Проектирования и прогнозирования - 2час. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирования и прогнозирования - 2час.



План.

1. Понятие проектирования и прогнозирования образовательного процесса, функции.

2. Этапы проектирования и прогнозирования.

3. Структурные компоненты проектирования и прогнозирования.

4. Основные формы и методы проектирования образовательного процесса, их выбор.

 

Тема 6. Организационные формы активного психолого-педагогического взаимодействия - 4 час.

План

 

  1. Понятие психолого-педагогического взаимодействия.
  2. Основные формы активного психолого-педагогического взаимодействия.
  3. Дискуссия: понятие, структура, условия эффективного использования, требования к организации и проведению.
  4. Психолого-педагогический консилиум: понятие, структура, требования к его организации и проведению.
  5. Понятие и функции педагогических мастерских.

а) Виды педагогических мастерских.

б) Организация и проведение педагогических мастерских.

6. Понятие деловой, организационно-деятельностной игры.

а) Типология деловой, организационно-деятельностной игр.

б) Структура деловой, организационно-деятельностной игры.

в) Область применения игры.

г) Конструирование деловой, организационно-деятельностной игр.

  1. Общее представление об обучающем тренинге.

а) Психологические особенности тренинговой группы.

б) Общие тренинговые методы.

в) Игровой элемент в тренинговых занятиях.

Разделы 9-10.

Семинарское занятие № 1. Школа как социально-педагогическая система и объект управления (2час)

 

Вопросы для обсуждения.

  1. Системный подход – методологическая основа управления школой.
  2. Сущность понятия «система», ее основные признаки. Уровни целостности системы. Особенности школы как социально-педагогической системы, ее структура.
  3. Образовательный процесс как система: состав компонентов, их взаимосвязи. Двухсторонний характер образовательного процесса: изменение роли учителя и ученика.
  4. Понятие «связь». Системообразующие связи в школе. Причинно-следственные связи, их роль в управлении школой и влиянии на качество образования.

Практическое задание

Обосновать структуру управления в школе (на конкретном примере).

Контрольные вопросы:

  1. В чем заключается специфика управления школьными системами.
  2. Раскройте сущность понятия «система» и «педагогическая система».
  3. Приведите примеры социально-педагогических систем.
  4. Какие вы знаете технологии создания педагогических систем в школе?

Семинарское занятие № 2. Педагогическое управление, его циклический характер(2час)

 

  1. Педагогическое управление как целенаправленное взаимодействие всех участников педагогического процесса. Принципы и методы внутришкольного управления.
  2. Понятие «педагогический менеджмент». Роль педагога-менеджера в школе.
  3. Соотношение цели школы и цели управления. Роль определения подцелей и целеполагания в управлении школой.
  4. Управленческая деятельность, ее виды (функции управления). Циклический характер управления.

 

Контрольные вопросы:

  1. Назовите цели педагогического управления.
  2. Охарактеризуйте функции управления.
  3. Назовите принципы и методы внутришкольного управления и пути их практической реализации.

Семинарское занятие № 3. Планирование как функция управления школой (2час)

 

  1. Характеристики планирования как функции управления, ее связь с другими функциями управления.
  2. Прогнозирование развития школы.
  3. Традиционные подходы к долгосрочному и годовому планированию работы школы, их недостатки.
  4. Программно-целевой подход в планировании работы школы.

 

Практическое занятие № 1. Основные правовые акты международного законодательства в области образования (2час)

1. Конвенция ООН о правах ребенка (принципы и положения, цель, Конвенции)

2. Права ребенка:общая характеристика статей по группам.

3. Анализ содержания отдельных статей.

 

Практическое занятие № 2. Законодательство в области образования в Российской Федерации (2час)

  1. Конституция Российской Федерации и Закон «Об образовании»(1992 г.), а также законы и иные нормативные акты в области образования.
  2. Общая характеристика Федеральной целевой программы «Развитие образования на период 2006-2010 годы».
  3. Концепция модернизации Российского образования до 2010г.
  4. Концепция профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы.

Практическое занятие № 3. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений (2час)

1. Закон «Об образовании» о нормативно-правовых и организационных основах деятельности образовательных учреждений

2. Устав образовательного учреждения как основной документ, регламентирующий порядок его деятельности

3. Положение об образовательном учреждении, конкретизирующее требования законодательства применительно к его типу и виду.

4. 4.Региональные документы – постановления и программы, принятые управлениями муниципального образования районов Республики Хакасия.

5. Институциональные документы – локальные акты, регламентирующие деятельность отдельных направлений образовательного учреждения.

Программа самостоятельной познавательной деятельности студента

 

Раздел 2-3.

Самостоятельная работа студентов предполагает подготовку к лекциям, семинарским занятиям и экзаменам; выполнение заданий, способствующих решению учебных задач курса; самостоятельное изучение отдельных аспектов содержания дисциплины (по выбору, соответствующему интересам студентов); проведения минииследований, выполнение творческих заданий.

 

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Работа с текстами (реферирование, аннотирование, анализ и др.).

Анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемым проблемам

Сравнительный анализ дидактических концепций, теорий

Дискуссии, дебаты

Проведение самостоятельных исследований по обсуждаемым вопросам

Разработка фрагментов занятий: лекций, игр и т.п.

Создание наглядных пособий (опорных конспектов, схем, таблиц и т.п.).

Изучение опыта работы вузов, преподавателей.

Подготовка презентации одной из технологий обучения

Работа по созданию дидактического словаря

Составление тестовых заданий по предмету

 

Тема Часы Вид заданий Форма контроля
Тема 1. Образовательный процесс: сущность, движущие силы, противоречия, логика   работа с литературой; вопросы для самоконтроля, тесты экзамен, самоконтроль
Тема 2. Сущность процесса обучения   вопросы по подготовке к практическому занятию, тесты устный опрос, экзамен
Тема 3. Закономерности и принципы обучения   работа с литературой; вопросы для самоконтроля, тесты самоконтроль экзамен
Тема 4. Современные дидактические концепции   работа с литературой; вопросы для самоконтроля, тесты, вопросы по подготовке к практическому занятию устный опрос экзамен
Тема 5. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности   5а. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования     работа с литературой; вопросы для самоконтроля, тесты вопросы для подготовки к практическому занятию самоконтроль     устный опрос экзамен
Тема 6. Методы обучения   работа с литературой; вопросы для самоконтроля, тесты самоконтроль контрольная работа тестирование
Тема 7. Классификация средств обучения   работа с литературой; вопросы для самоконтроля, тесты, вопросы для подготовки к практическому занятию устный опрос экзамен
Тема 8. Современные модели организации обучения   работа с литературой; вопросы для самоконтроля, тесты самоконтроль контрольная работа тестирование
Тема 9.Индивидуализация и дифференциация обучения. Типология и многообразие образовательных учреждений   работа с литературой; вопросы для самоконтроля, тесты самокнтроль экзамен
Тема 10. Инновационные образовательные процессы. Авторские школы   работа с литературой; вопросы для самоконтроля, тесты, вопросы для подготовки к практическому занятию самоконтроль устный опрос экзамен

Раздел 4

Самостоятельная работа студентов предполагает подготовку к лекциям, семинарским занятиям и экзаменам; выполнение заданий, способствующих решению учебных задач курса; самостоятельное изучение отдельных аспектов содержания дисциплины (по выбору, соответствующему интересам студентов); проведения минииследований, выполнение творческих заданий.

 

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Работа с текстами (реферирование, аннотирование, анализ и др.).

Анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемым проблемам

Сравнительный анализ концепций, теорий воспитания

Проведение самостоятельных исследований по обсуждаемым вопросам

Разработка фрагментов занятий: лекций, игр и т.п.

Создание наглядных пособий (опорных конспектов, схем, таблиц и т.п.).

Составление тестовых заданий по предмету

 

Тема Часы Вид заданий Форма контроля
Тема 1. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса     работа с литературой; вопросы для самоконтроля, тесты самоконтроль
Тема 2. Базовые теории воспитания и развития личности.   вопросы по подготовке к практическому занятию, тесты устный опрос, экзамен
Тема 3. Закономерности, принципы и направления воспитания.   работа с литературой; вопросы для самоконтроля, тесты самоконтроль экзамен
Тема 4. Современные дидактические концепции   работа с литературой; вопросы для самоконтроля, тесты, вопросы по подготовке к практическому занятию устный опрос экзамен
Тема 5. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности   5а. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования     работа с литературой; вопросы для самоконтроля, тесты вопросы для подготовки к практическому занятию самоконтроль     устный опрос экзамен
Тема 6. Методы обучения   работа с литературой; вопросы для самоконтроля, тесты самоконтроль контрольная работа тестирование
Тема 7. Классификация средств обучения   работа с литературой; вопросы для самоконтроля, тесты, вопросы для подготовки к практическому занятию устный опрос экзамен
Тема 8. Современные модели организации обучения   работа с литературой; вопросы для самоконтроля, тесты самоконтроль контрольная работа тестирование
Тема 9.Индивидуализация и дифференциация обучения. Типология и многообразие образовательных учреждений   работа с литературой; вопросы для самоконтроля, тесты самокнтроль экзамен
Тема 10. Инновационные образовательные процессы. Авторские школы   работа с литературой; вопросы для самоконтроля, тесты, вопросы для подготовки к практическому занятию самоконтроль устный опрос экзамен

Раздел 9-10

Самостоятельная работа студентов предполагает: подготовку к лекциям и семинарским(практическим) занятиям; выполнение заданий, способствующих решению учебных задач; самостоятельное изучение отдельных аспектов содержания дисциплины (по выбору), соответствующему интересам студентов; проведения мини-исследований; выполнение творческих заданий; подготовку к индивидуальным консультациям.

Примерные заданиядля самостоятельной работы

Работа с текстами (реферирование, аннотирование, экспертиза и др.).

Анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемым проблемам.

Сравнительный анализ содержания нормативных документов.

Подготовка к дискуссии.

Проведение самостоятельных мини-исследований по обсуждаемым вопросам.

Тема Часы Вид задания Форма контроля
1. Основные понятия теории управления Основные методологические подходы к управлению школой   Проработка материала по учебникам, учебным пособиям. Устный опрос, тестирование
2. Государственно-общественная система управления образованием   Работа с материалами лекций, учебников, учебных пособий, с педагогической периодикой, самоподготовка. Устный опрос, тестирование, выполнение практических заданий
3. Управление как особый вид социальной деятельности. Функции управления, его циклический характер.   подготовка к семинарским занятиям, проработка материалов учебников и учебных пособий устный опрос, выполнение практических заданий
4. Управленческая деятельность и профессиональная культура руководителя школы   проработка лекционного материала, самоподготовка. устный опрос, выполнение практических заданий
5.Аттестация педагогических кадров в современной школе   работа с материалами лекций, учебников, учебных пособий, с педагогической периодикой, подготовка к семинарским занятиям, самоподготовка. устный опрос, тестирование, выполнение практических заданий    
6.Основные правовые акты международного законодательства   работа с текстами, самоподготовка. устный опрос, выполнение практических заданий
7. Законодательство Российской Федерации в области образования   подготовка к практическому занятию, работа с нормативно-правовыми документами, с педагогической периодикой, самоподготовка. устный опрос, выполнение практических заданий
8. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений   подготовка к практическому занятию, работа с нормативно-правовыми документами, с педагогической периодикой, самоподготовка. устный опрос, выполнение практических заданий
9. Правовое регулирование отношений в системе непрерывного образования   Самоподготовка работа с нормативно-правовыми документами, с педагогической периодикой. устный опрос, выполнение практических заданий

 

 

Текущий и итоговый контроль результатов изучения дисциплины

Контроль за результатами усвоения учебной дисциплины студентами осуществляется на семинарских (практических) занятиях, в процессе проверки контрольных работ, а также на зачетах и экзаменах. Для осуществления контроля используются разнообразные его виды, формы и методы: устный опрос, письменные задания, тесты и др. Кроме того, важно применение самоконтроля студентов.

Раздел 2-3.

ОБРАЗЦЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЯ

 

1. Раздел педагогики, изучающий закономерности, принципы, содержание и методы обучения, общую теорию и методику обучения, называется

1. социальная педагогика

2. дидактика

3. теория воспитания

4. коррекционная педагогика

 

2. Книгу “Великая дидактика” написал

1. К.Д.Ушинский 3. Я.А.Коменский

2. И.Г.Песталоцци 4. А. Дистервег

 

3. Деятельность преподавателя по передаче накопленного социального опыта называется

1. учением

2. обучением

3. воспитанием

4. преподаванием

 

4. Метод обучения - это способ

1. передачи преподавателем учебного материала студентам

2. организации учебного процесса, который осуществляется в определенном порядке

3. взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов, направленный на решение задач образования, воспитания и развития

4. усвоения учебного материала студентом

 

5. Объективно существующая повторяющаяся связь между явлениями обучения называется

1. принципы обучения

2. закономерности обучения

3. методы обучения

4. формы организации обучения.

 

6. Обучение не выполняет функцию

1. воспитания

2. образования

3. развития

4. диагностики

 

7. Восприятие, понимание, осмысление, обобщение, применение на практике составляют структурные элементы процесса

1. развития личности

2. усвоения знаний учащимися

3. преподавания

4. формирования творческих способностей

 

8. Главной движущей силой процесса обучения выступает противоречие между

1. новыми, более сложными требованиями обучения и возможностями учащихся, недостаточными для выполнения этих требований

2. знаниями и умениями их использовать

3. между старыми и новыми знаниями

4. между преподавателем и студентом

 

9. Подход к обучению, в основе которого лежит ориентация не только на формирование знаний умений и навыков обучаемого, а на стремлении выявить и сформировать личность, уникальную человеческую индивидуальность, создать условия для максимального проявления задатков, самобытности и оригинальности человека. называется

1. деятельностным

2. технологическим

3. личностным

4. культуросообразным

 

10. К принципам программированного обучения относятся

1. Научность и доступность в обучении; развитие творческих способностей учащихся в обучении, связь обучения с жизнью; учет индивидуальных особенностей учащихся в обучении; систематичность и последовательность в обучении

2. Обучение на высоком уровне трудности; быстрое продвижение вперед в обучении; осознание обучаемыми процесса учения; ведущая роль теоретических знаний в обучении; целенаправленная работа преподавателя над общим развитием всех учащихся, в т.ч. и наиболее слабых:

3. Пошаговый контроль в обучении; активизация деятельности учащихся; деление материала на небольшие, тесно связанные с собой порции; индивидуализация темпа и содержания учения

4. Дифференцированный подход к учащимся в обучении; ориентация на развитие творческих способностей; создание условий для саморазвития учащихся в процессе обучения

 

11. Обучение, при котором главными видами деятельности учащихся является слушание и механическое заучивание изучаемого материала без его обязательного осмысления, называется

1. программированным

2. проблемным

3. догматическим

4.объяснительно-иллюстративным

 

12. Обучение, основанное на систематическом включении учащихся в процесс поиска доказательного решения новых для них задач, ведущее к усвоению знаний на уровне их творческого применения, овладению методами научного познания, формированию у учащихся опыта творческой деятельности, называется

1. программированным

2. проблемным

3. догматическим

4.объяснительно-иллюстративным

 

13.Требования к минимально необходимой подготовке учащихся в рамках указанного содержания называются

1. государственный образовательный стандарт

2. принципы обучения

3. содержанием образования

4. учебный план

 

14. Компонент государственного стандарта, отражающий нормативы, обеспечивающие единство педагогического пространства России и интеграцию личности в систему мировой культуры, называется

1. компонентом образовательного учреждения

2. федеральным

3. национально-региональным

4. личностно-ориентированным

 

15. Компонент госстандарта, отражающий специфику отдельно взятого образовательного учреждения, называется

1. дифференцированным

2. национально-региональным

3. компонентом образовательного учреждения

4. федеральным

 

16. Официальный документ, в котором фиксируется состав учебных предметов, изучаемых в данном типе образовательных учреждений, определяется количество часов по предметам, годам обучения, годовая и недельная нагрузка обучающихся, называется

1. тематический план

2. план работы образовательного учреждения

3. учебный план

4. годовой план

 

17. Метод обучения, сущность которого состоит в том, что преподаватель сообщает готовую информацию разными средствами, а студенты воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эту информацию, называется

1. исследовательским

2. репродуктивным

3. объяснительно-иллюстративным

4. эвристическим

 

18. Метод обучения, в котором преподаватель системой заданий организует деятельность студентов по неоднократному воспроизведению сообщенных им знаний и показанных способов деятельности, называется

1. исследовательским

2. репродуктивным

3. объяснительно-иллюстративным

4. эвристическим

 

19. Форма обучения, при которой преподаватель работает одновременно с группой студентов, решаются общие для всех обучаемых задачи, называется

1. индивидуальной 3. фронтальной

2. парной 4. групповой

 

Разделы 1- 3.

Вопросы к зачету

1. Сущность профессии педагога и ее общественное значение.

2. Требования к учителю и его профессиональной подготовке в современных условиях.

3. Перспективы педагогической профессии. Педагогическая карьера.

4. Педагогическая деятельность: сущность и структурные компоненты.

5. Понятие и характеристика общей и профессиональной культуры учителя.

6. Профессиональная компетентность учителя, ее составляющие.

7. Гуманистическая направленность личности учителя

8. Педагогические способности.

9. Индивидуальный стиль деятельности учителя.

10. Профессионально значимые качества личности педагога.

11 Педагогические знания и умения, необходимые для осуществления профессиональной педагогической деятельности.

12. Я- концепция педагога.

13. Профессиональное самовоспитание учителя.

14. Сущность педагогического мастерства. Педагогическая техника.

15. Педагогическое общение: сущность, задачи.

16. Дидактика как теория обучения, ее предмет, функции. Взаимосвязь дидактики и практики обучения.

17. Основные категории дидактики: обучение, преподавание, учение, образование, самообразование.

3. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса.

4. Педагогическое взаимодействие. Личность ученика - объект и субъект образовательного процесса.

5. Сущность обучения. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения. Обучение как сотворчество учителя и ученика.

6. Функции обучения. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.

7. Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса.

7. Понятие “закономерности обучения”. Характеристика закономерностей обучения.

8. Принципы обучения.

9. Объяснительно-иллюстративное обучение: сущность, особенности, принципы, функции.

10. Теория проблемного обучения.

11. Программированное обучение: сущность, принципы, средства.

12. Теории развивающего обучения.

13. Личностно-ориентированное обучение.

14. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Теоретическое представление о содержании образования.

15. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования.

16. Учебный план. Виды учебных планов. Структура базисного учебного плана.

17. Характеристика учебных программ, учебников, учебных пособий.

18. Методы обучения. Классификация методов обучения в современной дидактике.

19. Характеристика методов обучения в зависимости от источника знаний.

20. Характеристика методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности.

21. Понятие “формы организации обучения”. Общая характеристика классно-урочной системы обучения.

22. Урок - основная форма организации обучения в современной школе. Типология и структура уроков. Нестандартные уроки.

23. Дополнительные формы организации обучения.

24. Средства обучения. Классификация средств обучения.

25. Контроль и оценка результатов обучения.

26. Индивидуализация обучения. Реализация индивидуальной образовательной траектории.

27. Дифференциация обучения. Типология и многообразие образовательных учреждений.

28. Профильная школа как средство дифференциации обучения. Цели профильного обучения, особенности содержания, модели организации.

29. Авторские школы.

30. Инновационные образовательные процессы.

 

Раздел 4

  1. Соотношение понятий «воспитание» и «воспитательный процесс». Воспитание как культурно-исторический феномен.
  2. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса.
  3. Движущие силы и логика воспитательного процесса.
  4. Педагогическое взаимодействие в воспитании. Личность воспитанника – объект и субъект процесса воспитания.
  5. Современные методологические подходы к воспитанию.
  6. Гуманистический подход к воспитанию.
  7. Теории воспитания в гуманистической парадигме.
  8. Закономерности воспитания. Характеристика основных закономерностей воспитания.
  9. Понятие «принципы воспитания». Анализ принципов воспитания в различных педагогических теориях.
  10. Основные направления воспитания.
  11. Система методов воспитания. Характеристика отдельных методов воспитания.
  12. Формы воспитания, их характеристика.
  13. Воспитательные системы: понятие, сущность, структура. Характеристика основных компонентов.
  14. Типология воспитательных систем. Гуманистические воспитательные системы.
  15. Этапы становления и развития воспитательной системы.
  16. Характеристика авторских воспитательных систем (по выбору студента).
  17. Коллектив как объект и субъект воспитания. Признаки коллектива. Типы и структура коллектива.
  18. Динамика и основные этапы развития ученического коллектива. Особенности педагогического руководства детским коллективом на разных этапах его развития.
  19. Функции и основные направления деятельности классного руководителя.
  20. Национальное своеобразие воспитания.
  21. Воспитание культуры межнационального общения.
  22. Воспитание патриотизма и интернационализма, веротерпимости и толерантности.
  23. Социализация как социально-педагогическое явление. Механизмы социализации.
  24. Агенты и средства социализации.
  25. Факторы социализации личности.
  26. Микрофакторы социализации. Группа сверстников как фактор социализации.
  27. Социализирующая роль семьи. Типология семей. Ошибки воспитания в семье.
  28. Мезофакторы социализации: тип поселения, средства массовой коммуникации, субкультура. Социализирующая роль этнокультурных условий.
  29. Социальное воспитание: сущность, объекты и субъекты, принципы.
  30. Социальное воспитание в воспитательных организациях: принципы, содержание, методика.

 

 

Раздел 5.

 

Итоговый контроль

Примерный перечень вопросов к зачету

  1. Современные образовательные технологии, их выбор с учетом приоритетных целей образования.
  2. Проектирование технологии обучения. Цели обучения. Содержание и структурирование учебного материала. Уровни усвоения учебного материала. Этапы учебного процесса. Диагностика эффективности использования технологии.
  3. Интерактивный режим обучения. Выбор методов обучения для его реализации.
  4. Технологические приемы организации и проведения эвристической беседы.
  5. Технология игрового моделирования. Виды игр. Особенности проведения. Роль преподавателя.
  6. Лекция: особенности проведения, подготовка преподавателя и учащихся.
  7. Методика постановки вопросов на учебном занятии.
  8. Семинарское занятие. Инструментарий организации и проведения.
  9. Практические занятия. Разнообразие заданий и специфика их выполнения учащимися ССУЗа.
  10. Деловая игра как активный метод обучения и форма учебного занятия.
  11. Организационные мероприятия подготовки и проведения разнообразных лабораторных работ.
  12. Дискуссия как форма реализации исследовательской модели обучения.
  13. Учебные занятия соревновательного характера. Подготовка, проведения. Участие преподавателя. Оценка учебной деятельности учащихся.
  14. Традиционная технология оценивания знаний, умений навыков учащихся.
  15. Зачет как интегрированная форма контрольной проверки знаний. Виды зачета, требования к проведению, алгоритм подготовки, система оценивания качества знаний учащихся.
  16. Технология тестового контроля.
  17. Технология рейтингового контроля знаний учащихся.
  18. Самостоятельная работа учащихся. Алгоритм самостоятельной работы учащихся.
  19. Подготовка преподавателя к учебному занятию. Анализ учебной программы, составление календарно-тематического и поурочного плана, разработка конспекта.
  20. Рефлексия преподавателем учебного занятия в ССУЗе.

Раздел 6.

Перечень вопросов, выносимых на зачет:

  1. Сущность и специфика психолого-педагогической задачи.
  2. Типы педагогических задач и их характеристика.
  3. Этапы решения психолого-педагогической задачи.
  4. Выделение условий задачи.

5. Понятие педагогической и образовательной ситуации.

6. Особенности взаимодействия педагогов и учащихся.

7. Создание ситуаций с сотрудничеством педагога и учащихся.

8. Этапы моделирования образовательных и педагогических ситуаций.

9. Методы моделирования образовательных и педагогических ситуаций.

10. Понятие психолого-педагогической диагностики.

11. Функции психолого-педагогической диагностики.

12. Основные методики диагностики на разных возрастных этапах.

13. Основные психолого-педагогические технологии осуществления диагностики на разных возрастных этапах.

  1. Понятие учебно-воспитательного коллектива. Признаки коллектива.
  2. Основные методы диагностики учебно-воспитательного коллектива. Социометрия.
  3. Показатели воспитанности, признаки и уровни проявления формирующихся качеств.
  4. Технология изучения и анализа воспитанности детей.
  5. Методы и формы диагностики уровня воспитанности детей.
  6. Понятие проектирования исследовательской деятельности.
  7. Формы проектирования психолого-педагогических исследований.
  8. Методы проектирования психолого-педагогических исследований.
  9. Выбор форм и методов психолого-педагогических исследований в зависимости от образовательных задач.

23. Понятие проектирования и прогнозирования образовательного процесса, функции.

24. Этапы проектирования и прогнозирования.

25. Структурные компоненты проектирования и прогнозирования.

26. Основные формы и методы прогнозирования образовательного процесса, их выбор.

27. Основные формы и методы проектирования образовательного процесса, их выбор.

  1. Понятие конструирования.
  2. Формы и методы психолого-педагогической деятельности.
  3. Классификация форм и методов психолого-педагогической деятельности, их взаимосвязь.
  4. Выбор форм и методов в зависимости от цели деятельности педагога.
  5. Групповые, коллективные и индивидуальные формы психолого-педагогической деятельности.
  6. Понятие психолого-педагогического взаимодействия.
  7. Основные формы активного психолого-педагогического взаимодействия.
  8. Дискуссия: понятие, структура, условия эффективного использования, требования к организации и проведению.
  9. Психолого-педагогический консилиум: понятие, структура, требования к его организации и проведению.
  10. Понятие и функции педагогических мастерских.
  11. Виды педагогических мастерских.
  12. Организация и проведение педагогических мастерских.
  13. Понятие деловой, организационно-деятельностной игры.
  14. Типология деловой, организационно-деятельностной игр.
  15. Структура деловой, организационно-деятельностной игры.
  16. Область применения игры.
  17. Конструирование деловой, организационно-деятельностной игр.
  18. Психолого-педагогические основы проведения игр.
  19. Исследование в игре.
  20. Общее представление об обучающем тренинге.
  21. Психологические особенности тренинговой группы.
  22. Общие тренинговые методы.
  23. Игровой элемент в тренинговых занятиях.

 

Разделы 8-10

Текущая аттестация проводится путем оценки выполнения заданийна семинарских занятиях. Задания отражают основные требования Государственного образовательного стандарта и данной учебной дисциплины.

Оценка качества усвоения знаний по дисциплине проводится в течение семестра в устной и письменной форме.

Система текущей аттестации создает условия для построения студентом оптимальных путей подготовки к итоговой аттестации. Итоговой формой контроля является зачет. Возможно получение зачета по итогам работы на семинарских занятиях и при наличии самостоятельно выполненного проекта(после его защиты в группе).

Защита студенческих проектных работ производится по актуальной проблематике изученной дисциплины.

План защиты:

I. Обоснование концептульной части (актуальность избранной темы, заявленной проблемы; цель, задачи, гипотеза и методы научно-педагогического исследования). Анализ теоретических и практических подходов к решению избранной проблемы, ее практическая значимость для ОУ.

II. Обоснование практической части проектной работы (плана действий, программы эксперимента, модели и др.)

III. Рецензия на проектную работу (в письменной форме)

IV. Соотнесение выполненной работы и защиты с критериями оценки. Саморефлексия процесса и полученного образовательного продукта.

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 522; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.158 с.)