Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А. Р. : в таком случае и никакой связи между людьми познавшими – давайте назовем их так – и людьми, еще не познавшими, не существует, и существовать не может.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Никакой общей чувственной связи на духовном уровне существовать не может. Может существовать простая связь: человек, который прошел все это, выступает в качестве инструктора, учителя для тех, кто желает это ощутить.
А.Р.: Так, как, скажем, учитель арифметики объясняет ученику нулевого класса, что дважды два – четыре, а он еще этого не знает, и поэтому сомневается и силится доказать учителю, что это не так? Нет! Здесь не может быть никаких доказательств. Здесь есть только одно: учитель является, действительно, инструктором. Я подчеркиваю: инструктором, а не тем, кто практически обучает. Он просто говорит человеку: «Тебе надо производить такие-то и такие-то определенные внутренние действия, для того чтобы у тебя постепенно выработался навык в продвижении к обретению экрана». В принципе, подобные объяснения являются темой всех каббалистических книг.
А.Р.: Знаете, есть такая английская пословица: «Fake it until you make it» («Притворяйся, пока это не осуществится»). Можете ли вы своими советами и рекомендациями помочь человеку ускорить его обретение экрана, допустим, работать с ним так, словно он у него уже есть? Да. Такая техника применяется в каббале, но она имеет обратный эффект. Чем больше я устремляюсь к якобы, духовным свойствам, к духовному миру, тем вернее я обнаруживаю себя в противоположном им состоянии.
А.Р.: То есть, вы хотите сказать: надо просто пустить все на самотек, очень этого хотеть? Нет. Если пустить на самотек, ничего не получится. Дело в том, что обретение Высшего свойства, Высшего мира нисходит. Мы должны получить определенную энергию. Мы должны получить это свойство сверху, а не «изнутри», и вся методика построена на том, чтобы вызвать на себя воздействие особого излучения, называемое Высшим светом, и тогда в нас проявляется экран. Здесь не происходит такого, как при любой другой работе, когда результатом стараний является накопление навыков, опыта, и наконец-то человек овладевает каким-то определенным свойством, которое именно является следствием приложенных им усилий. Обретение экрана не есть прямое следствие моих усилий.
А.Р.: Я хочу рассказать вам очень коротенькую историю, а вы мне ее прокомментируйте, пожалуйста. В шестидесятых годах, сразу после окончания института я начал заниматься психотерапией. Я был традиционным психотерапевтом и знал, как мне казалось, что может быть и чего быть не может. Ко мне обратился высокопоставленный человек – второй секретарь горкома партии. Это была большая «шишка» в том городе, где я работал по распределению. Я занимался сексологией, которая в тот момент была почти полностью запрещенная наука. И вот человек поведал мне свою историю. Он ушел от жены к любовнице, потом решил вернуться, но любовница заявила ему, что приворожила, околдовала его. Одним словом, сделала что-то такое, после чего он ни с кем, кроме нее, не сможет иметь половых контактов. Он, как человек образованный в это не поверил, пришел домой и вдруг столкнулся с тем, что это оказалось правдой. Я, конечно, сказал, что этого быть не может, что это просто его внушаемость, и так далее. Полтора месяца я убил на то, что доказывал ему, что этого нет, а он каждый день приходил и начинал снова привычно канючить: «Сделайте что-нибудь. Я знаю, вы можете. Я вам заплачу. Ну, доктор, я никому не скажу, ну, пожалуйста...». Так получилось, что я рассказал об этом своему отцу. Отец – бывший драматический актер, который впоследствии стал психотерапевтом. (Мы учились вместе). Будучи человеком ироничным и тоже знающим, что может быть, а чего не может с его точки зрения, он мне сказал: «Ты делаешь все неправильно. Человек хочет, чтобы ты его расколдовал. Надо его расколдовать». На следующий день, когда пациент пришел ко мне и стал привычно, почти уже безнадежно ныть все о том же, я закрыл дверь кабинета на ключ, затем, плотно задернул оконные шторы, подошел к нему и сказал: «Ну, смотри, если кому-то скажешь хоть слово...». Потом я достал из кармана завернутую в обертку, перевязанную ленточкой, таблетку фитина (это препарат на основе фосфора), дал ему эту пилюлю, взял с него деньги, что по тем временам, как вы понимаете, было серьезным криминалом, и сказал: «Примешь эту таблетку за полчаса до предполагаемого контакта. И никаких контактов в течение недели!». Он ушел радостный. Потом я вызвал его жену и научил ее, как надо стимулировать мужа. Ночью меня нашли по скорой помощи, потому что, случилось следующее: он не выдержал этого недельного режима. Произошло то, что должно было произойти. Я отнесся к этому, как к рекомендации моего отца. Мы оба знали тогда, что играем в определенную игру. К чему я все это рассказал? Чтобы задать вам бестактный вопрос: «Может быть, вы сейчас тоже играете в некую игру – настолько увлеченно, что вы сами в нее поверили»? В такую игру обычно играют абсолютно все религии и духовные методики, кроме каббалы.
А.Р.: Почему «кроме»? Объясните почему. Все они используют разнообразные внешние атрибуты, всякие ходы: массовые мероприятия, заклинания, благословения, молитвы, особые праздники. Что-то такое завернуто и обернуто вокруг человека, окутывает его со всех сторон. Это все религиозные ухищрения, в чистом виде «опиум для народа», и в эту игру играют все: и религия, и духовные практики – это своего рода клуб. Каббала же вообще не прибегает ни к каким хитростям. Она говорит человеку: «Вот тебе, книжка, хочешь – занимайся, не хочешь – отдыхай». Если ты ощущаешь, что на тебя давит, ты никуда не денешься, если нет, то тебе еще рано этим заниматься.
А.Р.: Тогда я вам задаю еще более бестактный вопрос. А не тем ли занимаются люди, которые хотят человека куда-то завлечь, зная, что используют при этом элемент блефа? Они говорят: «Знаешь, я на тебя тут посмотрел – пожалуй, ты еще не дорос. Если тебе надо что-то объяснять, то, скорее всего, тебе этого еще не нужно». Это самый элементарный способ флирта – завлекание. Это понятно. Потому что скрытие притягивает, возбуждает аппетит. Однако каббала и этим не пользуется. Она вообще себя никак внешне не проявляет. Только из-за того, что мир начинает входить в очень неприятное, угрожающее состояние, она начала сейчас себя раскрывать. Я говорю о серьезной каббале, а не той, которая, как вы знаете, существует, помимо нее. Каббала – серьезное наука, которая никому не навязывается, никому себя не предлагает. Хочешь – бери книжки, хочешь – что-то делай... Нет рекламы по телевидению, в Интернете, по радио, нет никаких «завлекалок». Доступ к ней предоставляется абсолютно бесплатно, но, с другой стороны, без всякого давления на человека. Я еще раз повторяю: в каббалу приходят только люди, которым уже некуда деваться.
А.Р.: Это хороший посыл. Я занимаюсь психотерапией, как я уже говорил, взаимоотношением мужчин и женщин, и ко мне тоже приходят люди, которым деваться уже некуда... Сейчас я очень хорошо понимаю нашу позицию. Вы уж извините, что я себя идентифицирую с вами. Ведь почему-то, – притом, что мы никому ничего не доказываем и никому ничего не навязываем, – мы с вами сидим перед телекамерой, нас показывают по телевизору, выступаем на радио, пишем книги, на обложке которых стоит имя «Михаэль Лайтман»? Наверное, все-таки, есть в этом какая-то, как сегодня модно говорить, «фишка»? Почему я хочу, мне нравится, для меня важно, чтобы было написано «Александр Рапопорт»? И для вас тоже ведь важно, чтобы было написано «Михаэль Лайтман». И вам не безразлично, чтобы как можно больше хороших людей стали последователями каббалы, а как можно больше плохих людей стали хорошими и тоже начали «исповедовать» каббалу. Ведь важно, согласитесь. Это уже относится к совершенно другой проблеме – к побуждениям. Побуждения бывают двух видов: эгоистические – я, мой собственный мир, моя семья, мои родные и близкие, знакомые. Далее – моя страна, народ, нация – не важно, что – но в итоге, все равно «я», «мое». Наряду с этим есть побуждения, продиктованные свыше, диктатом Высшей силы, когда человек поднимается на уровень, где уже не собственные желания определяют его поступки, а высшая необходимость. Снаружи это совершенно не видно. Это выглядит, как обычный эгоизм. Конечно, можно сказать, что я себя везде рекламирую, стараюсь, чтобы ко мне пришли люди и начали изучать каббалу. Естественно, можно сказать, что это большой эгоизм, что я это учение принял, и мне оно показалось единственно верным, справедливым и правильным, – знаете, как то учение, которое было когда-то у нас в Советском Союзе, – и поэтому я его навязываю всему миру. Здесь мы снова говорим о побуждениях, которые, к сожалению, снаружи не видны. У меня побуждения могут быть другие.
А.Р.: Две мотивации, о которых обычно говорят представители психологии: желание испытать удовольствие и желание избежать боли – это все равно одна эгоистическая мотивация? Да.
А.Р.: Существует еще какая-то мотивация, которую человеку, не постигшему каббалу, не ощутить, и поэтому, естественно, ее трудно принять. Вы согласны? Да.
А.Р.: Давайте, сейчас забудем про всех остальных. Мне очень хочется сделать так, чтобы я сам это ощутил. Я, конечно, понимаю, что этому надо долго учиться, надо очень хотеть, надо познавать какие-то законы... Я сразу вспоминаю фразу: «Если девять беременных женщин собрать вместе, ребенок все равно не родится через месяц». Я все понимаю, но тем не менее... Я все равно никак не смогу вам передать то, что вы просите, потому что эти вещи непередаваемы. Они могут родиться только в самом человеке. Шестое чувство рождается в самом человеке, и только в результате его собственных усилий. Тут ничего не сделаешь.
А.Р.: Есть режиссеры, которые говорят: «Смотри, это надо делать вот так». Так работает, скажем, Михаил Казаков, у которого я недавно снимался. А есть режиссер, который говорит: «Ну, покажи мне». Я показываю. Он говорит: «Нет, это не то». Я говорю: «А как»? Он говорит: «Не знаю, покажи еще». Я показываю. Он говорит: «И это не то, покажи еще». И так может быть бесконечно. Вы второй режиссер, да? Совершенно нет. Я ничего не режиссирую. Дело в том, что мы устроены по подобию Высшей силы и должны прийти в равновесие с ней, только тогда мы будем чувствовать себя комфортно. На основе подобия, тождественности построены все взаимодействия в природе, и только при условии равенства – сил, давлений, температур и так далее – мы чувствуем себя хорошо. Каббала только о том и говорит, каким образом достичь равновесия со всей природой, – как с явной, так и со скрытой, – как привести человека к этому состоянию. Я здесь не заигрываю с вами, уговаривая: «Попробуйте так, или попробуйте сяк». Существует четкая методика, которая описана людьми, уже прошедшими весь этот путь в течение поколений. Моя единственная роль быть инструктором, дополнением к этой методике, быть рядом с ней. Я вместе с вами пытаюсь помочь вам, поддержать, чтобы вы прошли все условия, после которых получите ощущение Высшего мира. Этих условий, которые вы должны выполнить, много, и они постепенно рождают у вас то шестое чувство, с помощью которого вы ощутите Высший мир. Это не то, что «я заплатил и сразу же ощутил», или «вот сейчас я хочу – ты мне сейчас это дай». Это рождается внутри нас постепенно.
А.Р.: Скажем, я, будучи человеком добрым, хочу, чтобы как можно больше людей на белом свете чувствовали себя хорошо. У меня есть некоторое представление о том, что такое «хорошо» для меня, то есть представляю, как это выглядит в моем понимании. Я никогда не предлагаю человеку навязчивый сервис, если он ему не нужен. Более того, когда человек обращается ко мне за советом, в отличие от многих российских психологов и психотерапевтов, я советов не даю, а отвечаю вопросом на вопрос и, добиваясь ответов, подвожу его к тому, что он, может быть, выйдет на какой-то уровень ощущения, понимания комфорта, как я его себе представляю. Но при этом все-таки я могу озвучить ненавязчиво, те или иные пути, которыми бы пошел сам, будь я на его месте. Я могу сказать: «Если, скажем, я бы пошел вот в том направлении, то получил бы, примерно, такой-то результат». Если вы называете себя инструктором, то можете ли вы, по крайней мере, хотя бы обозначить направление, в котором мне следует продвигаться, чтобы я мог сократить дорогу к познанию? Путь начинается с того, что вы определяете, действительно ли, у вас есть такое желание. Вы находитесь в состоянии, которое называется «этот мир», и во всех своих телесных желаниях – к богатству, славе, власти и знаниям – вы уже поняли, что не наполните себя ими. Если вы полностью это осознали и чувствуете, что нет в этом мире ничего, что может вас наполнить, тогда вы уже готовы к началу духовного пути.
А.Р.: Хорошо. Но сказать вам честно, я очень люблю мирские удовольствия, особенно телесные. Богатство уже не является для меня ценностью. Вообще, я считаю, что слава, богатство, карьера и так далее, по большому счету, служат достижению не только телесных удовольствий, но и духовных. Потому что они связаны друг с другом. Знаете, есть такой термин «психосоматика»...
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.207.220 (0.007 с.) |