Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автоматизация конструкторских работ↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Элементы САПР и их использование при курсовом проектировании по деталям машин Системой автоматизированного проектирования (САПР) называют совокупность средств и методов для осуществления автоматизированного проектирования. Под автоматизированным проектированием понимают проектирование с помощью ЭВМ, включающее поиск оптимального решения с выдачей результатов в графическом виде на экране дисплея или с помощью графопостроителя на бумаге. Такое проектирование ведется в диалоговом режиме "человек-ЭВМ". Необходимость автоматизации проектирования обусловлена требованием существенного сокращения времени разработки новых конструкций, которое может быть достигнуто повышением производительности конструкторских работ за счет устранения несоответствия между традиционной технологией проектирования и постоянно возрастающей сложностью проектируемых изделий, удваивающейся в течение каждого десятилетия. В развитии САПР выделяют несколько этапов: первый -применение ЭВМ для решения отдельных расчетных задач; второй - ввод-вывод графической информации в диалоговом режиме; третий - комплексная автоматизация. Результаты могут выдаваться, например, в виде рабочих чертежей, пространственных изображений, полей изменения параметров.
При конструировании должны быть выбраны оптимальные параметры изделия, наилучшим образом удовлетворяющие различным, часто противоречивым требованиям: наименьшим массе (или массе, отнесенной к вращающему моменту), габаритам, стоимости, наибольшему КПД, требуемым жесткости, надежности. Одним из элементов САПР, применяемых при курсовом проектировании, является автоматизация расчетов [9, 11], предусматривающая применение современных точных методов расчета, которые были невозможны при ручном счете. Другим элементом САПР является развитие навыка и умения работы с банками данных. Такими, например, как параметры стандартных узлов (электродвигателей, подшипников качения, муфт приводов и др.), или графическими данными - чертежами деталей общего назначения (валов, зубчатых колес); каталогом готовых графических решений; пакетами прикладных программ. Работа с банками данных осуществляется в диалоговом режиме с ЭВМ.
В практической конструкторской деятельности очень часто приходится иметь дело с выбором параметров, задаваемых в технической документации в табличной форме. Выбранное табличное значение используют непосредственно для простановки на чертежах, для проведения различных расчетов или в качестве входного параметра при определении показателей, заданных в табличной форме. Поэтому большое практическое значение имеет такой элемент САПР, как извлечение данных из многомерных таблиц и облегчение программирования табличных операций с ними. Перспективным элементом САПР в курсовом проектировании по деталям машин является автоматизация конструкторских и графических работ, конструирование с помощью ЭВМ. Ниже приводится описание возможных для применения при курсовом проектировании направлений оптимизации и конструирования деталей машин с помощью вычислительной техники. Описываемые программы реализованы на персональных ЭВМ и позволяют получить, например, компоновочную схему двухступенчатого цилиндрического редуктора в соответствии с выбранным критерием оптимизации, эскизный или рабочий чертежи сконструированного вала, рабочий чертеж зубчатого цилиндрического колеса и др. Программы конструирования используют разработанную ранее [9, 11], усовершенствованную и расширенную впоследствии библиотеку программ. Результатом выполнения программ конструирования является созданный и отредактированный образ чертежа, который может быть выведен в виде твердой копии на лист и (или) сохранен в библиотеке чертежей (банке проектов) в виде чертежного или обменного файлов. Конструирование редукторов Конструирование корпусных деталей Корпусные детали являются составными частями редуктора и предназначаются для обеспечения правильного взаимного расположения сопряженных деталей редуктора, защиты рабочих поверхностей зубчатых колес и подшипников от пыли и грязи, защиты от выброса масла в окружающую среду при работе редуктора, отвода тепла, а также для размещения масляной ванны (у редукторов с картерной смазкой). Габаритные размеры корпусных деталей определяются при компоновке редуктора с учетом типа, размера и относительного расположения деталей передачи, системы смазки зацепления и подшипниковых узлов.
Работоспособность кинематических пар зависит от жесткости корпусных деталей. Требуемая жесткость достигается за счет оптимизации формы и размеров корпусных деталей, а также за счет рационального использования ребер жесткости. У большинства редукторов корпус выполняют разъемным. У цилиндрических и коническо-цилиндрических редукторов с расположением валов в горизонтальной плоскости чаще всего бывает один разъем (рис. 19). Благодаря разъему в плоскости валов обеспечивается наиболее удобная сборка редуктора. Вообще, рациональная конструкция корпусных деталей связана с масштабами производства. В условиях единичного и мелкосерийного изготовления простота форм отливок и моделей является важным преимуществом. При массовом производстве сложность конфигурации отливки не делает ее заметно дороже, и оправданы те формы, которые приводят к оптимальной массе и облегчению процесса обработки для данного технологического оборудования. Конструкции корпусных деталей делятся на два типа. Для первого, традиционного (см. рис. 19), характерны гладкие внутренние поверхности и выступающие наружу-фланцы, ребра, приливы для размещения подшипников. Корпусные детали второго типа отливаются сглаженными очертаниями снаружи, а выступающие элементы располагаются в основном внутри корпуса. На нем нет нижнего фланца под фундаментные болты, а крепление осуществляется за счет углублений в корпусе по углам; такие конструкции могут быть тяжелее, но имеют лучший внешний вид и хорошие виброакустические характеристики.
Рис. 19. Размеры корпуса зубчатого цилиндрического горизонтального редуктора с закладными крышками Конструкции корпусных деталей делятся на два типа. Для первого, традиционного (см. рис. 19), характерны гладкие внутренние поверхности и выступающие наружу фланцы, ребра, приливы для размещения подшипников. Корпусные детали второго типа отливаются сглаженными очертаниями снаружи, а выступающие элементы располагаются в основном внутри корпуса. На нем нет нижнего фланца под фундаментные болты, а крепление осуществляется за счет углублений в корпусе по углам; такие конструкции могут быть тяжелее, но имеют лучший внешний вид и хорошие виброакустические характеристики.
Рекомендуемые расстояния: а - от оси болта до стенки; b - от посадочного диаметра крышки.
Рис. 20. Пример конструирования крепления подшипникого узла с закладной крышкой болтами
Рекомендуемые расстояния: а - от оси болта до стенки; b - от посадочного диаметра крышки.
Рис. 21. Пример применения винта для подшипникового узла с закладной крышкой
Под болты с шестигранной головкой:
Под винты с цилиндрической головкой и внутренним шестигранником:
Рис. 22. Место под гаечный ключ по ГОСТ 13682-80 на стыковочных фланцах редукторов (размеры в миллиметрах)
Однако, проектируя специальные редукторы мелкосерийного и индивидуального изготовления, конструкторы часто предпочитают сравнительно простые корпусные детали первого типа (см. рис. 19). Приведем некоторые соотношения для корпусных деталей редуктора: -толщина стенки корпуса 8...12 мм; -диаметр фундаментальных болтов 10 мм; - диа метр бо лтов (винтов) соединения крышки с корпусом редуктора 10 мм; - диаметр болтов (винтов) крепления торцевых крышек подшипников и крышки смотрового люка 8 мм.
Рис. 23. Место под гаечный ключ по ГОСТ 13682-80 на опорных фланцах редукторов (размеры в миллиметрах) Для редукторов первого типа при передаче средней мощности можно использовать и рекомендации, приведенные на рисунках 20-23, а также на рисунке 19.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.119.119 (0.01 с.) |