Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При прохождении педагогической практики↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Педагогическая практика - это один из наиболее важных и ответственных этапов подготовки специалистов в высшем учебном заведении; это время, когда происходит профессиональное становление будущих педагогов и раскрываются их творческие способности. Практика студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования, обеспечивает соединение теоретической подготовки будущих специалистов с их практической деятельностью в образовательных учреждениях. Настоящая программа педагогической практики разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (2000 г.), Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, Положения о педагогической практике в Кузбасской государственной педагогической академии, предназначена для студентов очной и заочной форм обучения естественно-географического факультета Кузбасской государственной педагогической академии, входит в состав комплексной педагогической практики на IV и V курсах. Цель педагогической практики студентов по воспитательной работе - приобрести и осознать опыт педагогической деятельности при выполнении основных функций классного руководителя; пронаблюдать, как осуществляется взаимосвязь учебного и воспитательного процессов при реализации задач современного воспитания школьников. Задачи педагогической практики студентов по воспитательной работе: 1. Познакомиться со структурой и содержанием образовательного процесса в школе, с особенностями работы учителей-предметников, классного руководителя, администрации школы. 2. Освоить педагогические формы образовательного взаимодействия с учениками, научиться самостоятельно и творчески применять знания и способы деятельности, которые осваивались при изучении психолого-педагогических дисциплин в высшем учебном заведении. 3. Научиться планировать, проводить и анализировать различные виды внеурочных занятий, использовать наиболее эффективные методы обучения, воспитания и развития; активизировать познавательную деятельность школьников. 4. Ознакомиться с опытом работы классных руководителей, апробировать наиболее эффективные из применяемых ими методов и приемов воспитания. 5. Получить навыки индивидуальной работы с учащимися и их родителями. 6. Приобрести начальный опыт научно-исследовательской работы в области педагогических наук с использованием методов наблюдения, анализа, обобщения передового педагогического опыта и др. Принципы организации педагогической првор䒸кк!омࠠТЮ䱁пи⑂ҰтЕлӌ=ол фаботб2 1. Ед萸нсѶвЮȀтХорవцмчнскᐾѽ и ра萲тиꕇбской лОдꐷоᛃоѲкиĠйА0а䐀б⑅ ьѢҸѿРх䀪оеуя䐵ниЋ. 6 3® Пр䰾рес¸пнб萛ьҽм-меятегЌн萶сЂ=Ѓи$подᕅод, зрصдпѾйи┳ذЎщин овлРденае$ᕁӒуаӷнೃамн 䐿ᐵдРгжгичѵс萻䐸ми ⓇМем䐹ꑏми в прԾцесѡе(Ұкти:Хкго и иЭظциа⑂ив落оУЬ щуРстия`в 䐶изѿедеытѻшѾсѢм об豢азож萰теЙౄرоӳᐾဠѣӗреждзҝия. Форма итогового контроля: карточка студента-практиканта по воспитательной работе, тетрадь посещений внеклассных мероприятий, план воспитательной работы, конспект внеклассного воспитательного мероприятия (коллективного творческого дела), педагогическая характеристика учащегося и классного коллектива, отчет-анкета студента.
Перед выходом на педагогическую практику студенты должны знать: § закон Российской Федерации «Об образовании»; § «Конвенцию о правах ребенка»; § педагогику; § детскую, возрастную, социальную психологию; § педагогическую этику; § основы трудового законодательства. Перед выходом на педагогическую практику студенты должны уметь: § общаться с детьми, поощряя их активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности; § видеть и формулировать свои воспитательные цели; § составлять план воспитательной работы; § организовывать воспитательное мероприятие; § организовывать и проводить родительское собрание; § пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками и корректно использовать их в воспитательной работе; Спецификой педагогической практики по воспитательной работе является то, что студенты на определенный период становятся членами педагогических коллективов школ и выполняют функции классного руководителя: - воспитательную (осуществляют руководство развитием и формированием каждого ученика класса и коллектива в целом); - организационно-административную (руководят классом как организационной единицей в составе школы, ведут документацию и др.); - координирующую (устанавливают взаимодействие между всеми участниками воспитательного процесса). Студентам необходимо помнить, что деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе образовательного учреждения, основным механизмом организации индивидуального подхода к воспитанникам. Классный руководитель сегодня - это педагог-профессионал, являющийся для школьника: - духовным посредником между обществом и ребенком в усвоении основ человеческой культуры; - заинтересованным организатором отношений сотрудничества в разнообразных видах совместной деятельности классного коллектива; - помощником, консультантом в организации повседневной жизни и деятельности, в осмыслении социально-экономической, политической жизни общества, в профессиональной ориентации; - создателем благоприятной развивающей микросреды и благоприятного морально-психологического климата в классе, организующим для этого необходимые воспитательные воздействия с учетом индивидуальных особенностей классного коллектива. Будущие педагоги работают на практике в качестве помощников классных руководителей и выполняют следующие должностные обязанности: § несут ответственность за жизнь, здоровье и безопасность школьников во время проводимых ими мероприятий, а также за нарушение прав и свобод учащихся в соответствии с законодательством Российской Федерации; § работают с обучающимися закрепленного за ними класса; § анализируют и оценивают уровень воспитанности личности и коллектива; § изучают и анализируют процесс становления и формирования коллектива класса; § посещают уроки учителей-предметников и мероприятия, проводимые классным руководителем; § осуществляют помощь и сотрудничество в планировании и организации общественно значимой разнообразной деятельности детей и подростков в соответствии с возрастными потребностями и требованиями классной жизни; § участвуют в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаний, родительских собраний в качестве приглашенных; § проводят классные часы (один раз в неделю); организуют экскурсии в музеи, посещение театров, выставок; § организуют питание школьников, дежурство по классу или школе; § ведет необходимую документацию (план воспитательной работы с коллективом класса, тетрадь классного руководителя в любой форме, дневники учащихся, психолого-педагогические карты изучения личности учащихся, папки с разработками воспитательных мероприятий и др.); § выполняют научно-методическую и опытно-экспериментальную работу в рамках курсовой или дипломной работ; § оформляют отчетный материал по итогам педагогической практики. Студент также обязан: § соблюдать правила внутреннего распорядка образовательного учреждения; § приходить к началу уроков в своем классе; уходить по их окончании, если нет особых обстоятельств (отчетов, консультаций); встречать и провожать детей своего класса; § быть в курсе состояния дел в своем классе (отсутствующие в школе и причины пропусков занятий, занятость детей на переменах, организация самообслуживания в классе; § обращаться к учителям, студентам-практикантам по имени и отчеству; § носить бейдж; § быть внимательным, доброжелательным и вежливым в отношениях со школьниками, учителями, родителями, преподавателями, студентами группы; § выполнять все задания по содержанию практики, сдавать все отчеты в точно указанные сроки; § посещать все консультации и зачетные мероприятия; § в случае пропуска дня занятий (по болезни, другим уважительным обстоятельствам), опоздания сообщить руководителю практики заранее или передать через студентов группы, позвонить в школу по телефону; сразу же после прихода лично подойти к руководителю практики и объяснить причину отсутствия или опоздания, передав необходимые документы (справка о болезни, повестка и т.д.); § предупреждать учителя о своем присутствии на уроке. Студент не должен: § ходить в школе в верхней одежде и головном уборе; § входить в класс на урок после звонка; § выходить во время урока из класса; § разговаривать на уроках; § самостоятельно руководить детьми вне школы (экскурсии, поездки); § посещать семьи учеников без классного руководителя; § проводить внеклассные мероприятия без согласования с методистом; § курить в школе и на ее территории; § демонстрировать дурные привычки или невоспитанность; § организовывать внеклассные мероприятия в школе без согласования с дежурным администратором. Студент может: § вместе с классным руководителем посещать семьи учеников, проводить мероприятия вне школы; § сотрудничать со студентами других классов при организации внеклассных мероприятий, объединяющих несколько классов; § обращаться за помощью а администрации школы, учителям, классным руководителям, преподавателям; § высказывать замечания по организации практики руководителю практики, зав. кафедрой педагогики. Планирование деятельности студентов по воспитательной работе ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение включает в себя образцы оформления различных документов по педагогической практике.
ОБРАЗЕЦ 1 Образец оформления карточки студента-практиканта по воспитательной работе КАРТОЧКА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Ф.И.О. студента, факультет, курс, группа __________________________________________ Место прохождения практики: § город ___________________________ § школа __________________________ класс ______________ § Ф.И.О. классного руководителя _______________________________________________ Период прохождения практики __________________________________________________
III. Рекомендации по профессиональному росту _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОБРАЗЕЦ 2 Примерный образец оформления конспекта внеклассного мероприятия ОБРАЗЕЦ 3 Примерная схема анализа воспитательного мероприятия ОБРАЗЕЦ 4 ОБРАЗЕЦ 5 Примерная характеристика классного ученического коллектива I. Состав класса: 1. Возрастной состав класса. 2. Познавательный уровень, развитие учащихся. 3. Работоспособность и успеваемость учащихся. 4. Общественное лицо класса (имеется ли в классе актив?) Интерес к общественным делам. Выполнение общественных поручений, направленность и система ценностей, сознательность учащихся. II. Сплоченность класса: 1. Есть ли группировки по деловым интересам или отрицательного характера? Как учащиеся относятся друг к другу? Как они относятся к делам класса? 2. Любят ли учащиеся вместе проводить время в школе и вне ее? Любят ли они вместе развлекаться или трудиться совместно? 3. Дружат ли девочки и мальчики? Защищают ли мальчики девочек? 4. Защищают ли ребята членов своего коллектива вообще? 5. Нет ли в классе круговой поруки? Если есть, то в чем она выражается? 6. Переживают ли школьники удачи и неудачи своего класса? Болеют ли за свой коллектив? 7. При проведении общешкольных мероприятий стараются они держаться вместе или разобщенно? III. Организованность класса: 1. Умеют ли учащиеся сами организовываться для выполнения коллективных дел? Умеют ли они распределять между собой работу и наиболее полно ее выполнять? 2. Умеют ли учащиеся терпеливо и внимательно выслушивать друг друга (на собраниях, на перемене, при выполнении различных дел)? 3. Подчиняются ли они распоряжениям уполномоченных лиц? IV. Общественное мнение в классе: 1. Какие поступки своих товарищей учащиеся одобряют, какие осуждают? 2. Как и в какой форме они выражают свое одобрение и неодобрение? 3. Есть ли расхождение между тем, что учащиеся говорят, и тем, что они делают? 4. критика и самокритика в классе. V. Характер товарищеских связей в коллективе: 1. Что связывает школьников: общее место жительства, место за партой, интересы, общая работа? 2. Где дружат учащиеся (только в школе или вне ее)? 3. Внимательны ли они к товарищам? Стараются ли им помочь? В чем выражается эта помощь? 4. Проявляют ли школьники требовательность к своим друзьям? Умеют ли они видеть свои недостатки? 5. Как класс относится к дезорганизаторам, отличникам, активу, неуспевающим? 6. Правильно ли относятся учащиеся к товарищам с физическими недостатками? VI. Актив класса: 1. Состав класса. 2. Официальный (выборный) и фактический актив класса. 3. Имеет ли актив авторитет? 4. Выполняются ли распоряжения актива класса? 5. Как относятся активисты к товарищам по классу? 6. Есть ли учащиеся, постоянно нуждающиеся в активе? 7. Живут ли общешкольные активисты жизнью класса, не отрываются ли они от класса? Уважают ли их в классе? VII. Связь классного коллектива с общешкольным: 1. Знают ли в классе о том, что происходит в школе в целом и в других классах? 2. Вносятся ли в классе предложения об улучшении жизни школы? 3. Выполняются ли классом общешкольные поручения (постоянные и эпизодические)? 4. Каков характер связей учащихся с другими классами (соревнование, совместные дела)? 5. Как участвует класс в общешкольных мероприятиях? VIII. Мероприятия по дальнейшему сплочению классного коллектива: 1. какие педагогические мероприятия и дела следует провести в классе в целях сплочения и организации классного коллектива? 2. Как использовать классный коллектив для воспитательного воздействия на отдельных учащихся?
ОБРАЗЕЦ 6 Отчет-анкета студента о работе в качестве помощника классного руководителя 1. Чего Вы ожидали, идя на практику в школу? 2. Что Вы получили? Что Вам дала практика? Чему Вы научились? 3. Что бы Вы предложили изменить в организации и проведении практики, чтобы максимально использовать ее возможности? 4. Какие предложения Вы хотите высказать в адрес коллектива школы, где проходила практика? 5. Чего Вы хотите пожелать руководителям практики? 6. Собирались ли Вы работать в школе до практики? 7. Изменились ли Ваши намерения относительно работы в школе? 8. Пригодятся ли умения и навыки, полученные на практике, в Вашей дальнейшей работе?
ОБРАЗЕЦ 7 ОБРАЗЕЦ 8 Умения студента-практиканта I. В области конструктивных функций будущий педагог должен уметь: § определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и социально-психологических особенностей коллектива; § планировать и анализировать воспитательно-образовательный процесс в психологических, дидактических, методических аспектах с учетом современных требований; § обоснованно выбирать эффективные формы, методы, средства воспитания, определять уровень воспитанности и развития детей; § проводить разнообразную работу по развитию познавательной активности, интересов и потребностей учащихся; § осуществлять внеурочную работу во внеурочное время; § проводить индивидуальную работу с учащимися и родителями; § формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, в соблюдении правил личной и общественной гигиены, в овладении навыками первой медицинской помощи; § использовать в воспитательном процессе различные технические средства обучения: компьютерную технику и разнообразные наглядные пособия; § разрабатывать дидактический материал и наглядные пособия; § знакомить родителей с основами педагогических знаний, возрастными особенностями детей, психологическими особенностями взаимодействия родителей с детьми на разных возрастных этапах; § проводить самоанализ, самооценку и корректировку собственной деятельности. II. В области организаторских функций будущий педагог должен уметь: § управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся; § рационально распределять время и выполнять намеченный план; § организовывать индивидуальную работу с детьми, работу с группой, коллективом. III. В области коммуникативных функций будущий педагог должен уметь: § использовать разнообразные формы и методы педагогического общения с детьми, родителями, коллегами; § строить конструктивные, деловые и личные отношения со всеми лицами, принимающими участие в практике.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Грицевская С.Э., Елизарова Л.П., Жерлицына В.С., Игнатьева Е.И. Методические рекомендации к педагогической практике студентов третьего курса факультета русского языка и литературы. - Новокузнецк, 1984. 2. Карпюк И.А. Учитель-стажер в школе. - Мн.: Университетское, 1987. 3. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Практикум и методические материалы. - М.: ВЛАДОС, 2003. 4. Кузнецов М.Е., Кузнецова Л.Н. Как успешно пройти педагогическую практику. Методические рекомендации // Под ред. С. И. Иванищева. - Новокузнецк: РИО НГПИ, 2002. 5. Кулакова Н.Е., Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н.А., Якимович И.Г. Дневник педагогической практики. - Брянск: Курсив, 2000. 6. Педагогическая практика студентов университета. Методические рекомендации / Сост. И.И. Казимирская, В.В. Чечет. - Мн.: БГУ, 1999. 7. Педагогическая практика. Учебное пособие для студентов пединститутов / Под ред. В.К. Розова. - М.: Просвещение, 1981. 8. Педагогическая практика: Сборник нормативных документов. - Изд-во КузГПА, 2006. 9. Программа «Педагогическая практика студентов» / Под ред. А.И. Пискунова, В.К. Розова. - М., 1979. 10. Стефановская Т.А. Технология обучения педагогике в вузе. Методическое пособие. - М.: Совершенство, 2000. 11. Тимоховец Е.А., Цыркун И.И. Педагогическая практика в школе: организация, проектирование эффективного обучения. Методическое пособие. - Мн.: БГПУ, 1998. 12. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2001.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Педагогическая практика - это один из наиболее важных и ответственных этапов подготовки специалистов в высшем учебном заведении; это время, когда происходит профессиональное становление будущих педагогов и раскрываются их творческие способности. Практика студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования, обеспечивает соединение теоретической подготовки будущих специалистов с их практической деятельностью в образовательных учреждениях. Настоящая программа педагогической практики разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (2000 г.), Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, Положения о педагогической практике в Кузбасской государственной педагогической академии, предназначена для студентов очной и заочной форм обучения естественно-географического факультета Кузбасской государственной педагогической академии, входит в состав комплексной педагогической практики на IV и V курсах. Цель педагогической практики студентов по воспитательной работе - приобрести и осознать опыт педагогической деятельности при выполнении основных функций классного руководителя; пронаблюдать, как осуществляется взаимосвязь учебного и воспитательного процессов при реализации задач современного воспитания школьников. Задачи педагогической практики студентов по воспитательной работе: 1. Познакомиться со структурой и содержанием образовательного процесса в школе, с особенностями работы учителей-предметников, классного руководителя, администрации школы. 2. Освоить педагогические формы образовательного взаимодействия с учениками, научиться самостоятельно и творчески применять знания и способы деятельности, которые осваивались при изучении психолого-педагогических дисциплин в высшем учебном заведении. 3. Научиться планировать, проводить и анализировать различные виды внеурочных занятий, использовать наиболее эффективные методы обучения, воспитания и развития; активизировать познавательную деятельность школьников. 4. Ознакомиться с опытом работы классных руководителей, апробировать наиболее эффективные из применяемых ими методов и приемов воспитания. 5. Получить навыки индивидуальной работы с учащимися и их родителями. 6. Приобрести начальный опыт научно-исследовательской работы в области педагогических наук с использованием методов наблюдения, анализа, обобщения передового педагогического опыта и др. Принципы организации педагогической првор䒸кк!омࠠТЮ䱁пи⑂ҰтЕлӌ=ол фаботб2 1. Ед萸нсѶвЮȀтХорవцмчнскᐾѽ и ра萲тиꕇбской лОдꐷоᛃоѲкиĠйА0а䐀б⑅ ьѢҸѿРх䀪оеуя䐵ниЋ. 6 3® Пр䰾рес¸пнб萛ьҽм-меятегЌн萶сЂ=Ѓи$подᕅод, зрصдпѾйи┳ذЎщин овлРденае$ᕁӒуаӷнೃамн 䐿ᐵдРгжгичѵс萻䐸ми ⓇМем䐹ꑏми в прԾцесѡе(Ұкти:Хкго и иЭظциа⑂ив落оУЬ щуРстия`в 䐶изѿедеытѻшѾсѢм об豢азож萰теЙౄرоӳᐾဠѣӗреждзҝия. Форма итогового контроля: карточка студента-практиканта по воспитательной работе, тетрадь посещений внеклассных мероприятий, план воспитательной работы, конспект внеклассного воспитательного мероприятия (коллективного творческого дела), педагогическая характеристика учащегося и классного коллектива, отчет-анкета студента.
Перед выходом на педагогическую практику студенты должны знать: § закон Российской Федерации «Об образовании»; § «Конвенцию о правах ребенка»; § педагогику; § детскую, возрастную, социальную психологию; § педагогическую этику; § основы трудового законодательства. Перед выходом на педагогическую практику студенты должны уметь: § общаться с детьми, поощряя их активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности; § видеть и формулировать свои воспитательные цели; § составлять план воспитательной работы; § организовывать воспитательное мероприятие; § организовывать и проводить родительское собрание; § пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками и корректно использовать их в воспитательной работе; Спецификой педагогической практики по воспитательной работе является то, что студенты на определенный период становятся членами педагогических коллективов школ и выполняют функции классного руководителя: - воспитательную (осуществляют руководство развитием и формированием каждого ученика класса и коллектива в целом); - организационно-административную (руководят классом как организационной единицей в составе школы, ведут документацию и др.); - координирующую (устанавливают взаимодействие между всеми участниками воспитательного процесса). Студентам необходимо помнить, что деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе образовательного учреждения, основным механизмом организации индивидуального подхода к воспитанникам. Классный руководитель сегодня - это педагог-профессионал, являющийся для школьника: - духовным посредником между обществом и ребенком в усвоении основ человеческой культуры; - заинтересованным организатором отношений сотрудничества в разнообразных видах совместной деятельности классного коллектива; - помощником, консультантом в организации повседневной жизни и деятельности, в осмыслении социально-экономической, политической жизни общества, в профессиональной ориентации; - создателем благоприятной развивающей микросреды и благоприятного морально-психологического климата в классе, организующим для этого необходимые воспитательные воздействия с учетом индивидуальных особенностей классного коллектива. Будущие педагоги работают на практике в качестве помощников классных руководителей и выполняют следующие должностные обязанности: § несут ответственность за жизнь, здоровье и безопасность школьников во время проводимых ими мероприятий, а также за нарушение прав и свобод учащихся в соответствии с законодательством Российской Федерации; § работают с обучающимися закрепленного за ними класса; § анализируют и оценивают уровень воспитанности личности и коллектива; § изучают и анализируют процесс становления и формирования коллектива класса; § посещают уроки учителей-предметников и мероприятия, проводимые классным руководителем; § осуществляют помощь и сотрудничество в планировании и организации общественно значимой разнообразной деятельности детей и подростков в соответствии с возрастными потребностями и требованиями классной жизни; § участвуют в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаний, родительских собраний в качестве приглашенных; § проводят классные часы (один раз в неделю); организуют экскурсии в музеи, посещение театров, выставок; § организуют питание школьников, дежурство по классу или школе; § ведет необходимую документацию (план воспитательной работы с коллективом класса, тетрадь классного руководителя в любой форме, дневники учащихся, психолого-педагогические карты изучения личности учащихся, папки с разработками воспитательных мероприятий и др.); § выполняют научно-методическую и опытно-экспериментальную работу в рамках курсовой или дипломной работ; § оформляют отчетный материал по итогам педагогической практики. Студент также обязан: § соблюдать правила внутреннего распорядка образовательного учреждения; § приходить к началу уроков в своем классе; уходить по их окончании, если нет особых обстоятельств (отчетов, консультаций); встречать и провожать детей своего класса; § быть в курсе состояния дел в своем классе (отсутствующие в школе и причины пропусков занятий, занятость детей на переменах, организация самообслуживания в классе; § обращаться к учителям, студентам-практикантам по имени и отчеству; § носить бейдж; § быть внимательным, доброжелательным и вежливым в отношениях со школьниками, учителями, родителями, преподавателями, студентами группы; § выполнять все задания по содержанию практики, сдавать все отчеты в точно указанные сроки; § посещать все консультации и зачетные мероприятия; § в случае пропуска дня занятий (по болезни, другим уважительным обстоятельствам), опоздания сообщить руководителю практики заранее или передать через студентов группы, позвонить в школу по телефону; сразу же после прихода лично подойти к руководителю практики и объяснить причину отсутствия или опоздания, передав необходимые документы (справка о болезни, повестка и т.д.); § предупреждать учителя о своем присутствии на уроке. Студент не должен: § ходить в школе в верхней одежде и головном уборе; § входить в класс на урок после звонка; § выходить во время урока из класса; § разговаривать на уроках; § самостоятельно руководить детьми вне школы (экскурсии, поездки); § посещать семьи учеников без классного руководителя; § проводить внеклассные мероприятия без согласования с методистом; § курить в школе и на ее территории; § демонстрировать дурные привычки или невоспитанность; § организовывать внеклассные мероприятия в школе без согласования с дежурным администратором. Студент может: § вместе с классным руководителем посещать семьи учеников, проводить мероприятия вне школы; § сотрудничать со студентами других классов при организации внеклассных мероприятий, объединяющих несколько классов; § обращаться за помощью а администрации школы, учителям, классным руководителям, преподавателям; § высказывать замечания по организации практики руководителю практики, зав. кафедрой педагогики. Планирование деятельности студентов по воспитательной работе при прохождении педагогической практики
Форма и вид отчетности студентов о прохождении практики по воспитательной работе определяются факультетом и руководителем практики по педагогике с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, а также на основании настоящей программы практики.
Перечень отчетной документации по педагогической практике по воспитательной работе студентов IV курса: 1. Карточка студента-практиканта по воспитательной работе (см. образец 1 в приложении на с. 7). 2. Тетрадь посещений внеклассных мероприятий коллег-студентов и классного руководителя (не менее 3) с кратким анализом (см. образец 3 в приложении на с. 9). 3. План воспитательной работы с классом на период прохождения педагогической практики. 4. Конспект проведенного внеклассного воспитательного мероприятия (коллективного творческого дела) с самоанализом (образец оформления конспекта см. в приложении на с. 8). 5. Педагогическая характеристика учащегося (см. образец 4 в приложении на с. 10). 6. Отчет-анкета студента о работе в качестве помощника классного руководителя (см. образец 6 в приложении на с. 12).
Перечень отчетной документации по педагогической практике по воспитательной работе студентов V курса: 1. Карточка студента-практиканта по воспитательной работе (см. образец 1 в приложении на с. 1). 2. Сочинение-аргументация на тему «Родительское собрание в школе: открытия и размышления». 3. Конспект проведенного внеклассного воспитательного мероприятия (коллективного творческого дела) с самоанализом (образец оформления конспекта см. в приложении на с. 8). 4. Педагогическая характеристика классного ученического коллектива (см. образец 5 в приложении на с. 11). 5. Выполнение научно-исследовательского задания по теме курсовой (дипломной) работы. 6. Анкета классного руководителя (см. образец 7 в приложении на с. 12).
ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение включает в себя образцы оформления различных документов по педагогической практике.
ОБРАЗЕЦ 1 Образец оформления карточки студента-практиканта по воспитательной работе КАРТОЧКА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Ф.И.О. студента, факультет, курс, группа __________________________________________ Место прохождения практики: § город ___________________________ § школа __________________________ класс ______________ § Ф.И.О. классного руководителя _______________________________________________ Период прохождения практики __________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 662; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.5.216 (0.011 с.) |