Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опасности, возникающие на смежных участках маршрутаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
а) вызываемые состоянием и формой снежной поверхности, б) метеорологическими условиями, в) неподготовленностью и неправильным поведением альпиниста. Практические занятия Техника передвижения по снежным склонам Зависимость приемов от крутизны и состояния снежной поверхности. Правила пользования ледорубом. Опора на ледоруб. Самозадержание с помощью ледоруба. Подъем, пересечения и спуски по склонам различной крутизны со снегом разного характера. Подъем на параллельных ступнях, "елочкой", "зигзагом", "в три такта". Пересечение склонов на параллельных ступнях (боком к склону) и "в три такта" (лицом к склону). Спуски лицом вперед и лицом к склону ("в три такта"). Скольжение на ногах с опорой на ледоруб при спусках по безопасным склонам. Использование кошек при движении по твердому фирну или насту. Страховка на снегу Особенности страховки на снегу. Страховка через ледоруб. Страховка через плечо. Самостраховка через ледоруб. Надежность страховки. Выдача веревки. Протравливание при срыве. Передвижение в связке на снежных склонах Связки по 2, 3 и 4 человека. Распределение участников в связке. Дистанция между участниками в связке. Порядок передвижения связки "след в след" при одновременном движении вверх и вниз по склону и при пересечении склона. Порядок передвижения связок из 2 и 3 человек при попеременной страховке. Техника преодоления различных форм снежной поверхности Передвижение связки по леднику с закрытыми снегом трещинами. Преодоление снежных мостов, подгорных трещин. Передвижение связки по снежному гребню. Преодоление лавиноопасного склона: а) направление движения; б) дистанция между альпинистами; в) длина шага, движение "след в след"; г) наблюдение и сигнализация. Выбор пути при передвижении по снежным и фирновым маршрутам Выбор пути должен соответствовать условиям максимальной безопасности, содействовать упрощению применяемых способов передвижения и ускорению движения. Выбор времени суток. Выбор пути; а) на закрытом леднике. Распознавание и зондирование трещин, движение поперек возможных трещин; б) через трещину по снежному мостику. Выбор способа преодоления мостика; в) на снежном, фирновом поле; г) по снежному склону, опасному в отношении лавин; д) через подгорную трещину; е) по снежному кулуару (вдоль, поперек кулуара); ж) по снежному острому гребню; з) по снежному гребню с карнизами; и) для скольжения. Прибегать к спуску способом скольжения при абсолютной безопасности склона. Организация бивуака на снегу Требования к бивуаку: а) максимальная безопасность места расположения, б) возможность наиболее полного отдыха. Установка палатки: а) на склоне, б) на гребне. Устройство снежной пещеры. Удобства и особенности организации ночлега в снежной пещере. Вынужденный бивуак (холодный ночлег). Практические занятия Указания по проведению занятия. По окончании вводной беседы учебные отделения расходятся на заранее намеченные участки склона и практически отрабатывают под руководством инструкторов отделений правила и приемы передвижения и страховки на снежных, участках. Командир отряда контролирует проведение занятий в отделениях и указывает им места занятий на склоне (например, для отработки передвижения по отдельным видам рельефа). Желательно, чтобы все отделения находились в поле зрения командира отряда. В целях безопасности необходимо организовать наблюдение за состоянием вышележащих склонов и договориться о сигналах. Помимо обеспечения безопасности, указанное мероприятие имеет и воспитательное значение. Каждый прием объясняется и показывается инструктором, после чего все обучаемые одновременно отрабатывают прием на участке или маршруте, указанном инструктором, идущим во главе или сбоку отделения или стоящим на середине заданного маршрута, откуда он видит всех обучающихся и дает указания. Приемы техники передвижения по снежным склонам отрабатывать в последовательности нарастающей трудности: а) передвижение по некрутым снежным склонам, подъем, пересечение и спуск на параллельных ступнях лицом в сторону движения с ледорубом, изготовленным к самостраховке; б) отработка приемов самозадержания ледорубом на крутых снежных склонах (35-40°); в) передвижение по снежным склонам средней крутизны с мягкой поверхностью. Подъем "елочкой". Пересечение склона на параллельных ступнях с опорой на ледоруб. Спуск с выбиванием ступеней ударом каблука. Движение совершается лицом к направлению движения; г) передвижение по плотному (жесткому) снежному склону средней крутизны. Подъем боком к склону и к направлению движения или зигзагом. Пересечение склона производится, как в предыдущем случае. Спуск боком к склону приставным шагом или зигзагом. Ступени выбиваются рантом ботинка. Ледоруб используется как опора; д) передвижение по крутому снежному склону ("в три такта"). Подъем лицом к склону с выбиванием ступеней носком ботинка и использованием ледоруба, воткнутого в склон, для создания дополнительной точки опоры. Пересечение склона боком к направлению движения. Спуск спиной к направлению движения, лицом к склону. Во всех случаях маршрут указывается в виде буквы "П", одна из вертикальных сторон которой - подъем, горизонтальная - пересечение склона, а другая вертикальная сторона - спуск. Общая длина маршрута - 50-60 м. Инструктор находится в середине фигуры, образованной маршрутом. Использование ледоруба для самозадержания изучается практически.на коротком, крутом безопасном склоне о мягким снегом. Необходимо добиваться от обучаемых самозадержания с помощью ледоруба при значительной крутизне склонна. Предупредить обучаемых о возможности ушибов и ранений ледорубом при неправильном пользовании им. Скольжение на ногах с опорой на ледоруб изучается на крутом невысоком и вполне безопасном склоне с неглубоким слоем мягкого снега, путем поочередного соскальзывания обучаемых при внимательном наблюдении инструктора. Необходимо от каждого обучаемого добиваться контроля над скоростью скольжения. Для отработки страховки на снегу организуются две площадки, на одной из которых проводится страховка через ледоруб, а на другой - через плечо с самостраховкой через ледоруб. Каждый из обучаемых не менее одного раза применяет страховку в указанных подготовленных местах, удерживая условно "сорвавшегося" товарища. "Срывающемуся" необходимо твердо помнить об обязательном положении веревки над рукою (и над ледорубом) во избежание ранения лопаткой ледоруба. Передвижение в связках прорабатывается одновременно тремя группами в каждом учебном отделении. Сначала обучаемые приучаются к переноске веревки во время движения, оберегая ее от намокания. Затем на параллельных маршрутах прорабатывают порядок движения вверх и вниз по снежному склону при переменной страховке через ледоруб. Обратить внимание на тщательную утрамбовку снега для страховочной площадки до втыкания в него ледоруба. Практические занятия заканчиваются передвижением в связках по длинному маршруту, включающему в себя различные элементы снежного рельефа. Обучаемым предлагается решить вопросы выбора маршрута и техники движения. В конце занятия для всего отряда группой инструкторов демонстрируется отрытие снежной пещеры. После этого проводится двадцатиминутный разбор проведенных. занятий и объявляются оценки успеваемости, при выведении которых нужно учитывать: аккуратность при вытаптываиии ступенек и ходьбе по ним, умение пользоваться ледорубом для самозадержания, самостраховки и страховки; отсутствие "прилегания" к крутому склону. План-конспект XX СЛУЖБА ПОМОЩИ ТЕРПЯЩИМ БЕДСТВИЕ В ГОРАХ Цель - ознакомить участников лагеря с организацией в лагере службы помощи терпящим бедствие, с ее профилактическими и спасательными функциями. Время - 1 час. Место и метод проведения занятий - аудитория на территории лагеря, лекция. Литература А. Малеинов, Спасательная служба в горах, ФИС, 1940. И. Черепов, И. Юхин и др., Альпинизм, ФИС, 1940, стр. 394-423. Учебные вопросы и их содержание
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.10.68 (0.006 с.) |