Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подъем по травянистым склонамСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Подъем по травянистому склону прямо вверх с постановкой ступней "елочкой" и уменьшением шага, по мере того как склон становится круче. Ледоруб в правой руке, использование его в виде дополнительной точки опоры. Подъем по крутому травянистому склону "зигзагом", с разворотом ступни "внешней" ноги вниз по склону. Ледоруб - на изготовке, штычком к склону (самостраховка). После поворота начинать движение в другом направлении только после того, как весь состав отделения подтянется вплотную. Не сбрасывать камни. Предупреждать идущих ниже о скатывающихся камнях ("Камень!"). Задерживать камни. Подъем по очень крутому склону боком к направлению движения, приставным шагом, с использованием ледоруба как дополнительной (второй) точки опоры. Пересечение очень крутого склона: ледоруб используется в качестве дополнительной точки опоры, штычком в сторону склона, ступня "нижней" ноги развернута носком вниз. Самозадерживание ледорубом при падении на крутых травянистых склонах - штычком, клювом. Указания По окончании вводной беседы учебные отделения расходятся вдоль склона и параллельными маршрутами поднимаются вверх по склону, отрабатывая практически приемы ходьбы. Отделение поднимается в одной шеренге с интервалом 1,5-2 м. Инструктор следует позади на расстоянии 5-6 м и дает указания. Перед более крутым участком склона инструктор напоминает обучаемым о приемах и порядке движения "зигзагом", после чего отделение продолжает подъем в колонне по одному "зигзагом". Инструктор идет сбоку, на расстоянии 5-б м. Перед очень крутым, коротким участком склона инструктор показывает подъем боком к направлению движения и способы самозадерживания ледорубом при падении. На первых 3 м крутого участка обучаемые повторяют четыре-пять раз приемы самозадерживания ледорубом в одной шеренге с интервалом в 2 м, затем преодолевают крутой участок склона боком к движению. Инструктор идет позади на расстоянии 5-6 м и делает замечания и указания. Верхнюю часть крутого участка обучаемые пересекают в колонне по одному, на расстояние 40-50 н. Подъем но осыпям Подъем по мелким осыпям - осторожная постановка ноги и перенос на нее веса тела. Подъем прямо "в лоб" или "зигзагом", постановка ступней параллельно друг другу. Ледоруб в положении изготовки (самостраховка), а на крутых осыпях как дополнительная точка опоры. На затвердевших мелких осыпях - выбивать ступени ребром ботинка. Пересечение мелкой осыпи лицом к движению. Подъем по средним осыпям - выбор и опробование места для постановки ноги, ледоруб - на изготовке, штычком к склону, расстояние между идущими не более 1 м, подъем прямо "в лоб", "зигзагом" при обязательном подтягивании на поворотах всей группы вплотную к ведущему. Подъем по крупным осыпям и моренам - выбор пути по крупным камням, медленный перенос веса тела и плавный выжим на поставленную выше ногу. Указания Продолжая дальнейший подъем, отделение переходит на осыпи. Инструктор объясняет и показывает приемы ходьбы по мелким осыпям. Обучаемые повторяют показанные приемы, поднимаясь в одной шеренге с интервалом 1,5-2 м, и затем в сомкнутой колонне по одному, прямо вверх и "зигзагом". На отдельных участках обучаемые пересекают осыпь, затем продолжают движение вверх. Инструктор следует позади шеренги или сбоку колонны на расстоянии 5-6 м. и дает указания обучаемым, обращая внимание на правильность постановки ступни, на применение ледоруба для самостраховки, на соблюдение короткой дистанции и порядка движения. На крупных осыпях инструктор показывает технику передвижения, затем обучаемые преодолевают участок крупной осыпи, поднимаясь вверх и траверсируя его. По прохождении всех видов осыпей учебные отделения сходятся у подножия скал, в месте, указанном командиром отряда, и после отдыха приступают к занятиям на скалах (2-е занятие) согласно программе. Спуск по осыпям Спуск по мелкой осыпи прямо вниз, с упором на каблук, используя сползание осыпи для ускорения движения, ледоруб в положении изготовки (самостраховка). По средней осыпи спуск прямо вниз и "зигзагом", дистанция между идущими не более 1 м. на поворотах вся группа вплотную подтягивается к ведущему. Уделяется внимание выбору места для постановки ноги. На крутых осыпях - ледоруб на изготовке, на пологих - в правой руке, штычком вперед (положение на походе). На крупной осыпи постановка ноги на прочно лежащие камни. Спуск прямо вниз или наискось по склону. Ледоруб в правой руке или штычком к склону. Спуск по травянистым склонам Спуск прямо вниз, ступни ставить параллельно, ледоруб на изготовке. Спуск "зигзагом", ступни ставить как при подъеме, ледоруб - на изготовке, штычком в сторону склона. Перед изменением направления движения группу подтягивать к ведущему. Указания по проведению занятий По окончании занятий на скалах отделения расходятся вправо и влево по склону и параллельными маршрутами спускаются вниз, проходя различные по характеру осыпи и травянистые склоны. Отделения спускаются в колонне по одному. По мелкой осыпи - прямо вниз, по средней и крупной - прямо вниз и "зигзагом". По травянистым склонам - прямо вниз, "зигзагом" или наискось по склону. Инструктор идет сбоку или позади отделения и дает указания обучаемым. По прохождении крутого участка склона инструктор показывает спуск лицом к направлению движения. Обучаемые повторяют его два-три раза, на расстоянии 20-30 м, в одной шеренге с интервалом в 1,5-2 м. На том же участке склона обучаемые проделывают один-два; раза спуск "зигзагом", в колонне по одному. В обоих случаях инструктор стоит ниже по склону и поправляет действия обучаемых. Разбор занятий (20 минут). У подножия склона инструктора отделений проводят разбор занятия, объявляют оценку успеваемости, отмечают недостатки и положительные моменты в освоении обучаемыми приемов ходьбы по травянистым склонам и осыпям. План-конспект XIV ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПО СКАЛАМ Цель - ознакомить начинающих альпинистов с характерными особенностями скального рельефа и основными правилами передвижения по скалам. Время - 6 часов до выезда в горы - и 8 часов в горах. Место и метод проведения занятий, - до выезда в горы - в каменоломнях, на скалистых берегах реки, на развалинах каменных зданий; в горах - на скалах вблизи лагеря. Краткая вводная беседа, показ основных правил передвижения по скалам и практическая отработка этих правил обучаемыми. Литература Руководство для действий войск в горах, ч. 1, Воениздат, 1942, стр. 75-86. В. Абалаков, Основы альпинизма, ФИС, 1950. И. Черепов, И. Юхин и др., Альпинизм, ФИС 1940, стр. 235-283. Снаряжение (на учебное отделение): веревок основных - 4 шт. по 25-30 м, крючьев скальных - 8 шт., рукавиц - 4 пары, молотков скальных - 2 шт., веревок вспомогательных - по 4 м, ледорубов, карабинов - по количеству обучаемых. Форма одежды - головной убор, рубашка или куртка, брюки и высокогорные ботинки. Учебные вопросы и их содержание Вводная часть Указания по проведению занятий Беседа проводится у скального склона с характерными формами поверхности. Проводит беседу старший инструктор - командир отряда. Отряд размещается полукругом, лицом к склону. Инструктор в центре, между отрядом и склоном. Беседа сопровождается показом характерных форм скальной поверхности. Обучаемым дается общее представление о скальном рельефе, особенностях его преодоления и опасностях, возникающих на скалах. Особое внимание обращается на выбор пути и приемов передвижения применительно к особенностям скального рельефа, с учетом страховки и предупреждения опасностей, могущих возникнуть на данном маршруте. Основные правила передвижения по скалам иллюстрируются во время их объяснения старшим инструктором, на рельефе - инструкторами. Все, что демонстрируется участникам, должно быть заранее подготовлено и проверено на методических занятиях и семинарах инструкторов. По окончании вводной беседы учебные отделения расходятся на заранее намеченные скальные участки и практически отрабатывают основные правила и приемы передвижения по скалам под руководством инструкторов отделений. Командир отряда, контролируя проведение занятий, переходит от отделения к отделению.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.186 (0.007 с.) |