ТОП 10:

Создание и деятельность первых интеграционных объединений



Новые тенденции в латиноамериканской интеграции 80-90-х гг.

Основные этапы латиноамериканской интеграции

 

Именно страны Латинской Америки первыми оформили организационно свои интеграционные объединения.

1942 г. – Международный совет обороны – чисто военная. Начальники Генеральных штабов Латинской Америки – США, координация деятельности, особенно по борьбе с внешним врагом.

Сентябрь 1947 г. – 20 государств, США в Рио-де-Жанейро

· Взаимопомощь

· Совместная борьба

Деятельность осуществляется через консультации, был создан Совет.

1948 г. – ОАГ – политический характер.

Цель – поддержание мира и безопасности в регионе, совместная деятельность против агрессии извне, способствование развитию стран между собой.

Высший орган – Метамер. конференция. 1 раз в 5 лет. Постоянный орган – Совет, главы государств (Вашингтон).

Эта конференция сыграла особую роль

1. Отношение к Кубинской революции (осудила)

2. Одобрение событий в Никарагуа

 

Экономическая интеграция.

1948 г. – экономическая комиссия ООН для стран Латинской Америки (ЭКЛА) по инициативе крупнейших экономистов Латинской Америки.

Р.Пребиш – автор «доктрины ЭКЛА». Создал теорию десаролизма, т.е. развития.

1. Страны Латинской Америки – это сырьевой придаток наиболее развитых стран. Преодолеть это отставание можно через модернизацию экономики и социальной структуры.

2. Упор в модернизации

· Индустриализация

· Аграрная реформа

· Изменение структуры и географии внешнеэкономических связей.

ЭКЛА должна помочь выйти на путь модернизации (инвестиции, благоприятный таможенный климат), т.е. помощь за счет более развитых стран.

Практическое воплощение доктрина получила в программе «Союз ради прогресса», 1961 г., автор – Дж. Кеннеди.

Страны Латинской Америки должны развиваться по демократическому пути, а США поможет в создании нормальных экономических условий для денежных институтов.

→ страны Латинской Америки должны ускорить развитие ежегодный прирост + 2%, проведение ряда реформ, чтобы создать базу для демократии.

Для этого США выделили около 8 млрд. долл. в 1961-1967 гг.

1959 год – Межамериканский банк развития. Представители Латинской Америки, США, Европы.

Цель – поддержка экономического развития Латинской Америки (кредитование…).

Основная проблема в 50-60-е гг в экономической интеграции – взаимоотношения США и Латинской Америки.

· США – экономическая интеграция должна охватить весь Американский регион.

· Латинская Америка – должна охватить только Латинскую Америку, в ней места для США нет.

1960 г. – договор о создании Латиноамериканской ассоциации свободной торговли (ЛАСТ): Бразилия, Аргентина, Уругвай, Чили, Парагвай, Перу, т.е. только Латинская Америка. Затем Колумбия, Эквадор, Венесуэла, Боливия. Всего 11 государств.

Не вошли – страны Центральной Америки и Карибского бассейна.

Цель – создать зону свободной торговли путем постепенной отмены всех таможенных пошлин, чтобы преодолеть узость национальных рынков.

Основная проблема ЛАСТ – вошедшие были неравнозначны → выделили группы.

1. Экономические развитые – Аргентина, Бразилия, Мексика.

2. Недостаточно развитые – Венесуэла, Чили.

3. Сравнительно менее развитые – Перу, Парагвай.

1960 г. – Центральноамериканский общественный рынок (ЦАОР). Гватемала, Гондурас, Коста-Рика (с 1926 г.)

Цель – общий рынок, т.е. тоже самое, что и ЛАСТ.

1961 г. – Центральноамериканский банк экономической интеграции.

Но латиноамериканская интеграция столкнулась с проблемами

1. Сходная структура внешней торговли

2. Сходный уровень материальной базы

3. Неразвитость внутрирегиональных связей

4. Различия социально-экономического уровня.

В итоге латиноамериканская интеграция не дала преимущества местному капиталу, льготами мог воспользоваться иностранный капитал.

Вторая половина 60-х – 70-е гг. – дробление экономических интеграционных объединений по географическому принципу.

1966 г. – Андская группа, существует до сих пор. Боливия, Колумбия, Венесуэла, Перу, Эквадор, Чили (до 1976 г.)

Цель – установление льготных тарифов, объединение для реализации крупных проектов, решение проблем: Боливия – т.к., Чили и Перу пообещали ей выход к морю.

Существует Совет – на 3 предприятия.

В настоящее время – основной упор основан на создании крупных производительных проектов.

1969 г. – Организация стран бассейна Ла-Платы: Аргентина, Уругвай, Бразилия, Парагвай, Боливия.

Цель – использование и создание проектов по использованию природных ресурсов (металл, уголь, нефть…).

Но возникли противоречия между Аргентиной и Бразилией за ведущую роль и в организации, и в проектах.

 

Политическая интеграция в 60-е гг.

1964 г. – Латиноамериканский парламент. Цель – консультирование между депутатами разных государств.

Перспектива – создание единого латиноамериканского сообщества.

 

Военная интеграция.

1951 г. – объединение Центральноамериканских государств. Государства Центральной Америки и США.

Цель – борьба против партизан, революционеров и совместная оборона.

С 1960 г. – ежегодно проводятся совещания главкомов сухопутных сил, которые входят в ОАГ.

 

Этапы интеграции.

1. Конец 40-х – 50-е гг. – теоретическая разработка. Были сформированы основные идеи интеграции.

2. 60-е гг. – организационное оформление (создание ЛАСТ…)

3. Конец 60-70-е гг. – дробление объединения, появление новых по разным признакам. Определение кризиса.

4. Вторая половина 80-х гг. – преодоление кризиса и появление новых организаций.

 

Интеграция в предыдущие годы была основана на системе национал-реформизма, т.е. особая роль государства → общеэкономический кризис 1982 года коснулся и процессов интеграции.

К концу 70-х гг. в Андской гр. нет промышленных разработок.

В организации Центральноамериканского рынка проблемы.

Экспорт сократился с 17 до 10 млрд. долл.

В восстановлении интеграции сыграли роль политики. Инициатива была положена главами Центральноамериканских государств, которые объединились для урегулирования конфликта в Никарагуа, затем эта группа расширилась – группа РНО.

· Выдвинула идею образования общего рынка Латинской Америки.

Положительный сдвиг начался в странах Южного Конуса, которые наиболее активно сотрудничали с

1986 года – Аргентина, Бразилия, Уругвай, подписали соглашение о намерении создать общий рынок в экономическом регионе.

В одно время в разных регионах решение об общем рынке.

Север – инициатива от США

Июнь 1990 г. – Буш старший выдвинул идею создания зоны свободной торговли и инвестиции между США, Канадой, Латинской Америкой.

С 1994 года существует североамериканская зона свободной торговли НАФТА.

Основная выгода от этой организации у США, Канады и Мексики.

«+»

1. прирост на 6%

2. повышение зарплаты на 16%

3. повышение инвестиций от США на 16%

4. стала выгодно Юго-Восточной Азии (как посредник для попадания их на рынок США, Канады).

Юг.

1956 год – соглашение Аргентины, Бразилии о экономической интеграции.

1988 год. – присоединение Уругвая и Парагвая.

1988 год – 4-х сторонний договор о создании общего рынка стран Южного Конуса – Меркосур.

К 01.01.1995 года – между ними свободное движение рабочей силы и капиталов, введен внешний тариф, координация политики в области сельского хозяйства, транспорта…

В течение 1995 года Уругвай и Парагвай сохраняли пошлины на импорт из аргентины и Бразилии, т.к. наименее развиты.

1999 г. – вошла Боливия.

Отличие этого этапа.

1. Раньше – ориентация на внутренний латиноамериканский рынок. 80-90-е гг. – создание конкурентоспособных товаров и выход на мировой рынок, изменение интеграции, т.к. изменилась экономика (открытость).

2. Роль США. Раньше – США не брали. 80-90-е гг. – сотрудничество и вовлечение в интеграцию, торговля.

3. Политическая интеграция. 50-60-е гг. – ОАГ диктовал; 90-е гг. – гр. РНО превратилась в постоянный механизм консультации и взаимодействия.

4. Основная цель – интегрирование в мировой рынок.

 


Приложение

 

Боливийская революция

Республика Боливия, государство в Южной Америке. Территория Боливии площадью 1 098 581 кв. км охватывает хребты Центральных Анд и расположенные к востоку от них равнины; на севере и на востоке она граничит с Бразилией, на юго-востоке – с Парагваем, на юге – с Аргентиной и на западе – с Чили и Перу. Официальной столицей страны является Сукре, однако резиденция правительства находится в городе Ла-Пас.

Государственная система Боливии – одна из самых неустойчивых в мире. Начиная с провозглашения независимости в 1825 и утверждения первой конституции Симоном Боливаром в 1826, в стране произошло около 190 государственных переворотов, действовало 17 конституций. С 1964 по 1982 у власти находились военные режимы различной политической ориентации. В октябре 1982 была восстановлена демократическая система правления.

Революция 1952.На президентских выборах в мае 1951 победил кандидат от НРД Виктор Пас Эстенсоро, однако Урриолагоития, чтобы не допустить к власти НРД, уступил свои полномочия военной хунте. 9 апреля 1952 народное восстание, в котором руководящую роль играла НРД и рабочие с рудников и шахт, свергло военное правительство; пост президента занял Виктор Пас Эстенсоро, и НРД начала осуществление программы коренных преобразований в социальной, экономической и политической сферах.

В августе 1952, утверждая принципы всеобщего избирательного права для взрослого населения, правительство предоставило право голоса индейцам. Годом позже, в порядке осуществления земельной реформы, было проведено отчуждение крупных земельных владений и наделение индейцев небольшими участками земли. Были начаты широкие программы по распространению образования среди индейцев; в деревнях строились больницы и организовывались крестьянские кооперативы. Новое правительство конфисковало собственность крупных оловодобывающих компаний и передало ее в руки государственной компании КОМИБОЛ.

Правительство финансировало постройку дорог, гидроэлектростанций и промышленных предприятий, а также освоение новых районов, среди которых особое внимание уделялось восточной части страны. Были построены система дорог между департаментами Кочабамба и Санта-Крус, сахарный завод и начат проект по разведению хлопка восточнее города Санта-Крус. Поощрялось переселение индейцев из горных районов на восток.

Программа развития, которую осуществляла партия НРД, встретилась со множеством препятствий, как внутри страны, так и за ее пределами. Снижение производительности рудников как следствие снижения цен на олово на мировом рынке, амбициозные программы экономического развития, коррупция, отток из страны капитала, как иностранного, так и национального, и отчасти даже переход индейцев от натурального хозяйства к рыночному, – все это вместе привело к галопирующей инфляции. Решительные антиинфляционные меры были приняты во время правления второго президента от партии НРД, Эрнана Силеса Суасо, избранного в 1956. При поддержке Международного валютного фонда и США правительство начало проведение программы стабилизации, включавшей ограничение роста заработной платы, отмену контроля над ценами на большинство товаров и ограничение правительственных расходов. Эти меры, однако, не смогли покончить с экономическим кризисом, с которым пришлось иметь дело вторично избранному в 1960 В.Пасу Эстенсоро.

В период правления НРД Боливия имела самое стабильное и авторитетное правительство за всю историю страны. Пресса пользовалась полной свободой и критиковала правительство. Изменения в составе правительства, происходившие в 1956 и 1960, осуществлялись путем демократических выборов.

Правление военных.К середине 1960-х годов НРД стала придерживаться центристских позиций в политике. В 1964 шахтеры, составлявшие костяк народной революционной милиции, вышли из НРД и создали Левую национально-революционную партию. В 1964 Пас Эстенсоро был вновь избран президентом, однако число его противников, как справа, так и слева, увеличивалось. Военные, утерявшие политическое влияние после революции, вновь стали вмешиваться в политику. В ноябре 1964 она осуществили государственный переворот, свергли президента и подавили в 1965 сопротивление новому режиму со стороны шахтеров. В 1966 президентом был избран генерал Рене Барриентос Ортуньо, который оставил в силе большинство программ преобразований. В 1967 армия разгромила партизанское движение во главе с Эрнесто (Че) Геварой.

После смерти Барриентоса к власти приходили, сменяя друг друга, многочисленные правительства правого и левого толка. Левые, занявшие руководящее положение во время правления генералов Альфредо Овандо Кандии и Хуана Хосе Торреса Гонсалеса, осуществили национализацию собственности американских нефтяных компаний и отменили ограничения деятельности профсоюзов. Однако произошедший в августе 1971 новый военный переворот, произведенный при поддержке правых и центра, привел к власти полковника Уго Бансера Суареса.

Бансер, пользовавшийся поддержкой деловых кругов, оставался на посту президента в течение семи лет. После попытки переворота в 1974 Бансер Суарес запретил деятельность всех политических партий, профсоюзов и студенческих организаций.

В июле 1980 власть захватил генерал Луис Гарсия Меса, приостановивший действие конституции. Многие политические деятели, руководители профсоюзов и военные были арестованы и убиты, другие бежали за границу; университеты были закрыты; и кокаин, который к тому времени составлял главную статью экспорта и дохода крестьян, сделался источником обогащения для президента и правительства. В августе 1981 Гарсия Меса был свергнут военными, и президентом был избран генерал Сельсо Торрельо Вилья. Его правление было более умеренным и ознаменовалось смягчением политического климата; правительство обещало провести выборы в 1983. Однако в течение всего 1982 нарастали стачки и демонстрации с требованиями положить конец правлению военных. В июле Торрельо Вилья оставил пост президента, ему на смену пришел другой представитель умеренных, генерал Гидо Вильдосо Кальдерон. В октябре 1982 правление военных закончилось; на проведенных выборах перевес получил Эрнан Силес Суасо, и конгресс избрал его президентом.

На выборах в июле 1985 бывшие президенты Бансер Суарес и Пас Эстенсоро получили почти одинаковое количество голосов, причем ни один не набрал абсолютного большинства. Согласно конституции, выбор в этом случае оставался за Национальным конгрессом, который и избрал на пост президента В.Паса Эстенсоро.

Последний немедленно начал осуществлять жесткую антиинфляционную программу при поддержке Международного валютного фонда. Взамен обесцененного песо была введена новая денежная единица – боливиано, стоимость которой приравнивалась к миллиону песо. Правительство провело сокращение правительственных служащих, урезало субсидии, закрыло как нерентабельные большую часть оловянных рудников, а последовавшие за этим забастовки и демонстрации были с легкостью подавлены. Безработица и бедность росли, однако темпы инфляции снизились до менее 20% в год, и к 1988 начался экономический подъем. На президентских выборах в мае 1989 три кандидата набрали примерно равное количество голосов – Бансер Суарес, Гонсало Санчес де Лосада от НРД и Хайме Пас Самора от умеренно левой партии Левое революционное движение (ЛРД). После сложного маневрирования Бансер Суарес решил поддержать Паса Самору, который благодаря этому сменил Паса Эстенсоро на посту президента.

Правительство Паса Саморы оказалось крайне непоследовательным; его обвиняли в связях с мафией (хотя и недоказанных), что вызвало осложнения в отношениях с Соединенными Штатами. Оскар Эйд, лидер партии ЛРД, к которой принадлежал и президент, подвергся тюремному заключению по обвинению в соучастии в наркобизнесе, и даже самому Пасу Саморе был запрещен въезд в США. И все же во многих отношениях Пас Самора продолжал политику своего предшественника. Результатом этого явилось возникновение в начале 1990-х различных политических движений, лидеры которых напрямую обращались к большинству боливийцев. Самым значительным из них стали движения «Совесть Родины» (КОНДЕПА) и Гражданский союз «Солидарность» (ГСС); во главе первой, которую поддерживали главным образом жители Альтиплано и Ла-Паса, стоял Карлос Паленке, завоевавший популярность своими выступлениями по радио и телевидению, а вторую возглавлял владелец крупнейшего пивного завода в стране Макс Фернандес. Смерть Паленке в 1997 продемонстрировала неустойчивость политических организаций подобного типа; в отличие от них НРД, основанная в 1941, продолжает функционировать, пережив несколько расколов.

На выборах 1993 победила НРД; ее кандидат Гонсало Санчес де Лосада, хотя и не получил абсолютного большинства голосов, пользовался широкой поддержкой населения; его намерение продолжать политику рыночных реформ в экономике снискало ему также поддержку других главных партий. Наибольшие разногласия в правительстве вызвало его решение модернизировать уже достигшую стабильности экономику с помощью приватизации, народного капитализма, «принципа участия» и полного пересмотра деятельности местных органов власти и налоговой системы.

Новое законодательство успешно ликвидировало государственное устройство, возникшее в результате революции 1952, что вызвало множество протестов, особенно в тех случаях, когда ставилась под сомнение необходимость контроля над частным сектором.

Экономический спад, поразивший все страны региона, особенно тяжело сказался на экономике Боливии. Правительство Лосады оказалось не в силах выполнить свои предвыборные обещания, и на следующих выборы его партия проиграла (1997).

На выборах 1997 победу одержал Уго Бансер Суарес, лидер НДД, предвыборная кампания которого проходила под лозунгами демократизации, экономического равноправия и борьбы с наркотиками. Он сумел обеспечить себе поддержку ЛРД, ГСС и КОНДЕПА и создал еще одну коалицию, следуя установившимся новым традициям в боливийской политике. Генерал Бансер Суарес правил страной как диктатор с 1971 по 1978, и это обстоятельство, в сочетании с тем, что 75% голосов было отдано не за НДД (на выборах в Национальный конгресс НДД завоевала 33 места из 130), вынуждает его вести более гибкую политику.

Несмотря на временные успехи рыночной политики боливийских правительств в конце 1980–1990-х, к 2000 в стране стали накапливаться экономические и социальные трудности. Внешний долг боливийского государства достиг 3,7 млрд. долл. США. Международные финансовые институты выразили готовность списать часть долга и предоставить новые кредиты в обмен на дальнейшие рыночные реформы. Но против таких реформ выступили широкие слои населения, включая жителей крупных городов, шахтеров, преподавателей, а также крестьян. Ряды последних пополнились тысячами бывших шахтеров, которые остались без работы в результате закрытия оловянных шахт и рудников и вынуждены были перейти к выращиванию кустарника кока. Поскольку кока используется для производства кокаина, боливийские власти проводят массированную кампанию по уничтожению ее посадок, что вызывает еще большее недовольство крестьян. В конце 1999 – начале 2000 произошло значительное повышение цен на продукты питания, электроэнергию и бензин.

3 февраля 2000 в Кочабамбе начались массовые волнения. Жители города протестовали против приватизации водоснабжения, которая должна была привести к резкому вздорожания этого вида услуг. Выступления горожан были поддержаны профсоюзами и крестьянами, перекрывшими дороги в регионе. Несмотря на введение чрезвычайного положения, властям не удалось подавить движение протеста; оно распространилось на всю страну. В результате столкновений между демонстрантами, с одной стороны, и полицией и армией, с другой, погибли 6 человек, 50 были ранены, сотни людей, включая лидеров профсоюзов, были арестованы. В ответ в Кочабамбе и других городах вспыхнула всеобщая стачка. Правительство вынуждено было пойти на уступки и 16 апреля 2000 подписать с протестующими соглашение об отмене плана реорганизации водоснабжения и освобождении арестованных.

Однако в последующие месяцы движение протеста против правительства Б.Суареса и проводимой им социально-экономической политики охватили всю Боливию. В сентябре 2000 организации крестьян, учителей, студентов и другие профсоюзы, используя динамит и баррикады, блокировали дороги и парализовали движение по всей Боливии; в городах проводились беспрерывные марши протеста. На введение осадного положения протестующие ответили созданием комитетов самообороны; в ходе столкновений имелись многочисленные жертвы. Власти и на сей раз пошли на уступки, но выступления безземельных, крестьян, выращивающих коку, шахтеров и противников приватизации коммунальных служб и энергетики продолжались. Новые кампании и акции протеста продолжались на протяжении всего 2001, несмотря на вынужденную отставку президента Б.Суареса. Бывший диктатор признал также свою ответственность за нарушения прав человека и репрессии в период своего военного правления (между 1971 и 1978 погибли не менее 200 человек, а тысячи противников его режима были арестованы или покинули страну).

Выборы 2002 ознаменовались поляризацией сил между «традиционными» руководитель индейцев Фелипе Киспе. Однако Национальный конгресс избран президентом сторонника прежнего политического курса Санчеса де Лосаду. Смена власти не привела к разрешению кризиса в стране. Выполняя требования Международного валютного фонда о сокращении бюджетного дефицита, правительство объявило о повышении налогов, что привело к новым волнениям и вооруженным столкновениям между войсками и демонстрантами в феврале 2003. Президент вынужден был отменить запланированные непопулярные меры.

 

Гватемальская революция

ГВАТЕМАЛА, Республика Гватемала, самая северная из Центральноамериканских республик

В Гватемале проживает ок. 32% всего населения Центральной Америки, а столица страны – город Гватемала с населением 1,2 млн. человек (по оценке 1995), расположенный в горах на высоте ок. 1500 м над у.м., – самый крупный город на перешейке. Столица играет ведущую роль во всех областях жизни страны. Второй по величине город – Кесальтенанго (88 тыс.)

После переворота 1954, положившего конец так называемой Гватемальской революции (1945–1954), формально в Гватемале сохранялась многопартийная система, однако на практике легально действовали преимущественно партии правого направления, а все левые партии и многие партии «центра» были запрещены. Объявленная вне закона в 1954 Гватемальская партия труда, по сути своей коммунистическая, продолжала свою деятельность, находясь в подполье. Долгое время под запретом находилась центристская Христианско-демократическая партия под тем предлогом, что ее «контролируют» международные организации (обычно такая терминология использовалась по отношению к марксистским партиям). После 1954 сотни политических лидеров были физически уничтожены военизированными «эскадронами смерти». Хотя после вступления в должность президента Винисио Сересо в 1986 правительство прекратило поддерживать правых террористов, нарушения прав человека продолжались, в то же время ряд более прогрессивных политических партий получил разрешение возобновить свою деятельность. Левые партии оставались под запретом до конца партизанской войны (1996).

 

В 1941 Гватемала вступила в войну против Германии, Италии и Японии, и многие кофейные плантации, принадлежавшие немецким предпринимателям, были конфискованы, хотя ранее Убико оказывал им всяческую поддержку. В 1944 недовольство правительством вылилось в студенческие демонстрации в г. Гватемала и во всеобщую забастовку. Не сумев справиться с забастовщиками, Убико 1 июля 1944 объявил о своей отставке, оставив власть в руках военного триумвирата. Однако 20 октября 1944 в стране произошло вооруженное восстание, ознаменовавшее начало Гватемальской революции. На выборах в декабре 1944 легко победил профессор Хуан Хосе Аревало, лидер основанной в 1944 партии Народно-освободительный фронт.

Так началось Весеннее десятилетие (1944–1954) – период прогрессивных и демократических преобразований. Революцию 1944 возглавляла коалиция прогрессивных сил – студенты университетов, высококвалифицированные специалисты, городская интеллигенция и профсоюзные лидеры.

Конституция 1945 ограничивала власть президента, который мог быть избран только на один 6-летний срок, и устанавливала подотчетность правительства Национальному конгрессу и подотчетность армии президенту и конгрессу. Были расширены полномочия судебной власти, обеспечивающие ее независимость, и предусмотрены гарантии демократических выборов. Конституцией на правительство возлагалась ответственность за экономическое развитие страны, социальное обеспечение и образование граждан.

В течение президентского срока Аревало (1945–1951) многие крестьяне получили землю, образование и социальные пособия. Была разрешена деятельность профсоюзов. За время пребывания Аревало у власти на него и членов его кабинета было совершено 24 вооруженных нападения.

Преемник Аревало, полковник Хакобо Арбенс Гусман, был избран в 1950, получив подавляющее большинство голосов, и приступил к исполнению обязанностей президента в марте 1951. Арбенс был еще более радикальным политиком, чем Аревало. Осуществление его программы привело к серьезным столкновениям с крупнейшим землевладельцем страны – «Юнайтед фрут компани», от которой он потребовал уплаты повышенных налогов. Еще большие трения с этой компанией вызвал закон об аграрной реформе, принятый в 1952, согласно которому все неиспользуемые землевладения площадью более 90 га подлежали экспроприации. Владельцы таких земель получали компенсацию в виде государственных облигаций со сроком погашения 25 лет. Сначала Арбенс распределил между безземельными крестьянами 200 тыс. га государственных земель, а к 1954 были экспроприированы еще почти 400 тыс. га, причем большая часть этих земель принадлежала «Юнайтед фрут компани».

По мере того как продвигались реформы, США испытывали все большее беспокойство. Под угрозой оказались не только значительные капиталы, вложенные в банановые плантации, но также крупные американские займы. Использовав свои тесные связи с государственным департаментом США, «Юнайтед фрут компани» приложила все усилия, чтобы организовать вооруженное вторжение в Гватемалу.

В июне 1954 отряды под командованием полковника гватемальской армии Карлоса Кастильо Армаса вторглись на территорию Гватемалы из Гондураса, что привело к отставке Арбенса. Различные хунты сменяли друг друга, пока наконец к власти не пришло правительство во главе с Кастильо Армасом.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.224.8 (0.016 с.)