Общая характеристика телематических служб и услуг. Лицензирование телематических услуг связи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика телематических служб и услуг. Лицензирование телематических услуг связи.



Телематические услуги - услуги, предоставляемые пользователю без использования специальных связных оконечных устройств. Телематические службы (ТМ службы) - службы электросвязи, за исключением телефонной, телеграфной служб и службы передачи данных, предназначенные для передачи информации через сети электросвязи. Примерами ТМ служб являются: факсимильные службы, службы электронных сообщений, службы голосовых сообщений, службы аудио и видеоконференции, а также службы доступа к информации, хранящейся в электронном виде. ТМ службы общего пользования являются составной частью Единой сети электросвязи РФ. Услуги ТМ служб предоставляются с использованием технических средств операторов связи и абонентских терминалов пользователей. В отдельных случаях услуги ТМ служб (клиентские службы) могут предоставляться без абонентских терминалов. Абонентский терминал - оконечная аппаратура связи, находящаяся в распоряжении абонента ТМ службы и подключенная к сети связи. ТМ служба в целом включает в себя технические средства операторов связи и абонентские терминалы. По характеру передаваемой информации ТМ службы подразделяются на следующие группы: 1.факсимильные службы: ТЕЛЕФАКС, КОМФАКС, БЮРОФАКС; 2.службы обмена электронными сообщениями: службы обработки сообщений, службы электронной почты; 3.службы телеконференций: службы аудиоконференций, службы видеоконференций; 4.информационные службы: информационно-справочные службы, службы доступа к информационным ресурсам; 5.службы голосовой связи: службы голосовых сообщений, службы передачи речевой информации. По способу передачи информации ТМ службы делятся на службы: 1.реального времени, 2.с промежуточным накоплением. Сети электросвязи, используемые для организации ТМ служб, подразделяются на транспортные сети ТМ служб и сети доступа ТМ служб. Сети доступа предназначены для подключения абонентских терминалов ТМ служб к точке доступа к ТМ службе оператора связи. Транспортные сети предназначены для организации взаимодействия между ТМ службами разных операторов связи либо узлами ТМ службы одного оператора. Термин “узел ТМ служб” используется для обозначения пункта, в котором локально располагаются технические средства оператора связи, обеспечивающие предоставление услуг ТМ служб. Для организации доступа к ТМ службам могут использоваться физические линии, а также различные сети и службы электросвязи, в том числе: 1.сети передачи данных (ПД), 2.телефонная сеть общего пользования (ТфОП), 3.сети подвижной связи, 4.сеть АТ/Телекс, 5.цифровые сети с интеграцией служб (ЦСИС). Услуга ТМ службы - продукт деятельности оператора по приему, передаче, обработке сообщений ТМ служб. ТМ службы должны обеспечивать техническую возможность предоставления пользователям услуг двух видов: а) "основная услуга" - услуга, которая предоставляется пользователю при каждом его обращении к ТМ службе, то есть является неотъемлемым свойством ТМ службы; б) "дополнительная услуга" - услуга, которая предоставляется в дополнение к основной услуге только согласно явно выраженному дополнительному запросу пользователя. Допускается предоставление услуг ТМ служб вместе с услугами других ТМ служб и служб электросвязи, если технические средства не позволяют обеспечивать эти услуги раздельно. Например, услуги служб ПД и электронной почты. Лицензия на оказание телематических услуг связи является одной из самых универсальных, так как позволяет оказывать большое количество услуг. Её получают интернет-провайдеры, интернет-кафе, контент-провайдеры, хостинг-провайдеры, системы GPS-мониторинга. Теперь в рамках лицензии на телематику предоставляются: Доступ к сети связи лицензиата, доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, прием и передача телематических электронных сообщений. Таким образом, основной вид услуг, которые теперь охватывает лицензия на телематику - это доступ в Интернет.

Факсимильные службы.

Факсимильные службы – ТМ службы, предназначенные для предоставления услуг передачи документов между факсимильными терминалами. Факсимильный терминал – техническое средство, обеспечивающее преобразование графической информации на бумажном носителе в электрические сигналы, их передачу по сетям электросвязи и прием - обратное преобразование. Факсимильные службы делятся на три категории: 1.абонентские факсимильные службы: ТЕЛЕФАКС (служба реального времени) и КОМФАКС (служба с промежуточным накоплением); 2.клиентская факсимильная служба: БЮРОФАКС; 3.факсимильные службы, подача сообщений в которых осуществляется с использованием службы БЮРОФАКС, прием – с использованием службы Телефакс и наоборот: БЮРОФАКС-ТЕЛЕФАКС и ТЕЛЕФАКС-БЮРОФАКС. Служба Телефакс обеспечивает соединение абонентских факсимильных терминалов как внутри страны, так и с абонентскими факсимильными терминалами, расположенными в других странах. Служба Бюрофакс обеспечивает соединение факсимильных установок общего пользования, входящих в состав пунктов коллективного пользования (ПКП). Факсимильная установка общего пользовани я - оборудование, эксплуатируемое оператором электросвязи в ПКП, открытом для общего пользования, включая факсимильный терминал, средства доступа к соответствующим сетям электросвязи (с возможным использованием выделенных каналов), а также соединительное и возможное и дополнительное оборудование. Факсимильные службы могут использовать следующие сети: коммутируемую телефонную сеть общего пользования; цифровую сеть с интеграцией служб; сеть передачи данных с коммутацией каналов; сеть передачи данных с коммутацией пакетов; выделенные каналы между факсимильными установками общего пользования. ТЕЛЕФАКС (СЛУЖБА РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ): Первое и главное достоинство телефакса - возможность передачи документа в любую точку земного шара за одну минуту. Никакая почтовая служба не может обеспечить такой оперативности. Второе - намного меньше затраты на пересылку, по сравнению со стоимостью услуг курьера или той же почты. Третье - простота. Установив соединение, можно отправить документ нажатием одной клавиши. Телефакс представляет собой электромеханическое устройство, состоящее из сканера, модема, принтера, мотора и шестерней. Передача между факсимильными аппаратами проходит через обычную телефонную линию. Факс-сервер представляет собой компьютер, оборудованный несколькими специальными факсимильными платами и интегрированный с локальной вычислительной сетью (ЛВС). Факс-сервер наделяет каждого пользователя ЛВС возможностью передавать и принимать факсимильные сообщения с помощью своего рабочего ПК. При его использовании отпадает необходимость в дорогой термобумаге, так как все принятые сообщения сохраняются в виде файлов; облегчается контроль затрат на пересылку сообщений (факс-сервер регистрирует все процессы в файле-отчете); факс-сервер является более дешевым вариантом, чем подключение каждой рабочей станции к телефонной сети с помощью модема. Передача: На каждом ПК локальной сети устанавливается специальная программа. Она дает возможность пользователю отправлять документы со своего компьютера. Прием: Факс-сервер принимает каждое поступающее факсимильное сообщение и сохраняет его. Комфакс (служба с промежуточным накоплением): Комфакс является абонентской службой передачи факсимильных сообщений с накоплением. Служба Комфакс используется в случае, если необходима пересылка факсимильных сообщений большому количеству адресатов, имеющих в своем распоряжении факсимильные аппараты, но нет полной уверенности в том, что приемная сторона будет готова к приему, и связь не будет прервана по какой-либо причине. Служба Комфакс состоит из автоматизированного центра по приему факсимильных сообщений, сервера для временного хранения рассылаемых сообщений и аппаратуры для передачи сохраненных факсимильных сообщений указанным адресатам. Эта служба получила широкое рапространение с появлением компьютерной почты и, в частности, с появлением сети Интернет. Для передачи факсимильного сообщения достаточно выслать по электронной почте заказ на передачу документа. При этом нет необходимости в связи по междугородным линиям и постоянном контроле за ходом самой пересылки. Задача пересылки сообщений абонентам ложится на сам центр службы Комфакс. Основными услугами, обеспечиваемыми техническими средствами оператора службы Комфакс, являются: контроль доступа пользователя к предоставляемым услугам, передача одноадресного сообщения, обеспечение идентификации сообщений, передача сообщений в соответствии с их классами доставки, извещение о неудавшейся доставке, повторные попытки доставки сообщений при занятости, отключении или неработоспособности абонентской факсимильной установки, регистрация вызовов. Бюрофакс - клиентская факсимильная служба: Служба Бюрофакс предназначена, в первую очередь, для предоставления услуг факсимильной связи потребителям, не имеющих собственных факсимильных средств. Служба Бюрофакс обеспечивает передачу, прием и доставку сообщений с помощью факсимильного терминального оборудования, располагаемого в, так называемых, "бюро общего пользования". Базой для создания предприятиями телеграфной подотрасли службы Бюрофакс является существующая служба доставки телеграмм и разветвленная сеть отделений связи, в которых предоставляются телеграфные услуги. Cлужба Бюрофакс обеспечивает соединение факсимильных установок общего пользования, входящих в состав пунктов коллективного пользования (ПКП). Основными услугами, обеспечиваемыми техническими средствами оператора службы Бюрофакс, являются: прием факсимильных сообщений от отправителя; передача факсимильных сообщений; доставка факсимильных сообщений адресатам в установленные контрольные сроки. Сообщения для факсимильной передачи принимаются максимального размера в формате А4. Для обеспечения качественной передачи факсимильного сообщения принимаемое от отправителя сообщение должно быть контрастным и чётким. МККТТ определил четыре группы стандартных факсимильных аппаратов, классифицируемых по типу сканируемого сигнала, используемому методу модуляции и коммуникационным характеристикам. G1, G2 – аналоговые и G3, G4 - цифровые.

 

Электронная почта.

ТМ службы операторов связи, предназначенные для предоставления услуг обмена электронными сообщениями между компьютерными терминалами пользователей с промежуточным накоплением, делятся на: 1.службы обработки сообщений, 2.службы электронной почты. ТМ служба обработки сообщений предназначена для оказания услуг обмена электронными сообщениями посредством системы обработки сообщений, построенной в соответствии с рекомендациями МСЭ-Т серии Х.400. Примерами таких служб являются служба межперсональных сообщений и служба передачи сообщений. Служба электронной почты (ЭП) предназначена для предоставления услуг обмена электронными сообщениями с промежуточным накоплением между абонентскими терминалами. Основная услуга службы ЭП, обеспечиваемая техническими средствами операторов связи, передача электронных сообщений с заданным адресом отправителя, а также прием и хранение сообщений абонентов в электронных почтовых ящиках ТМ служб ЭП. Системы ЭП на базе X.400: X.400 представляет собой набор рекомендаций по построению системы передачи электронных сообщений, не зависящей от используемых на сервере и клиенте операционных систем и аппаратных средств. Рекомендации X.400 охватывают все аспекты построения среды управления сообщениями: терминологию, компоненты и схемы их взаимодействия, протоколы управления и передачи, форматы сообщений и правила их преобразования. Схема построения среды управления сообщениями (MHE):

Эта схема является классической, и в терминах этой схемы может быть описана структура и принципы функционирования любой существующей почтовой системы на любой платформе. Среда управления сообщениями представляет собой объединение систем управления сообщениями (MHS), которые могут быть произвольным образом связаны между собой посредством шлюзов и/или публичных информационных сетей. Каждая из систем управления сообщениями в свою очередь состоит из следующих компонентов: 1.Пользовательский агент (UA), подсистема, выступающая в роли клиента в процессе обмена почтовыми сообщениями, клиент же в свою очередь может быть как реальным пользователем, так и процессом, использующим сервисы электронной почты, 2.Агент передачи сообщений (MTA), подсистема, в обязанности которой входит обмен сообщениями с пользовательскими агентами и/или внешними и локальными агентами передачи сообщений, 3.Система передачи сообщений (MTS), которая состоит из одного или нескольких MTA и выполняет функции приема, доставки и промежуточного хранения сообщений, 4.хранилище сообщений (MS), подсистема, в функции которой входит посылка, прием и хранение сообщений от пользовательских агентов и агентов передачи сообщений. Дополнительно в состав MHS могут входить следующие компоненты: 1.пользовательский агент доступа к каталогу (DUA), подсистема, выступающая в роли клиента при доступе к каталогу, 2.системный агент доступа к каталогу (DSA), подсистема, являющаяся частью каталога и предоставляющая доступ к хранящейся в нем информации локальным и внешним DUA и DSA. Не менее важными компонентами спецификации X.400 являются следующие компоненты: 1.списки рассылки (DL), содержащие ноль или более членов, каждый из которых может быть либо пользователем системы управления сообщениями, либо другим списком рассылки. Будучи отправлено на адрес списка рассылки, сообщение будет доставлено всем его членам, включая вложенные списки пользователей, 2.устройство доступа (AU), больше известное как шлюз (Gateway), устройство, обеспечивающее сопряжение с внешней средой передачи данных, например с телекс- или телетайп-сетями, 3.каталог (Directory), назначением которого является хранение информации об объектах, входящих в состав системы управления сообщениями. Структура сообщения Х.400:IPM состоит из заголовка (header) и тела (body). Заголовок обычно включает в себя копию информации, указанной на конверте, и дополнительных полей, определяющих расширенные свойства сообщения. Тело в свою очередь может быть составным и включать различные типы информации, такие как плоский текст, графика, документы различных форматов, вложенные сообщения и т.д. Отдельные части сообщения именуются body parts. В настоящее время используются два формата IPM, различающиеся набором поддерживаемых типов данных и правил кодирования текста, содержащего символы национальных алфавитов: P2, используемый в системах X.400 1984 года, и P22, используемый в системах X.400 1988 года. Системы ЭП на базе SMTP: (Simple Message Transfer Protocol), простой протокол передачи сообщений, был рожден в среде UNIX и предназначался исключительно для общения между собой почтовых серверов. В терминах модели OSI протокол SMTP, хотя и находится на уровне приложений, способен общаться только с TCP/IP, расположенном на четвертом, транспортном уровне. Практически все производители пакетов электронной почты либо поддерживают протокол SMTP как базовый, либо на уровне шлюзов. В большой степени такая популярность объясняется сравнительной простотой реализации и широкими возможностями расширяемости без ущерба для обратной совместимости с существующими версиями почтовых систем. Начальная версия протокола SMTP поддерживала ограниченный набор команд и сервисов для приема и передачи сообщений. В последнее время был разработан его расширенный вариант (ESMTP), обеспечивающий стандартную возможность дальнейшего расширения и поддержку таких функций как подтверждение доставки (DNR), согласование максимального допустимого размера сообщений, передаваемых между серверами и принудительная инициация передачи накопленной почты (dequeue). Однако одной из слабых сторон на данный момент SMTP было и продолжает быть отсутствие возможности аутентификации входящих соединений, шифрования диалога и потока передачи данных между серверами. Отсутствие средств аутентификации входящих соединений не позволило использовать SMTP для обслуживания клиентского доступа. Классическая почтовая SMTP-система требует наличия файлового доступа клиента к своему почтовому ящику для получения и работы с сообщениями. Для реализации работы в режиме клиент-сервер был создан протокол обслуживания почтового офиса (POP). Наиболее удачной оказалась версия POP3, широко используемая в современных SMTP-системах. Однако, при использовании протокола POP3 отсутствует возможность просмотра характеристик сообщения без предварительной загрузки его на станцию клиента. Для решения проблемы просмотра и манипуляции свойствами почтового сообщения непосредственно на сервере, а также преодоления ряда других функциональных ограничений был разработан протокол IMAP4, его поддержка в большинстве коммерческих систем ожидается в ближайшем будущем. Следует заметить, что как для случая использования классического клиента (команда mail), так и для случая применения POP3 или IMAP4 отправка подготовленных клиентом сообщений требует наличия сервера SMTP. Сообщение SMTP, подобно сообщению X.400, использует понятия конверта и содержимого, которое в свою очередь имеет заголовок и тело. Функциональное назначение их полностью идентично. Отличительной особенностью SMTP-систем является то, что в них, как правило, обеспечивается фактическая независимость процесса передачи от формата содержимого. За интерпретацию содержимого должна отвечать только клиентская программа (mail reader). Однако платой за совместимость на уровне MTA в данном случае является неэффективность передачи любых нетекстовых данных или сообщений, использующих символы национальных алфавитов, вследствие предварительной трансляции информации в текстовое представление. В зависимости от используемого алгоритма преобразования размер фактически передаваемых данных может возрасти на 30-100%. Системы на основе частных стандартов (MS Mail, cc:Mail). Параллельно с развитием персональных компьютеров и сетей на их основе возникли и развивались системы электронной почты, использующие, файловый метод доступа к информационным хранилищам, собственные форматы сообщений и протоколы взаимодействия агентов передачи сообщений. Классическим примером таких систем могут служить Microsoft Mail for PC Networks и Lotus cc:Mail. Каждая из частных систем предоставляла своим пользователям такие сервисы, как поддержка вложенных списков рассылки, подтверждений о прочтении сообщения, множественных хранилищ и средств группового планирования. К тому же эти системы не требовали наличия на рабочих местах весьма "тяжелого" протокола TCP/IP и дорогостоящих UNIX-серверов, и неплохо работали в любых локальных сетях. Наличие шлюзов в другие почтовые системы обеспечивало и продолжает обеспечивать им достаточно гладкую интеграцию в единое почтовое пространство многих компаний. До настоящего времени эти системы успешно эксплуатируются в организациях и подразделениях со сравнительно небольшим числом сотрудников (до 300). Следует упомянуть, что результатом развития именно систем на основе частных стандартов стало появление повсеместно используемых наборов интерфейсов прикладных программ, таких как MAPI и VIM. Их поддержка реализована на сегодня практически во всех клиентских программах работы с электронной почтой. Типичная схема системы на основе частых стандартов приведена на рисунке:

Гибридные системы (Microsoft Exchange Server). В основу данного продукта положены с одной стороны удобство и простота использования, характерные для коммерческих систем, и мощные средства коммуникации, опирающиеся на общепризнанные стандарты, такие как X.400 и SMTP, с другой. Широкий базовый набор возможностей сервера позволяет ему выполнять роль универсального связующего звена между разнородными почтовыми системами и предоставлять услуги электронной почты и групповой работы пользователям, применяющим различные протоколы доступа и клиентские программы. Использование стандарта UNICODE на уровне хранилища позволяют поддерживать множество языков на одном сервере, а поддержка OLE-объектов - хранить и предавать любые сложные документы. На уровне протокола SMTP полностью поддерживается набор стандартных и ряд расширенных (ESMTP) функций сервера. Поддерживается маршрутизация входящей почты и фильтрация входящих соединений на основании IP-адресов. На уровне формата сообщений поддерживается UUENCODE и MIME и широкий набор национальных кодировок, который при необходимости может быть расширен.

Сети передачи данных.

Сеть передачи данных - совокупность аппаратных и программных средств для передачи данных между ЭВМ, а также между пользователями и ЭВМ. Сетью ПД (сетью данных) называется совокупность узлов и каналов электросвязи, специально созданная для организации связей между определенными точками с целью обеспечения передачи данных между ними. Службой ПД называется служба электросвязи, позволяющая пользователям получать от оператора связи набор услуг передачи данных на базе одной или нескольких сетей данных. Сети ПД не включают в себя оконечное оборудование данных (ООД). Соответственно, службы ПД не включают в себя функции ООД. Службы ПД образуют один из классов служб переноса, то есть служб электросвязи, охватывающих функции сети электросвязи, но не охватывающих функций абонентских терминалов. На базе служб ПД могут быть организованы различные телеслужбы, то есть службы электросвязи, охватывающие функции сети электросвязи и абонентских терминалов. На базе служб ПД могут быть организованы любые телеслужбы, например, компьютерные службы (для обмена информацией между ЭВМ), телеграфные службы, различные телематические службы (факсимильные и др.).

Взаимоотношения сети данных, ООД и службы ПД:

Типы доступа к службе ПД:

 

Сети доступа.

В соответствии с основными положениями развития ВСС РФ современные сети телекоммуникаций условно подразделяются на два вида: транспортные сети и сети доступа. Транспортная сеть - часть сети связи, охватывающая магистральные узлы, междугородные станции, а также соединяющие их каналы и узлы (национальные и международные). Сеть доступа (AN) - совокупность абонентских линий и станций местной сети, обеспечивающих доступ абонентских терминалов к транспортной сети, а также местную связь без выхода на транспортную сеть. Планарная (плоскостная) модель телекоммуникационной сети:

Планарная модель отражает концепцию транспорт – доступ. Функция доступа применительно к универсальной цифровой сети означает преобразование информационных сигналов различных видов (как аналоговых, так и дискретных), поступающих от различных пользователей, в стандартную цифровую форму. Функция транспорт означает доставку информации по заданному адресу. В соответствии со стандартами ITU-T и ETSI в любой телекоммуникационной системе можно выделить три подсистемы: 1.оборудование, находящееся у пользователя (CPE), 2.сеть доступа (AN), 3.опорная (транспортная) сеть. Сеть доступа – территориально-распределенная инфраструктура, обеспечивающая передачу данных между конечным пользователем и опорной сетью. Сеть доступа ограничена, с одной стороны, пользовательским интерфейсом UNI, а с другой – интерфейсом с узлом обслуживания SNI. Сигналы в сети доступа не обрабатываются. Сеть доступа – сеть, по которой разнообразные специализированные сигналы передаются от потребителей к портам транспортной сети и обратно. Базовая структура сетей доступа:

NT - Сетевое окончание, ТЕ - абонентские терминалы, NU - устройства сетевого объединения, CDN - центральный узел распределения, SN - узел предоставления услуг (сетевой узел) или сетевая станция,TMN - сеть управления электросвязью. Сетевое окончание NT позволяет подключить одно или несколько оконечных абонентских устройств к сети доступа. При этом абонентские терминалы (ТЕ) устанавливаются в помещении абонента и находятся в его пользовании. В некоторых случаях сетевое окончание NT и абонентский терминал совмещаются в одном устройстве. Абонентская линия передачи соединяет между собой узел предоставления услуг SN (сетевой узел) или сетевую станцию с оконечным терминалом сети и проходит через всю сеть доступа. Если NT и ТЕ разделены, то линия передачи абонентская начинается от ТЕ. Современная сеть доступа предполагает возможность использования различных промежуточных устройств между ТЕ или NT и узлом предоставления услуг. Например, устройства сетевого объединения NU - сетевые блоки, которые являются устройствами первичного доступа, могут быть представлены устройствами узкополосной и широкополосной цифровой коммутации, пассивного и интерактивного распределения программ аудио и телевизионного вещания и других услуг. В телефонной сети Центральный узел распределения CDN может быть представлен оконечной АТС. Для поддержания работоспособности сети доступа, особенно со сложной структурой, необходима система управления и контроля, которая, как правило, строится на основе технологии TMN - специальной сети управления электросвязью. Эта сеть обеспечивает управление сетью доступа и услугами. Это осуществляется путем организации взаимосвязи с компонентами сети доступа на основе единых интерфейсов и протоколов, которые стандартизированы ITU. Для организации абонентской линии передачи необходимы различные интерфейсы (стыки). Под интерфейсом или стыком следует понимать границу между двумя взаимодействующими системами. Через стык проходит взаимодействие между всеми устройствами по обе стороны стыка. Эти взаимодействия имеют физическую и логическую организацию, т.е. аппаратную и программную. В сети доступа могут применяться различные интерфейсы, которые классифицируются на пользовательские интерфейсы UNI и интерфейсы узла предоставления услуг SNI. Узел предоставления услуг SN обеспечивает коммутацию услуг для абонентов. Для организации абонентской линии передачи могут использоваться различные функциональные структуры сети доступа с различными физическими средами (медные, оптические и радио линии). Классификация сетей доступа: по характеру абонентов: индивидуальный доступ, коллективный доступ, корпоративный доступ, по степени подвижности абонентов: фиксированный доступ, доступ с ограниченной подвижностью (со скоростью пешехода), подвижный доступ, по виду среды передачи: проводной доступ, оптический доступ, беспроводной доступ (Радиодоступ).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 1521; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.03 с.)