Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления деятельности психолога

Поиск

Как руководителя базы практики

1. Знакомить студентов со спецификой данного учреждения, составом и структурой психологической службы, основным содержанием ее работы.

2. Помогать студентам в составлении индивидуального плана работы, утверждать его и осуществлять контроль над его выполнением.

3. Привлекать студентов к участию в следующей работе: организация психодиагностического исследования (подготовка мест для испытуемых, раздача и сбор бланков, «сырая» обработка данных по ключу).

4. Давать характеристику и оценку деятельности студента-практиканта.

5. Вносить предложения по совершенствованию теоретической и практической подготовки студентов.

6. Принимать участие в проведении установочных и итоговых конференций, семинаров, проводимых на кафедре психологии.

 

 

РЕПОРТАЖ С УСТАНОВОЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

 

 

ПРОГРАММА И РАБОЧИЙ ЖУРНАЛ

УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Задание 1. Спланируйте этапы выполнения программы ознакомительной психологической практики.

Отчетность: 1. План выполнения заданий.

План выполнения заданий на практике

с______________до______________________ г.

 

Дни недели Планируемая работа Отметка руководителя базы практики о выполнении работы
     

Задание 2. Составьте характеристику учреждения и психологической службы, используя приведенные материалы.

Отчетность: 1. Характеристика учреждения и психологической службы.

Характеристика учреждения и психологической службы

Название и характеристика учреждения (тип; цели и задачи; особенности коллектива: пол, возраст, количество и состав работников и т.п.).

 

Наличие психологической службы и ее структура.

 

Информация о специалистах психологической службы (ф., и., о., образование, стаж работы, основные задачи и направления деятельности психолога данного учреждения, профессионально-важные качества практического психолога).

 

Методическое оснащение и документация психологической службы.

 

 

Задание 3. Проанализируйте отчетную документацию по регистрации различных видов работы практического психолога.

Отчетность: 1. Перечень журналов регистрации основных видов работы практического психолога. 2. Анализ полученных материалов.

Методика анализа отчетной документации

Работы психолога

1. Цель: выявить особенности основных видов деятельности (психодиа-гностической, коррекционной, профилактической, просветительской, консультативной) психолога данного учреждения на основе изучения и анализа отчетной документации.

2. Предмет анализа: особенности основных видов деятельности практического психолога.

3. Объект анализа: вещественные результаты видов работы психолога (журналы регистрации видов работы, планы работы на год, дневники, отчеты и т.д.).

4. Выводы: на основе анализа отчетной документации по каждой из намеченных линий выделить особенности каждого вида деятельности психолога и определить их соответствие целевому назначению психодиагностики, психокоррекции, психопрофилактики, консультирования и психопросвещения.

Анализ отчетной документации работы психолога

Виды работы Перечень анализируемых документов Анализ материалов (содержание записей) Выводы
         
         
         

Выводы:

Задание 4. Проведите наблюдение за деятельностью психолога, используя инструкцию.

 

 

Инструкция студента-исследователя по наблюдению

За деятельностью психолога

№ процес- сов ОБЩАЯ ПРОЦЕДУРА НАБЛЮДЕНИЯ за
просветительской деятельностью   психодиагности-ческой деятельностью психокоррек-ционной деятельностью психопрофилактической деятельностью консульта-тивной деятельностью
  Уточнить и понять ЦЕЛЬ наблюдения за основными направлениями в деятельности психолога
Цель: изучить особенности просветительской деятельности пси-холога   Цель: изучить процедуру обследования с помощью психодиагностических методик   Цель: выявить особенности проведения психокоррекционной работы   Цель: выявить особенности психопрофилактической работы психолога Цель: определить особенности консультативной деятельности психолога
  Определить ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА
  Организация эффективного процесса передачи психологического знания с целью оказания помощи в построении взаимоотношений с коллегами на взаимовыгодных началах, осознания себя в профессии и общении с другими участниками вза-имодействий. Популяризация и разъяснение психологических исследований. Работа с руководителями структурных подразделений по психологическим проблемам управления, повышению профессиональной компетенции сотрудников учреждения и т.д.   Получение информационного обеспечения для составления психологического портрета сотрудника учреждения. Определение путей и форм оказания помощи клиента, у которого имеются трудности в общении, психическом самочувствии, обучении, выборе стратегий сопровож-дения клиента. Профессиональный отбор и подбор кадров, аттестация кадров и т.п. Выявление и устранение психологических причин нарушения межличностных отношений в подразделениях. Решение конкретных психологических проблем поведения, обучения и т.д. Оказание помощи неуспе-вающим учащимися, недисциплинированным школьникам, администрации школы, учителям, родителям и т.п. по вопросам разработки и реализации психологически обоснованных программ обучения и воспитания, проблемам предупреждения возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии и т.п. Обучение на-выкам самопознания и самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного развития и обучения. Оказание под-держки и помощи людям в случае обнаружения у них серьезных психологических проблем. Получение до-полнительной диагностической информации от сотрудников учреждения и т.д.  
№ процес- сов ОБЩАЯ ПРОЦЕДУРА НАБЛЮДЕНИЯ за
просветительской деятельностью   психодиагности-ческой деятельностью психокоррек-ционной деятельностью психопрофилактической деятельностью консульта-тивной деятельностью
  Осознать ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ и ситуацию наблюдения (повторяющаяся или новая)
  Предмет: особенности просветительской деятельности психолога. Объект: просветительская работы психолога Предмет: процедура психодиагностического обследования испытуемого. Объект: процесс психодиагностической деятельности   Предмет: особенности коррекционной работы психолога. Объект: психокоррекционная деятельность Предмет: особенности психопрофилактической деятельности. Объект: психопрофилактическая деятельность   Предмет: особенности консультативной деятельности психолога; Объект: консультативная деятельность
  Познакомиться со способом наблюдения и способом регистрации. Фиксировать изучаемые объекты примерно по следующим наблюдаемым признакам:
  · форма просветительской деятельности; · содержание (постановка цели и темы; этапы реализации цели, соответствие содержания посталенной цели; отклонения от темы; действенность передаваемых знаний и т.д.); · принципы психопросвещения; · действия психолога, побуждающие или тормозящие познавательный интерес аудитории. · организация обследования; · сбор информации; · обработка полученного материала; интерпретация полученных результатов. · содержание психокоррек-ционной работы; · виды и формы; · принципы; · направления коррекционной деятельности психолога. · содержание: проблема, ее актуальность, этапы решения, прогнозируемые результаты и т.п. · виды и формы; · направления психопрофилактики; · характеристика аудитории; · особенности взаимодействия психолога с ней. · содержание: проблема и этапы ее решения; · виды и формы; · этические принципы психологического консультирования; · особенности взаимодействия психолога и клиента.
  Полученную информацию обработать и сформулировать ВЫВОДЫ об особенностях изучаемых видов деятельности практического психолога. Определить степень их соответствие целевому назначению психодиагностики, психокоррекции, психоконсультирования, психопрофилактики и психопросвещения.  
                 


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.176.215 (0.009 с.)