Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Канонизация святых 1988 г. на Поместном Соборе Русской Православной Церкви, посвященном юбелею 1000-летия Крещения Руси.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тысячу лет назад Русская земля просветилась светом Христова Евангилея. С тех пор и доныне Благая Весть продолжает возвещаться в ней и вести ко спасению верных чад Божиих через Русскую Православную Церковь. Неисчеслимые сонмы святых угодников Божиих, прославленных и непрославленных, явленных миру и неизвестных ему, спасавшихся в разные эпохи этой 1000- летней истории, как плод красный Божественного сеяния в земле нашей являются молитвенными предстателями о своих земных сродниках и родном Отечестве. Ныне Русская Церковь всей Своей Полнотой,— живых и усопших, спасающихся сегодня и ликом прославившихся до наших дней святых, — благочестно возвещает и провозглашает радостное духовное торжество своего благодатного служения. Бесценно благо спасения человеческого, которое является целью его земной жизни, и великое духовное вдохновение дает созерцание подвигов праведников. Посему, дабы преумножилась радость чад церковных и явилась им сила и слава Божия, Освященный Собор Русской Православной Церкви, изучив жития, чудеса, труды и подвиги нижепоименованных подвижников благочестия, живших в разное время русской церковной истории, выносит свое решение о их канонизации. Итак, в полном убеждении о истинности и достоверности чудес, по молитвам этих подвижников совершающихся, отмечая всевозможные виды их христианской добродетели, высокой духовной жизни и Церковного служения, Собор определяет: изволися Духу Святому и нам причислить к лику святых угодников Божиих для всероссийского церковного почитания следующих подвижников христианского благочестия: 1. Благоверного Великого князя Московского Димитрия Донского (1350—1389), показавшего подвигправедной и благочестивой жизни. В своем ревностномслужении Церкви Христовой, патриотических трудах Отечеству и народу в грозные годы вражеского ига онявился истинным сыном Церкви Русской, вдохновляющим и ныне ее верных чад на самоотверженное служение Богу и людям. В недавнем праздновании 600-летияпобеды в Куликовской битве утвердилась благодарная почитаемость князя, по слову Евангелия, отдававшего«душу свою за други своя» (Ин. 15, 13). Он защищалверу Христову, основывал многие монастыри, строил храмы и благотворительствовал бедным. 2. Преподобного Андрея Рублева (136Q — 1-я пол.XV в.), постника и аскета, известного иконописца, создателя многих икон, ныне прославленных по всемумиру, всегда почитавшегося в Троице-Сергиевом монастыре местночтимым святым. О преподобном Андрее современники свидетельствовали как о подвижнике святой жизни, обильно проявлявшем христианскую любовь к ближним. О нем преподобный Иосиф Волоцкий говорит как о сподобившемся видения и созерцания невещественного Божественного Света и явившемся смерти своей облаченным в сияющие ризы своему сподвижнику по иконописанию Даниилу. Через многие, иконы преподобного Андрея, особенно через образ,, «Святой Троицы», ставший совершенным выражением догмата о Триедином Боге после более чем тысячелетнего его осмысления в православной иконографии, христианское благовестив в наши дни распространяется по всему миру. 3. Преподобного Максима Грека (1470—1556), местночтимого радонежского святого, чудотворца, монаха-аскета и учителя иноческого жития. Он, будучиузником и страдальцем многолетнего заточения, объединил в себе твердость в вопросах правой веры и личное смирение в подвижнической жизни. Являясь автором разнообразных творений, преподобный изложил в них Богопросвещенныс истины православных догматов и как духовный учитель углубил святоотеческую традицию. 4. Митрополита Московского и всея Руси Макария (1482—1563), показавшего подвиг добродетельной и постнической жизни, за которую он сподобился дара прозорливости и чудотворения, о чем имеются много численные свидетельства его современников. Чудеса,.совершенные им, и ныне вызывают благоговейные чувства в сердцах верных чад церковных, с благодарностью вспоминающих своего великого первоиерарха.. Как ревностный хранитель чистоты веры, святитель боролся с различными ересями. Его церковная деятельность отмечена прославлением Русских святых, собиранием духовных сокровищ Русской Церкви (ВеликиеМакарьевские Четьи Минеи) п поднятием уровня духовного просвещения. 5. Схиархимандрита Паисия Величковского (1722—1794), местнопочитающегося в Нямецком монастыре(Румынская Православная Церковь), известного святостью жизни, продолжателя исихастской традиции. Он был собирателем и переводчиком на русский и другие языки святоотеческих творений, результатом чего явилось изданное в России в 1793 году «Добротолюбие». Схиархимандрит Паисий Величковский является возродителем на Руси школы старчества, которая на протяжении всего девятнадцатого века и позднее при носила свои благодатные плоды на ниве спасения чад церковных в Глинской, Оптиной и в других монастырях и пустынях Русской Церкви. 6. Блаженную Ксению Петербургскую (XV111 нач. XIX в.), бывшую юродивой, почитавшуюся еще при жизни и на протяжении всего XIX и XX веков скорой помощницей и чудотворицсй. Ради спасения и любви к ближним она взяла на себя подвиг казаться безумною. За свои труды, молитвы, пощения, странничества и претерпевания со смирением насмешек блаженная получила от Бога дар прозорливости и чудотворения. Ее часовня на Смоленском кладбище Ленинграда была испещрена благодарениями за соделанные чудеса по ее молитвенному предстательству. 7. Епископа Игнатия Брянчанинова (1807—1867) подвижника благочестия, автора многочисленных творений, аскета и учителя христианской жизни, труды которого по глубине и духовному содержанию раскрывают дух святоотеческого предания и являются его продолжением. Они легко читаемы и понимаемы современному христианину. Епископ Игнатий почитался за святость жизни уже своими современниками, которые видели в нем ученого подвижника и богослова Православной Церкви. 8. Иеросхимонаха Амвросия Оптинского (1812— 1891), который, будучи пастырем-старцем, оказал значительное нравственное влияние на современное ему общество. Духовник многих монастырей и пустыней, в своих назиданиях он указывал для людей различных слоев общества единый спасительный путь жизни- покаяние и веру в Промысл Божий. Старец Амвросий смирением и терпением стяжал благодатные дары Духа Святого: рассудительность и учительность, евангельскую любовь и сострадание к каждому человеку, прозорливость и силу врачевания и чудотворения. 9. Епископа Феофана Затворника (1815—1894) двадцать восемь лет проведшего в Вышинской пустыне после 25-летнего усердного и плодотворного служения Церкви Божисй на различных поприщах. Епископ Феофан через обширную переписку содействовал духовному возрождению современного ему общества. В своих нравоучительных и истолковательных сочинениях он проявил себя как экзегет и богослов. Глубокое богословское понимание христианского учения, а также опытное его исполнение и, как следствие сего, высота и святость жизни святителя позволяют смотреть на его писания как на развитие святоотеческого учения с сохранением той же православной чистоты и богопросвещенности. Освященный Собор Благодатию Божией поспешествуемый, причисляя всех вышеупомянутых угодийков Божиих к лику святых, милостию Господней прославленных, повелевает; 1. Честные их останки, у коих такие обретаются, считать святыми мощами. 2. Службы сим новым Российским чудотворцам составить особые, а до времени составления таковых, после сего дня прославления памяти их отправлять общие по ликам и чинам: святителям — святительские, преподобным —преподобнические и прочее. 3. Память им праздновать: Благоверному князю Димитрию— 19 мая, преподобному Андрею Рублеву —4 июля, преподобному Максиму Греку — 21 января, святителю Макарию — 30 декабря, преподобному Паи-сию Величковскому—15 ноября, блаженной Ксении —24 января, святителю Игнатию — 30 апреля, преподобному Амвросию Оптинскому— 10 октября и святителю Феофану Затворнику—10 января (указан старый стиль). 4. Писать новопрославленным святым честные их иконы для поклонения и чествования, согласно правилам Седьмого Вселенского Собора. 5. Напечатать жития их и творении, у коих таковые имеются, для назидания и наставления в благочестии чад церковных. 6. От лица Освященного Собора объявить о сей благой и благодатной радости прославления новых Российских чудотворцев пастве Всероссийской. 7. Сообщить имена новых Российских чудотворцев и Предстоятелям братских Поместных Церквей для включения их в свои святцы. 8. Считать необходимым в послесоборныЙ период продолжить работу по изучению дальнейших канонизаций для прославления других почитающихся в народе подвижников веры и благочестия, попечение о чем иметь Священному Синоду.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 729; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.200.180 (0.011 с.) |