Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторная работа. Химические свойства s - элементов и их соединений.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Опыт 1 Основные свойства гидроксидов щелочных и щелочноземельных металлов. В две пробирки наливают по 5 капель двусантимолярных растворов гидроксидов калия и кальция. Добавляют по 1 капле фенолфталеина. Повторяют опыт последовательно с растворами индикаторов: метилоранжа и лакмуса. Опыт 2. Восстановительные свойства магния. В две пробирки наливают по 1 мл воды и децимолярного раствора соляной кислоты (0,1 моль/л), затем в каждую пробирку помещают кусочки стружки металла, отмечают в каком случаях идет реакция. Нагревают пробирку с водой и магнием и оценивают влияние нагревания на их взаимодействие. Составляют уравнения реакций и делают вывод о восстановительной активности магния. Опыт 3. Сульфаты щёлочноземельных металлов (получение и свойства). В три пробирки наливают по 5 капель двусантимолярных (0,02 моль/л) растворов солей (кальция, стронция, бария), добавляет в каждую пробирку по 5 капель эквимолярного (0,02 моль/л) раствора сульфата аммония. Отмечают, в каких случаях происходит образование осадков, и сравнивают их по количеству, после чего сопоставляют величины их произведений растворимости, записывают уравнения соответствующих реакций. Исследуют растворимость сульфатов щелочноземельных металлов в сильных кислотах добавив в пробирки равные объёмы децимолярного (0,1 моль/л) раствора соляной кислоты; отмечают, в каких случаях происходит растворение осадков, составляют уравнения соответствующих реакций, делают выводы.
Оформите протокол лабораторной работы Образец оформления лабораторной работы. Оформление работы следует делать на развороте тетради. Описание эксперимента и наблюдения оформляют в виде таблицы. Выполнить до занятия Написать в тетради для решения задач предполагаемые уравнения реакций. Уточнить после выполнения эксперимента. Наблюдения заносятся в лабораторный журнал по мере выполнения лабораторной работы. Запишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде ко всем опытам в соответствующих колонках.
Опыт 1. Окрашивание пламени.
Опыт 2.
Опыт 3-4.
Самостоятельная работа 6. Свойства s-элементов Вариант 0 1.Написать формулы веществ: калия оксид, цезия сульфид, кальция нитрид, лития фосфат, натрия пероксид. 2.Назвать вещества: KNO3, Li3N, SrHS, NaН, Ca2SiO4. 3.Выпадет ли осадок при сливании 20мл 0,0001 моль/л раствора Na2S и 80 мл 0,002 моль/л раствора ZnCl2, Кs(ZnS) = 1,6 ∙ 10-24. Задание к занятию №11 Контрольная работа №3 I. Повторить разделы 2 и 3 программы. II. Решить «0» вариант контрольной работы №3 (в тетради для «0»-х вариантов). Контрольная работа № 3 «Строение вещества. Химия s-элементов» Вариант 0 1. Вода свободная от микроорганизмов:
2. В ряду Be2+, Mg2+, Ca2+, Sr2+, Ba2+ поляризующее действие катионов:
3. В ряду CaSO4, SrSO4, BaSO4 растворимость
4. Природные вещества, которые обладают свойством селективно связывать ионы металлов и осуществлять их перенос через мембраны:
5. В II А группе с ростом заряда ядра основность гидроксидов s-элементов
6. Установите соответствие:
7. Найдите осмотическое давление 1%-го водного раствора натрия хлорида с плотностью 1,005 г/мл при 310 К. Изотонический коэффициент раствора равен 1,9. 8. Вычислите рН 0,073%-ного раствора соляной кислоты. Плотность раствора 1,00 г/мл. (1,69). 9. Принцип Паули. Емкость орбиталей, энергетических подуровней и уровней. 10. Соединения магния. 1. Взаимодействие щелочно-земельных металлов с водой и кислотами. 2. Химические свойства оксидов и гидроксидов щелочно-земельных металлов. 3. Растворимость гидроксидов и солей щелочно-земельных металлов. 4. Сходство магния с литием ("диагональное сходство") и его причины. Задание к занятию №12 D-элементы. Часть 1 I. Теория. Общая характеристика d-элементов. d-элементы III – VII групп. (разделы 4.1-4.3 программы.) Сделать краткие конспекты по вопросам неосвещенным в лекциях (уравнения реакций). II. Выполнить задания: 1. Строение электронной оболочки атома хрома, марганца. 2. Составить уравнения реакций последовательных превращений: Cu®Cu(NO3)2®Cu(OH)2®CuO®[Cu(NH3)4](OH)2 Zn ® [Zn(NH3)4] 2+ ® [Zn(H2O)4] 2+ ® [Zn(OH)4] 2- 3. Растворимость Ag2CrO4 составляет 10-4моль/л при 200С. Вычислить Кs (Ag2CrO4) III. Лабораторная работа.Химические свойства d - элементов и их соединений (VIB - VIIB). Опыт I. Реакция гидролиза в растворах солей хрома (III). В пробирку вносят 3 капли раствора соли хрома (III), добавляют 3 капли раствора карбоната натрия. Что наблюдается? Выделяется ли газ? Разливают раствор с осадком на две части. Действуют на образовавшиеся осадки кислотой и щелочью. Объясняют наблюдения, записывают уравнения протекающих реакций. Опыт 2. Ионные равновесия в растворах солей Cr(VI). 2а. К раствору калия хромата (2 капли) приливают по каплям раствор серной кислоты с молярной концентрацией эквивалента I моль/л изменения цвета раствора. 2б. В этот же раствор добавляют по каплям раствор щелочи до изменения цвета. Объяснить наблюдения. Опыт 3. Окислительные свойства соединений Сr (VI). К 2 мл раствора калия хромата приливают раствор калий нитрита. Разливают раствор на две пробирки, слегка нагревают. В одну пробирку добавляют несколько капель серной кислоты, в другую - щёлочи. В какой пробирке наблюдается изменение. Какое свойство соединения хрома (VI) изучалось? Объясните влияние рН среды на протекание реакции, используя таблицу стандартных окислительно-восстановительных потенциалов. Какие реагенты могут оказать такое же действие на раствор калий дихромата? Ответ подтверждают, используя значения Е°. Опыт 4. Восстановление иона MnO4– в различных средах. Выполняли на занятии №4, знать результаты эксперимента. Оформите протокол лабораторной работы Образец оформления лабораторной работы. Оформление работы следует делать на развороте тетради. Описание эксперимента и наблюдения оформляют в виде таблицы. Выполнить до занятия. Написать в тетради для решения задач предполагаемые уравнения реакций. Уточнить после выполнения эксперимента. Наблюдения заносятся в лабораторный журнал по мере выполнения лабораторной работы. Запишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде ко всем опытам в соответствующей колонках.
*1 - продукт опыта 2а. Задание №13 по теме «d-элементы. Часть 2.» I. Теория. d-элементы I, II, VIII групп (разделы 4.4-4.6 программы.) Сделать краткие конспекты по вопросам неосвещенным в лекциях (уравнения реакций). II. Выполнить задания: 1. Написать уравнения реакции последовательного превращения веществ: Fe → FeCl3 → K2FeO4 → Fe2(SO4)3 → FeSO4 → КFe[Fe(СN)6] 2. Написать уравнение гидролиза меди(II) нитрата. Указать рН раствора. Решить задачи: 1) Сколько мл 0,1 М раствора Na2S2O3 необходимо для растворения 3,76 г АgBr? 2) Какова масса осадка, образующегося при добавлении избытка раствора натрия карбоната к 30 мл 0,1 моль/л раствора алюминия сульфата? III. Лабораторная работа. IV. Самостоятельная работа № 7 (в тетради для «0»-х вариантов. Лабораторная работа. Тема: Химические свойства d - элементов и их соединений (IB IIB). Опыт 1 (а, б). В пробирку наливают 3-5 капель раствора CuSO4. По каплям приливают раствор KI. Что наблюдается? К раствору с осадком приливают по каплям раствор натрий тиосульфата. Что происходит с раствором и осадком? Записывают уравнение реакции. Опыт 2. (демонстрационный). В пробирку с раствором AgNO3 добавляют 6-8 капель 2 М раствора щелочи. Какого цвета и какого состава образуется осадок? Записывают уравнение реакции. Осадок разделяют на четыре части и сохраняют для следующих опытов. Опыт 3 (а, б, в, г). (демонстрационный). В первую пробирку с осадком приливают 3-5 капель раствора разбавленного аммиака до полного растворения, во вторую 3-5 капель соляной кислоты, в третью –3-5 капель раствора KBr, в четвертую – 3-5 капель разбавленной азотной кислоты и 3-5 капель раствора KI. Делают выводы к каждому опыту. Оформите протокол лабораторной работы Образец оформления лабораторной работы. Оформление работы следует делать на развороте тетради. Описание эксперимента и наблюдения оформляют в виде таблицы. Выполнить до занятия. Написать в тетради для решения задач предполагаемые уравнения реакций. Уточнить после выполнения эксперимента. Наблюдения заносятся в лабораторный журнал по мере выполнения лабораторной работы. Запишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде ко всем опытам в соответствующих колонках. Опыты 2-4 оформляют аналогично первому.
- продукт опыта 1а. Самостоятельная работа 7. Свойства d-элементов Вариант 0 1. Написать формулы веществ: сулема, гексацианоферрат (II) калия. 2. Назвать вещества: CaCrO4, [Cr(CO)6]. 3. Напишите уравнение гидролиза хрома (III) нитрата. Укажите рН раствора. 4. Написать уравнения реакций для превращений: FeSO4 FeS Fe(NO3)3 Fe2O3 K2FeO4 Fе(ОН)3 Fe2O3 5. Используя величины констант нестойкости соответствующих комплексных ионов, сделать выводы о возможности образования нового комплексного соединения и написать уравнение соответствующей реакции в молекулярном и ионном виде: K2[HgI4] + KCN = Кнест. ([HgI4]2-)= 1,48.10-30, Кнест. ([Hg(CN) 4]2–) = 3,1∙10–42. Задание №14 по теме «p-элементы IIIА – VА групп» I. Теория. р-элементы IIIА – VА групп (разделы 5.1-5.3 программы.). Сделать краткие конспекты по вопросам неосвещенным в лекциях (уравнения реакций). II. Решить задачи: 1. Какую массу борной кислоты можно получить из 19 г буры при действии избытка соляной кислоты. 2. Какова масса осадка, образующегося при добавлении избытка раствора натрия карбоната к 30 мл раствора алюминия сульфата с концентрацией 0,1 моль/л? 3. Какая масса калий нитрита потребуется для выделения всего йода из 16,6 мл 10% раствора калий йодида (ρ = 1,2 г/мл), подкисленного разбавленной серной кислотой? III. Лабораторная работа. Лабораторная работа. Химические свойства p-элементов III – IV групп и их соединений. Реакция обнаружения борной кислоты. Опыт 1 (демонстрационный). Помещают в фарфоровую чашку несколько кристаллов H3BO3. Смачивают кристаллы 3-4 каплями концентрированной H2SO4, приливают 2-3 мл C2H5OH и тщательно перемешивают смесь. Переносят чашку в вытяжной шкаф. Поджигают спиртовую смесь, отмечают окраску пламени. Составляют уравнение реакции образования борноэтилового эфира. Отношение алюминия к кислотам и щелочам. Опыт 2. а) В пробирку наливают 2-3 мл концентрированной HCl и помещают стружку алюминия. Что происходит? Записывают уравнение реакции. б) (Демонстрационный) Испытывают действие концентрированной HNO3 на алюминий при кипячении (под тягой). Обращают внимание на цвет выделяющегося газа. Записывают уравнение реакции. в) (Демонстрационный) Испытывают действие алюминия на 30% раствор щелочи при слабом (!) нагревании. Доказывают, что при реакции образуется водород. Составляют уравнение реакции. Амфотерность алюминий гидроксида. Опыт 3. Получают алюминий гидроксид и испытывают отношение его к кислоте и избытку щелочи. Составляют уравнение реакций в протолитической форме. Делают вывод о свойстве алюминий гидроксида. Внимание! Этот опыт выполнялся в занятии по теме «Равновесия в водных растворах электролитов», поэтому можно ограничиться ссылкой на соответствующую запись в лабораторном журнале. Знать результаты эксперимента. Образец оформления лабораторной работы. Оформление работы следует делать на развороте тетради. Описание эксперимента и наблюдения оформляют в виде таблицы. Выполнить до занятия. Написать в тетради для решения задач предполагаемые уравнения реакций. Уточнить после выполнения эксперимента. Наблюдения заносятся в лабораторный журнал по мере выполнения лабораторной работы. Запишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде ко всем опытам в соответствующих колонках.
- продукт опыта 1а. Лабораторная работа. Химические свойства p-элементов V группы и их соединений. Свойства азотной кислоты и ее солей Опыт 1. (демонстрационный, проводится под тягой). а). Вносят в пробирку 4-5 капель разбавленной (1 моль/л) HNO3 и опускают в нее кусочек медной стружки. Отмечают цвет выделяющегося газа, Записывают уравнение реакции. б). Проводят аналогичный опыт с концентрированной азотной кислотой. Отмечают цвет выделяющегося газа. Записывают уравнение реакции. в). Помещают в пробирку 5-6 капель раствора калий нитрата, добавляют 3-4 капли 2 М раствора щелочи и 1-2 кусочка алюминия или цинка. Слегка подогревают до начала реакции. Какой газ выделяется в результате реакции, как можно это доказать? Записывают уравнение реакции. Какое свойство азотной кислоты и ее солей проявляется в опытах 2а, 2б, 2в? Свойства азотистой кислоты и ее солей. Внимание! Опыт 2 не делать, ограничиться записью уравнений реакций. Свойства соединений фосфора. Гидролиз солей фосфора. Опыт 2. В три пробирки наливают по 2 мл растворов Na3PO4, Na2HPO4, NaH2PO4 и по одной капле лакмуса. Почему окраска лакмуса изменилась неодинаково? (H3PO4: K1=7,5 ∙ 10–3; K2 = 6,2 ∙ 10–8; K3 = 3 ∙ 10–12). Для определения pH среды в лаборатории имеется универсальная индикаторная бумага. Записывают уравнения реакций гидролиза изучаемых солей. Оформите протокол лабораторной работы Образец оформления лабораторной работы. Оформление работы следует делать на развороте тетради. Описание эксперимента и наблюдения оформляют в виде таблицы. Выполнить до занятия. Написать в тетради для решения задач предполагаемые уравнения реакций. Уточнить после выполнения эксперимента. Наблюдения заносятся в лабораторный журнал по мере выполнения лабораторной работы. Запишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде ко всем опытам в соответствующих колонках.
Самостоятельная работа под руководством преподавателя. Защита в виде теста. На защите разрешено пользоваться своим кратким рукописным конспектом, подписанным у преподавателя. Наличие конспекта не обязательно.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.61.147 (0.012 с.) |