Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опросный лист для анализа работыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
После сбора всей необходимой информации, можно приступать к официальному изложению результатов. Какого-либо стандарта на описание работы не существует. Документы такого рода могут различаться по структуре, объему, степени детализации и оформлению. Предлагаемая методика подготовлена с учетом рекомендаций российских и зарубежных специалистов по управлению персоналом. (Если в ходе группового опроса получены взаимоисключающие ответы, сбор информации для анализа работы необходимо повторить). Документальное оформление результатов опроса Подготовка к описанию должности включает: · исследование информации, полученной в ходе анализа работы; · ее уточнение с помощью сотрудника и его руководителя; · изучение мнений экспертов по поводу полученных данных и, при необходимости, подготовка нормативов; · уточнение структуры и формы описания работы. Примерная структура описания работы Раздел содержит следующие сведения: · название работы; · код должности (если имеется); · статус (руководитель, специалист, рабочий); · подразделение; · название должности непосредственного начальника; · ставки зарплаты (и/или их диапазон) для данной работы, льготы; · категория (например, в фирме могут быть технологи I или II категории и т.д.); · цель деятельности; · дата составления данного описания; · его составитель. 2. Краткое описание работы. В данной части излагаются только основные функции и действия. (Например, для менеджера по закупкам может содержаться следующая информация: «осуществляет закупку, регулирует поставки, запасы, распределяет материалы, необходимые для производства»). 3. Обязанности и ответственность. Детальный список фактических обязанностей, соответствующих рабочему месту, а также ответственность. Особое внимание нужно уделять четким формулировкам, чтобы сотруднику было понятно, за что он отвечает. Этот раздел является основным при определении требований к кандидатам, организации их оценки и отбора. 4. Отношения. Описание взаимоотношений работника с другими людьми внутри и вне компании. Необходимо зафиксировать наименования соответствующих должностей и организаций. Информация данного раздела, как правило, группируется следующим образом: · от кого получает сведения, указания, полуфабрикаты, сырье; · кому адресует (то же самое); · с кем сотрудничает с целью выполнения заданий. 5. Полномочия. Целесообразно указывать для управленческих кадров: кем, чем и в каких пределах имеет право распоряжаться. 6. Стандарты исполнения (требуемые результаты). Данный раздел включается в описание тех работ, для которых имеются показатели результативности. Стандартом или требуемым итогом может быть, например, объем продаж в указанные сроки. 7. Условия труда и окружающая среда. Изложение таких факторов, как: уровень шума, опасные условия, высокая температура. Описание работы оформите в табличной структурированной форме с четким выделением разделов и подразделов. Объем не лимитируется, он зависит от специализации работы. Здесь приведена примерная форма оформления результатов описания работ. После описания работы (должности) можно приступать к составлению должностной инструкции. Должностная инструкция Должностная инструкция - это документ, который устанавливает организационно-правовое положение отдельного работника в структуре организации. Несмотря на то что трудовым законодательством прямо не предусмотрено обязательное наличие у работодателя такого документа, а должностные обязанности работника могут быть перечислены в заключаемом трудовом договоре, на практике в наличии должностных инструкций и их практическом применении заинтересованы как работодатель, так и работники. Заинтересованность работодателя связана с его обязанностью определить трудовую функцию работника. Содержанием должностной инструкции является не только трудовая функция, но и квалификационные требования, предъявляемые к претенденту на должность. Кроме объективной оценки деловых качеств претендента на работу, должностная инструкция позволяет определять соответствие работника занимаемой должности в период его испытания, при проведении аттестации. С помощью норм, закрепленных в должностных инструкциях, работодатель осуществляет разделение труда в организации, решает вопросы о переводах работников на другую работу и другие вопросы. Кроме того, должностные инструкции используются работодателем для оценки поведения работника в случаях привлечения к дисциплинарной ответственности. Для руководителей структурных подразделений, непосредственных руководителей работников должностные инструкции являются инструментом управления, позволяют решать организационные и координирующие задачи. Работник, в свою очередь, также заинтересован в четком определении характера работы, квалификационных требований, предъявляемых к занимаемой им должности, круга должностных обязанностей, собственных полномочий, прав и ответственности, установления взаимосвязей. Таким образом, должностная инструкция является организационным документом, предназначенным для: · закрепления видов работы, специализации работника; · установления квалификационных требований по отдельной должности; · устранения параллелизма и дублирования в выполнении отдельных операций; · установления взаимосвязей отдельных должностей; · разграничения обязанностей и прав работников; · установления меры ответственности работников; · оценки деятельности каждого отдельного работника. Грамотное использование разработанного и утвержденного комплекса должностных инструкций помогает работодателю правильно организовать труд работников; осуществлять контроль за исполнением работниками трудовых обязанностей; избегать конфликтных ситуаций из-за несогласованности действий руководства и подчиненных; определять квалификационные характеристики для подбора и отбора персонала; иметь возможность точно определять потребности в обучении сотрудников. Должностная инструкция имеет определенную структуру и унифицированную форму. Подробнее о форме и содержании должностной инструкции см. Часть "Трудовое право", параграф 16.1.2. Должностная инструкция. Структура текста. Возможные ошибки при разработке должностных инструкций 1. Попытка добиться достаточно глубокого уровня детализации описания функциональных обязанностей в должностной инструкции.
2. Составление должностных инструкций до проведения анализа процессов и функций на предприятии.
3. Применение сложных и дорогостоящих способов анализа и описания должностей (работ) без особой на то необходимости.
Внешние источники Поиск кадров на имеющиеся в организации вакансии может осуществляться по двум направлениям: вне организации или внутри нее (внешний и внутренний рекрутинг). Ниже приводится перечень внешних и внутренних источников привлечения персонала, их сильные и слабые стороны, перечень методов работы с ними. Прежде чем остановить свой выбор на том или ином источнике, подумайте, какой вариант в вашей ситуации будет наиболее приемлемым и эффективным. К внешним источникам привлечения кадров для работы в компании можно отнести: · государственные и частные службы занятости / агентства по трудоустройству; · агентства по подбору персонала; · учебные заведения; · другие компании; · молодежные общественные организации; · профессиональные клубы. Чтобы привлечь кандидатов из внешних источников, рекомендуются следующие методы: · проведение выставок / конференций, ярмарок вакансий, семинаров; · работа со средствами массовой информации (пресса, радио, телевидение, Интернет и другие); · проведение «дней карьеры» и факультативных профориентационных мероприятий в учебных заведениях; · членство менеджеров по персоналу в различных профессиональных клубах и общественных организациях; · активный PR компании; · конкурсы профессионального мастерства.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 717; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.250 (0.008 с.) |