Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационных технологий и компьютерных системСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Омск 2009 УДК 004:811. – 111(075) ББК 32.81 + 81.2 Англ-923 А – 44
Рецензенты:
Т.В. Ощепкова, канд. филол. наук, доцент, зав. каф. английского языка факультета информатики ОмГПУ; К.Ю. Симонова, канд. филол. наук, доцент, зав. кафедрой связи с общественностью СибГУФК
Акулинина Т.В., Андреева Н.П., Ложникова Л.Н. «Информационные технологии и компьютерные системы на английском языке» А–44 Учебное пособие для развития навыков устной речи на английском языке для студентов факультета информационных технологий и компьютерных систем./ учеб. пособие/ Т.В. Акулинина, Н.П.Андреева, Л.Н. Ложникова – Омск Изд-во ОмГТУ, 2009 – 80с.
Данное учебное пособие содержит оригинальные тексты по специальности на английском языке для студентов II курса факультета информационных технологий и компьютерных систем. Каждый раздел (Unit) содержит познавательный материал для изучения терминологии, словообразования компьютерных терминов, обучения чтению с последующим обсуждением, а следовательно развитию навыков устной речи по специальности.
Печатается по решению редакционно-издательского совета Омского государственного технического университета
УДК 004:811. – 111(075) ББК 32.81 + 81.2 Англ-923
Омский государственный технический университет,2009 ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов II курса дневного отделения факультета информационных технологий и компьютерных систем и аспирантов. Целью данного пособия является: развитие навыков устной коммуникации на английском языке по специальностям факультета, основанных на глубоких знаниях терминологии, использовании творческих заданий при работе с лексическим минимумом по профессиональным темам, а также на использовании разнообразных клише и разговорных формул при обсуждении оригинальных текстов. При отборе текстового материала в качестве основного критерия послужила информативная ценность текстов и их соответствие интересам студентов данной специальности. Большинство текстов взято из оригинальных английских и американских источников. Данное пособие представляет материал, способствующий взаимосвязанному обучению основным видам иноязычной речевой деятельности, готовит обучаемых к монологической и диалогической речи по темам специальностей для сферы профессионального общения. Пособие состоит из двух частей: I часть включает введение в специальности и 5 разделов (Units) по основным профессиональным направлениям факультета информационных технологий и компьютерных систем. Структура каждого раздела(Unit) включает в себя: вокабуляр, который закрепляется упражнениями; оригинальные тексты, диалоги, которые сопровождаются упражнениями, направленными на выработку умений устной коммуникации. Разделы содержат также и грамматический справочный материал, который затем отрабатывается в упражнениях направленных на усвоение вокабуляра, а также на развитие коммуникативных навыков. Каждый раздел завершается контрольными вопросами по данной тематике. II часть включает в себя алгоритм составления описательных аннотаций к дополнительным текстам по специальностям факультета, список базовых клише для обсуждения дополнительных текстов, дополнительные оригинальные тексты для внеаудиторной проработки, а также упражнения способствующие развитию навыков разговорной речи в сфере профессиональной коммуникации. Дополнительные тексты сопровождаются контрольными вопросами.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие………………………………………………………………… Часть I Introduction…………………………………………………………………. Unit I Programming languages…………………………………………….. Unit II Software Engineering………………………………………………. Unit III Recent Developments in Information Technology………………… Unit IV The future of Information Technology…………………………….. Unit V People in Information Technology…………………………………. Часть II Supplementary Material…………………………………………………… Text I………………………………………………………………………. Text II……………………………………………………………………… Text III…………………………………………………………………….. Text IV……………………………………………………………………. Text V…………………………………………………………………….. Text VI……………………………………………………………………. Text VII…………………………………………………………………… Text VIII………………………………………………………………….. Text IX……………………………………………………………………. Text X……………………………………………………………………... Text XI…………………………………………………………………….. I. INTRODUCTION The information technologies and computer system facility I. Прочтите и запомните слова и словосочетания:
bachelor – бакалавр the course of studies – курс обучения broad engineering education – широкое техническое образование skills – навыки to get skills – приобрести навыки general education subjects – общеобразовательные предметы both … and – как … так и algebra of logic – алгебра логики research of operation – исследование операций theory of automatic regulation – теория автоматического управления to train – обучать to master – осваивать to get practice – проходить практику to have practice – проходить практику to make course projects – делать курсовые проекты to defend a diploma project – защищать дипломный проект topic – тема
II. Установите соответствие между русскими и английскими эквивалентами: 1. Всестороннее техническое образование 2. Общеобразовательные предметы 3. Приобрести навыки 4. Алгебра логики 5. Теория автоматического управления 6. Осваивать, овладевать 7. Проходить практику 8. Тема 9. Защищать дипломный проект 10. Обучать
1. To train 2. Broad engineering education 3. To have, to get practice 4. Theory of automatic regulation 5. Algebra of logic 6. To get skills 7. To master 8. General educational subjects 9. Topic 10. To defend a diploma project III. Прочтите следующие интернациональные слова и переведите их на русский язык: 1. Bachelor 2. Course 3. Algebra of logic 4. Theory 5. Practice 6. A diploma project
IV. Составьте предложения. 1. A diploma project, in the fifth year, to defend. 2. Last summer, had, students, computer center, practice. 3. To train, our faculty, specialists, in different fields. 4. Course projects, usually, have, students, in the fourth year, of their study. 5. To master, a profession, means, in this field, to get skills. 6. Is not considered, general educational subject, algebra of logic, to be. 7. To study, both and, general, subjects, special, subjects, students. 8. To get, at the university, students, broad engineering education. 9. Our professor, in the theory of automatic regulation, said, would, that, read, lectures, he. 10. The research of operation, topic, our, new, is.
V. Переведите и сделайте обратный перевод следующих предложений: 1. My future speciality is closely connected with the faculty of information technologies and computer systems. 2. The faculty trains specialists for advanced branches of science and industry. 3. Our faculty provides broad engineering education and practical skills. 4. The students study both general educational subjects and engineering ones. 5. The course of studies for engineers lasts 5 years and for bachelors it lasts 4 years. 6. To get skills in mastering new methods students have practice both in different laboratories and computer centers. 7. In the 5th year students can make contracts with industrial and economic enterprises. 8. In the last year of their studies students are to defend diploma projects. 9. The students make course projects to acquire profound knowledge in different subjects. 10. The students of the faculty of information technologies and computer systems take an active part in the world championships on internet. 11. Our students have all the possibilities to become excellent specialists in different branches of science, information technologies and computer aided design.
VI. Завершите предложения используя следующие выражения: 5 years, both laboratories and computer centers, make contracts, to acquire profound knowledge, to become excellent specialists, information technologies and computer systems, broad engineering education and practical skills, trains specialists, to defend diploma projects.
1. The faculty……… for advanced branches of science and industry. 2. Our faculty provides………………………………………………. 3. In the last year students are……………………………………….. 4. The students make course projects to……………………………... 5. The course of studies for engineers lasts………………………….. 6. To get skills in mastering new methods students have practice………. 7. In the 5th year students can…………………………………………… 8. Our students have all the possibilities……………………………………. 9. My future speciality is……………………………………………………… 10. Our faculty provides………………………………………………………..
VII. Прочтите и переведите словосочетания: To study in the information technologies and computer systems facility, To train specialists a course of studies, To get practical skills, To design and test computer elements, To study engineering subjects, To make new methods, To have practice at the computing center, To make course projects, To make contracts, To defend a diploma project, To get necessary data.
VIII. Ответьте на вопросы по тексту. 1. What specialists does the faculty of information technologies and computer system train? 2. What subjects do the students study? 3. What skills do the graduates get? 4. How long does the course of studies for engineers last? 5. What is the course of studies for bachelors? 6. What about teaching staff? 7. What does a prediploma practice help to get? My speciality I am a student of the Omsk State Technical University. My future speciality is closely connected with the facility of information technologies and computer systems. The faculty trains specialists for advanced branches of science and industry linked with modern information technologies and automatic control. The faculty provides broad engineering education and practical skills in designing and testing computer elements and systems. The students study both general educational subjects and engineering ones. Among those they study higher mathematics, algebra of logic, machine languages (Pascal, C, C ++), technology of programming, research of operation, theory of cooling, foreign languages, theory of automatic regulation electronics and microelectronics, elements of computers and so on. In the first year students are divided into engineers and bachelors. The course of studies of engineers lasts 5 years, for bachelors – 4 years. After that bachelors can continue their studies and receive magister diploma. To get skills in mastering new methods students have practice both in different laboratories and in the university computer center. Some students can do practice with the help of home computers. Our university computing center is equipped with IBM PC 486 computers. These computers have very good software and peripherals. Besides the students make course projects in all the years to acquire profound knowledge in different subjects. In the third year students can make contracts with industrial or economic enterprises. The training of the future specialists is performed by highly qualified teaching staff. The graduates get skills in mastering new methods of system analysis and designing by new information technologies and information processing. They can work in different areas of human activity with modern computers, workstations, computer networks and Internet. In the last year the students are to defend diploma projects. A prediploma practice helps them to get necessary data for a diploma project, the topic being chosen according to their interests and future work. The students of the facility of information technologies and computer system take an active part in the world championships on Internet, and they have all the possibilities to become excellent specialists in different branches of science, information technologies and computer aided design.
IX. Запросите дополнительную информацию у своего товарища: 1. Do you work in Internet? 2. What do you think new technologies of the information processing? 3. What computer networks are used in the computing center? 4. Where do you want to work in future? 5. What helps you to acquire profound knowledge in different subjects? 6. What about diploma project? 7. Do you take part in world championships on Internet?
X. Перескажите текст. XI. Представьте, что вы агитируете абитуриента, говорящего только по-английски, подать заявление на вашу специальность, рекламируя ее актуальность. Не пользуясь записями, постарайтесь сказать несколько фраз на эту тему.
XII. Контрольные вопросы: 1. What does your future speciality include? 2. In what fields of industry can you be involved after graduating from the university? 3. What is the difference between a specialist and a bachelor? 4. What special subjects do you study? 5. How is the computer center equipped? 6. Where can the students get practical skills? 7. Have you already chosen the topic of your diploma project? 8. What is necessary to take part in the world championships on Internet? 9. Is it difficult to master your speciality? 10. Where would you like to work in future?
Unit 1.Program, design and computer language.
I. Прочтите и выучите новые термины и терминосочетания: Programming – программирование Program – программа Set of instructions – набор инструкций Solution – решение To execute – выполнять Specific task – определенная задача Machine code – машинный код Symbolic languages – символические языки Assembly language – язык «Ассемблер» Software – программное обеспечение Low-level languages – языки низкого уровня программирования Hardware – аппаратное обеспечение High-level languages – языки высокого уровня программирования To resemble – быть похожим Compiler, interpreter – компилятор, интерпретатор Fortran – язык программирования для выполнения научных и математических приложений Cobol – язык программирования, используемый в бизнесе Basic - язык программирования как обучающий язык Visual basic – язык программирования, используемый для создания windows-приложений С – язык программирования, используемый для написания программного обеспечения систем, графиков и коммерческих программ Java - язык программирования, используемый для работы на web-страницах Java applets – небольшие программы, которые работают автоматически на web-страницах и позволяют Вам включать музыку и игры Markup languages – языки, которые используются для создания web-документов HTML – код, используемый для создания web-страниц Voice XML- предлагает доступ в интернет посредством узнавания речи по телефону (Вы можете использовать телефон для доступа к звуковым web-сайтам) Pascal - язык программирования, используемый для обучения основам программирования Object code – код, который преобразует программу в машинный код за один шаг Markup tags – инструкции для форматирования текстовых файлов
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 664; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.57.57 (0.01 с.) |