В. К. : религия дает человеку надежду, что с нашим уходом не все еще закончено, что там, за чертой, мы еще встретим дорогих нам ушедших, родителей и любимых. А что об этом говорит Каббала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В. К. : религия дает человеку надежду, что с нашим уходом не все еще закончено, что там, за чертой, мы еще встретим дорогих нам ушедших, родителей и любимых. А что об этом говорит Каббала.



Жизнь человека – это не белковое существование на том уровне, с которым мы знакомы. Чело­век ощущает окружающее пространство, реагируя определенным образом на информацию, которая поступает в мозг от пяти органов чувств. Его ощущения замкнуты внутри этих пяти органов воспри­ятия. Мы представ­ляем собой закрытый ящик, который реагирует на нечто, прихо­дящее извне. Все наши органы чувств улавливают какую-то свою часть окружающего мира.

После того как наше тело с его сенсорами перестает функ­ционировать, у нас как раз остается так называемая душа – тот самый дополнительный орган чувств, шестой. С его помощью мы ощущаем все остальное мироздание в истинном виде.

Человек проходит кругообороты, то есть выходит за пре­делы ощущения нашего мира и снова возвращается. Эти круго­обороты каждый из нас проделывает постоянно.

Что же происходит, когда человек выходит за пределы нашего мира? Он может выйти, будучи каббалистом, который обрел шестой орган чувств. Тогда еще в течение своей жизни он естественным образом ощущает все мироздание, управляющие силы природы, всех существующих в нашем мире – и тех, кто пребывает вне тела, так называемые души, то есть информа­ционную часть человека. Для него, практически, не существует разницы между этими состояниями, он и в живущих людях наблю­дает их внутреннюю часть – энергетическую, разумную, чувствующую, внутреннюю, которая не умирает вместе с чело­веком. Ведь где находятся наши желания? Они не находятся в теле. Я могу от­резать от тела любые части, не являющиеся жиз­ненно важными, сделать пересадку органов, а что при этом будет с моими желаниями? Куда они денутся? Следовательно, раз возможна пересадка, скажем, сердца, то я могу заменить и само тело – ничего не изменится. Внутри нас существует та информаци­онная часть, которая от тела не зависит.

Так вот, если каббалист выходит на уровень, где ощущает внутреннюю часть и работает с ней, тогда он воспринимает общее течение всего мироздания и себя во всех этих круго­оборотах. Для него не существует перехода «жизнь – смерть» Что же чувствует человек, когда переходит в иное энергети­ческое состояние, или ближе к вашему вопросу, когда умирает? Он чувствует то же самое, что и каббалист. Он действительно начинает понимать, что мир устроен альтруистически, что в нем действуют совершенно другие законы, и что к их соблюдению надо стремиться. Поэтому он снова нисходит в наш мир для того, чтобы все-таки достичь в своем следующем земном круго­обороте ду­ховного постижения. Так происходит в течение всех лет, всех кругооборотов. Все равно каждый из нас в каком-то своем кругообороте достигнет такого состояния, когда он будет полностью отождест­влять себя со своей вечной частью, с душой. Тогда мы и можем сказать, что человек достигнет совершенства и вечности. Каждый из нас в состоянии это сде­лать. Причем, если в этой жизни – сей­час, сегодня – вы слышите о такой возможности, значит, внешнее, Высшее, управление уже привело вас к ней, и вы можете этого достичь.

 

В.К.: К вопросу о реинкарнации и бесконечного круго­оборота душ: сохраняет ли душа в ином мире ощущение личности данного человека?

Конечно. Именно в ней она и находится. Ведь что такое наше тело? Плоть – всего лишь производ­ное души. Именно все те параметры, которые имеет душа, при нисхождении опреде­ляют тело. Как родиться, где, с какими данными, в каком обще­стве, состоянии, какое образование полу­чить, каким образом и кем вырасти – это все определяется именно душой. Знай мы душу человека, нам было бы понятно, почему он такой, а не иной, мы бы, в частности, знали, каким образом подска­зать ему, как исправиться, получить правильное воспитание, и т.д. Про­блема воспитания, взросления – самая главная забота челове­чества.

 

В.К.: Знаете, в мире происходит много необъяснимого. Меня, например, всегда удивляло, что фильмы, книги, картины и другие порождения человеческой фантазии, странным обра­зом мо­делирует реальность, реализуется в ней. А потом общество вдруг вспоминает об этих совпаде­ниях. Или взять, к примеру, актерские роли. Существует масса примеров того, как они нала­гают свой роковой отпечаток на судьбу артиста, словно повторяясь в ней. Как вы считаете, в состоянии ли человеческая мысль воздействовать на мате­рию или это просто способность че­ловеческого мозга полу­чать информацию о будущих событиях из некоего единого энергоин­формационного поля? Ну, хотите, назовем это тер­мином Вернадского «ноосфера»!

Прекрасные вопросы!

Очень правильные догадки были у академика Вернад­ского...

Дело в том, что вне тела все души представляют собой еди­ный организм, одну всеобщую душу, являющуюся, по сути дела, единым желанием и единой мыслью. Эта единая душа всех-всех сущест­вующих в мире и управляет нами для того, чтобы всех нас, разделенных при жизни нашими телами, нашим эгоизмом, привести к такому состоянию, в котором мы существуем в этой внешней сфере. Там же заложены и наши мысли, желания, вся информация, наши будущие состояния. Оттуда на нас нисходят все силы управления, именно для того чтобы поднять нас на этот уровень – туда, где мы все вместе своими альтруисти­ческими желаниями сливаемся друг с другом в одно целое. Мы представ­ляем собой, по сути дела, единый организм. Живая, неживая, растительная и животная природа – все ее виды пред­ставляют собой единый организм, пронизанный одной-единст­венной альтруистической силой.

 

В.К.: Существует теория английского физика Дэвида Бома, которая говорит о Вселенной, как о единой ткани. И если мир это единая ткань, где все связано со всем, все прони­зывает друг друга, то, значит, и наша с вами беседа может странным образом повлиять, к примеру, на иду­щий к нам из Скандинавии циклон, на стоимость барреля нефти или исход предстоящей кому-то операции. Или я перегибаю палку?

Нет, вы абсолютно верно говорите.

 

В.К.: Можно ли предположить, что не только наши дейст­вия, но даже слова и мысли реализу­ются вовне?

Нет ни одного действия, мысли или желания, не важно на каком уровне, – неживом, раститель­ном, животном или челове­ческом, – которое бы не было завязано внутри этой единой программы: привести человека к высшему уровню его сущест­вования.

Нет ничего случайного. Случайность – это то, что мы сего­дня просто не способны увидеть. Од­нако чем больше перед нами раскрывается картина мира, тем больше мы проникаемся его гармонич­ностью, сложностью, уровнем взаимодействия его частей и в то же время его общей конструкцией.

Мы видим, в этом месте мы что-то делаем, а на другом краю земли получаем реакцию. Только на нашем человеческом уровне, на уровне наших желаний, мыслей, мы еще не видим, до какой сте­пени воздействуем на природу, где абсолютно все взаимосвязано.

Если где-то происходит малейшее изменение, даже на нежи­вом или растительном уровне, оно участвует в общей картине сил, в единой равновесной системе, и вся она изменя­ется. Однако самые главные перемены вызывают наши желания и наши мысли. Это самое сильное оружие, средство из­менения равновесия мира.

 

В.К.: Но если каббала признает, что человеку дана свобода воли, значит, она не допускает предопределенности? Я не подозреваю каббалистов, скажем, в склонности к предска­заниям, астрологии и так далее, но разве они не просчи­тывают судьбу?

Никто не может просчитать заранее тот путь, по которому пойдет человечество, потому что это определяется его свободой воли. Никакой каббалист заранее ничего не может сказать. Каббалисты только говорят нам, какой путь возможен в том или ином случае нашего воздействия на природу, но ни при каких обстоятельствах не указывают точный путь, которым мы пойдем. Это неизвестно.

Человечество существует, допустим, сорок тысяч лет. Известно, каким образом мы развивались за последние пять тысяч лет, и в каббале это расписано. Мы развивались, чтобы достичь стремления к телесным желаниям, к деньгам, к славе, к знаниям и пришли к тому, что начинаем спрашивать о смысле жизни. Это, по сути дела, подсознательный вопрос о высшем мироздании, о том, где, в каком мире, мы на самом деле сущест­вуем. Весь XX век люди постоянно задавали эти вопросы. Кстати говоря, и Вернадский как великий ученый задавался этим вопросом, и многие другие.

В течение всех пяти тысяч лет своего существования кабба­листы совершенно четко говорили, что будет, какие формации образуются, какой путь развития пройдет человечество. Все это было предопределено, потому что связывалось с развитием эгоизма до его максимального уровня. Начиная же с того момента, когда человечество задается вопросом о Высшем мире: «А как дальше жить? Я не могу больше существовать в преде­лах своего эгоизма», – проявляется свобода воли, и тут предска­заний быть не может.

Есть только одно: цель всего человечества, когда мы добива­емся полной гармонии с общим альтруистическим зако­ном природы, – но как достичь этой цели, тут перед нами суще­ствует возмож­ность развиваться или по хорошему, или по плохому сценарию. Это как с ребенком: его будут вся­чески наказывать, пока он не захочет, или он самостоятельно поум­неет, увидев систему, в которой существует, от которой никуда не денешься, и сам пожелает правильно развиваться...

Каббалисты говорят об этих двух возможностях. Они опи­саны в каббале, и, к сожалению, плохая возможность тоже существует.

 

В.К.: Доктор Лайтман, мы говорим о каббале и о ее возрасте, и о том, что она была дана как готовое знание высочайшего уровня четыре тысячи лет назад. Между тем, есть удиви­тельный факт, сообщенный Геродоту жрецами Мемфиса, о том, что у них есть записи истории за одиннадцать тысяч лет. Они рассказывали ему об островном государстве Атлантида, обладав­шем высочайшими знаниями и техноло­гиями. Другие предания повествуют о высокоразвитой цивилизации в Азии, существовавшей сорок тысяч лет назад. И все это было сметено в том и в другом случае природным катаклизмом. Но если мы за какие-то семь тысяч лет писаной исто­рии достигли такого уровня, разве нельзя допустить, что мы лишь повторяем уже однажды пройденный путь? В этом случае готовые знания в той же каббале обретают более древний адрес, нежели говорит она. Что вы думаете об этом?

Чтобы ответить на этот вопрос, мне надо сначала пояснить вам, что значит мир, который мы ощу­щаем.

Если мы с вами достигаем того уровня, о котором говорит каббала, – вечности, совершенства, – что при этом происходит с нами? Происходит с нами на земле нечто? Мы возвращаемся снова в эти наши тела, продолжаем на ней существовать? Снова попадаем в какие-то кризисы, переживаем катаклизмы, прекра­щается жизнь, происходит всемирный потоп, затем, снова начи­нает развиваться какой-то цикл на Земле, как, быть может, имевший место в прошлом? Или этого не происходит?

Дело в том, что если мы с вами достигаем, – а мы обязаны достичь за ближайшие две сотни лет, а возможно и быстрее, – наивысшего уровня существования, то наш мир исчезает. Мы его не ощу­щаем.

Что значит «наш мир»? Наш мир это фактически то, что ощущается нами в пределах естест­венных органов чувств. Он не существует вне нас и не существует в том виде, в котором мы его вос­принимаем. Если бы у нас были другие органы чувств, мы ощущали бы окружающий мир иным. Если этих органов чувств вообще нет, мы не ощущаем это мироздание, которое нам сегодня видится. Если мы с вами выходим на ощущение мироздания в качестве души, то наш мир перестает нами вос­приниматься. Потому что пять органов чувств исчезают, они нам не нужны, они подавляются ощу­щением шестого всеобщего огромного органа чувств и того, что переживается в нем. Поэтому наш мир, то, как мы представляем себе его сущест­вующим, исчезает из наших ощущений. Поэтому и нельзя гово­рить о том, что будет происходить в дальнейшем... «Дальней­шего» не будет. Дальнейшее – это наше существование на выс­шем уровне, где нет материи в виде животной, растительной, нежи­вой, в виде людей, как мы их себе представляем. Это суще­ствование совершенно в ином объеме, в ином измерении. Это то, о чем говорит каббала.

Повторения не будет. Были ли эти повторения в прошлом на нашей маленькой Земле, когда циви­лизации существовали – исчезали, существовали – исчезали? Да, такое возможно. Каббала очень мало упоминает об этом. Хотя и говорит о больших и великих цивилизациях, но не о духовных, тех, кото­рые достигали духовного мира и исправляли себя настолько, что оставались в духовном состоя­нии. Говорится просто о периоди­ческих расцветах и падениях человеческой цивилизации. Да, это есть и было.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.140.227 (0.011 с.)