Подъем насосно-компрессорных труб 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подъем насосно-компрессорных труб



Прежде чем начать подъем колонны НКТ, необходимо убедиться в том, что они не прихвачены. Это особенно важно при ремонтах глубоких скважин. Прихват труб определяют по индикатору массы.

При подъеме колонны труб из скважины следует соблюдать следующие правила: - подъем первой трубы колонны труб проводится при помощи специального подъемного

патрубка; при ремонте глубоких скважин необходимо применять подъемный патрубок с

термообработынным резьбовым концом;

при подъеме колонны НКТ нельзя допускать резких переходов с одной скорости

подъема на другую и превышения нагрузки более 20% собственной массы колонны

труб, что может возникнуть вследствие трения муфт труб об эксплуатационную

колонну, особенно в искривленных и наклонно-направленных скважинах;

отвинченную трубу можно поднимать лишь тогда, когда имеется уверенность в том, что

труба полностью вышла из резьбы муфты;

не рекомендуется ударять «ручниками» по муфте в целях ослабления резьбового

соединения перед отвинчиванием труб;

перед подачей поднятой трубы на мостки на ее резьбу (ниппель) следует навинтить

предохранительное кольцо, затем ниппельный конец установить на специальный лоток

или клапан, медленно опуская при этом талевый механизм;

при работе с МСПД на полу следует установить прочную деревянную платформу.

Подтаскивать трубы на мостки следует при помощи специальных вилок.

Спуск насосно-компрессорных труб

При спуске насосно-компрессорных труб в рекомендуемую или вновь осваиваемую эксплуатационную или нагнетательную скважину рекомендуется соблюдать следующее:

-при подъеме с мостков не допускать раскачивания труб (двухтрубки) и ее ударов о детали вышки, станка-качалки,фонтанно-компрессорного оборудования или другие предметы; а при работе двухтрубками - не допускать задевания средних муфт о первый пояс вышки;

посадку навинчиваемой трубы в муфту предыдущей трубы следует проводить плавно,

без резких ударов, затем вручную навинтить 2-3 витка, соблюдая строгую вертикалью

трубу и соосность талевого механизма с осью устья скважины;

свинчивание труб осуществлять автоматами АПР-2ВД или трубными ключами,

необходимо добиваться полного завинчивания трубы на всю длину резьбы;

не допускать вращения колонны труб при их свинчивании, во избежание этого на муфте

необходимо установить контрключ;

подъем колоны труб для снятия нижнего элеватора или освобождения от клинового

захвата, а также спуск колонны и посадку ее на устьевой фланец (или фланец тройника)

следует проводить плавно, без рывков и ударов, на малой скорости; - при спуске ступенчатой колонны из труб разных марок сталей следует раздельно

замереть и записывать их длины, при переходе от труб меньшего диаметра к большему

должны быть применены соответствующие переводники;

все отбракованные трубы должны убираться с мостков с пометкой «брак»;

на верхний конец колонны спущенных НКТ следует навинчивать подъемный патрубок,

ввинчиваемый в планшайбу или в нижнюю часть тройника;

при спуске труб, помимо надежного завинчивания очередного резьбового соединения,

следует докреплять муфты, а при спуске двухтрубок - промежуточные муфтовые

соединения;

рекомендуется после 10-12 ремонтов нижние трубы использовать для верхней части

колонны, а верхние - для нижней (если эти трубы одной марки).

 

ДОСПУСК НАСОСНО-КОМПРЕССОРНЫХ ТРУБ

Допуск труб проводится в случаях, когда освоение скважины ведется методом постепенного увеличения глубины погружения, либо в случаях снижения уровня в скважине в процессе ее эксплуатации, что легко заметить по постепенному падению рабочего давления.В обоих случаях величина допуска труб должна быть заранее рассчитана.

Длина допускаемых труб должна быть согласована с руководством промысла.

Допускаемые в скважину трубы должны бать заранее уложены на мостках. Марка, диаметр и резьба их должны соответствовать марке, диаметру и резьбе труб, находящихся в скважине.

До разборки арматуры фактическую длину допускаемых труб необходимо заранее замерить и данные замера занести в книгу документации скважины.

Основное условие, которое необходимо соблюдать при спуске наращиваемых труб,-выполнять эту операцию в возможно короткие сроки. Когда при спуске конец допускаемых труб приближается к переводнику воздушных труб (при комбинированном лифте), допуск последних необходимо проводить замедленно и осторожно, чтобы не ударять их о переводник и не оборвать «хвостовые» трубы.

Уменьшение длины колонны насосно-компрессорных труб

Уменьшение длины колонны труб необходимо в тех случаях, когда невозможно «продавить» скважину или эксплуатировать ее компрессорным способом. Кроме того, уменьшить длину труб можно при ограничении отбора жидкости, подъема ее уровня, возрастания содержания механических примесей в струе, либо по другим геолого-техническим причинам.

Порядок уменьшения длины труб такой же, как и при их подъеме, только эта операция проводится в обратном допуску труб порядке.

Длину и число поднятых из скважины труб необходимо замерить и данные записать в книге документации скважин.

Замена насосно-компрессорных труб

Замена насосно-компрессорных труб (частями или полностью) проводится в случаях:

а) сильной изношенности резьбовых соединений, через который сжатые газ (воздух) проникает в
трубы;

б) наличия на теле труб отверстий, трещин, свищей или сильного их корродирования;

в) отложений солей на внутренней поверхности труб;

г) отложений парафина на внутренней поверхности труб, если невозможно очистить их без
извлечения на поверхность;

д) необходимости уменьшения или увеличения диаметра подъемных труб;

е) изменения системы или конструкции лифта.

Для замены труб следует заранее подвести к скважине необходимые новые трубы, проверить, замерить и уложить их на стеллажах. При подъеме из скважины отработанных труб следует каждую из них проверить (резьбу, тело, внутреннюю поверхность). Затем при помощи глубинной лебедки или аппарата Яковлева рекомендуется замерить уровень жидкости. Для очистки от песчаной пробки скважину промывают.

Спускаемые новые трубы должны соответствовать поднятым из скважины, если при этом по геолого-техническим причинам не предвидится изменения глубины их погружения. П е р е б о р к а труб проводится тогда, когда по геолого-техническим причинам требуется допуск подъемных труб, а глубина спуска переводника первого ряда труб ограничивает это. В этих случаях приходится либо поднимать оба ряда труб и за счет уменьшения длины «хвостовика» увеличивать глубину спуска верхней части воздушных труб и затем соответственно этой глубине допускать подъемные трубы, либо, увеличив глубину подвески воздушных труб (за счет верхней части их), увеличить соответственно глубину подвески подъемных труб.

При замене и переборке труб необходимо соблюдать правила спуско-подъемных операций.

Ремонт скважин, оборудованных газлифтными клапанами

Особенность ремонта фонтанно-компрессорных скважин, оборудованных газлифтными клапанами, заключается в том, что на расчетных глубинах в колонне НКТ устанавливают специальные патрубки с вмонтированными в них газлифтными клапанами. До их спуска обследуют состояние колонны и забоя. При наличии пробки скважину очищают или промывают. Спуск газлифтных клапанов в скважины, колонны которых деформированы, имеют дефект или сильно коррелированны, не допускаются. Тарировка клапанов, их проверка, монтаж и демонтаж осуществляются на специальном стенде.

 

Основная литература 2 [стр. 195-199].

Контрольные вопросы:

    1. Что включает капитальный ремонт скважин.
    2. Подготовка к ремонту фонтанных скважин.
    3. Разборка и сборка фонтанно-компрессорной арматуры.
    4. Подъем и спуск НКТ.
    5. Доспуск НКТ.
    6. Уменьшение длины колонны НКТ.
    7. Замена НКТ.
    8. Особенность ремонта скважин, оборудованных газлифтными клапанами.

 

Тема лекции 9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.198 (0.007 с.)