А.Р.: Схождение этих двух концов вилки произойдет через катастрофу? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А.Р.: Схождение этих двух концов вилки произойдет через катастрофу?



Здесь уже есть место для проявления свободы воли. Здесь – единственная и первая возможность явить свободу воли, кото­рая у нас есть:

– или мы сможем распространить знания о каббале таким образом, что человечество под воздействием так называемого окружающего света начнет понимать необходимость этого пути, и тогда – прежде чем наступит катастрофа – оно увидит свое порочное состояние на фоне этой незримо светящей ему высшей энергии;

– или мы не сможем этого сделать, и тогда произойдет пара мировых атомных войн; после этого останутся жалкие остатки человечества, которые все равно выполнят заданную природой программу и поднимутся до уровня Адама.

 

А.Р.: Тогда последний вопрос. Вы сказали: «Или произойдет так, или произойдет по-другому». С вашей точки зрения, – не как оптимиста, не как ученого, распространяющего знания о каббале, – а просто Михаэля Лайтмана, человека, как вам кажется, что будет на самом деле?

Я обязан каждую секунду представлять себе, что эти два решения равноценны.

 

А.Р.: Меня устраивает ваш ответ. Спасибо.


КАК РАЗВИТЬ ДУШУ?

Интервью с открытым доброжелателем

 

 

Андрей Максимов – человек разносторонне одаренный. Он пишет книги и преподает, ведет радио- и телепередачи и ставит спектакли. Его передача «Ночной полет» выходит в прямом эфире 4 раза в неделю. В одной Москве идет пять его спектак­лей. То, что делает Андрей Максимов, всегда тонко, интелли­гентно и высокопрофессионально. А еще – предназначено для людей думающих. В искусстве интервью он достиг почти совершенства, и даже написал об этом книгу. Он говорит о себе: «Мне нравится как рассказывать, так и слушать...».

 

 

А.М: Первый мой вопрос такой. Я прочел о каббале, сколько мог, – наверное, в миллион раз меньше, чем вы, – но так и не понял, начиная с первой, для меня очень важной вещи: каббала – это вера или философское учение?

Ни то и ни другое. Каббала – это наука. Она так и называ­ется: наука каббала [1]. Каббалистом может быть человек любого вероисповедания. В дополнение к тому, чем человек занимается, он также может интересоваться каббалой.

 

А.М: Каббала – это наука о чем?

Это наука об общем мироздании, том его объеме, который мы не воспринимаем с помощью наших пяти органов чувств.

А.М: Здесь, пожалуйста, подробнее – это что значит?

То есть мы рождаемся с пятью органами чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Та информация, которая в них попадает, в итоге суммируется и осознается нами, давая нам картину окружающего мира. Если бы у нас были другие органы чувств, то и картина мира была бы иной. Она же – сугубо субъективна, и зависит от наших органов восприятия. Каббала говорит о том, что, кроме этой картины мира, есть еще и допол­нительная, та, что мы не улавливаем, и она находится вне диапа­зона нашей чувствительности. Эта наука рассказывает нам о том, как устроен тот мир, тот объем, который мы своими естественными сенсорами не воспринимаем.

 

А.М: Я заранее прошу прощения, что буду задавать вам наивные вопросы, просто хочется разобраться с этим попод­робнее. Как же можно познать мир, который недоступен нашим пяти чувствам?

Каббала в переводе означает «получение» – получение внеш­ней информации. Каким образом ее можно получить, если у нас нет для нее органа чувств? Нужно развить его. В конечном счете, каббала это и есть практическая методика развития шестого органа чувств.

 

А.М: Его как-то можно определить и назвать?

В принципе, он называется душой. Однако это вносит пута­ницу, потому что мы не можем дать точного определения тому, что под этим подразумевается. Так или иначе, человек развивает в себе шестой орган чувств с помощью каббалистической методики. То, что он в нем ощущает, называется «Высший мир» или «тайный мир». Тайным он называется, потому что сейчас мы его не восприни­маем, а начинаем ощущать лишь в мере нашего развития...

 

А.М: Мы с вами два человека. Вы – каббалист, я – нет. Значит ли это, что вы ощущаете мир принципиально иначе, чем я?

Нет, не принципиально иначе. Я воспринимаю дополни­тельный объем мироздания, который вы не ощущаете.

 

А.М: Расскажите о том, что вы ощущаете, а мы нет.

Это проблематично, потому что человеку, который пока чего-то не чувствует, невозможно объяс­нить, что же это такое, поскольку в нашем мире этим ощущениям нет подобия. Допус­тим, если вы никогда не пробовали какой-то плод, я вам могу сказать, что напоминает его вкус. Однако тому, что мы видим, обнаруживаем, открываем и исследуем в Высшем мире, нет ана­логов в нашем мире, это просто дополнительный объем миро­здания. В нашем мире мы занимаемся его исследованием с помощью различных научных методов, а продолжением земных академических наук как раз и явля­ется такая система знаний, как каббала.

 

А.М: Я попробую зайти с другого конца. Вы же не сразу стали каббалистом?

Нет. Моя специальность биологическая кибернетика. Я ученый.

 

А.М: Какие изменения, на ваш взгляд, произошли с вами с тех пор, как стали каббалистом?

Я искал ответы на вопрос о смысле жизни с научной точки зрения, потому что это моя специаль­ность: теория биоло­гического регулятора. Так же, как каждый человек в нашем мире, я с детства за­давался вопросами: «Для чего я живу? почему? зачем? как?». С той поры именно это – очевидно, я еще оставался ребенком – не давало мне покоя. Я долго искал ответы, пока, в итоге, не обнаружил, что они, действительно, спрятаны в этой науке. Вы спросите, почему спрятаны? Она называется «тайной», потому что на самом деле ею интере­суется очень мало людей. Притом, что она открыта всем, книги продаются в любом книжном магазине, и за последние, скажем, 30 лет в каббалу пришли уже миллионы людей, которые интересуются и занимаются серьезно. Как вы сказали, в России очень много людей тянется к каббале. Эта наука не ограничена ничем. Как и любой другой наукой, ею можно заниматься в сво­бодное время, неважно, кто ее изучает, какого пола этот чело­век, вероиспове­дания или возраста.

 

А.М: В чем же состоит сложность? Почему вы вкладываете в то или иное понятие один смысл, а я, не будучи каббалистом, понимаю это иначе? Вы сейчас сказали, что есть некая наука, с по­мощью которой можно развить то, что мы называем душой, инструмент, служащий познанию мира, того, что никаким другим способом познать нельзя. И сразу возникает вопрос: а как это можно сделать? А как можно развить душу?

Вы хотите знать, в чем заключается сама методика?

 

А.М: Я хочу знать: разве можно ее развить?

Да. Методика, в принципе, проста, как и любая истинная вещь. Люди, которые освоили Высший мир, пишут о нем в своих книгах. Там они приводят данные своих исследований, опыты, графики, чертежи. Это сложная система, включающая в себя весь научный аппарат, который есть и в любой академи­ческой науке. В тот момент, когда я изучаю подлинные каббалистические источники, кото­рые оставили для нас великие каббалисты прошлого, во мне развивается дополнительный орган чувств, поскольку своей учебой именно я побуждаю его к развитию.

 

А.М: Разве душу можно развить с помощью знания?

У каждого из нас, у любого человека в мире, душа нахо­дится в эмбриональном, зачаточном состоя­нии. Однако именно с помощью каббалистической методики она развивается. Душа – это со­суд, который, как любой наш сенсор, любой орган ощу­щения, улавливает высшее мироздание – то, что скрывается от обычных чувств.

 

А.М: Вы произнесли слово «душа» с некоторой, я бы сказал, неловкостью. Вы вкладываете в него одно, а я другое, и я это прекрасно понимаю...

Безусловно. Когда люди начинают заниматься, буквально, через одно-два занятия они уже четко ориентируются.

 

А.М: Все занятие заключается в том, что я читаю то, что было написано, и у меня развивается душа?

Да.

 

А.М: Когда вы говорите слово «душа», вы имеете в виду нечто другое, чем имеют в виду мно­гочисленные учения и официальные религии, говорящие о бессмертии души? Какой смысл вы вкладываете в это понятие?

Да. Я имею в виду тот сенсор, который в каббале называ­ется шестой орган чувств.

 

А.М: Сенсор, который воспринимает что?

Сенсор, который ощущает объем мироздания, не восприни­маемый нашими обычными чувст­вами.

 

А.М: Мне кажется, что если у вас этот орган развит, то значит, вы должны знать что-то такое о мироздании, что нам всем неизвестно. Это так?

Да.

 

А.М: А что это?

Я знаю его основной закон. Это закон всеобщей любви. Смысл выражения «Возлюби ближнего, как самого себя» на самом деле раскрывается человеку. Хотя первоначально я не думал об этих зако­нах и был совершенно далек от «лирики», если можно так сказать.

В итоге оказывается, что все человечество, все мироздание, весь объем Высшего и низшего мира управляется этим одним-единственным законом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.28.48 (0.018 с.)