ТОП 10:

А.Р.: В таком случае и никакой связи между людьми познавшими – давайте назовем их так – и людьми, еще не познавшими, не существует, и существовать не может?



Никакой общей чувственной связи на духовном уровне суще­ствовать не может. Может существо­вать простая связь: человек, который прошел все это, выступает в качестве инст­руктора, учителя для тех, кто желает это ощутить.

 

А.Р.: Так, как, скажем, учитель арифметики объясняет ученику нулевого класса, что дважды два – четыре, а он еще этого не знает, и поэтому сомневается и силится доказать учителю, что это не так?

Нет! Здесь не может быть никаких доказательств. Здесь есть только одно: учитель является, дейст­вительно, инструк­тором. Я подчеркиваю: инструктором, а не тем, кто практически обучает. Он просто говорит человеку: «Тебе надо производить такие-то и такие-то определенные внутренние дей­ствия, для того чтобы у тебя постепенно выработался навык в продви­жении к обретению экрана». В принципе, подобные объяснения являются темой всех каббалистических книг.

 

А.Р.: Знаете, есть такая английская пословица: «Fake it until you make it» («Притворяйся, пока это не осуществится»). Можете ли вы своими советами и рекомендациями помочь человеку ус­корить его обретение экрана, допустим, работать с ним так, словно он у него уже есть?

Да. Такая техника применяется в каббале, но она имеет обратный эффект. Чем больше я устремля­юсь к якобы, духов­ным свойствам, к духовному миру, тем вернее я обнаруживаю себя в противоположном им состоянии.

 

А.Р.: То есть, вы хотите сказать: надо просто пустить все на самотек, очень этого хотеть?

Нет. Если пустить на самотек, ничего не получится. Дело в том, что обретение Высшего свой­ства, Высшего мира нисходит. Мы должны получить определенную энергию. Мы должны получить это свойство сверху, а не «изнутри», и вся методика построена на том, чтобы вызвать на себя воздей­ствие особого излучения, называемое Высшим светом, и тогда в нас прояв­ляется экран.

Здесь не происходит такого, как при любой другой работе, когда результатом стараний является накопление навыков, опыта, и наконец-то человек овладевает каким-то определенным свойством, которое именно является следствием приложенных им усилий. Обретение экрана не есть прямое следствие моих усилий.

 

А.Р.: Я хочу рассказать вам очень коротенькую историю, а вы мне ее прокомментируйте, по­жалуйста.

В шестидесятых годах, сразу после окончания инсти­тута я начал заниматься психотера­пией. Я был традици­онным психотерапевтом и знал, как мне казалось, что может быть и чего быть не может.

Ко мне обратился высокопоставленный человек – вто­рой секретарь горкома партии. Это была большая «шишка» в том городе, где я работал по распределению. Я занимался сексоло­гией, которая в тот момент была почти полностью запрещенная наука.

И вот человек поведал мне свою историю. Он ушел от жены к любовнице, потом решил вернуться, но любовница заявила ему, что приворожила, околдовала его. Одним словом, сде­лала что-то такое, после чего он ни с кем, кроме нее, не сможет иметь половых контактов. Он, как человек образованный в это не поверил, пришел домой и вдруг столкнулся с тем, что это оказалось правдой.

Я, конечно, сказал, что этого быть не может, что это просто его внушаемость, и так далее. Полтора месяца я убил на то, что доказывал ему, что этого нет, а он каждый день приходил и начинал снова привычно канючить: «Сделайте что-нибудь. Я знаю, вы можете. Я вам заплачу. Ну, доктор, я никому не скажу, ну, пожалуйста...».

Так получилось, что я рассказал об этом своему отцу. Отец – бывший драматический ак­тер, который впоследст­вии стал психотерапевтом. (Мы учились вместе). Будучи человеком ироничным и тоже знающим, что может быть, а чего не может с его точки зрения, он мне ска­зал: «Ты дела­ешь все неправильно. Человек хочет, чтобы ты его раскол­довал. Надо его раскол­довать».

На следующий день, когда пациент пришел ко мне и стал привычно, почти уже безнадежно ныть все о том же, я закрыл дверь кабинета на ключ, затем, плотно задернул оконные шторы, подошел к нему и сказал: «Ну, смотри, если кому-то скажешь хоть слово...».

Потом я достал из кармана завернутую в обертку, перевя­занную ленточкой, таблетку фи­тина (это препарат на основе фосфора), дал ему эту пилюлю, взял с него деньги, что по тем временам, как вы понимаете, было серьезным криминалом, и сказал: «Примешь эту таблетку за полчаса до предполагаемого контакта. И никаких контактов в тече­ние недели!».

Он ушел радостный. Потом я вызвал его жену и научил ее, как надо стимулировать мужа. Ночью меня нашли по скорой помощи, потому что, случилось следующее: он не выдержал этого недельного режима.

Произошло то, что должно было произойти. Я отнесся к этому, как к рекомендации моего отца. Мы оба знали тогда, что играем в определенную игру.

К чему я все это рассказал? Чтобы задать вам бестакт­ный вопрос: «Может быть, вы сейчас тоже играете в некую игру – настолько увлеченно, что вы сами в нее поверили»?

В такую игру обычно играют абсолютно все религии и духовные методики, кроме каббалы.

 

А.Р.: Почему «кроме»? Объясните почему.

Все они используют разнообразные внешние атрибуты, всякие ходы: массовые мероприятия, заклинания, благосло­вения, молитвы, особые праздники. Что-то такое завернуто и обернуто вокруг человека, окутывает его со всех сторон. Это все религиозные ухищрения, в чистом виде «опиум для народа», и в эту игру играют все: и религия, и духовные практики – это своего рода клуб.

Каббала же вообще не прибегает ни к каким хитростям. Она говорит человеку: «Вот тебе, книжка, хочешь – занимайся, не хочешь – отдыхай». Если ты ощущаешь, что на тебя давит, ты ни­куда не денешься, если нет, то тебе еще рано этим зани­маться.

 

А.Р.: Тогда я вам задаю еще более бестактный вопрос. А не тем ли занимаются люди, которые хотят человека куда-то завлечь, зная, что используют при этом элемент блефа? Они говорят: «Знаешь, я на тебя тут посмотрел – пожалуй, ты еще не дорос. Если тебе надо что-то объяснять, то, скорее всего, тебе этого еще не нужно».

Это самый элементарный способ флирта – завлекание. Это понятно. Потому что скрытие притяги­вает, возбуждает аппетит.

Однако каббала и этим не пользуется. Она вообще себя никак внешне не проявляет. Только из-за того, что мир начинает входить в очень неприятное, угрожающее состояние, она начала сейчас себя раскрывать. Я говорю о серьезной каббале, а не той, которая, как вы знаете, существует, помимо нее. Каббала – серь­езное наука, которая никому не навязывается, никому себя не предлагает. Хочешь – бери книжки, хочешь – что-то делай... Нет рекламы по телевидению, в Интернете, по радио, нет ни­каких «завлекалок». Доступ к ней предоставляется абсолютно бес­платно, но, с другой стороны, без всякого давления на человека. Я еще раз повторяю: в каббалу приходят только люди, которым уже некуда деваться.

 

А.Р.: Это хороший посыл. Я занимаюсь психотерапией, как я уже говорил, взаимоотношением мужчин и женщин, и ко мне тоже приходят люди, которым деваться уже некуда...

Сейчас я очень хорошо понимаю нашу позицию. Вы уж извините, что я себя идентифици­рую с вами. Ведь почему-то, – притом, что мы никому ничего не доказываем и нико­му ничего не навязываем, – мы с вами сидим перед теле­камерой, нас показывают по телевизору, высту­паем на радио, пишем книги, на обложке которых стоит имя «Михаэль Лайтман»? Наверное, все-таки, есть в этом какая-то, как сегодня модно говорить, «фишка»? Почему я хочу, мне нра­вится, для меня важно, чтобы было написано «Александр Рапопорт»?

И для вас тоже ведь важно, чтобы было написано «Михаэль Лайтман». И вам не безраз­лично, чтобы как можно больше хороших людей стали последователями каббалы, а как можно больше плохих людей стали хоро­шими и тоже начали «исповедовать» каббалу. Ведь важно, согласитесь.

Это уже относится к совершенно другой проблеме – к побуж­дениям. Побуждения бывают двух видов: эгоистические – я, мой собственный мир, моя семья, мои родные и близкие, знакомые. Далее – моя страна, народ, нация – не важно, что – но в итоге, все равно «я», «мое». Наряду с этим есть побуждения, продиктованные свыше, диктатом Высшей силы, когда человек поднимается на уро­вень, где уже не собственные желания опре­деляют его поступки, а высшая необходимость.

Снаружи это совершенно не видно. Это выглядит, как обыч­ный эгоизм. Конечно, можно сказать, что я себя везде рекламирую, стараюсь, чтобы ко мне пришли люди и начали изучать каббалу. Есте­ственно, можно сказать, что это большой эгоизм, что я это учение принял, и мне оно показалось единст­венно верным, справедливым и правильным, – знаете, как то учение, которое было когда-то у нас в Советском Союзе, – и поэтому я его навязываю всему миру.

Здесь мы снова говорим о побуждениях, которые, к сожа­лению, снаружи не видны. У меня побуж­дения могут быть дру­гие.

 

А.Р.: Две мотивации, о которых обычно говорят представи­тели психологии: желание испытать удовольствие и жела­ние избежать боли – это все равно одна эгоистическая моти­вация?

Да.

 

А.Р.: Существует еще какая-то мотивация, которую чело­веку, не постигшему каббалу, не ощу­тить, и поэтому, естест­венно, ее трудно принять. Вы согласны?

Да.

 

А.Р.: Давайте, сейчас забудем про всех остальных. Мне очень хочется сделать так, чтобы я сам это ощутил. Я, конечно, понимаю, что этому надо долго учиться, надо очень хотеть, надо позна­вать какие-то законы... Я сразу вспоми­наю фразу: «Если девять беременных женщин собрать вместе, ребенок все равно не родится через месяц». Я все понимаю, но тем не менее...

Я все равно никак не смогу вам передать то, что вы просите, потому что эти вещи непереда­ваемы. Они могут родиться только в самом человеке. Шестое чувство рождается в самом человеке, и только в результате его собственных усилий. Тут ничего не сделаешь.

 

А.Р.: Есть режиссеры, которые говорят: «Смотри, это надо делать вот так». Так работает, ска­жем, Михаил Казаков, у которого я недавно снимался.

А есть режиссер, который говорит: «Ну, покажи мне». Я показываю. Он говорит: «Нет, это не то». Я говорю: «А как»? Он говорит: «Не знаю, покажи еще». Я показываю. Он говорит: «И это не то, покажи еще». И так может быть бесконечно.

Вы второй режиссер, да?

Совершенно нет. Я ничего не режиссирую.

Дело в том, что мы устроены по подобию Высшей силы и должны прийти в равновесие с ней, только тогда мы будем чувствовать себя комфортно. На основе подобия, тождествен­ности построены все взаимодействия в природе, и только при условии равенства – сил, давлений, температур и так да­лее – мы чувствуем себя хорошо.

Каббала только о том и говорит, каким образом достичь равновесия со всей природой, – как с явной, так и со скрытой, – как привести человека к этому состоянию. Я здесь не заигрываю с вами, уговаривая: «Попробуйте так, или попробуйте сяк». Существует четкая методика, которая описана людьми, уже прошедшими весь этот путь в течение поколений. Моя един­ственная роль быть инст­руктором, дополнением к этой мето­дике, быть рядом с ней. Я вместе с вами пытаюсь помочь вам, поддержать, чтобы вы прошли все условия, после которых получите ощущение Высшего мира.

Этих условий, которые вы должны выполнить, много, и они постепенно рождают у вас то шес­тое чувство, с помощью которого вы ощутите Высший мир. Это не то, что «я заплатил и сразу же ощутил», или «вот сейчас я хочу – ты мне сейчас это дай». Это рождается внутри нас постепенно.

 

А.Р.: Скажем, я, будучи человеком добрым, хочу, чтобы как можно больше людей на белом свете чувствовали себя хорошо. У меня есть некоторое представление о том, что такое «хоро­шо» для меня, то есть представляю, как это выглядит в моем понимании. Я никогда не предла­гаю чело­веку навязчивый сервис, если он ему не нужен. Более того, когда человек обращается ко мне за советом, в отличие от многих российских психологов и психотерапевтов, я советов не даю, а отвечаю вопросом на вопрос и, добиваясь ответов, подвожу его к тому, что он, может быть, выйдет на какой-то уровень ощущения, понимания комфорта, как я его себе представ­ляю.

Но при этом все-таки я могу озвучить ненавязчиво, те или иные пути, которыми бы пошел сам, будь я на его месте. Я могу сказать: «Если, скажем, я бы пошел вот в том направлении, то получил бы, примерно, такой-то резуль­тат».

Если вы называете себя инструктором, то можете ли вы, по крайней мере, хотя бы обозна­чить направление, в котором мне следует продвигаться, чтобы я мог сократить дорогу к позна­нию?

Путь начинается с того, что вы определяете, действительно ли, у вас есть такое желание. Вы нахо­дитесь в состоянии, кото­рое называется «этот мир», и во всех своих телесных желаниях – к бо­гатству, славе, власти и знаниям – вы уже поняли, что не наполните себя ими. Если вы полностью это осознали и чувст­вуете, что нет в этом мире ничего, что может вас наполнить, тогда вы уже готовы к началу духовного пути.

 

А.Р.: Хорошо. Но сказать вам честно, я очень люблю мирские удовольствия, особенно телес­ные. Богатство уже не является для меня ценностью. Вообще, я считаю, что слава, богатство, карьера и так далее, по большому счету, служат достижению не только телесных удовольствий, но и духов­ных. Потому что они связаны друг с другом. Знаете, есть такой термин «психосома­тика»...







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.251.81 (0.01 с.)