Модель описания функционирования особо малой системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель описания функционирования особо малой системы



(ВСТАВИТЬ МАРШРУТ)

Маятниковый маршрут, с обратным груженым пробегом

1 = γ2) не на всём расстоянии перевозок груза

 
 

 

 


Рис. 4 Схема маятникового маршрута, с обратным груженым пробегом не на всём расстоянии перевозок груза

1. Длина маршрута lм = lг1 + lх + lг2 (км); (37)
2. Время первой ездки tе1 = (lг1 / Vт) + tпв,(ч); (38)
3. Время второй ездки tе2 = (lг2 + lх )/ Vт) + tпв,(ч); (39)
4. Среднее время ездки: (tе1 + tе2)/Zе,(ч); (40)
9. Время оборота автомобиля на маршруте tо = tе1 + tе2,(ч); или (41)   (42)
10. Выработка автомобиля в тоннах за ездку Qе = qγ,(т); (43)
11. Выработка автомобиля в тонно-километрах за ездку Ре = qγ·lг,(т·км); (44)
12. Число ездок (за день, смену) (45)
где n – число ездок за оборот;  
Zе – число дополнительных ездок, которое может быть выполнено на последнем обороте, за остаток времени ∆Тм, после исполнения целой части [X].  
13. Zе - дополнительная ездка:  
(46)
14. Остаток времени после выполнения целого количества оборотов: . (47)
15. Количество оборотов (за день, смену): . (48)
16. Выработка в тонно-километрах за первую ездку Ре1 = q ∙ γ ∙ lг1  
17. Выработка в тонно-километрах за вторую ездку Ре2 = q ∙ γ ∙ lг2  
18. Выработка автомобиля в тоннах за смену (сутки) в особо малой системе Qдень = qγ ּ Zе. (49)
17. Выработка автомобиля в тонно-километрах за смену (сутки) в особо малой системе  
Pдень = qγ ּ Zе1 · lг1 + qγ ּ Zе2 · lг2 (50)  
18. Общий пробег автомобиля за смену (сутки): lобщ = lн1 + lм ·Zо + (км); (51)
19. Время в наряде автомобиля фактическое  
= lобщ/Vт + Zе · tпв (52)
Модель описания функционирования особо малой системы  
Маятниковый маршрут, с обратным груженым пробегом (γ1 = γ2) не на всём расстоянии перевозок груза  

 

Рис. 5 Схема маятникового маршрута, с обратным груженым пробегом не на всём расстоянии перевозок груза

 

1. Длина маршрута lм = lг1 + lг2 + lх (км); (53)
2. Время первой ездки tе1 = (lг1 / Vт) + tпв,(ч); (54)
3. Время второй ездки tе2 = (lх + lг2 )/ Vт) + tпв,(ч); (55)
4. Среднее время ездки: (tе1 + tе2)/2,(ч); (56)
9. Время оборота автомобиля на маршруте tо = tе1 + tе2,(ч); или (57)   (58)
10. Выработка автомобиля в тоннах за ездку Qе = qγ,(т); (59)
11. Выработка автомобиля в тонно-километрах за ездку Ре = qγ·lг,(т·км); (60)
12. Число ездок (за день, смену) (61)
где n – число ездок за оборот;  
Zе’ – число ездок, которое может быть выполнено на последнем обороте, за остаток времени ∆Тм, после исполнения целой части [X].  
13. Дополнительная ездка  
2, если ∆Тм/ (2·tпв + (lг1 + lг2)/Vт)≥1,  
Zе = 1, если ∆Тм/ (tпв + lг1 /Vт)≥1, (62)
0, в противном случае.  
14. Остаток времени после выполнения целого количества оборотов: ∆Тм = Тн – [Тн/tо] ּ tо. (63)
15. Количество оборотов (за день, смену): . (64)
16. Выработка в тонно-километрах за первую ездку Ре1 = q ∙ γ ∙ lг1  
17. Выработка в тонно-километрах за вторую ездку Ре2 = q ∙ γ ∙ lг2  
18. Выработка автомобиля в тоннах за смену (сутки) в особо малой системе Qдень = qγ ּ Zе. (65)
17. Выработка автомобиля в тонно-километрах за смену (сутки) в особо малой системе  
Pдень = qγ ּ Zе1 · lг1 + qγ ּ Zе2 · lг2 (66)  
18. Общий пробег автомобиля за смену (сутки): lобщ = lн1 + lм ·Zо + (км); (67)
19. Время в наряде автомобиля фактическое  
= lобщ/Vт + Zе · tпв (68)

Модель описания функционирования особо малой системы

Кольцевой маршрут

Р1
1
На кольцевом маршруте за каждый оборот может осуществляться более двух ездок, но общее количество ездок на маршруте определяется так же, как и на маятниковых маршрутах (формулы 53-61). Кроме того, внимательно следует рассчитывать величину lобщ, правильно учитывая нулевые пробеги автомобиля.

Р3
П3 Р2
2
П2
П1
3
 
4
3
2
1

Рис. 6 Схема кольцевого маршрута

Число ездок (за день, смену) Zе = [Тм/tо] ּ n + Zе’, n>2 (69)
Zе - дополнительная ездка (70)
n, если ∆Тм/((∑lгi + lхj)/Vт) + ∑tпвi)≥1,
Zе =
2, если ∆Тм/((lг1 + lх1 + lг2)/Vт) + ∑tпвi)≥1,

1, если ∆Тм/((lг1/Vт) + tпв1)≥1,

0, в противном случае.

(71)

Остальные величины (tо, ∆Тм, Q, P, Тн.ф., lобщ) рассчитываются так же, как и на маятниковых маршрутах (формулы 53-61)..


Таблица 3

Исходные данные для лабораторной работы №2

Показатель Вариант
                                       
Грузоподъёмность автомобиля, т                                        
Коэффициент использования грузоподъёмности 0,75 0,8 0,8 0,9 0,8 0,9 1,0 1,0 1,0 0,8 1,0 0,8 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9
Плановое время в наряде, ч                                        
Время на погрузку-выгрузку, ч 0,5 0,4 0,3 0,2 0,3 0,3 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,2 0,2
Расстояние перевозки груза в прямом направлении, км         4,5                              
Расстояние перевозки груза в обратном направлении, км         4,5                              
Первый нулевой пробег, км           3,5             3,5 3,5 3,5 3,5 3,4 3,4    
Второй нулевой пробег, км                                        
Третий нулевой пробег, км   7,5 7,2 7,2                                
Первый холостой пробег, км               6,3 6,3   6,3                  
Второй холостой пробег, км                                        
Техническая скорость, км/ч                                        

 

 
 

 


Продолжение таблицы 3

Показатель Вариант
                                       
Грузоподъёмность автомобиля, т                                        
Коэффициент использования грузоподъёмности 0,8 0,85 0,7 0,8 0,7 0,8 0,9 0,7 0,8 0,9 0,9 0,9 0,8 1,0 0,8 0,8 0,8 0,7 0,9 0,7
Плановое время в наряде, ч                                        
Время на погрузку-выгрузку, ч 0,4 0,5 0,7 0,8 0,4 0,6 0,5 0,4 0,5 0,6 0,4 0,6 0,5 0,4 0,5 0,7 0,9 0,4 0,3 0,2
Расстояние перевозки груза в прямом направлении, км                                        
Расстояние перевозки груза в обратном направлении, км         4,5                              
Первый нулевой пробег, км           3,5             3,5 3,5 3,5 3,5 3,4 3,4    
Второй нулевой пробег, км                                        
Третий нулевой пробег, км   7,5 7,2 7,2                                
Первый холостой пробег, км               6,3 6,3   6,3                  
Второй холостой пробег, км                                        
Техническая скорость, км/ч                                        

 

 
 

Приведём пример выполнения расчета параметров работы автомобиля в особо малой системе (ДЛЯ маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом), исходные данные представлены в табл. 3.

lм = lг + lх = 17 + 17 = 34 км;

tе1 = (lг1 / Vт) + tпв = (17/20) + 0,5 = 1,35 ч;

tе2 = (lг2 / Vт) + tпв = (17/20) + 0,5 = 1,35 ч;

tо= tе1 + tе2 = (lм/Vt) +2tпв = 37/20 + 1,0 = 2,70 ч

(tе1 + tе2)/2 = (1,35 + 1,35)/2 = 1,35;

Qе = qγ = 7 · 0,75 = 5,25 ч;

Qо = Qе1 + Qе2 = 2q∙γ = 10 т

Ре1 = Ре2 = qγ·lг = 7 · 0,75 · 17 = 89,25 т·км;

Ро = Ре1 + Ре2 = q∙γ∙lг1 + q∙γ∙lг2 = 7 · 0,75 · 17 + 7 · 0,75 · 17 =

= 178,5 т·км;

= [10,0/1,35] = 7;

= [10,0/2,70] = 3,7, таким образом, число оборотов не целое, тогда для расчета общего пробега используем нижнюю формулу фигурной скобки (см. формулу 35).

= 10,0 - [10,0/2,70] · 2,70 = 1,9;

 

Zе  = 1,9/(17/20) + 0,5) > 0 Þ Z¢e = 1;

Qдень = qγ ּ Zе = 7 · 0,75 · 7 = 36,75 т;

Pдень = ּ Zе · lг = 7 · 0,75 · 7 · 17 = 624,75 т·км;

lобщ = lн1 + lм ·Zо + =10+37·3 + 10 + 8 + 5 = 123 км;

= lобщ/Vт + Zе · tпв = 123/20 + 7 · 0,5 = 9,65 ч.

Задание на лабораторную работу:

рассчитать выработку автомобиля в особо малой системе в тоннах и тонно-километрах при изменении qγ, Vт, tпв, lге, Тн и построить графики зависимости выработки от изменяемых показателей. После проведения расчётов и построения графических зависимостей необходимо сформулировать выводы, составить отчет и письменно ответить на контрольные вопросы.

Каждый студент, согласно номеру варианта (см. таблицу 3) должен выполнить исследование влияния изменения времени погрузки-разгрузки, грузоподъёмности автомобиля, времени в наряде на функционирование микросистемы, построить графики и написать выводы.

В качестве примера рассмотрим влияние изменения аргумента (времени погрузки-разгрузки (tпв)), на функционирование особо малой системы (КАКОЙ МАРШРУТ?), расчёт выполнен по формулам 19-34, результаты представим в табличной форме (табл. 4) и на графиках (рис. 7).

 

Таблица 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.028 с.)