Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование функционирования автомобиля в микросистеме.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Содержание
Введение Дисциплина "Моделирование транспортных процессов и систем" позволяет студентам овладеть методикой анализа производительности автомобилей и транспортных систем при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП); способствует формированию практического представления будущего специалиста о возможностях, условиях и результатах реализации различных технологических и производственных решений. Данные методические указания позволяют изучить особенности и различия поведения автомобилей и транспортных систем при изменении ТЭП; механизм происходящих изменений; возможные стандартные ситуации, проявляющиеся в поведении автомобилей и ТС при изменении ТЭП; о недопустимости переноса понятий и результатов исследований, выполненных в рамках определенных условий, на другие, не исследованные ранее ТС. Данные методические указания содержат также математический аппарат, соответствующий каждой транспортной системе, и способствуют правильному обобщению результатов исследований, формированию выводов.
Лабораторная работа № 1
Исследование функционирования автомобиля в микросистеме.
Цель лабораторной работы: исследование влияния ТЭП на выработку автомобиля в микросистеме. Для выполнения лабораторной работы студент должен - знать: - модель описания функционирования микросистемы, - методику проведения анализа влияния ТЭП на выработку автомобиля в микросистеме; уметь: - анализировать влияние ТЭП на выработку автомобиля в микросистеме; - применять методику расчета параметров работы автомобиля в микросистеме; - выявить закономерности изменения выработки автомобиля в микросистеме при изменении ТЭП; - использовать возможности Microsoft Excel для расчета изменения выработки автомобиля в микросистеме с применением приёма цепных подстановок и построения графиков зависимости выработки автомобиля в микросистеме от изменения ТЭП. - формулировать выводы по выполненным расчётам. - сформировать отчёт по выполненной лабораторной работе; Оборудование: персональный компьютер. Исследование влияния изменения технико-эксплуатационных показателей (qg, Vт, tпв, lг, Тн) на функционирование микросистемы проводится с использованием приёма цепных подстановок, который дает возможность проследить изменение, как функции, одного из произвольно взятых показателей, входящих в аналитическую модель описания работы автомобиля. Сущность приёма цепных подстановок заключается в последовательной замене исходной величины отдельных показателей. Полученное отклонение от первоначальной величины фактора рассматривается как результат влияния изменяемого показателя, так как все остальные показатели, в исходном и в полученном значении функции, остались неизменными [1]. Приём цепных подстановок применяется во всех лабораторных работах данного курса. Диапазон изменения исследуемого показателя ±20 %, шаг ±10 %. Исходные данные для лабораторной работы №1
Продолжение таблицы 1 В качестве примера рассмотрим влияние изменения аргумента (среднетехнической скорости (Vт)), на функционирование микросистемы, расчёт выполнен по формулам 1-9, результаты представим в табличной форме (табл. 2) и на графиках (рис. 2).
Таблица 2 Лабораторная работа № 2.
Исходные данные для лабораторной работы №2
Продолжение таблицы 3
Приведём пример выполнения расчета параметров работы автомобиля в особо малой системе (ДЛЯ маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом), исходные данные представлены в табл. 3. lм = lг + lх = 17 + 17 = 34 км; tе1 = (lг1 / Vт) + tпв = (17/20) + 0,5 = 1,35 ч; tе2 = (lг2 / Vт) + tпв = (17/20) + 0,5 = 1,35 ч; tо= tе1 + tе2 = (lм/Vt) +2tпв = 37/20 + 1,0 = 2,70 ч (tе1 + tе2)/2 = (1,35 + 1,35)/2 = 1,35; Qе = qγ = 7 · 0,75 = 5,25 ч; Qо = Qе1 + Qе2 = 2q∙γ = 10 т Ре1 = Ре2 = qγ·lг = 7 · 0,75 · 17 = 89,25 т·км; Ро = Ре1 + Ре2 = q∙γ∙lг1 + q∙γ∙lг2 = 7 · 0,75 · 17 + 7 · 0,75 · 17 = = 178,5 т·км; = [10,0/1,35] = 7; = [10,0/2,70] = 3,7, таким образом, число оборотов не целое, тогда для расчета общего пробега используем нижнюю формулу фигурной скобки (см. формулу 35). = 10,0 - [10,0/2,70] · 2,70 = 1,9;
Zе = 1,9/(17/20) + 0,5) > 0 Þ Z¢e = 1; Qдень = qγ ּ Zе = 7 · 0,75 · 7 = 36,75 т; Pдень = qγ ּ Zе · lг = 7 · 0,75 · 7 · 17 = 624,75 т·км; lобщ = lн1 + lм ·Zо + =10+37·3 + 10 + 8 + 5 = 123 км; = lобщ/Vт + Zе · tпв = 123/20 + 7 · 0,5 = 9,65 ч. Задание на лабораторную работу: рассчитать выработку автомобиля в особо малой системе в тоннах и тонно-километрах при изменении qγ, Vт, tпв, lге, Тн и построить графики зависимости выработки от изменяемых показателей. После проведения расчётов и построения графических зависимостей необходимо сформулировать выводы, составить отчет и письменно ответить на контрольные вопросы. Каждый студент, согласно номеру варианта (см. таблицу 3) должен выполнить исследование влияния изменения времени погрузки-разгрузки, грузоподъёмности автомобиля, времени в наряде на функционирование микросистемы, построить графики и написать выводы. В качестве примера рассмотрим влияние изменения аргумента (времени погрузки-разгрузки (tпв)), на функционирование особо малой системы (КАКОЙ МАРШРУТ?), расчёт выполнен по формулам 19-34, результаты представим в табличной форме (табл. 4) и на графиках (рис. 7).
Таблица 4 Лабораторная работа № 3
Исходные данные для лабораторной работы №3
Продолжение таблицы 5
Далее приводится пример выполнения расчета параметров работы автомобиля в малой системе (КАКОЙ МАРШРУТ?), исходные данные представлены в табл. 5. На основе методики, изложенной в данном разделе методических указаний, производим расчет:
lм = lг + lх = 25 + 25 = 50 км. = 50/28 + 0,5 = 2,29 ч. Qе = qγ = 10 · 1,0 = 10 т. Ре = qγ·lг = 10 · 1,0 · 25 = 250 т∙км = 0,25/1 = 0,25 ч. =2,29/0,25 = 9 ед. Тмi = Тн – Rмах ∙ (i - 1) Таким образом, плановое время на маршруте для каждого автомобиля составит: Тм1= 10,0 ч; Тм2= 9,75 ч; Тм3= 9,5 ч; Тм4= 9,25 ч; Тм5= 9,0 ч; Тм6= 8,75 ч; Тм7= 8,5 ч; Тм8= 8,25 ч; Тм9= 8,0 ч; Количество ездок по каждому автомобилю в малой системе составит: Ze1=4; Ze2=4; Ze3=3; Ze4=3; Ze5=3; Ze6=3; Ze7=3; Ze8=3; Ze9=3. Например, для первого автомобиля в малой системе остаток времени на маршруте составит: = 10,0 – 4 ∙ 2,29 = 0,84 ч. = 0,84/(25/28 + 0,5) < 0 Þ Z¢e = 0; Аналогично проводится расчёт для остальных автомобилей работающих в малой системе, а также для системы в целом: Qдень1 = qγZе = 10 · 1,0 · 4 = 40 т Qдень1-4 = 40 т; Qдень5-9 = 30 т = 40 + 40 + 40 + 40 + 30 + 30 + 30 + 30 + 30 = 310 т Рдень1 = qγZеlг = 10 · 1,0 · 4 · 25 = 1000 т; Рдень1-4 = 1000 т∙км; Рдень5-9 = 750 т∙км. = 1000 + 1000 + 1000+ 1000 + 750 + 750 + 750 + 750 + 750 = 7750 т·км; ; Lобщ1 = 50 · 4 – 25 + 10 + 6 = 191 км Lобщ1-4 = 191 км; Lобщ5-9 = 141 км = 191 + 191 + 191 + 191 + 141 + 141 + 141 + 141 + 141 = 1469 км; ; Тн.ф.1 = 191/28 + 4 ∙ 0,5 = 8,82 ч Тн.ф.1-4 = 8,82 ч; Тн.ф.5-9 = 8,82 ч = 8,82 + 8,82 + 8,82 + 8,82 + 6,54 + 6,54 + 6,54 + 6,54 + 6,54 = 67,96 км.
Результаты расчетов представим в виде табл. 6 Таблица 6 Лабораторная работа № 4
Исходные данные по перевозке молока и хлебобулочных изделий
Выполним расчёт по четвёртому варианту исходных данных: система – развозочно-сборная с одновременным сбором груза и выгрузкой в первоначальном пункте погрузки; вид груза – хлеб, хлебобулочные изделия; Q = 4,2 т; l1-2 = 5 км; l2-3 = 6 км; l3-4 = 4 км; l4-1 = 12 км; γр1 = 0,5; γр2 = 0,3; γр3 = 0,2; γс1 = 0,1; γс2 = 0,1; γс3 = 0,8; τпв = 0,5 ч; Vт = 25 км/ч, kт =0,1.
Результаты расчета заносят в табл. 10.
Таблица 10 Библиографический список
1. Грузовые автомобильные перевозки: Монография / В.И. Николин, Е.Е. Витвицкий, С.М. Мочалин. Омск: Изд-во «Вариант-Сибирь», 2004. 482 с.2. 2. Краткий автомобильный справочник / Гос. НИИ автомоб.трансп. – 8-е изд. – М.: Транспорт, 1979. 3. М/у по КР ОТТС 4. Проектирование автотранспортных систем доставки груза. / В.И. Николин, С.М. Мочалин, Е.Е. Витвицкий, И.В. Николин; под ред. проф. В.И.Николина. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2001. – 184 с.
Учебное издание
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ТРАНСПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА» для студентов специальности «Организация перевозок и управление на транспорте» дневной и заочной форм обучения
Составители: Дмитрий Юрьевич Кабанец Евгений Евгеньевич Витвицкий
*** Редактор: Татьяна Ивановна Калинина
***
Подписано к печати ____2009. Формат 60´90 1/16. Бумага писчая. Оперативный способ печати Гарнитура Times New Roman Cyr Усл. п.л. 2,25, уч.-изд. л. 2,5 Тираж 75 экз. Заказ № Цена договорная
Издательство СибАДИ 644099, Омск, ул. П.Некрасова,10 Отпечатано в подразделении ОП Издательства СибАДИ 644099, Омск, ул. П.Некрасова,10
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ТРАНСПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА» для студентов специальности «Организация Содержание
Введение Дисциплина "Моделирование транспортных процессов и систем" позволяет студентам овладеть методикой анализа производительности автомобилей и транспортных систем при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП); способствует формированию практического представления будущего специалиста о возможностях, условиях и результатах реализации различных технологических и производственных решений. Данные методические указания позволяют изучить особенности и различия поведения автомобилей и транспортных систем при изменении ТЭП; механизм происходящих изменений; возможные стандартные ситуации, проявляющиеся в поведении автомобилей и ТС при изменении ТЭП; о недопустимости переноса понятий и результатов исследований, выполненных в рамках определенных условий, на другие, не исследованные ранее ТС. Данные методические указания содержат также математический аппарат, соответствующий каждой транспортной системе, и способствуют правильному обобщению результатов исследований, формированию выводов.
Лабораторная работа № 1
Исследование функционирования автомобиля в микросистеме.
Цель лабораторной работы: исследование влияния ТЭП на выработку автомобиля в микросистеме. Для выполнения лабораторной работы студент должен - знать: - модель описания функционирования микросистемы, - методику проведения анализа влияния ТЭП на выработку автомобиля в микросистеме; уметь: - анализировать влияние ТЭП на выработку автомобиля в микросистеме; - применять методику расчета параметров работы автомобиля в микросистеме; - выявить закономерности изменения выработки автомобиля в микросистеме при изменении ТЭП; - использовать возможности Microsoft Excel для расчета изменения выработки автомобиля в микросистеме с применением приёма цепных подстановок и построения графиков зависимости выработки автомобиля в микросистеме от изменения ТЭП. - формулировать выводы по выполненным расчётам. - сформировать отчёт по выполненной лабораторной работе; Оборудование: персональный компьютер. Исследование влияния изменения технико-эксплуатационных показателей (qg, Vт, tпв, lг, Тн) на функционирование микросистемы проводится с использованием приёма цепных подстановок, который дает возможность проследить изменение, как функции, одного из произвольно взятых показателей, входящих в аналитическую модель описания работы автомобиля. Сущность приёма цепных подстановок заключается в последовательной замене исходной величины отдельных показателей. Полученное отклонение от первоначальной величины фактора рассматривается как результат влияния изменяемого показателя, так как все остальные показатели, в исходном и в полученном значении функции, остались неизменными [1]. Приём цепных подстановок применяется во всех лабораторных работах данного курса. Диапазон изменения исследуемого показателя ±20 %, шаг ±10 %.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 814; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.13.127 (0.018 с.) |