работника в соответствии со стандартом при выполнении трудовой деятельности - принцип выполнения социальных обязательств перед работником 2. Специфические (специальные) - принцип единства кадровой политики, который предполагает, что на предприятии может существовать только одна политика работы с кадрами. - принцип преемственности приоритетов кадровой политики - принцип включенности кадровой политики в общую политику предприятия - принцип системности – взаимоувязка всех направлений кадровой политики Для выражения кадровой политики существуют два типа документов: 1. Специализированные документы – неформализованные документа в которых полностью сформулированы все положения кадровой политики («Концепция кадровой политики», «Философия кадровой политики»); Программа кадровой политики – указывает методов и сроков достижения тех или иных результатов кадровой политики 2. Неспециализированные – правила внутреннего трудового распорядка, коллективный трудовой договор. Основные направления кадровой политики совпадают с основными направлениями деятельности службы по персоналу Кадровая стратегия и её виды. Стратегия деятельности – совокупность целей, приоритетов в деятельности организации. При этом все стратегии могут различаться по трем группам: 1. Генеральная стратегия – совпадает с миссией организации и предназначена на длительный период времени. 2. Функциональные стратегии – стратегии, которые касаются отдельных сторон функционирования организации. 3. Специальные стратегии – стратегии, связанные с особыми периодами функционирования организации. Кадровые стратегии могут быть двух видов: 1. Генеральные, если речь идет о специальных организациях. 2. Функциональные. Стратегии могут быть разделены на группы в зависимости: 1. От целей, которые организация преследует по отношению к кадрам. 2. В зависимости от применяемых методов. 3. В зависимости от приоритетов 4. В зависимости от стадии развития конкретной организации
Кадровые функциональные стратегии: 1. Стратегии функционирования - стратегия минимизации издержек - стратегия фокусирования - стратегия сегментации 2. Стратегии развития - стратегия роста - стратегия умеренного роста - стратегия выживания - смешанная стратегия Стратегия функционирования, применяемые на стадии устойчивого существования, в зависимости от специфики вида деятельности, количества работников на внешнем рынке и выстраиваемых в связи с этим приоритетов. Базовыми для этой стратегии являются следующие условия: - Наличие большого количества профессионально подготовленных работников на внешнем рынке (определенный переизбыток данных работников). - Стандартизированное качество продукции или услуг, не требующее индивидуализации. - Определенные финансовые затруднения предприятия. Для данной стратегии характерно: - минимизация затрат на сотрудников (минимальная з/п и минимальный социальный пакет) - основной принцип – «нет людей незаменимых – есть незамещенные» Стратегия фокусирования – условия реализации: - фирма выпускает высокотехнологичный продукт или услуги, который требует высококвалифицированного и достаточно редкого труда - техника, технология и требования к качеству продукции постоянно меняются и соответственно требуют гибкости и креативность от персонала - работники не существуют на внешнем рынке труда в большом количестве, а те кто имеются, требуют доподготовки Черты (элементы) данной стратегии: - ставка на высокую з/п и оплату программ краткосрочного обучения - частая сменяемость членов коллектива в зависимости от изменений внешних и внутренних условий - индивидуализация условий труда Стратегия сегментации Условия реализации: - наличие в рамках одного предприятия подразделений, в которых используется труд, разный по редкости и уровню квалификации - наличие в рамках организации явно выраженных групп работников, одних из которых легко найти на внешнем рынке, других – составляет проблему - определенная стабильность деятельности коллектива на протяжении длительного промежутка времени (более трех лет) В основе данной стратегии лежат следующие элементы: - данная стратегия предполагает разные условия труда для разных категорий работников. - наиболее большие затраты идут на уникальных работников, включая з/п, соц. пакеты, оплату программ краткосрочного и длительного обучения - по отношению к массовым работникам применяется стратегия минимизации издержек с несколько расширенным социальным пакетом Стратегии развития Стратегия роста определяется в период становления предприятия или его коренной модернизации В неё входит: - активная политика привлечения персонала - предоставление базовых более привлекательных условий труда, чем на других предприятиях - программы, связанные с адаптацией персонала на предприятии Стратегия умеренного роста осуществляется на стабильно работающих, прибыльных предприятиях. В нее включается: - активное развитие социальных программ. - применение различных методов неэкономической мотивации, стабилизирующих коллектив. - активное обучение и переобучение - использование различных способов предотвращения внутренних конфликтов в коллективе. Стратегия выживания применяется на предприятиях, находящихся в стации кризиса и стремящихся сохранить работников - различные программы незатратного увольнения работников. - различные способы перемещения работников на иные должности и иные места - минимизация затрат для работников Смешанная стратегия – стратегия, сочетающая 3 предыдущие стратегии по отношению к различным подразделениям. Специфические особенности современной кадровой политики в фирмах различного уровня. Трактовка данного вопроса может различаться: - с точки зрения сопоставления кадровой политики к дорыночной кадровой политике в нашей стране - с точки зрения современных направлений кадровой политики, появившихся в российской и международной практике в последние десятилетия
В настоящее время в рамках кадровой политики появились следующие инновации: - индивидуализация условий трудовых контрактов - увеличение объема компенсаций, связанных с особыми условиями труда - появление новых направлений деятельности - увеличение роли неэкономической мотивации, в том числе за счет внедрения гибких графиков работы.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.248.140 (0.008 с.) |