Рекомендуемые марки масел для волновых передач 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рекомендуемые марки масел для волновых передач





 


Обозначение индустриальных масел состоит из четырех знаков, каждый из которых обозначает: первый (И) - индустриальное, вто­рой - принадлежность к группе по назначению (Г - для гидравличе­ских систем, Т - тяжелонагруженные узлы), третий - принадлеж­ность к группе по эксплуатационным свойствам (А - масло без при­садок, С - масло с антиокислительными, антикоррозионными и про-тивоизносными присадками, Д - масло с антиокислительными, ан­тикоррозионными, противоизносными и притивозадирными при­садками), четвертый (число) - класс кинематической вязкости.

Из пластичных смазочных материалов наиболее часто при­меняют ЦИАТИМ-201, Литол-24, Униол-2 (табл. 19.40).

Допустимые уровни погружения колес цилиндрического редуктора в масляную ванну (Рис. 8.1): hм (2m…0,25d2). Здесь m – модуль зацепления. Наимень­шую глубину принято считать равной двум модулям зацепления, но не менее 10 мм. Наибольшая допустимая глубина погружения зависит от окружной скорости колеса. Чем медленнее вращение колеса, тем на большую глубину оно может быть погружено.

 

 

Считают, что в двухступен­чатой передаче при окружной

скорости ко чеса тихоходной ступени v 1 м/с достаточно погру­жать в масло только колесо тихоходной ступени. При v < 1 м/с в масло должны быть погружены колеса обеих ступеней передачи.


 

В соосных редукторах при расположении валов в горизон­тальной плоскости в масло погружают колеса быстроходной и ти­хоходной ступеней (рис. 8.2, а). При расположении валов в верти­кальной плоскости погружают в масло шестерню и колесо, распо­ложенные в нижней части корпуса (рис. 8.2, б). Если глубина по­гружения колеса окажется чрезмерной, то снижают уровень масла и устанавливают специальное смазывающее колесо 1 (рис. 8.2, в).

В конических или коническо-цилиндрических редукторах в масляную ванну должно быть погружено коническое колесо на всю ширину b венца.

Глубину погружения в масло деталей червячного редуктора принимают: при нижнем расположении червяка (рис. 8.3, a) hM = (0,1... 0,5)da1; при верхнем (рис. 8.3,б) hM = ... 0,25d2. Однако при частых включениях и кратковременном режиме работы (пуск-останов-пуск) смазывание зацепления оказывается недостаточным. Во избежание этого уровень масла поднимают до зацепления.

Если важно уменьшить в червячной передаче тепловыделение и потери мощности (например, при высокой частоте вращения червяка и длительной работе передачи), уровень масла в корпусе понижают (рис. 8.3, в). Для смазывания зацепления на червяке ус­танавливают разбрызгиватели 1 (рис. 8.3, в, г). Масло заливают в этом случае до центра нижнего тела качения подшипника.

Нормы погружения колес коробок передач такие же, как и для колес редукторов.


Рис. 8.3

Расстояние b0 между дном корпуса и наружной поверхностью колес или червяка для всех типов редукторов и коробок передач принимают:

b 0 3а, где а определено ранее по формуле (3.5).

Смазывание подшипников

Подшипники смазывают тем же маслом, что и детали передач. Смазывание их другим смазочным материалом применяют редко (если требуется защитить подшипники от продуктов износа дета­лей передач).

При картерном смазывании передач подшипники смазывают брызгами масла. При окружной скорости колес v > 1 м/с брызгами масла покрыты все детали передач и внутренние поверхности сте­нок корпуса. Стекающее с колес, валов и со стенок корпуса масло попадает в подшипник.

Однако в ряде слу­чаев для обеспечения надежного смазывания зацепления приходится значительно повышать уровень масла. Нередко в масло погружают быст­роходную шестерню или червяк и подшипники быстроходного вала. В этом случае во избежание попадания в подшипник продуктов из­носа передач, а также излишнего полива маслом, подшипники за­щищают маслозащитными шайбами (кольцами), рис. 8.4.

 

 

Особен­но это необходимо, если на быстроходном валу установлены косозубые или шевронные колеса, либо червяк, т.е. когда зубья колес или витки червяка гонят масло на подшипник и заливают его, вы­зывая повышенный нагрев.

Для смазывания опор валов, далеко расположенных от уровня масляной ванны, применяют различные устройства.

 

 
 

Так, для смазывания подшипников вала конической шес­терни,

удаленных от масляной ванны, на фланце корпуса в плоскости разъема де­лают канавки, а на крышке корпуса скосы (рис. 8.5). В канавки со стенок

Для направления стекающего масла иногда делают на внут­ренней поверхности стенки корпуса ребра (рис. 8.6, а). По ним масло стекает к отверстию в приливе корпуса и попадает к подшипнику.


крышки корпуса стекает разбрызгивае­мое колесом масло и через отверстия в ста­кане попадает к под­шипникам.


 

 

 

Для смазы­вания подшипников вала червячного коле­са иногда применяют скребки с лотками, по которым масло пода­ется к подшипникам (рис. 8.6, б).

Если доступ мас­ла к подшипникам затруднен, а приме­нение способов по рис. 8.5, 8.6 нежела­тельно, то в редуктор (коробку передач) встраивают насос. Насос подает масло в распределительное устройство, от кото­рого по отдельным трубкам его подводят к подшипникам.

Если применение насоса нежелательно, подшипники, к кото­рым затруднен доступ масла, смазывают плас­тичным смазочным материалом. Обычно используют ЦИА-ТИМ-201, Литол-24, ОКБ-122-7 и др. (см. табл. 19.40). В этом случае подшипник закрывают с внутренней стороны маслосбрасывающим кольцом 1 (рис. 8.7, а, б). Смазочный материал должен за­нимать 1/2... 2/3 свободного объема полости подшипникового узла.

Для подачи в подшипники пластичного смазочного материала можно применять пресс-масленки (рис. 8.8). Смазочный материал подают под давлением специальным шприцем. Для удобства подвода шприца в некоторых случаях применяют переходные штуцера 1.


 

 

 

При вертикаль­ном расположении вала верхнюю опору смазывают жидким маслом, подаваемым насосом, или пла­стичным смазочным материалом. Ниж­нюю опору верти­кального вала изо­лируют от масляной ванны редуктора и смазывают жидким маслом от насоса или пластичным смазочным материалом.

Значительно упрощает конструкцию применение подшипни­ков качения закрытого типа с двумя уплотнениями (например, ша­риковых радиальных, тип 180000, ГОСТ 8882-75) или защитными шайбами (тип 80000, ГОСТ 7242-81), смазочный материал в кото­рые заложен при изготовлении и сохраняется в течение всего сро­ка эксплуатации подшипников.


 

 

Смазочные устройства

При работе передач продукты изнашивания постепенно за­грязняют масло. С течением времени оно стареет, свойства его ухудшаются. Браковочными признаками служат увеличенное кислотное число, повышенное содержание воды и наличие механи­ческих примесей. Поэтому масло, залитое в корпус редуктора или коробки передач, периодически меняют. Для замены масла в кор­пусе предусматривают сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической или конической резьбой (рис. 8.9). Размеры про­бок (мм) с цилиндрической резьбой (рис. 8.9, а, б) принимают по табл. 8.4, а с конической резьбой (рис. 8.9, в) по табл. 8.5.

 

 

Цилиндрическая резьба не создает надежного уплотнения. Поэтому под пробку с цилиндрической резьбой ставят уплотняю­щие прокладки из фибры, алюминия, паронита. Для этой цели применяют также кольца из маслобензостойкой резины, которые помещают в канавки глубиной t, чтобы они не выдавливались пробкой при ее завинчивании (см. рис. 8.9, б и табл. 8.4).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 655; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.117 (0.007 с.)