Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
До конца испытательного срока↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Действия непосредственного руководителя: · предоставление работнику полных и подробных данных о технологиях и основных процедурах; · ознакомление сотрудника со всей информационной базой, касающейся данной сферы бизнеса. Действия куратора: · ежедневное сообщение новичку результатов выполненной работы, анализ возникающих в процессе деятельности сложностей; · поддержка мотивации на благополучное преодоление трудностей адаптационного периода и дальнейшую успешную работу в организации путем выяснения, какие из традиций, правил, принципов, норм и требований в компании приходят в противоречие с личными целями и ориентированностью сотрудника, его предыдущим опытом; совместный поиск возможных конструктивных способов их преодоления; · помощь в освоении сферы бизнеса; · контроль вхождения сотрудника в корпоративную культуру фирмы, предоставление максимально полной информации по интересующим его вопросам «внутренней политики» компании, коррекция полученной им из разговоров с сослуживцами недостоверных сведений. Этап 4. Функционирование Эта стадия характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе. Руководитель совместно с куратором принимает решение о завершении адаптации и дальнейшей самостоятельной работе сотрудника на основании показателей эффективности процесса адаптации. Содержание программы адаптации Компоненты ознакомительной программы: · комплект документов, содержащих информацию о компании и сотрудниках; · оснащение рабочего места; · учебный курс «молодого бойца»; · видеофильмы о предприятии; · музей организации; · представление другим сотрудникам; · система кураторства / наставничества. Программа адаптации новых сотрудников Общие положения 1.1. Программа адаптации новых сотрудников предназначена для введения единой формы этой процедуры во всех структурных подразделениях компании. 1.2. Направлена на обеспечение наиболее быстрого вхождения в должность, уменьшение количества возможных ошибок, связанных с началом деятельности, формирование позитивного образа компании, уменьшение дискомфорта в первые дни работы, а также на оценку уровня квалификации и потенциала сотрудника во время прохождения им срока испытания. 1.3. Данную программу должны знать и использовать: · генеральный директор; · руководители направлений; · начальники структурных подразделений; · сотрудники компании, назначаемые наставниками новых работников; · специалисты отдела персонала. Программа адаптации Состоит из двух основных частей – общей и индивидуальной, рассчитана на весь срок испытания. Общая часть предполагает формирование целостного представления о предприятии, его основных направлениях деятельности, организационных особенностях, условиях труда, взаимоотношениях компании и работника (порядок приема и увольнения, начисления заработной платы, предоставления льгот) и т.п. В зависимости от категории принимаемого специалиста, общая часть может быть более или менее наполненной. Проводится в течение первой недели, состоит из четырех этапов. Этап 1. Вводное ориентационное собеседование. Основной задачей данной процедуры является сообщение новому сотруднику сведений о фирме, оказываемых ею услугах и внутренних трудовых отношениях. Ориентационное собеседование проводится после приема окончательного решения о найме на работу и согласования даты выхода. Возможно также его назначение на первый трудовой день. С новичком разговаривает начальник отдела персонала или по его поручению специалист кадровой службы; с кандидатом, принимаемым на ключевой пост, – возможно, руководитель направления, генеральный директор или учредитель. Основные вопросы ориентационного собеседования касаются положения компании на рынке и ее внутренней структуры: · сфера и виды деятельности организации; · ее сильные стороны в сравнении с конкурентами, круг клиентов; · формы, методы, этапы работы; · общая оценка позиции на рынке, ближайшие и долгосрочные цели; · история развития; · подразделения и содержание их задач; · руководство компании, разграничение полномочий, порядок выработки решений; · внутренние связи.
После оформления всех необходимых при приеме на работу документов новичку показывают основные помещения офиса, представляют персоналу. В зависимости от его должности этот обход вместе с ним совершает непосредственный руководитель сотрудника или, по его поручению, другой человек или специалист кадрового отдела. Этап 3. Рабочее место. Непосредственный руководитель показывает рабочий стол, оснащение, места хранения документов, методической литературы и других общих материалов. Инструктаж по применению технических средств (например, персонального компьютера) проводит начальник отдела информационных технологий (или его заместитель). Он регистрирует нового сотрудника как пользователя сети, рассказывает о ее особенностях и возможностях (диски и хранящаяся на них информация, общие директории и т.д.), дает вводные консультации о конкретных программных продуктах, объясняет, как обращаться с внутренней АТС компании, какие у нее основные функции. Этап 4. Ориентационное собеседование с непосредственным начальником. Проводится в свободной форме на первой неделе работы (возможно, в присутствии директора направления). Глава отдела объясняет сотруднику задачи и требования к их выполнению, отвечает на вопросы и рассматривает его пожелания. Индивидуальная часть определяется непосредственным руководителем, согласуется со специалистом, ответственным за направление, и начальником отдела персонала. Она включает более детальное ознакомление с компанией, ее деятельностью и оказываемыми ею услугами (для сотрудников, которые будут взаимодействовать с клиентами или сторонними организациями), а также с должностью и спецификой предстоящей работы. Кроме того, в эту часть входит приобретение конкретных необходимых навыков (например, пользование программными продуктами, ведение внутренней документации и т.п.). Данная схема действий рассчитана на одного сотрудника, фиксируется в Индивидуальном плане работы в период прохождения испытания. Она делится на две части: · вхождение в должность; · работа в должности. 1. План вхождения в должность. Рассчитан на один месяц работы со дня приема. Составляется в конце первой недели непосредственным руководителем, согласовывается с отделом персонала и доводится до сведения сотрудника (под роспись). Данный этап предполагает полное вхождение новичка в должность, т.е. освоение им своих обязанностей, хорошую ориентацию в компании, ее деятельности и структуре. Закрепляется в первой части «Индивидуального плана работы на испытательный срок», где и фиксируются результаты его выполнения. На этой стадии оценивается адаптивность и обучаемость сотрудника. 2. План оценки работы в должности. Рассчитан на остальную часть срока испытания. Новичок самостоятельно составляет ежемесячную программу своей деятельности, согласовывает ее с непосредственным руководителем и отделом персонала. Итоги ее выполнения фиксируются во второй части «Индивидуального плана работы на испытательный срок». В этот период оценивается соответствие сотрудника занимаемой должности, его профессиональные знания, уровень исполнительской дисциплины, потенциал и возможности дальнейшего роста. 3. Назначение наставника. Для новых работников с небольшим опытом (или без него) назначается наставник, который планирует, сопровождает и оценивает деятельность нового члена коллектива в период прохождения им испытательного срока. «Подопечный» ежемесячно (еженедельно) предоставляет ему отчеты о работе, проделанной в соответствии с индивидуальной программой. Наставник, в свою очередь, докладывает о результатах руководителю. За 10 рабочих дней до окончания срока испытания в отдел персонала подаются следующие документы: · отчеты нового сотрудника; · индивидуальный план с оценкой его выполнения, составляемой наставником и/или непосредственным начальником, а также отзыв с предложениями о дальнейшей деятельности работника, завизированный руководителем направления. За 7 рабочих дней до окончания срока испытания все документы с заключением и рекомендациями начальника отдела персонала подаются для рассмотрения и принятия окончательного решения генеральному директору. При успешном прохождении срока испытания, непосредственный руководитель устно информирует работника о продолжении трудовых отношений. Отдел персонала предлагает ему для заполнения Личный план профессионального и служебного развития, который является основой для определения должностных интересов сотрудника, возможных способов его мотивации, а также оценки достижений и потенциала специалиста во время аттестации. Оба документа – Индивидуальный план работы в период прохождения испытания (с результатами, комментариями и решением генерального директора) и Личный план профессионального и служебного развития – передаются в отдел персонала; копии приобщаются к личному делу сотрудника. Если в ходе срока испытания выявляется несоответствие сотрудника должности, непосредственный руководитель сообщает об этом в служебной записке лицу, ответственному за направление. Она согласовывается с начальником отдела персонала и визируется генеральным директором. При неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание. Подробнее об испытании при приеме на работу и результатах испытания см. Часть "Трудовое право" параграф 3.3.6. Возможные ошибки 1. Чрезмерно большой объем сведений в первые дни на рабочем месте. 2. Отсутствие информационных буклетов и памяток. 3. Пренебрежение письменным оформлением процессов адаптационного периода и прохождения испытания. 4. Перегрузка наставников, отвлечение их от основной работы. 5. Отсутствие контроля над ходом адаптации со стороны службы персонала.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 774; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.42.61 (0.007 с.) |