По учебно-ознакомительной практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По учебно-ознакомительной практике



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Северный (Арктический) федеральный университет

Имени М.В. Ломоносова»

 

ДНЕВНИК

ПО УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

Ф.И.О.____________________________________________________

 

Институт______________________ курс________ группа________

Место прохождения практики ____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики:

от университета ___________________________________________

от предприятия ____________________________________________

Сроки практики: с __________________ по ____________________

 

ОТМЕТКИ:

Выбыл на практику «____» ____________ 201___ г.

Директор института_________________________________________

 

М.П.

 

Прибыл на предприятие «____» _____________ 201___ г.

Руководитель практики от предприятия ______________________

 

М.П.

 

Выбыл с предприятия «____» ____________ 201___ г.

Руководитель практики от предприятия ______________________

М.П.


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Практика занимает особое место в системе профессиональной подготовки будущего психолога, способствует закреплению, углублению и обобщению специальных знаний, овладению профессиональными умениями и навыками. Смысл учебно-ознакомительной практики заключается в подготовке студентов к будущей профессиональной деятельности специалиста по психологии.

Цель учебно-ознакомительной практики по психологии − научиться наблюдать, понимать и анализировать деятельность практического психолога.

Основные задачи ознакомительной практики по психологии:

1. Познакомиться со спецификой основных методов психологического исследования и требованиями к ним; учиться применять их для изучения особенностей деятельности школьного (юридического или социального) психолога.

2. Познакомиться с видами и задачами работы психолога: проанализировать и определить место и значение каждого вида деятельности (просвещение, диагностика, коррекция, консультирование, профилактика) в его деятельности в конкретной организации.

Содержание учебно-ознакомительной практики по психологии отражаетте виды деятельности студентов, в которые они включаются в ходе практики. Эта деятельность охватывает:

1. Знакомство со спецификой учреждения − базы практики.

2. Составление плана выполнения различных видов работы на весь период практики.

3. Изучение и описание опыта работы психологической службы.

4. Проведение наблюдения за основными направлениями деятельности психолога (просвещение, психодиагностика, психокоррекция, консультирование, профилактика) и выявление их особенностей.

5. Создание личного фонда «Психологическая копилка».

6. Участие в оформлении кабинета психологической службы, изготовление наглядных пособий.

7. Участие в организации психодиагностического исследования (подготовка мест для испытуемых, раздача и сбор бланков, «сырая» обработка данных по ключу).

В целях обеспечения руководства практикой на кафедре назначаются кафедральный руководитель, руководитель практики и групповые руководители от кафедры, а также привлекаются работники базовых государственных учреждений.

В ходе практики студент заполняет дневник, который является обязательным документом, предоставляемым для контроля и оценки выполнения программы практики.

Учебно-ознакомительная практика проводится на третьем курсе обучения в вузе. Сроки и порядок проведения практики определяются учебным планом вуза. База практики, как правило, выбирается с учетом специализации студента.

Права и обязанности студентов-практикантов

Студенты имеют право:

1. Выбирать учреждение прохождения практики из утвержденного кафедрой списка баз практик.

2. Обращаться в период практики за помощью к кафедральному или руководителю учебно-ознакомительной практики в разрешении недоразумений, возникших со стороны базы практики.

3. Договариваться с групповыми руководителями практики от кафедры о назначении консультаций по выполнению конкретных заданий практики, анализу и оценке отчетной документации.

4. Изучать опыт практических психологов данного учреждения.

5. Обращаться к руководителям базы практики по всем вопросам, возникающим в ходе практики.

6. Вносить предложения по совершенствованию организации учебно-ознакомительной практики по психологии.

Студенты обязаны:

1. Находиться в учреждении не более 40 часов (от 6 до 8 часов в зависимости от графика работы психолога).

2. Составить индивидуальный план своей работы, который утверждается руководителями практики от учреждения и университета.

3. Выполнить все виды работ, предусмотренные программой психологической практики; фиксировать результаты наблюдений, анализа своей работы в журнале.

4. Соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения, распоряжения руководителей практики в соответствии с ее программой. В случае невыполнения требований студент может быть отстранен от прохождения практики.

5. Проявлять организованность, дисциплинированность и соблюдать этику практического психолога.

6. На период практики один из студентов, работающих в данном учреждении, назначается старостой группы. Староста обязан вести учет посещаемости студентов, осуществлять общую организацию работы группы и выполнять поручения руководителей практики.

7. Предъявить дневник по окончании практики для отчета с анализом проведенной работы в трехдневный срок.

Требования, предъявляемые к руководителям

учебно-ознакомительной практики от университета

1. Установить связи с базами практики, ознакомить руководителей базы практики с содержанием студенческой психологической практики.

2. Участвовать в организации и проведении установочной и итоговой конференции на факультете.

3. Утверждать индивидуальные планы работы практикантов и контролировать их выполнение.

4. Осуществлять руководство психологической практикой, проводить консультации по конкретным заданиям практики.

5. Анализировать и оценивать отчетную документацию студентов о работе за время практики.

6. Составлять отчет об итогах прохождения учебно-ознакомительной психологической практики и предоставить его кафедральному руководителю.

 

 

Основные направления деятельности психолога

Как руководителя базы практики

1. Знакомить студентов со спецификой данного учреждения, составом и структурой психологической службы, основным содержанием ее работы.

2. Помогать студентам в составлении индивидуального плана работы, утверждать его и осуществлять контроль над его выполнением.

3. Привлекать студентов к участию в следующей работе: организация психодиагностического исследования (подготовка мест для испытуемых, раздача и сбор бланков, «сырая» обработка данных по ключу).

4. Давать характеристику и оценку деятельности студента-практиканта.

5. Вносить предложения по совершенствованию теоретической и практической подготовки студентов.

6. Принимать участие в проведении установочных и итоговых конференций, семинаров, проводимых на кафедре психологии.

 

 

РЕПОРТАЖ С УСТАНОВОЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

 

 

ПРОГРАММА И РАБОЧИЙ ЖУРНАЛ

УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Задание 1. Спланируйте этапы выполнения программы ознакомительной психологической практики.

Отчетность: 1. План выполнения заданий.

План выполнения заданий на практике

с______________до______________________ г.

 

Дни недели Планируемая работа Отметка руководителя базы практики о выполнении работы
     

Задание 2. Составьте характеристику учреждения и психологической службы, используя приведенные материалы.

Отчетность: 1. Характеристика учреждения и психологической службы.

Характеристика учреждения и психологической службы

Название и характеристика учреждения (тип; цели и задачи; особенности коллектива: пол, возраст, количество и состав работников и т.п.).

 

Наличие психологической службы и ее структура.

 

Информация о специалистах психологической службы (ф., и., о., образование, стаж работы, основные задачи и направления деятельности психолога данного учреждения, профессионально-важные качества практического психолога).

 

Методическое оснащение и документация психологической службы.

 

 

Задание 3. Проанализируйте отчетную документацию по регистрации различных видов работы практического психолога.

Отчетность: 1. Перечень журналов регистрации основных видов работы практического психолога. 2. Анализ полученных материалов.

Работы психолога

1. Цель: выявить особенности основных видов деятельности (психодиа-гностической, коррекционной, профилактической, просветительской, консультативной) психолога данного учреждения на основе изучения и анализа отчетной документации.

2. Предмет анализа: особенности основных видов деятельности практического психолога.

3. Объект анализа: вещественные результаты видов работы психолога (журналы регистрации видов работы, планы работы на год, дневники, отчеты и т.д.).

4. Выводы: на основе анализа отчетной документации по каждой из намеченных линий выделить особенности каждого вида деятельности психолога и определить их соответствие целевому назначению психодиагностики, психокоррекции, психопрофилактики, консультирования и психопросвещения.

За деятельностью психолога

№ процес- сов ОБЩАЯ ПРОЦЕДУРА НАБЛЮДЕНИЯ за
просветительской деятельностью   психодиагности-ческой деятельностью психокоррек-ционной деятельностью психопрофилактической деятельностью консульта-тивной деятельностью
  Уточнить и понять ЦЕЛЬ наблюдения за основными направлениями в деятельности психолога
Цель: изучить особенности просветительской деятельности пси-холога   Цель: изучить процедуру обследования с помощью психодиагностических методик   Цель: выявить особенности проведения психокоррекционной работы   Цель: выявить особенности психопрофилактической работы психолога Цель: определить особенности консультативной деятельности психолога
  Определить ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА
  Организация эффективного процесса передачи психологического знания с целью оказания помощи в построении взаимоотношений с коллегами на взаимовыгодных началах, осознания себя в профессии и общении с другими участниками вза-имодействий. Популяризация и разъяснение психологических исследований. Работа с руководителями структурных подразделений по психологическим проблемам управления, повышению профессиональной компетенции сотрудников учреждения и т.д.   Получение информационного обеспечения для составления психологического портрета сотрудника учреждения. Определение путей и форм оказания помощи клиента, у которого имеются трудности в общении, психическом самочувствии, обучении, выборе стратегий сопровож-дения клиента. Профессиональный отбор и подбор кадров, аттестация кадров и т.п. Выявление и устранение психологических причин нарушения межличностных отношений в подразделениях. Решение конкретных психологических проблем поведения, обучения и т.д. Оказание помощи неуспе-вающим учащимися, недисциплинированным школьникам, администрации школы, учителям, родителям и т.п. по вопросам разработки и реализации психологически обоснованных программ обучения и воспитания, проблемам предупреждения возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии и т.п. Обучение на-выкам самопознания и самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного развития и обучения. Оказание под-держки и помощи людям в случае обнаружения у них серьезных психологических проблем. Получение до-полнительной диагностической информации от сотрудников учреждения и т.д.  
№ процес- сов ОБЩАЯ ПРОЦЕДУРА НАБЛЮДЕНИЯ за
просветительской деятельностью   психодиагности-ческой деятельностью психокоррек-ционной деятельностью психопрофилактической деятельностью консульта-тивной деятельностью
  Осознать ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ и ситуацию наблюдения (повторяющаяся или новая)
  Предмет: особенности просветительской деятельности психолога. Объект: просветительская работы психолога Предмет: процедура психодиагностического обследования испытуемого. Объект: процесс психодиагностической деятельности   Предмет: особенности коррекционной работы психолога. Объект: психокоррекционная деятельность Предмет: особенности психопрофилактической деятельности. Объект: психопрофилактическая деятельность   Предмет: особенности консультативной деятельности психолога; Объект: консультативная деятельность
  Познакомиться со способом наблюдения и способом регистрации. Фиксировать изучаемые объекты примерно по следующим наблюдаемым признакам:
  · форма просветительской деятельности; · содержание (постановка цели и темы; этапы реализации цели, соответствие содержания посталенной цели; отклонения от темы; действенность передаваемых знаний и т.д.); · принципы психопросвещения; · действия психолога, побуждающие или тормозящие познавательный интерес аудитории. · организация обследования; · сбор информации; · обработка полученного материала; интерпретация полученных результатов. · содержание психокоррек-ционной работы; · виды и формы; · принципы; · направления коррекционной деятельности психолога. · содержание: проблема, ее актуальность, этапы решения, прогнозируемые результаты и т.п. · виды и формы; · направления психопрофилактики; · характеристика аудитории; · особенности взаимодействия психолога с ней. · содержание: проблема и этапы ее решения; · виды и формы; · этические принципы психологического консультирования; · особенности взаимодействия психолога и клиента.
  Полученную информацию обработать и сформулировать ВЫВОДЫ об особенностях изучаемых видов деятельности практического психолога. Определить степень их соответствие целевому назначению психодиагностики, психокоррекции, психоконсультирования, психопрофилактики и психопросвещения.  
                 

Вопросы для обсуждения на итоговой конференции

Какие задачи вам кажутся наиболее главными в данном учреждении?

 

 

Какие из них являются более актуальными и перспективными, почему вы так считаете, и в какой степени их решает психолог учреждения?

 

 

Что привлекло ваше внимание в деятельности психолога?

 

С какими трудностями объективного и субъективного характера вы столкнулись в процессе данного вида задания?

 

 

Какие этические принципы работы психолога вы увидели на практике?

 

 

Какие профессионально важные качества личности психолога данной организации помогают ему в решении профессиональных задач?

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Характеристика и оценка работы студента с места практики

(регулярность посещения учреждения; участие в изучении планов работы психологической службы; характеристика и качество выполнения заданий по практике; степень активности, самостоятельности и целенаправленности на разных этапах решения поставленных задач; возможность выбора и решения заданий творческого характера; осуществление самообразовательной деятельности; отношение к выполняемым видам деятельности; дисциплинированность, ответственность, трудолюбие)

 

 

Оценка ________________________________________________________

 

Руководитель практики учреждения _______________________ Подпись

 

Руководитель учреждения ________________________________ Подпись

Печать

Характеристика студента

Библиографический список

 

Абрамова Г.С. Практическая психология. М., 1997.

Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М., 1997.

Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. М., 1991.

Ермолаева М.В., Захарова А.Е., Калинина Л.И., Наумова С.И. Психолого-педагогическая практика в системе образования. М., Воронеж, 1998.

Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1991.

 

Методические рекомендации

для студентов психологических специальностей вечернего отделения

По педагогической практике

 

 

Авторы: Т. Р. Шишигина, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова;

И.А. Новикова, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психологии Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова;

Т.Б. Булыгина, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова;

М.Л. Кубышкина, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Северный (Арктический) федеральный университет

Имени М.В. Ломоносова»

 

ДНЕВНИК

ПО УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

Ф.И.О.____________________________________________________

 

Институт______________________ курс________ группа________

Место прохождения практики ____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики:

от университета ___________________________________________

от предприятия ____________________________________________

Сроки практики: с __________________ по ____________________

 

ОТМЕТКИ:

Выбыл на практику «____» ____________ 201___ г.

Директор института_________________________________________

 

М.П.

 

Прибыл на предприятие «____» _____________ 201___ г.

Руководитель практики от предприятия ______________________

 

М.П.

 

Выбыл с предприятия «____» ____________ 201___ г.

Руководитель практики от предприятия ______________________

М.П.


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Практика занимает особое место в системе профессиональной подготовки будущего психолога, способствует закреплению, углублению и обобщению специальных знаний, овладению профессиональными умениями и навыками. Смысл учебно-ознакомительной практики заключается в подготовке студентов к будущей профессиональной деятельности специалиста по психологии.

Цель учебно-ознакомительной практики по психологии − научиться наблюдать, понимать и анализировать деятельность практического психолога.

Основные задачи ознакомительной практики по психологии:

1. Познакомиться со спецификой основных методов психологического исследования и требованиями к ним; учиться применять их для изучения особенностей деятельности школьного (юридического или социального) психолога.

2. Познакомиться с видами и задачами работы психолога: проанализировать и определить место и значение каждого вида деятельности (просвещение, диагностика, коррекция, консультирование, профилактика) в его деятельности в конкретной организации.

Содержание учебно-ознакомительной практики по психологии отражаетте виды деятельности студентов, в которые они включаются в ходе практики. Эта деятельность охватывает:

1. Знакомство со спецификой учреждения − базы практики.

2. Составление плана выполнения различных видов работы на весь период практики.

3. Изучение и описание опыта работы психологической службы.

4. Проведение наблюдения за основными направлениями деятельности психолога (просвещение, психодиагностика, психокоррекция, консультирование, профилактика) и выявление их особенностей.

5. Создание личного фонда «Психологическая копилка».

6. Участие в оформлении кабинета психологической службы, изготовление наглядных пособий.

7. Участие в организации психодиагностического исследования (подготовка мест для испытуемых, раздача и сбор бланков, «сырая» обработка данных по ключу).

В целях обеспечения руководства практикой на кафедре назначаются кафедральный руководитель, руководитель практики и групповые руководители от кафедры, а также привлекаются работники базовых государственных учреждений.

В ходе практики студент заполняет дневник, который является обязательным документом, предоставляемым для контроля и оценки выполнения программы практики.

Учебно-ознакомительная практика проводится на третьем курсе обучения в вузе. Сроки и порядок проведения практики определяются учебным планом вуза. База практики, как правило, выбирается с учетом специализации студента.

Права и обязанности студентов-практикантов

Студенты имеют право:

1. Выбирать учреждение прохождения практики из утвержденного кафедрой списка баз практик.

2. Обращаться в период практики за помощью к кафедральному или руководителю учебно-ознакомительной практики в разрешении недоразумений, возникших со стороны базы практики.

3. Договариваться с групповыми руководителями практики от кафедры о назначении консультаций по выполнению конкретных заданий практики, анализу и оценке отчетной документации.

4. Изучать опыт практических психологов данного учреждения.

5. Обращаться к руководителям базы практики по всем вопросам, возникающим в ходе практики.

6. Вносить предложения по совершенствованию организации учебно-ознакомительной практики по психологии.

Студенты обязаны:

1. Находиться в учреждении не более 40 часов (от 6 до 8 часов в зависимости от графика работы психолога).

2. Составить индивидуальный план своей работы, который утверждается руководителями практики от учреждения и университета.

3. Выполнить все виды работ, предусмотренные программой психологической практики; фиксировать результаты наблюдений, анализа своей работы в журнале.

4. Соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения, распоряжения руководителей практики в соответствии с ее программой. В случае невыполнения требований студент может быть отстранен от прохождения практики.

5. Проявлять организованность, дисциплинированность и соблюдать этику практического психолога.

6. На период практики один из студентов, работающих в данном учреждении, назначается старостой группы. Староста обязан вести учет посещаемости студентов, осуществлять общую организацию работы группы и выполнять поручения руководителей практики.

7. Предъявить дневник по окончании практики для отчета с анализом проведенной работы в трехдневный срок.

Требования, предъявляемые к руководителям

учебно-ознакомительной практики от университета

1. Установить связи с базами практики, ознакомить руководителей базы практики с содержанием студенческой психологической практики.

2. Участвовать в организации и проведении установочной и итоговой конференции на факультете.

3. Утверждать индивидуальные планы работы практикантов и контролировать их выполнение.

4. Осуществлять руководство психологической практикой, проводить консультации по конкретным заданиям практики.

5. Анализировать и оценивать отчетную документацию студентов о работе за время практики.

6. Составлять отчет об итогах прохождения учебно-ознакомительной психологической практики и предоставить его кафедральному руководителю.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 615; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.117.183 (0.114 с.)