Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проектирования и прогнозирования - 2час.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
План. 1. Понятие проектирования и прогнозирования образовательного процесса, функции. 2. Этапы проектирования и прогнозирования. 3. Структурные компоненты проектирования и прогнозирования. 4. Основные формы и методы проектирования образовательного процесса, их выбор.
Тема 6. Организационные формы активного психолого-педагогического взаимодействия - 4 час. План
а) Виды педагогических мастерских. б) Организация и проведение педагогических мастерских. 6. Понятие деловой, организационно-деятельностной игры. а) Типология деловой, организационно-деятельностной игр. б) Структура деловой, организационно-деятельностной игры. в) Область применения игры. г) Конструирование деловой, организационно-деятельностной игр.
а) Психологические особенности тренинговой группы. б) Общие тренинговые методы. в) Игровой элемент в тренинговых занятиях. Разделы 9-10. Семинарское занятие № 1. Школа как социально-педагогическая система и объект управления (2час)
Вопросы для обсуждения.
Практическое задание Обосновать структуру управления в школе (на конкретном примере). Контрольные вопросы:
Семинарское занятие № 2. Педагогическое управление, его циклический характер(2час)
Контрольные вопросы:
Семинарское занятие № 3. Планирование как функция управления школой (2час)
Практическое занятие № 1. Основные правовые акты международного законодательства в области образования (2час) 1. Конвенция ООН о правах ребенка (принципы и положения, цель, Конвенции) 2. Права ребенка:общая характеристика статей по группам. 3. Анализ содержания отдельных статей.
Практическое занятие № 2. Законодательство в области образования в Российской Федерации (2час)
Практическое занятие № 3. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений (2час) 1. Закон «Об образовании» о нормативно-правовых и организационных основах деятельности образовательных учреждений 2. Устав образовательного учреждения как основной документ, регламентирующий порядок его деятельности 3. Положение об образовательном учреждении, конкретизирующее требования законодательства применительно к его типу и виду. 4. 4.Региональные документы – постановления и программы, принятые управлениями муниципального образования районов Республики Хакасия. 5. Институциональные документы – локальные акты, регламентирующие деятельность отдельных направлений образовательного учреждения. Программа самостоятельной познавательной деятельности студента
Раздел 2-3. Самостоятельная работа студентов предполагает подготовку к лекциям, семинарским занятиям и экзаменам; выполнение заданий, способствующих решению учебных задач курса; самостоятельное изучение отдельных аспектов содержания дисциплины (по выбору, соответствующему интересам студентов); проведения минииследований, выполнение творческих заданий.
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Работа с текстами (реферирование, аннотирование, анализ и др.). Анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемым проблемам Сравнительный анализ дидактических концепций, теорий Дискуссии, дебаты Проведение самостоятельных исследований по обсуждаемым вопросам Разработка фрагментов занятий: лекций, игр и т.п. Создание наглядных пособий (опорных конспектов, схем, таблиц и т.п.). Изучение опыта работы вузов, преподавателей. Подготовка презентации одной из технологий обучения Работа по созданию дидактического словаря Составление тестовых заданий по предмету
Раздел 4 Самостоятельная работа студентов предполагает подготовку к лекциям, семинарским занятиям и экзаменам; выполнение заданий, способствующих решению учебных задач курса; самостоятельное изучение отдельных аспектов содержания дисциплины (по выбору, соответствующему интересам студентов); проведения минииследований, выполнение творческих заданий.
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Работа с текстами (реферирование, аннотирование, анализ и др.). Анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемым проблемам Сравнительный анализ концепций, теорий воспитания Проведение самостоятельных исследований по обсуждаемым вопросам Разработка фрагментов занятий: лекций, игр и т.п. Создание наглядных пособий (опорных конспектов, схем, таблиц и т.п.). Составление тестовых заданий по предмету
Раздел 9-10 Самостоятельная работа студентов предполагает: подготовку к лекциям и семинарским(практическим) занятиям; выполнение заданий, способствующих решению учебных задач; самостоятельное изучение отдельных аспектов содержания дисциплины (по выбору), соответствующему интересам студентов; проведения мини-исследований; выполнение творческих заданий; подготовку к индивидуальным консультациям. Примерные заданиядля самостоятельной работы Работа с текстами (реферирование, аннотирование, экспертиза и др.). Анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемым проблемам. Сравнительный анализ содержания нормативных документов. Подготовка к дискуссии. Проведение самостоятельных мини-исследований по обсуждаемым вопросам.
Текущий и итоговый контроль результатов изучения дисциплины Контроль за результатами усвоения учебной дисциплины студентами осуществляется на семинарских (практических) занятиях, в процессе проверки контрольных работ, а также на зачетах и экзаменах. Для осуществления контроля используются разнообразные его виды, формы и методы: устный опрос, письменные задания, тесты и др. Кроме того, важно применение самоконтроля студентов. Раздел 2-3. ОБРАЗЦЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЯ
1. Раздел педагогики, изучающий закономерности, принципы, содержание и методы обучения, общую теорию и методику обучения, называется 1. социальная педагогика 2. дидактика 3. теория воспитания 4. коррекционная педагогика
2. Книгу “Великая дидактика” написал 1. К.Д.Ушинский 3. Я.А.Коменский 2. И.Г.Песталоцци 4. А. Дистервег
3. Деятельность преподавателя по передаче накопленного социального опыта называется 1. учением 2. обучением 3. воспитанием 4. преподаванием
4. Метод обучения - это способ 1. передачи преподавателем учебного материала студентам 2. организации учебного процесса, который осуществляется в определенном порядке 3. взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов, направленный на решение задач образования, воспитания и развития 4. усвоения учебного материала студентом
5. Объективно существующая повторяющаяся связь между явлениями обучения называется 1. принципы обучения 2. закономерности обучения 3. методы обучения 4. формы организации обучения.
6. Обучение не выполняет функцию 1. воспитания 2. образования 3. развития 4. диагностики
7. Восприятие, понимание, осмысление, обобщение, применение на практике составляют структурные элементы процесса 1. развития личности 2. усвоения знаний учащимися 3. преподавания 4. формирования творческих способностей
8. Главной движущей силой процесса обучения выступает противоречие между 1. новыми, более сложными требованиями обучения и возможностями учащихся, недостаточными для выполнения этих требований 2. знаниями и умениями их использовать 3. между старыми и новыми знаниями 4. между преподавателем и студентом
9. Подход к обучению, в основе которого лежит ориентация не только на формирование знаний умений и навыков обучаемого, а на стремлении выявить и сформировать личность, уникальную человеческую индивидуальность, создать условия для максимального проявления задатков, самобытности и оригинальности человека. называется 1. деятельностным 2. технологическим 3. личностным 4. культуросообразным
10. К принципам программированного обучения относятся 1. Научность и доступность в обучении; развитие творческих способностей учащихся в обучении, связь обучения с жизнью; учет индивидуальных особенностей учащихся в обучении; систематичность и последовательность в обучении 2. Обучение на высоком уровне трудности; быстрое продвижение вперед в обучении; осознание обучаемыми процесса учения; ведущая роль теоретических знаний в обучении; целенаправленная работа преподавателя над общим развитием всех учащихся, в т.ч. и наиболее слабых: 3. Пошаговый контроль в обучении; активизация деятельности учащихся; деление материала на небольшие, тесно связанные с собой порции; индивидуализация темпа и содержания учения 4. Дифференцированный подход к учащимся в обучении; ориентация на развитие творческих способностей; создание условий для саморазвития учащихся в процессе обучения
11. Обучение, при котором главными видами деятельности учащихся является слушание и механическое заучивание изучаемого материала без его обязательного осмысления, называется 1. программированным 2. проблемным 3. догматическим 4.объяснительно-иллюстративным
12. Обучение, основанное на систематическом включении учащихся в процесс поиска доказательного решения новых для них задач, ведущее к усвоению знаний на уровне их творческого применения, овладению методами научного познания, формированию у учащихся опыта творческой деятельности, называется 1. программированным 2. проблемным 3. догматическим 4.объяснительно-иллюстративным
13.Требования к минимально необходимой подготовке учащихся в рамках указанного содержания называются 1. государственный образовательный стандарт 2. принципы обучения 3. содержанием образования 4. учебный план
14. Компонент государственного стандарта, отражающий нормативы, обеспечивающие единство педагогического пространства России и интеграцию личности в систему мировой культуры, называется 1. компонентом образовательного учреждения 2. федеральным 3. национально-региональным 4. личностно-ориентированным
15. Компонент госстандарта, отражающий специфику отдельно взятого образовательного учреждения, называется 1. дифференцированным 2. национально-региональным 3. компонентом образовательного учреждения 4. федеральным
16. Официальный документ, в котором фиксируется состав учебных предметов, изучаемых в данном типе образовательных учреждений, определяется количество часов по предметам, годам обучения, годовая и недельная нагрузка обучающихся, называется 1. тематический план 2. план работы образовательного учреждения 3. учебный план 4. годовой план
17. Метод обучения, сущность которого состоит в том, что преподаватель сообщает готовую информацию разными средствами, а студенты воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эту информацию, называется 1. исследовательским 2. репродуктивным 3. объяснительно-иллюстративным 4. эвристическим
18. Метод обучения, в котором преподаватель системой заданий организует деятельность студентов по неоднократному воспроизведению сообщенных им знаний и показанных способов деятельности, называется 1. исследовательским 2. репродуктивным 3. объяснительно-иллюстративным 4. эвристическим
19. Форма обучения, при которой преподаватель работает одновременно с группой студентов, решаются общие для всех обучаемых задачи, называется 1. индивидуальной 3. фронтальной 2. парной 4. групповой
Разделы 1- 3. Вопросы к зачету 1. Сущность профессии педагога и ее общественное значение. 2. Требования к учителю и его профессиональной подготовке в современных условиях. 3. Перспективы педагогической профессии. Педагогическая карьера. 4. Педагогическая деятельность: сущность и структурные компоненты. 5. Понятие и характеристика общей и профессиональной культуры учителя. 6. Профессиональная компетентность учителя, ее составляющие. 7. Гуманистическая направленность личности учителя 8. Педагогические способности. 9. Индивидуальный стиль деятельности учителя. 10. Профессионально значимые качества личности педагога. 11 Педагогические знания и умения, необходимые для осуществления профессиональной педагогической деятельности. 12. Я- концепция педагога. 13. Профессиональное самовоспитание учителя. 14. Сущность педагогического мастерства. Педагогическая техника. 15. Педагогическое общение: сущность, задачи. 16. Дидактика как теория обучения, ее предмет, функции. Взаимосвязь дидактики и практики обучения. 17. Основные категории дидактики: обучение, преподавание, учение, образование, самообразование. 3. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. 4. Педагогическое взаимодействие. Личность ученика - объект и субъект образовательного процесса. 5. Сущность обучения. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения. Обучение как сотворчество учителя и ученика. 6. Функции обучения. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. 7. Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса. 7. Понятие “закономерности обучения”. Характеристика закономерностей обучения. 8. Принципы обучения. 9. Объяснительно-иллюстративное обучение: сущность, особенности, принципы, функции. 10. Теория проблемного обучения. 11. Программированное обучение: сущность, принципы, средства. 12. Теории развивающего обучения. 13. Личностно-ориентированное обучение. 14. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Теоретическое представление о содержании образования. 15. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. 16. Учебный план. Виды учебных планов. Структура базисного учебного плана. 17. Характеристика учебных программ, учебников, учебных пособий. 18. Методы обучения. Классификация методов обучения в современной дидактике. 19. Характеристика методов обучения в зависимости от источника знаний. 20. Характеристика методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности. 21. Понятие “формы организации обучения”. Общая характеристика классно-урочной системы обучения. 22. Урок - основная форма организации обучения в современной школе. Типология и структура уроков. Нестандартные уроки. 23. Дополнительные формы организации обучения. 24. Средства обучения. Классификация средств обучения. 25. Контроль и оценка результатов обучения. 26. Индивидуализация обучения. Реализация индивидуальной образовательной траектории. 27. Дифференциация обучения. Типология и многообразие образовательных учреждений. 28. Профильная школа как средство дифференциации обучения. Цели профильного обучения, особенности содержания, модели организации. 29. Авторские школы. 30. Инновационные образовательные процессы.
Раздел 4
Раздел 5.
Итоговый контроль Примерный перечень вопросов к зачету
Раздел 6. Перечень вопросов, выносимых на зачет:
5. Понятие педагогической и образовательной ситуации. 6. Особенности взаимодействия педагогов и учащихся. 7. Создание ситуаций с сотрудничеством педагога и учащихся. 8. Этапы моделирования образовательных и педагогических ситуаций. 9. Методы моделирования образовательных и педагогических ситуаций. 10. Понятие психолого-педагогической диагностики. 11. Функции психолого-педагогической диагностики. 12. Основные методики диагностики на разных возрастных этапах. 13. Основные психолого-педагогические технологии осуществления диагностики на разных возрастных этапах.
23. Понятие проектирования и прогнозирования образовательного процесса, функции. 24. Этапы проектирования и прогнозирования. 25. Структурные компоненты проектирования и прогнозирования. 26. Основные формы и методы прогнозирования образовательного процесса, их выбор. 27. Основные формы и методы проектирования образовательного процесса, их выбор.
Разделы 8-10 Текущая аттестация проводится путем оценки выполнения заданийна семинарских занятиях. Задания отражают основные требования Государственного образовательного стандарта и данной учебной дисциплины. Оценка качества усвоения знаний по дисциплине проводится в течение семестра в устной и письменной форме. Система текущей аттестации создает условия для построения студентом оптимальных путей подготовки к итоговой аттестации. Итоговой формой контроля является зачет. Возможно получение зачета по итогам работы на семинарских занятиях и при наличии самостоятельно выполненного проекта(после его защиты в группе). Защита студенческих проектных работ производится по актуальной проблематике изученной дисциплины. План защиты: I. Обоснование концептульной части (актуальность избранной темы, заявленной проблемы; цель, задачи, гипотеза и методы научно-педагогического исследования). Анализ теоретических и практических подходов к решению избранной проблемы, ее практическая значимость для ОУ. II. Обоснование практической части проектной работы (плана действий, программы эксперимента, модели и др.) III. Рецензия на проектную работу (в письменной форме) IV. Соотнесение выполненной работы и защиты с критериями оценки. Саморефлексия процесса и полученного образовательного продукта.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 564; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.89.181 (0.02 с.) |