Канонизация святых 1988 г. на Поместном Соборе Русской Православной Церкви, посвященном юбелею 1000-летия Крещения Руси. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Канонизация святых 1988 г. на Поместном Соборе Русской Православной Церкви, посвященном юбелею 1000-летия Крещения Руси.



Тысячу лет назад Русская земля просветилась светом Христова Евангилея. С тех пор и доныне Благая Весть продолжает возвещаться в ней и вести ко спасению верных чад Божиих через Русскую Православную Церковь. Неисчеслимые сонмы святых угодников Божиих, прославленных и непрославленных, явленных миру и неизвестных ему, спасавшихся в разные эпохи этой 1000- летней истории, как плод красный Божественного сеяния в земле нашей являются молитвенными предстателями о своих земных сродниках и родном Отечестве.

Ныне Русская Церковь всей Своей Полнотой,— живых и усопших, спасающихся сегодня и ликом прославившихся до наших дней святых, — благочестно возвещает и провозглашает радостное духовное торжество своего благодатного служения.

Бесценно благо спасения человеческого, которое является целью его земной жизни, и великое духовное вдохновение дает созерцание подвигов праведников. Посему, дабы преумножилась радость чад церковных и явилась им сила и слава Божия, Освященный Собор Русской Православной Церкви, изучив жития, чудеса, труды и подвиги нижепоименованных подвижников благочестия, живших в разное время русской церковной истории, выносит свое решение о их канонизации. Итак, в полном убеждении о истинности и достоверности чудес, по молитвам этих подвижников совершающихся, отмечая всевозможные виды их христианской добродетели, высокой духовной жизни и Церковного служения, Собор определяет: изволися Духу Святому и нам причислить к лику святых угодников Божиих для всероссийского церковного почитания следующих подвижников христианского благочестия:

1. Благоверного Великого князя Московского Димитрия Донского (1350—1389), показавшего подвигправедной и благочестивой жизни. В своем ревностномслужении Церкви Христовой, патриотических трудах

Отечеству и народу в грозные годы вражеского ига онявился истинным сыном Церкви Русской, вдохновляющим и ныне ее верных чад на самоотверженное служение Богу и людям. В недавнем праздновании 600-летияпобеды в Куликовской битве утвердилась благодарная почитаемость князя, по слову Евангелия, отдававшего«душу свою за други своя» (Ин. 15, 13). Он защищалверу Христову, основывал многие монастыри, строил

храмы и благотворительствовал бедным.

2. Преподобного Андрея Рублева (136Q — 1-я пол.XV в.), постника и аскета, известного иконописца, создателя многих икон, ныне прославленных по всемумиру, всегда почитавшегося в Троице-Сергиевом монастыре местночтимым святым. О преподобном Андрее современники свидетельствовали как о подвижнике святой жизни, обильно проявлявшем христианскую любовь к ближним. О нем преподобный Иосиф Волоцкий говорит как о сподобившемся видения и созерцания невещественного Божественного Света и явившемся смерти своей облаченным в сияющие ризы своему сподвижнику по иконописанию Даниилу. Через многие, иконы преподобного Андрея, особенно через образ,, «Святой Троицы», ставший совершенным выражением догмата о Триедином Боге после более чем тысячелетнего его осмысления в православной иконографии, христианское благовестив в наши дни распространяется по всему миру.

3. Преподобного Максима Грека (1470—1556), местночтимого радонежского святого, чудотворца, монаха-аскета и учителя иноческого жития. Он, будучиузником и страдальцем многолетнего заточения, объединил в себе твердость в вопросах правой веры и личное смирение в подвижнической жизни. Являясь автором разнообразных творений, преподобный изложил в них Богопросвещенныс истины православных догматов и как духовный учитель углубил святоотеческую традицию.

4. Митрополита Московского и всея Руси Макария (1482—1563), показавшего подвиг добродетельной и постнической жизни, за которую он сподобился дара прозорливости и чудотворения, о чем имеются много

численные свидетельства его современников. Чудеса,.совершенные им, и ныне вызывают благоговейные чувства в сердцах верных чад церковных, с благодарностью вспоминающих своего великого первоиерарха.. Как ревностный хранитель чистоты веры, святитель боролся с различными ересями. Его церковная деятельность отмечена прославлением Русских святых, собиранием духовных сокровищ Русской Церкви (ВеликиеМакарьевские Четьи Минеи) п поднятием уровня духовного просвещения.

5. Схиархимандрита Паисия Величковского (1722—1794), местнопочитающегося в Нямецком монастыре(Румынская Православная Церковь), известного святостью жизни, продолжателя исихастской традиции. Он был собирателем и переводчиком на русский и другие языки святоотеческих творений, результатом чего явилось изданное в России в 1793 году «Добротолюбие». Схиархимандрит Паисий Величковский является возродителем на Руси школы старчества, которая на протяжении всего девятнадцатого века и позднее при носила свои благодатные плоды на ниве спасения чад церковных в Глинской, Оптиной и в других монастырях и пустынях Русской Церкви.

6. Блаженную Ксению Петербургскую (XV111 нач. XIX в.), бывшую юродивой, почитавшуюся еще при жизни и на протяжении всего XIX и XX веков скорой помощницей и чудотворицсй. Ради спасения и любви к ближним она взяла на себя подвиг казаться безумною. За свои труды, молитвы, пощения, странничества и претерпевания со смирением насмешек блаженная получила от Бога дар прозорливости и чудотворения. Ее часовня на Смоленском кладбище Ленинграда была испещрена благодарениями за соделанные чудеса по ее молитвенному предстательству.

7. Епископа Игнатия Брянчанинова (1807—1867) подвижника благочестия, автора многочисленных творений, аскета и учителя христианской жизни, труды которого по глубине и духовному содержанию раскрывают дух святоотеческого предания и являются его продолжением. Они легко читаемы и понимаемы современному христианину. Епископ Игнатий почитался за святость жизни уже своими современниками, которые видели в нем ученого подвижника и богослова Православной Церкви.

8. Иеросхимонаха Амвросия Оптинского (1812— 1891), который, будучи пастырем-старцем, оказал значительное нравственное влияние на современное ему общество. Духовник многих монастырей и пустыней, в своих назиданиях он указывал для людей различных слоев общества единый спасительный путь жизни- покаяние и веру в Промысл Божий. Старец Амвросий смирением и терпением стяжал благодатные дары Духа Святого: рассудительность и учительность, евангельскую любовь и сострадание к каждому человеку, прозорливость и силу врачевания и чудотворения.

9. Епископа Феофана Затворника (1815—1894) двадцать восемь лет проведшего в Вышинской пустыне после 25-летнего усердного и плодотворного служения Церкви Божисй на различных поприщах. Епископ Феофан через обширную переписку содействовал духовному возрождению современного ему общества. В своих нравоучительных и истолковательных сочинениях он проявил себя как экзегет и богослов. Глубокое богословское понимание христианского учения, а также опытное его исполнение и, как следствие сего, высота и святость жизни святителя позволяют смотреть на его писания как на развитие святоотеческого учения с сохранением той же православной чистоты и богопросвещенности.

Освященный Собор Благодатию Божией поспешествуемый, причисляя всех вышеупомянутых угодийков Божиих к лику святых, милостию Господней прославленных, повелевает;

1. Честные их останки, у коих такие обретаются, считать святыми мощами.

2. Службы сим новым Российским чудотворцам составить особые, а до времени составления таковых, после сего дня прославления памяти их отправлять общие по ликам и чинам: святителям — святительские,

преподобным —преподобнические и прочее.

3. Память им праздновать: Благоверному князю Димитрию— 19 мая, преподобному Андрею Рублеву —4 июля, преподобному Максиму Греку — 21 января, святителю Макарию — 30 декабря, преподобному Паи-сию Величковскому—15 ноября, блаженной Ксении —24 января, святителю Игнатию — 30 апреля, преподобному Амвросию Оптинскому— 10 октября и святителю Феофану Затворнику—10 января (указан старый стиль).

4. Писать новопрославленным святым честные их иконы для поклонения и чествования, согласно правилам Седьмого Вселенского Собора.

5. Напечатать жития их и творении, у коих таковые имеются, для назидания и наставления в благочестии чад церковных.

6. От лица Освященного Собора объявить о сей благой и благодатной радости прославления новых Российских чудотворцев пастве Всероссийской.

7. Сообщить имена новых Российских чудотворцев и

Предстоятелям братских Поместных Церквей для

включения их в свои святцы.

8. Считать необходимым в послесоборныЙ период продолжить работу по изучению дальнейших канонизаций для прославления других почитающихся в народе подвижников веры и благочестия, попечение о чем

иметь Священному Синоду.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 677; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.006 с.)