Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Переноска пострадавших простейшими средствамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Переноска на ремне, лямке, веревке, рюкзаке. Надеть переносные приспособления (лямку). Аккуратно наложить за шею, не допуская перекрещивания ремня, лямки. Поднять пострадавшего на камень, пенек, ствол. Заложить поочередно ноги за лямку, руки пострадавшего положить на плечи транспортирующего. Осторожно поднять пострадавшего. Так же переносить на веревке и на рюкзаке. Указания Построить всех участников в две шеренги. Необходимо, чтобы каждый из участников пронес на своих плечах одного из товарищей на веревке, рюкзаке или лямке. Затем каждому испробовать переноску носилок с "пострадавшим". Переноска пострадавшего на носилках Изготовление импровизированных носилок, Взять два шеста длиной по 2 м 30 см. и 4 поперечных-по 68-70 см, 8 коротких вспомогательных веревок по 3-4 м и один длинный конец. Расположив перекладины согласно схеме носилок с изголовником, приступить к их вязке. Вязать перекресты одновременно с двух сторон, привлекая на вязку каждой крестовины по одному слушателю. К готовым носилкам у изголовья и ног привязать две сдвоенные плечевые лямки, при вязке носилок применять строго определенный прием, закрепляя каждый узел. Указания Для связывания носилок разойтись по отделениям. Следует проследить, чтобы каждый из участников завязал не менее чем по одному узлу (перекрест), желательно, чтобы каждое отделение связало, соревнуясь за быстроту и качество, по одной паре носилок. Носилки испробовать на переноске. Занятие по переноске пострадавшего на носилках продолжить до окончания демонстрации спуска, после чего транспортировать в лагерь по тропам. Уложив в качестве "пострадавшего" одного из участников, продемонстрировать переноску на носилках по крутому травянистому склону и осыпи, обращая внимание на положение "пострадавшего" по отношению к склону (головой вверх). Демонстрация спуска пострадавшего на трудном участке рельефа (на скалах) На заранее выбранном участке скал присмотреть места для закрепления крючьев для спуска. Участок должен быть высотой 15-20 м, для спуска по вертикали с переходом второй веревкой на траверс. Между ними площадка для переключения носилок. Назначить транспортирующую группу из 4 инструкторов и старост заранее, до занятия проинструктировать их и распределить между ними обязанности. Вверху участка организовать шесть точек закрепления: четыре на спуске носилок с торможением веревки "зигзагом" или иным способом и две для сопровождающих носилки, которые спускаются способом "сидя" на сдвоенной веревке. Уложить "пострадавшего" на носилки и, привязав к ним, спустить до площадки, затем освободить веревки для спуска, сдвоив их, натянуть блочным способом веревку для траверса и транспортировать носилки через "кулуар" вдоль скал. Приступая к демонстрации спасательных работ, собрать участников на место, с которого хорошо видно начало и конец участка транспортировки. Показать способы закрепления веревок при спуске. Для сопровождающих обязательна самостраховка схватывающим узлом. Обратить внимание на четкость демонстрации приемов. УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА И ПРОВЕДЕНИЮ АЛЬПИНИСТСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СЕКЦИИ АЛЬПИНИЗЯА КОЛЛЕКТИВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Основной ячейкой, организующей в коллективе физкультуры работу по альпинизму и привлекающей к занятиям высокогорным спортом физкультурников, является секция альпинизма или секция туризма-альпинизма. Работой секции альпинизма в коллективе физкультуры руководит бюро в составе 5-9 человек, избираемое один раз в год на общем собрании членов секции. Альпинистская секция должна иметь тесную связь в работе не только с советом коллектива физкультуры - ей могут помочь комсомольская организация и местный комитет по делам физкультуры и спорта, а также местные советы профсоюзов (совпрофы). Бюро альпинистской секции должно наметить план своей работы, согласовав его с общим планом физкультурных мероприятий совета спортивного общества. План работы секции альпинизма охватывает примерно такие вопросы: 1. Агитация и пропаганда альпинизма. 2. Общефизическая подготовка членов секции в разрезе комплекса "Готов к труду и обороне". Организация и проведение подготовительных занятий и тренировок перед выездом в горы и контроль над ними. 3. Подбор физкультурников для подготовки на значок "Альпинист СССР" в альпинистских лагерях и во время альпиниады. 4. Подбор физкультурников-значкистов для подготовки на III спортивный разряд. 5. Составление спортивных команд из альпинистов-разрядников для повышения спортивного мастерства. Составление планов и маршрутов команд. 6. Подбор кандидатов для курсов инструкторов альпинизма. 7. Организация семинаров по подготовке инструкторов-общественников по альпинизму. 8. Учет альпинистов своего коллектива и спортивных достижений членов секции. 9. Связь с альпинистскими секциями других коллективов физкультуры, обмен опытом работы, организация социалистического соревнования с секциями других городов и предприятий. Члены альпинистской секции должны быть активными производственниками, участвовать в работе коллектива физкультуры по проведению общественных и политических кампаний и посвященных им соревнований, принимать также участие в агитпробегах и походах, массовых экскурсиях. Организуя альпинистскую секцию вновь, следует через местные спортивные организации выявить занимающихся и занимавшихся ранее альпинизмом, наладить широкую информацию о намеченных мероприятиях. Первыми мероприятиями, с которых секция может начать свою активную деятельность, могут быть несколько вечеров с постановкой интересных докладов о совершенных членами секции путешествиях и восхождениях. Особенно тщательно нужно подготовить иллюстративную часть доклада. В дополнение к докладам следует организовать постоянную выставку-фотовитрину, на которой должны быть представлены фотографии лучших альпинистов-физкультурников. При выставке, которую можно устроить совместно с туристским активом, нужно организовать консультацию опытных альпинистов и туристов по вопросам, связанным с подготовкой к путешествиям. Организационно секция альпинизма строит свою работу так же, как и другие спортивные секции коллективов физической культуры (см. положение о спортивной секции). Учебные занятия по изучению основ альпинизма подразделяются на занятия лекционные (беседы) и занятия практические. Лекционные занятия Ряд разделов техники альпинизма и тактики горовосхождений требует проведения вступительных, вводных бесед или лекций. Провести беседу по любому разделу программы подготовки к сдаче норм на значок может каждый молодой инструктор-общественник. Обязательным условием для этого является тщательная подготовка лектора-беседчика, вдумчивая проработка материала, подлежащего изложению, тщательный подбор иллюстративного материала. Прежде чем приступить к подготовке лекции, необходимо ознакомиться с контингентом слушателей, учесть степень их подготовленности и образование. Однако во всех случаях язык лекции-беседы должен быть предельно ясным, простым и не перегруженным специальными терминами. Значение каждого из упоминаемых терминов следует заранее разъяснить. Для лучшего усвоения материала лекцию следует иллюстрировать примерами из личной практики и практики наиболее известных горовосходителей, а также показом наглядных пособий. В качестве наглядных пособий могут быть использованы схемы, статистические таблицы, чертежи, фотографии отдельных вершин и перевалов. Следует обратить внимание на четкость исполнения пособий и достаточные их размеры (не менее 30 X 40 см). При отсутствии заранее подготовленных схем можно их чертить на классной доске. Кроме упомянутых статических пособий, для пояснения различных процессов и приемов можно продемонстрировать небольшой ящик со слегка влажным песком, на котором можно иллюстрировать целый ряд явлений создания и преобразования горного рельефа, явлений эрозии, лавинообразования, а также решать практические задачи по тактике горовосхождений, расчету марша, и т. д. Для пояснения явлений лавинообразования можно воспользоваться куском гибкого картона. Насыпав слой песка на картон и создав определенный угол наклона, легко изобразить скольжение лавинного слоя, на котором хорошо заметен характер движения частиц импровизированной "лавины". Взяв песок неодинаковой степени влажности, нетрудно провести аналогию с различным состоянием снега лавины. Изгибая картон в разных плоскостях, с предварительно насыпанным слоем песка, можно наглядно показать влияние рельефа на отрыв лавины, выбор ею путей движения и образование лавинного конуса. Если явления камнепада усваиваются слушателями, не бывшими еще в горах, легко, то процесс скольжения лавинного слоя понять без хороших иллюстраций значительно труднее. Уяснить основные правила передвижения по лавиноопасным склонам вполне возможно, прибегнув к той же простой, но весьма наглядной модели. Короткометражный узкопленочный фильм или серия хорошо подобранных диапозитивов является лучшим способом иллюстрации любой лекции. Каждый лектор-беседчик должен иметь на руках подробный план лекции или четкий план-конспект, содержащий не только перечень учебных вопросов, подлежащих изложению, но и основные положения главных разделов лекции. В плане лекции нужно идти от общих вопросов к частным, четко выделяя основные, наиболее важные, узловые вопросы. Иллюстрируя частные положения примерами, не следует слишком отвлекать внимание слушателей деталями, иначе может получиться, что яркие примеры запечатлятся в памяти слушателей, а основной вопрос в скором времени позабудется. Для проверки усвоения основной мысли лектор может по ходу беседы обращаться с вопросами к аудитории. Просматривая записи слушателей после занятий, можно легко проверить, насколько усвоена основная тема лекции, насколько логично подан лекционный материал, а также убедиться в том, сделаны ли выводы для последующих практических занятий. Практические занятия Практические занятия по технике альпинизма должен уметь проводить каждый младший инструктор, каждый инструктор-общественник. Приступая к занятиям, он всегда должен помнить о своей ответственности за воспитание, жизнь и здоровье обучаемых. Чтобы полностью оградить их от риска, инструктор обязан строго соблюдать все правила и меры предосторожности. Успех проведения занятий зависит в основном от их организации и от методически правильной подачи учебного материала. Касаясь организации практических занятий по технике альпинизма, следует в первую очередь обратить внимание на выбор и обеспечение безопасности рабочего места. Если на занятиях присутствует старший инструктор - командир отряда, он распределяет учебные подразделения по местам учебного рельефа сам. При отсутствии его выбор учебного места должен произвести инструктор - командир отделения. В изложенных ранее планах-конспектах приведены основные соображения по каждой теме занятий. Нужно обратить внимание на следующие моменты, общие для практической отработки всех разделов программы. Место занятий должно быть выбрано с таким расчетом, чтобы инструктор мог видеть всех занимающихся, все работающие связки одновременно. Оставлять без наблюдения даже самых сильных участников не следует. Участок, на котором инструктор проводит практические занятия, не должен превышать 30-50 м в ширину и 30-40 м по высоте как на скалах, так и на льду. Желательно, чтобы инструктор имел бинокль и небольшой мегафон-рупор. После выбора учебного места должна быть проверена его безопасность. В альпинистском лагере основные обязанности по технике безопасности несет спасательный отряд, подготавливая и проверяя места учебных занятий. Однако даже на проверенных участках инструктор должен перед проведением занятий сам осмотреть пределы учебного склона, сбросить или переложить плохо лежащие камни, опробовать крюки на площадках стационарной страховки, обратить внимание на участки смежных по работе учебных подразделений. Второе, на что инструктору следует обратить особое внимание, - это материальное обеспечение практических занятий. Снаряжение для учебных целей должно быть предварительно отобрано, испытано хотя бы простыми, но точными приемами, помечено как допущенное к учебным занятиям. Инструктор ежедневно накануне занятий обязан проверить состояние веревок, карабинов, крюков, молотков, ледорубов, кошек и завязок; необходимо тщательно следить за соблюдением участниками обязательных правил ухода за инвентарем и обувью. Инвентарь, пришедший в негодность, следует немедленно заменить годным, ни в коем случае не допуская даже условного использования бракованного снаряжения. От наличия необходимого инвентаря зависит третье условие правильной организации практических занятий - предельная их насыщенность - и усвоение урока. Кратковременный период пребывания в горах должен быть заполнен практической учебой. Параллельная работа ряда связок, ряда учебных подгрупп внутри отделения, обычно по числу имеющихся в отделении веревок, может помочь более продуктивно использовать учебное время. При практических занятиях на скалах учебное отделение в 8 человек может одновременно работать тремя-четырьмя связками (2 и 3-е занятия) - на льду не менее чем двумя подгруппами. Инструктору нужно следить, чтобы использовалась каждая веревка. Очень важно четко разграничить пределы учебных заданий и время отдыха между упражнениями; нельзя допускать самовольных "перекуров": на это нужна соответствующая команда преподавателя. И, наконец, несколько слов о дисциплине внутри учебного подразделения. Высокая производительность урока при полной 'безаварийности имеет прямую связь с дисциплинированностью участников, которую следует прививать молодым альпинистам с первых дней пребывания их в горах. Указания инструктора должны выполняться беспрекословно. В зоне открытого льда перед занятиями обязательна ежедневная проверка склонов, находящихся над учебным участком, это позволит предотвратить произвольное падение камней срединной морены, не видимых снизу склона. Выбирая место занятий для отработки приемов ходьбы по льду, инструктор должен обратить внимание на то, чтобы учебные склоны имели ровную, постепенно уменьшающуюся книзу крутизну. Важно, чтобы под склоном не было даже небольших трещин или крупных камней, иначе и небольшой срыв может повлечь за собой серьезные последствия. Необходимо предупредить также опасность обвалов сераков при занятиях вблизи ледопадов. Форма одежды участников должна быть на занятиях единой. Обычно на скалах - это лыжный костюм или лыжные брюки, рубаха-ковбойка, на леднике - штормовой костюм. На учебные занятия как на скалах, так и на льду не следует являться с засученными по локоть рукавами или с оголенными коленями. Обычно такие вольности в одежде альпиниста влекут за собой при первом же падении поверхностные, долго не заживающие ссадины, выводящие неосторожного участника из строя. Необходимо беречь суставы - локти и колени, - которые чаще всего подвергаются ушибам и ранениям. Каждый отряд или отдельно занимающаяся группа для быстрого оказания первой помощи должны иметь необходимые средства: перевязочные материалы, йод, белый стрептоцид. Методически правильное построение практических занятий по технике альпинизма определяется такой схемой: 1. Рассказ - вводная беседа, пояснение учебного задания. 2. Показ - демонстрация приемов. 3. Практическая отработка приема участниками под наблюдением инструктора. 4. Поверка (выполнением контрольного задания или опросом). Вводная беседа проводится обычно командиром отряда - старшим инструктором перед первым занятием на скалах, на леднике и т. д. Вступление к практической части должен уметь сделать и каждый командир отделения - младший инструктор. Чтобы методика преподавания была единой, необходимо при вводной беседе, которую проводит командир отряда, присутствие со своими отделениями всех командиров учебных подразделений. Это позволит отказаться от ряда инструкторских совещаний. Вводная беседа должна быть предельно краткой и конкретной. Посвятить ее нужно основным приемам, связанным с дневным заданием. Частные случаи поясняет во время занятий инструктор отделения. Показ - демонстрация приемов, подлежащих изучению, может проводиться во время вводной беседы составом преподавателей под руководством старшего преподавателя или непосредственно после беседы - командиром отделения. Демонстрация приема должна быть исключительно четкой и заблаговременно хорошо подготовленной. При этом нельзя допускать больших условностей, ибо условности значительно снижают убедительность показа. Свое внимание инструктор должен сосредоточить на стиле работы; быстроте в вязке узлов и организации страховки, включая забивку крюков и подвеску карабинов. Во время показа отряд или отделение следует расположить в таком месте, откуда видны все движения демонстрирующих, крутизна и рельеф склона. Наибольший эффект дает положение в "полупрофиль" при боковом освещении солнечными лучами. Практическая отработка приемов участниками должна проходить в порядке, указанном в каждом конспекте. Следует обратить особое внимание на постепенность в усложнении маршрутов. В этом случае нужно интересоваться не только техникой, но и тем, как реагирует занимающийся на глубину, насколько он доверяет веревке и крюкам. Привычку к глубине нужно прививать постепенно, от маршрута к маршруту, во избежание появления чувства связанности, торможения. Инструктор на практических занятиях не должен допускать, чтобы кто-либо, кроме него самого, корректировал работающих на склоне участников. Во время выполнения учащимся приема следует давать лишь указания общего порядка, добиваясь самостоятельности участника в определении пути, выборе захватов и опор. Исчерпывающий разбор пройденного маршрута преподаватель делает после того, как участник, совершивший этот маршрут, спустился ко всему отделению. Это позволяет остальным избежать в дальнейшем ошибок при прохождении данного маршрута. Особенно большое внимание инструктору следует уделить занятиям в связках как на скалах, так и на льду. Даже при удачном расположении учебных склонов очень трудно наблюдать все работающие связки и тем более их корректировать. В этом случае инструктор может либо включиться в состав связки, идущей параллельно двум другим связкам, либо наблюдать работу всех трех связок с противоположного склона. При этом бинокль и рупор позволят держать постоянную, хотя и одностороннюю связь с работающими. Во избежание случаев камнепада заранее следует дать самое строгое указание, чтобы связки не обгоняли друг друга, а выдерживали равнение в пределах 10-20 м по высоте. Работа всех трех связок последовательно на одном маршруте допустима лишь в том случае, когда путь проложен по гребню. Дистанция между связками при этом должна быть в пределах не менее 20 и не более 40 м. На льду работа связок вследствие небольшой крутизны учебного ледника обычно проходит последовательно, по одному маршруту, но не по вертикали, а по наклонной линии, примерно под углом в 30-40° к горизонтали. Инструктор находится напротив учебного склона или внизу. Связки можно расположить и на параллельных путях, но так, чтобы последний участник первой связки не оказался под ведущим вторую связку. Находясь на леднике, нужно всегда помнить об опасности падения человека, вооруженного острыми кошками, на других людей, находящихся внизу. При практической отработке технических приемов инструктору следует уделить особое внимание постепенности в нарастании их сложности. Несоблюдение этого важного методического правила может повлечь за собой срывы на скалах и ледника. Молодой неопытный альпинист зачастую переоценивает свои физические возможности, и если инструктор не сдержит начинающего, пусть и весьма талантливого спортсмена, то, не имея еще достаточного опыта, он может на трудном маршруте попасть в опасное положение. Проводя практические занятия, следует подходить к каждому участнику индивидуально, изучив его физические и моральные качества. Задачей практического цикла занятий должно быть не только непосредственное изучение основ техники альпинизма, но и в не меньшей степени развитие у спортсменов выдержки, смелости и силы воли. После первых же занятий инструктору обычно нетрудно составить представление о физических и моральных качествах всех членов отделения и, следовательно, наметить пути работы с каждым молодым альпинистом. Сложность работы инструктора в учебном альпинистском лагере заключается в том, что состав участников сильно разнится как по возрастным, физическим данным, так и по образованию. После разбивки по учебным отделениям, при которой в основном учитываются физические данные, эта разница внутри отделений значительно сглаживается. В одном и том же отделении могут встретиться люди с уравновешенным, флегматичным характером и живые, экспансивные, стремящиеся всегда забежать вперед. Опытный инструктор, приучая молодых спортсменов серьезно и вдумчиво оценивать каждый шаг, может привести в пример обстоятельность одних, смелость и энергию других, решительность, склонность к самопожертвованию третьих. При работе с отделением инструктор не должен ориентироваться на темпы и усвояемость сильнейших, он обязан помнить также о слабых, с трудом осваивающих сложные приемы и маршруты. Практика преподавания в альпинистских лагерях показывает, что при чутком, серьезном подходе инструктора к каждому своему ученику из альпиниста с весьма посредственными, казалось бы, физическими и иными качествами зачастую вырастает хороший спортсмен. Опытный инструктор должен умело использовать обстановку походов и восхождений для воспитательной работы. Занятия альпинизмом предоставляют богатейшие возможности для воспитания качеств, которые должны быть присущи строителям коммунистического общества. Опору в своей работе инструктор должен уметь найти в самом коллективе. Из отрицательных качеств, иногда тормозящих развитие спортсмена, следует отметить нерешительность участников, теряющих уверенность на крутых склонах. Выправить положение в этом случае можно постепенным набором высоты при занятиях, развитием волевых импульсов, воздействием на самолюбие человека индивидуально и с помощью коллектива, иногда даже дисциплинарно. Оценка моральных качеств, спортивных способностей и поведения в коллективе должна быть дана инструктором в учебной характеристике каждого его ученика. ПОДГОТОВКА АЛЬПИНИСТОВ ДО ВЫЕЗДА В ГОРЫ Срок пребывания альпинистов в горах обычно ограничивается двадцатью днями. Для окончания подготовки на значок "Альпинист СССР" этого времени может хватить только в случае проведения с участниками до выезда в горы планомерной подготовки и тренировки. Программа Всесоюзного комитета по делам физкультуры и спорта предусматривает 189 часов на подготовку до выезда в горы в объеме, почти в два раза большем учебного времени, отведенного на проведение занятий в горах. До выезда в горы участникам надо пройти хорошую физическую подготовку и заниматься по программе общей и специальной подготовкой, изучить по возможности все, что не связано с наличием горного рельефа. Вся подготовка альпиниста в этот период должна быть направлена к тому, чтобы выехать в горы для участия в альпинистских походах и восхождениях, с запасом сил и знаний. На общую подготовку альпинистов в этот период отводится 25 часов, из них 18 часов на теоретические и 7 часов на практические занятия. Лекции и беседы следует проводить по вечерам или в дни, свободные от практических занятий. Для этого достаточно выделить один вечер в неделю на проведение двухчасового занятия. Таким образом, будут последовательно отработаны все семь тем общей подготовки. Лекции-беседы по топографии и первой помощи, связанные с практической отработкой, следует провести так, чтобы они предшествовали практическим занятиям по той же теме. Физическая подготовка в этот период является основой занятий альпинистов. К организации практических занятий секции нельзя подходить формально и сводить физическую подготовку альпинистов к катанию на лыжах и нескольким туристским вылазкам. Весь этот раздел подготовки для начинающих альпинистов должен быть подчинен одной цели - овладению I ступенью комплекса ГТО, без чего закрыт доступ в альпинистские лагери. В тех случаях, когда начинающим уже закончена сдача этих норм, нужно создавать группы для сдачи норм II ступени комплекса ГТО. Занятия по подготовке и сдаче норм II ступени комплекса ГТО, должны служить основой всестороннего физического развития альпинистов-значкистов и разрядников. Альпинисты-значкисты ГТО-II кроме альпинизма могут заниматься в другой спортивной секции, добиваться и там высоких спортивных результатов. Наиболее часто занятия альпинизмом наши спортсмены совмещают с занятиями горно-лыжным спортом. Из практики работы альпинистских секций известно немало примеров, когда альпинистские секции в зимний период переключаются почти целиком на горно-лыжный спорт и альпинисты с успехом участвуют в горно-лыжных соревнованиях. Такое направление работы альпинистов следует всячески поддерживать, как обеспечивающее отличную разностороннюю подготовку и ведущее альпинистов к спортивному совершенствованию в двух видах спорта. Нужно также рекомендовать альпинистам заниматься скалолазанием как элементом альпинизма. Везде, где только есть поблизости скалы или каменоломни, этот вид спорта должен быть включен в работу секций как обязательная часть спортивно-тренировочных занятий. При планировании подготовки альпинистов до выезда в горы необходимо исходить из расчета времени и программы Всесоюзного комитета по делам физической культуры и спорта. Рекомендованные программой легкая атлетика и гимнастика обязательно включаются в занятия по подготовке к сдаче соответствующих норм II ступени комплекса ГТО. Занятия горно-лыжным спортом обязательны для альпинистов всех районов, где зимой лежит снег, и этот раздел программы может быть изменен только в сторону увеличения числа отведенных для него часов. Туристские, походы можно проводить на лыжах или отнести на весенний период. В это же время альпинисты приступают к практическим занятиям по специальной подготовке. Объем этих занятий следующий: 1) меры предосторожности при передвижении в горах - 6 часов (1 час - беседа и 5 часов - практика); 2) передвижение по травянистым склонам - 6 часов (1 час - беседа и 5 часов - практика); 3) передвижение по скалам - 6 часов (1 час - беседа и 5 часов - практика); 4) снаряжение альпиниста - 2 часа (практика); 5) опасности в горах - 2 часа (беседа). Перечисленные темы занятий должны обязательно войти в план подготовки альпинистов перед выездом в горы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.94 (0.01 с.) |