Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Валы, валы-шестерни, червякиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В настоящем разделе даны указания по выполнению чертежей валов и тех элементов валов-шестерен и червяков, которые характерны для валов. Указания по оформлению зубчатых венцов валов-шестерен и витков червяков приведены ниже в разделе "Зубчатые и червячные колеса". Размеры и предельные отклонения. На чертежах валов задают сопряженные, цепочные, габаритные размеры. Затем задают свободные размеры с учетом технологии изготовления и удобства измерений. На рис. 16.30 показан способ задания осевых размеров вала. На этом рисунке обозначены размеры: С1 и С2 - сопряженные (длины шпоночных пазов); Г и Ц - габаритный и цепочный, К1 и К2 - координирующие расположение шпоночных пазов, удобные для контроля штангенциркулем или шаблоном; l1 - длина выступающего конца вала (присоединительный размер), l 2 и l 3 -длины сопряженных поверхностей. Размеры l 1, l 2, l3, l4 отвечают последовательным этапам токарной обработки вала.
В данном примере размеры С1, С2 и Ц- функциональные, остальные - свободные. На чертежах валов задают также глубину шпоночного паза -размер t1 (рис. 16.32, а). Если шпоночный паз, расположенный на конце вала, сквозной, то удобнее для контроля задавать размер (d-t1). Глубину шпоночного паза t' (рис. 16.32, б) на большем диаметре конического участка вала с конусностью 1:10 вычисляют t'1=t1+ 0,025 l, где t1 - принимают по табл. 12.5 для диаметра вала dcp. Иногда показывают глубину t1 шпоночного паза на среднем диаметре dcp вала. В этом случае на чертеже вала задают расстояние до измерительного сечения (рис. 16.32, б). На сопряженные размеры задают поля допусков в соответствии с посадками, показанными на чертеже редуктора (коробки передач). На цепочные размеры задают поля допусков или предельные отклонения по рекомендациям, приведенным на стр. 363. На свободные размеры задают предельные отклонения чаще всего среднего класса точности (см. табл. 19.2). На ширину шпоночного паза приводят обозначение поля допуска: для призматической шпонки Р9, а для сегментной шпонки N9. Предельное отклонение глубины t1, t '2 шпоночного паза (рис. 16.32) при сечении шпонки до 6 х 6 мм: +0,1 мм; свыше 6x6 до 32 х 18 мм: +0,2 мм. На размер (d-t1) предельные отклонения задают соответственно:-0,1 и-0,2 мм. На чертежах валов, имеющих элементы шлицевых соединений, в соответствии с ГОСТ 2.409-74 указывают длину l1 зубьев полного профиля до сбега (рис. 16. 33, а). Для обозначения шероховатости на боковых поверхностях показывают профиль одного зуба (рис. 16.33,б).
Условное обозначение элементов шлицевого соединения вала по соответствующему стандарту (см. разд. 5.2) приводят на полке линии-выноски или в технических требованиях.
На чертежах валов выноской в масштабе увеличения (4: 1) приводят форму и размеры канавок для выхода шлифовального круга (табл. 12.3), проточек для выхода резьбонарезного инструмента (табл. 12.6).
Допуски формы и допуски расположения поверхностей. Вал в работающем узле вращается в подшипниках качения. Поэтому рабочей осью вала является общая ось, обозначенная на рис. 16.34 буквами АБ. Общая ось - прямая, проходящая через точки пересечения каждой из осей двух посадочных поверхностей для подшипников качения со средними поперечными сечениями этих поверхностей (см. также рис. 16.14). Вследствие неизбежных погрешностей общая ось не совпадает с осью вращения вала при его изготовлении. На чертеже вала задают необходимые требования точности изготовления отдельных его элементов. В табл. 16.4 в соответствии с позициями на рис. 16.34 приведены указания по определению числовых значений допусков формы и расположения поверхностей. Рис. 16.34 Назначение каждого из допусков формы или расположения следующее: - допуск цилиндричности (поз. 7) посадочных поверхностей для подшипников качения задают, чтобы ограничить отклонения геометрической формы этих поверхностей и тем самым ограничить отклонения геометрической формы дорожек качения колец подшипников (по ГОСТ 3325-85 следует контролировать отдельные составляющие этого допуска: допуск круглости, допуск профиля продольного сечения, допуски непостоянства диаметра в поперечном и продольном сечении);
Рекомендации по определению допусков формы и расположения поверхностей валов
- допуск цилиндричности (поз. 2) посадочных поверхностей валов в местах установки на них с натягом зубчатых, червячных колес задают, чтобы ограничить концентрацию давлений; - допуск соосности (поз. 3) посадочных поверхностей для подшипников качения относительно их общей оси задают, чтобы ограничить перекос колец подшипников качения; - допуск соосности (поз. 4) посадочной поверхности для зубчатого, червячного колеса задают, чтобы обеспечить нормы кинематической точности и нормы контакта зубчатых и червячных передач; - допуск соосности (поз. 5) посадочной поверхности для полумуфты, шкива, звездочки назначают, чтобы снизить дисбаланс вала и деталей, установленных на этой поверхности. Допуск соосности по поз. 5 задают при частоте вращения вала более 1000 мин"1; - допуск перпендикулярности (поз. 6) базового торца вала назначают, чтобы уменьшить перекос колец подшипников и искажение геометрической формы дорожки качения внутреннего кольца подшипника; - допуск перпендикулярности (поз. 7) базового торца вала задают только при установке на вал узких зубчатых колес, у которых отношение длины l посадочного отверстия к его диаметру d менее 0,7. Допуск задают, чтобы обеспечить выполнение норм контакта зубьев в передаче. При отношении l/d ≥ 0,7 допуск перпендикулярности (поз. 7) не задают. Ниже приведены таблицы, на которые имеются ссылки в табл. 16.4. Значения 9 по табл. 16.5 используют при проверке жесткости валов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.26 (0.006 с.) |