Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По учебно-ознакомительной практике↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет Имени М.В. Ломоносова»
ДНЕВНИК ПО УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ Ф.И.О.____________________________________________________
Институт______________________ курс________ группа________ Место прохождения практики ____________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Руководитель практики: от университета ___________________________________________ от предприятия ____________________________________________ Сроки практики: с __________________ по ____________________
ОТМЕТКИ: Выбыл на практику «____» ____________ 201___ г. Директор института_________________________________________
М.П.
Прибыл на предприятие «____» _____________ 201___ г. Руководитель практики от предприятия ______________________
М.П.
Выбыл с предприятия «____» ____________ 201___ г. Руководитель практики от предприятия ______________________ М.П. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Практика занимает особое место в системе профессиональной подготовки будущего психолога, способствует закреплению, углублению и обобщению специальных знаний, овладению профессиональными умениями и навыками. Смысл учебно-ознакомительной практики заключается в подготовке студентов к будущей профессиональной деятельности специалиста по психологии. Цель учебно-ознакомительной практики по психологии − научиться наблюдать, понимать и анализировать деятельность практического психолога. Основные задачи ознакомительной практики по психологии: 1. Познакомиться со спецификой основных методов психологического исследования и требованиями к ним; учиться применять их для изучения особенностей деятельности школьного (юридического или социального) психолога. 2. Познакомиться с видами и задачами работы психолога: проанализировать и определить место и значение каждого вида деятельности (просвещение, диагностика, коррекция, консультирование, профилактика) в его деятельности в конкретной организации. Содержание учебно-ознакомительной практики по психологии отражаетте виды деятельности студентов, в которые они включаются в ходе практики. Эта деятельность охватывает: 1. Знакомство со спецификой учреждения − базы практики. 2. Составление плана выполнения различных видов работы на весь период практики. 3. Изучение и описание опыта работы психологической службы. 4. Проведение наблюдения за основными направлениями деятельности психолога (просвещение, психодиагностика, психокоррекция, консультирование, профилактика) и выявление их особенностей. 5. Создание личного фонда «Психологическая копилка». 6. Участие в оформлении кабинета психологической службы, изготовление наглядных пособий. 7. Участие в организации психодиагностического исследования (подготовка мест для испытуемых, раздача и сбор бланков, «сырая» обработка данных по ключу). В целях обеспечения руководства практикой на кафедре назначаются кафедральный руководитель, руководитель практики и групповые руководители от кафедры, а также привлекаются работники базовых государственных учреждений. В ходе практики студент заполняет дневник, который является обязательным документом, предоставляемым для контроля и оценки выполнения программы практики. Учебно-ознакомительная практика проводится на третьем курсе обучения в вузе. Сроки и порядок проведения практики определяются учебным планом вуза. База практики, как правило, выбирается с учетом специализации студента. Права и обязанности студентов-практикантов Студенты имеют право: 1. Выбирать учреждение прохождения практики из утвержденного кафедрой списка баз практик. 2. Обращаться в период практики за помощью к кафедральному или руководителю учебно-ознакомительной практики в разрешении недоразумений, возникших со стороны базы практики. 3. Договариваться с групповыми руководителями практики от кафедры о назначении консультаций по выполнению конкретных заданий практики, анализу и оценке отчетной документации. 4. Изучать опыт практических психологов данного учреждения. 5. Обращаться к руководителям базы практики по всем вопросам, возникающим в ходе практики. 6. Вносить предложения по совершенствованию организации учебно-ознакомительной практики по психологии. Студенты обязаны: 1. Находиться в учреждении не более 40 часов (от 6 до 8 часов в зависимости от графика работы психолога). 2. Составить индивидуальный план своей работы, который утверждается руководителями практики от учреждения и университета. 3. Выполнить все виды работ, предусмотренные программой психологической практики; фиксировать результаты наблюдений, анализа своей работы в журнале. 4. Соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения, распоряжения руководителей практики в соответствии с ее программой. В случае невыполнения требований студент может быть отстранен от прохождения практики. 5. Проявлять организованность, дисциплинированность и соблюдать этику практического психолога. 6. На период практики один из студентов, работающих в данном учреждении, назначается старостой группы. Староста обязан вести учет посещаемости студентов, осуществлять общую организацию работы группы и выполнять поручения руководителей практики. 7. Предъявить дневник по окончании практики для отчета с анализом проведенной работы в трехдневный срок. Требования, предъявляемые к руководителям учебно-ознакомительной практики от университета 1. Установить связи с базами практики, ознакомить руководителей базы практики с содержанием студенческой психологической практики. 2. Участвовать в организации и проведении установочной и итоговой конференции на факультете. 3. Утверждать индивидуальные планы работы практикантов и контролировать их выполнение. 4. Осуществлять руководство психологической практикой, проводить консультации по конкретным заданиям практики. 5. Анализировать и оценивать отчетную документацию студентов о работе за время практики. 6. Составлять отчет об итогах прохождения учебно-ознакомительной психологической практики и предоставить его кафедральному руководителю.
Основные направления деятельности психолога Как руководителя базы практики 1. Знакомить студентов со спецификой данного учреждения, составом и структурой психологической службы, основным содержанием ее работы. 2. Помогать студентам в составлении индивидуального плана работы, утверждать его и осуществлять контроль над его выполнением. 3. Привлекать студентов к участию в следующей работе: организация психодиагностического исследования (подготовка мест для испытуемых, раздача и сбор бланков, «сырая» обработка данных по ключу). 4. Давать характеристику и оценку деятельности студента-практиканта. 5. Вносить предложения по совершенствованию теоретической и практической подготовки студентов. 6. Принимать участие в проведении установочных и итоговых конференций, семинаров, проводимых на кафедре психологии.
РЕПОРТАЖ С УСТАНОВОЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
ПРОГРАММА И РАБОЧИЙ ЖУРНАЛ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ Задание 1. Спланируйте этапы выполнения программы ознакомительной психологической практики. Отчетность: 1. План выполнения заданий. План выполнения заданий на практике с______________до______________________ г.
Задание 2. Составьте характеристику учреждения и психологической службы, используя приведенные материалы. Отчетность: 1. Характеристика учреждения и психологической службы. Характеристика учреждения и психологической службы Название и характеристика учреждения (тип; цели и задачи; особенности коллектива: пол, возраст, количество и состав работников и т.п.).
Наличие психологической службы и ее структура.
Информация о специалистах психологической службы (ф., и., о., образование, стаж работы, основные задачи и направления деятельности психолога данного учреждения, профессионально-важные качества практического психолога).
Методическое оснащение и документация психологической службы.
Задание 3. Проанализируйте отчетную документацию по регистрации различных видов работы практического психолога. Отчетность: 1. Перечень журналов регистрации основных видов работы практического психолога. 2. Анализ полученных материалов. Работы психолога 1. Цель: выявить особенности основных видов деятельности (психодиа-гностической, коррекционной, профилактической, просветительской, консультативной) психолога данного учреждения на основе изучения и анализа отчетной документации. 2. Предмет анализа: особенности основных видов деятельности практического психолога. 3. Объект анализа: вещественные результаты видов работы психолога (журналы регистрации видов работы, планы работы на год, дневники, отчеты и т.д.). 4. Выводы: на основе анализа отчетной документации по каждой из намеченных линий выделить особенности каждого вида деятельности психолога и определить их соответствие целевому назначению психодиагностики, психокоррекции, психопрофилактики, консультирования и психопросвещения. За деятельностью психолога
Вопросы для обсуждения на итоговой конференции Какие задачи вам кажутся наиболее главными в данном учреждении?
Какие из них являются более актуальными и перспективными, почему вы так считаете, и в какой степени их решает психолог учреждения?
Что привлекло ваше внимание в деятельности психолога?
С какими трудностями объективного и субъективного характера вы столкнулись в процессе данного вида задания?
Какие этические принципы работы психолога вы увидели на практике?
Какие профессионально важные качества личности психолога данной организации помогают ему в решении профессиональных задач?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ Характеристика и оценка работы студента с места практики (регулярность посещения учреждения; участие в изучении планов работы психологической службы; характеристика и качество выполнения заданий по практике; степень активности, самостоятельности и целенаправленности на разных этапах решения поставленных задач; возможность выбора и решения заданий творческого характера; осуществление самообразовательной деятельности; отношение к выполняемым видам деятельности; дисциплинированность, ответственность, трудолюбие)
Оценка ________________________________________________________
Руководитель практики учреждения _______________________ Подпись
Руководитель учреждения ________________________________ Подпись Печать Характеристика студента Библиографический список
Абрамова Г.С. Практическая психология. М., 1997. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М., 1997. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. М., 1991. Ермолаева М.В., Захарова А.Е., Калинина Л.И., Наумова С.И. Психолого-педагогическая практика в системе образования. М., Воронеж, 1998. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1991.
Методические рекомендации для студентов психологических специальностей вечернего отделения По педагогической практике
Авторы: Т. Р. Шишигина, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова; И.А. Новикова, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психологии Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова; Т.Б. Булыгина, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова; М.Л. Кубышкина, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет Имени М.В. Ломоносова»
ДНЕВНИК ПО УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ Ф.И.О.____________________________________________________
Институт______________________ курс________ группа________ Место прохождения практики ____________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Руководитель практики: от университета ___________________________________________ от предприятия ____________________________________________ Сроки практики: с __________________ по ____________________
ОТМЕТКИ: Выбыл на практику «____» ____________ 201___ г. Директор института_________________________________________
М.П.
Прибыл на предприятие «____» _____________ 201___ г. Руководитель практики от предприятия ______________________
М.П.
Выбыл с предприятия «____» ____________ 201___ г. Руководитель практики от предприятия ______________________ М.П. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Практика занимает особое место в системе профессиональной подготовки будущего психолога, способствует закреплению, углублению и обобщению специальных знаний, овладению профессиональными умениями и навыками. Смысл учебно-ознакомительной практики заключается в подготовке студентов к будущей профессиональной деятельности специалиста по психологии. Цель учебно-ознакомительной практики по психологии − научиться наблюдать, понимать и анализировать деятельность практического психолога. Основные задачи ознакомительной практики по психологии: 1. Познакомиться со спецификой основных методов психологического исследования и требованиями к ним; учиться применять их для изучения особенностей деятельности школьного (юридического или социального) психолога. 2. Познакомиться с видами и задачами работы психолога: проанализировать и определить место и значение каждого вида деятельности (просвещение, диагностика, коррекция, консультирование, профилактика) в его деятельности в конкретной организации. Содержание учебно-ознакомительной практики по психологии отражаетте виды деятельности студентов, в которые они включаются в ходе практики. Эта деятельность охватывает: 1. Знакомство со спецификой учреждения − базы практики. 2. Составление плана выполнения различных видов работы на весь период практики. 3. Изучение и описание опыта работы психологической службы. 4. Проведение наблюдения за основными направлениями деятельности психолога (просвещение, психодиагностика, психокоррекция, консультирование, профилактика) и выявление их особенностей. 5. Создание личного фонда «Психологическая копилка». 6. Участие в оформлении кабинета психологической службы, изготовление наглядных пособий. 7. Участие в организации психодиагностического исследования (подготовка мест для испытуемых, раздача и сбор бланков, «сырая» обработка данных по ключу). В целях обеспечения руководства практикой на кафедре назначаются кафедральный руководитель, руководитель практики и групповые руководители от кафедры, а также привлекаются работники базовых государственных учреждений. В ходе практики студент заполняет дневник, который является обязательным документом, предоставляемым для контроля и оценки выполнения программы практики. Учебно-ознакомительная практика проводится на третьем курсе обучения в вузе. Сроки и порядок проведения практики определяются учебным планом вуза. База практики, как правило, выбирается с учетом специализации студента. Права и обязанности студентов-практикантов Студенты имеют право: 1. Выбирать учреждение прохождения практики из утвержденного кафедрой списка баз практик. 2. Обращаться в период практики за помощью к кафедральному или руководителю учебно-ознакомительной практики в разрешении недоразумений, возникших со стороны базы практики. 3. Договариваться с групповыми руководителями практики от кафедры о назначении консультаций по выполнению конкретных заданий практики, анализу и оценке отчетной документации. 4. Изучать опыт практических психологов данного учреждения. 5. Обращаться к руководителям базы практики по всем вопросам, возникающим в ходе практики. 6. Вносить предложения по совершенствованию организации учебно-ознакомительной практики по психологии. Студенты обязаны: 1. Находиться в учреждении не более 40 часов (от 6 до 8 часов в зависимости от графика работы психолога). 2. Составить индивидуальный план своей работы, который утверждается руководителями практики от учреждения и университета. 3. Выполнить все виды работ, предусмотренные программой психологической практики; фиксировать результаты наблюдений, анализа своей работы в журнале. 4. Соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения, распоряжения руководителей практики в соответствии с ее программой. В случае невыполнения требований студент может быть отстранен от прохождения практики. 5. Проявлять организованность, дисциплинированность и соблюдать этику практического психолога. 6. На период практики один из студентов, работающих в данном учреждении, назначается старостой группы. Староста обязан вести учет посещаемости студентов, осуществлять общую организацию работы группы и выполнять поручения руководителей практики. 7. Предъявить дневник по окончании практики для отчета с анализом проведенной работы в трехдневный срок. Требования, предъявляемые к руководителям учебно-ознакомительной практики от университета 1. Установить связи с базами практики, ознакомить руководителей базы практики с содержанием студенческой психологической практики. 2. Участвовать в организации и проведении установочной и итоговой конференции на факультете. 3. Утверждать индивидуальные планы работы практикантов и контролировать их выполнение. 4. Осуществлять руководство психологической практикой, проводить консультации по конкретным заданиям практики. 5. Анализировать и оценивать отчетную документацию студентов о работе за время практики. 6. Составлять отчет об итогах прохождения учебно-ознакомительной психологической практики и предоставить его кафедральному руководителю.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 649; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.207.112 (0.013 с.) |