Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности учета и биллинга IP-услуг↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рассмотрим основные особенности учета и биллинга IP-услуг. Биллинг (от англ. billing - составление счета) - это прежде всего система выставления счетов за потребленные услуги. Условиями для выставления счета являются:
Исходя из общих принципов реализации сети IP-телефонии, ее пользователи должны получать те же услуги, что и при использовании традиционной телефонной связи ТфОП. Однако использование IP-сети в качестве транспортной архитектуры позволяет провайдерам предоставлять пользователям целый набор дополнительных услуг, основанных на протоколе IP (передача данных, факсимильных сообщений, электронной почты, видео и др.). Особенности предоставления услуг IP-телефонии и других видов IP-услуг выдвигают специфические требования к организации системы биллинга и менеджмента пользователей.
Особенность состоит в том, что IP-телефония основывается на непосредственном взаимодействии с пользователями - поэтому провайдеры должны постоянно следить за каждым их действием. Информация о действиях провайдера не должна запаздывать, так как это может отрицательно повлиять на действия пользователя. В конечном счете, провайдеры должны быть чрезвычайно гибки и оперативны при предоставлении услуг, которые они предлагают, должны быстро предлагать новые услуги для продажи и эффективно управлять пользователями.
Основная проблема, возникающая при организации биллинга услуг IP, заключается в значительном отличии по содержанию этих услуг друг от друга. Электронная почта, веб-серфинг, IP-телефония, чат и некоторые другие услуги требуют сбора различной информации. Условно можно разделить услуги следующим образом:
Информация должна собираться в различных узлах сети, возможно, принадлежащих различным операторам. При этом возникает задача обеспечения конфиденциальности такого рода данных.
В отличие от коммутируемых сетей, где учетные данные состоят, в основном, из событий (начало и завершение сеанса связи, использование дополнительных услуг, цифры номера), в сетях IP услуги определяются метриками (количество переданных и принятых байтов, число пакетов, номера портов, адреса IP). Набор метрик зависит от предоставляемых услуг. Информация, соответствующая предоставленной услуге, может быть фрагментирована и отправлена на систему учета несколькими пакетами. Более того, информация об услуге может быть отправлена с нескольких узлов. Система сбора и обработки учетной информации должна обладать достаточной вычислительной мощностью и вместительностью для хранения данных. Также необходимы механизмы для уменьшения объема учетной информации.
Одной из характеристик услуг, предоставляемых сетью IP, является качество обслуживания - QoS. В отличие от ТфОП, обеспечивающей фиксированное качество обслуживания, в IP-сетях оно может варьироваться. Уровень QoS может зависеть от абонемента пользователя или от запрашиваемой услуги. Биллинговая система должна уметь учитывать качество обслуживания, предоставляемое пользователю.
Оператор, предоставляя абоненту определенную услугу, может задействовать при этом несколько различных сетей и служб. Например, одновременно могут быть задействованы ТфОП, сеть IP-телефонии, справочная служба, услуга уведомления о вызове из ТфОП по Интернету. Оператору и пользователю необходимо знать общую картину предоставленных услуг. Получить ее можно, собирая и сопоставляя учетные данные от разных сетей и служб.
Рис. 6.1. Обобщенная схема сбора статистической и биллинговой информации в IP-сети
Биллинговые системы для предоставления IP-услуг должны обладать большей гибкостью, чем системы, используемые на сетях операторов традиционной телефонии. Это позволит компании, использующей систему учета и биллинга, сконфигурировать ее в точном соответствии со своими нуждами.
Часто провайдеры IP-услуг используют способ расчета с абонентами по предоплатным схемам. В таком случае необходимо осуществлять обработку учетной информации и биллинг в реальном масштабе времени. Это позволит прекратить предоставление услуги абоненту при истечении средств на его счету. Для удобства расчетов абонентов с оператором может применяться веб-интерфейс. Подобная услуга позволяет абонентам быстро осуществлять платежи и проще вести контроль над расходами. Например, предложенный пользовательский интерфейс "Личного кабинета" дает возможность легко и полно контролировать всю статистику по совершенным звонкам, удобно настраивать множество сервисных функций системы, а также всегда контролировать свой счет и вносить на него средства несколькими разными способами - с помощью платежных карт, покупки кодов, сетевых платежных систем и т. д. Многие IP-услуги предоставляются с использованием сетей нескольких операторов и узлов различных производителей. Биллинг подобных услуг требует согласованного сбора учетной информации со всех задействованных элементов сети. Индустриальных стандартов в настоящее время для этого нет. Кроме того, нет четко установленных стандартов для форматов записи и протоколов передачи этой информации на серверы учета и в биллинговые системы. Вместе со многими проблемами учет и биллинг IP-услуг дает операторам множество новых возможностей. Учетные данные могут быть использованы для лучшего понимания нужд и требований пользователей и быстрого ввода в эксплуатацию необходимых услуг. Также они помогают при анализе использования абонентами тех или иных ресурсов, могут применяться для нахождения оптимальной конфигурации сети, управления трафиком, планирования емкостей хранилищ информации и обнаружения недобросовестных пользователей (рис. 6.1).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.250.65 (0.009 с.) |