Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Элементы главной подгруппы V группы.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Фосфор. Общая характеристика: положение в периодической таблице, электронная формула, основное и возбужденное состояние, основные степени окисления. Аллотропические модификации фосфора, их химическая активность. Фосфиды. Фосфин. Сравнение с соответствующими соединениями азота. Соединения фосфора в положительных степенях окисления. Галиды, их гидролиз. Оксиды: стереохимия и природа связи, взаимодействие с водой и спиртами. Фосфорноватистая (гипофосфористая) и фосфористая кислоты, строение молекул, КО и ОВ свойства. Дифосфорная (пирофосфорная) кислота. Изополи- и гетерополифосфорные кислоты. Метафосфорные кислоты, сравнение с азотной кислотой. Производные фосфорной кислоты в живых организмах. Элементы подгруппы мышьяка. Общая характеристика. Водородные соединения мышьяка, сурьмы и висмута в сравнении с аммиаком и фосфином. Определение мышьяка по методу Марша. Соединения мышьяка, сурьмы и висмута в положительных степенях окисления. Галиды и изменение их свойств в группе (азот - висмут). Оксиды и гидроксиды Э(III) и Э(V); их КО и ОВ характеристики. Арсениты и арсенаты, их КО и ОВ свойства. Соли катионов сурьмы (III) и висмута (III), их гидролиз. Сурьмяная кислота и ее соли. Висмутаты. Неустойчивость соединений висмута (V). Задание №15 по теме «p-элементы VI и VII групп» I. Теория. р-элементы VА – VIIIА групп (разделы 5.4-5.6 программы.). Сделать краткие конспекты по вопросам, неосвещенным в лекциях (уравнения реакций). II. Выполнить задание: 1. PH3 + KMnO4 + H2SO4 → H3PO4 + ··· 2. Газ, полученный при взаимодействии 53,5 г аммоний хлорида с избытком раствора натрий гидроксида при нагревании, поглощён 100 г 49% раствора H3PО4. Какой состав образовавшейся соли и сколько граммов её получилось, если вещества прореагировали полностью? 3. Раствор азотной кислоты с концентрацией 0,15 моль/л объемом 350 мл смешали с серной кислотой концентрацией 0,20 моль/л объемом 100 мл. Чему равны молярные концентрации веществ в образовавшемся растворе? 4. Нашатырный спирт – это водный раствор аммиака (н.у.). В аптеке для получения нашатырного спирта в 300 г воды растворили 112 л аммиака (н.у.). Вычислите массовую долю аммиака (в %) в полученном растворе. 5. Написать уравнения реакций гидролиза солей: аммония хлорид, аммония сульфат, аммония цианид, аммония сульфид, натрия нитрит, меди нитрат, калия фосфат, фосфора трихлорид, фосфора пентахлорид, висмута (III) нитрат. III. Лабораторная работа. IV. Самостоятельная работа № 8 (в тетради для «0»-х вариантов. Лабораторная работа. Химические свойства p-элементов VI и VII группы и их соединений. Химические свойства водород пероксида. Опыт I. Окислительные свойства водород пероксида. а) Наливают в пробирку 3 капли 0,5 моль/л раствора калий иодида и 1 каплю 1 моль/л раствора H2SO4, затем прибавляет 1-2 капли раствора H2O2. Что наблюдается? Оставить 3 капли. б) Разбавляют содержимое пробирки водой до образования слабо-жёлтой окраски, приливают 1-2 капли свежеприготовленного раствора крахмала. Объясняют изменение окраски раствора. Составляют электронно-ионное уравнение реакции. в) В пробирку наливают 5-6 капель раствора соли хрома (III) и прибавляют по каплям 6 моль/л раствор щелочи до тех пор, пока первоначально выпавший осадок Сr(ОН)3 полностью не растворится в результате образования [Сr(ОН)6]3- - ионов. Отмечают цвет раствора. К полученному раствору добавляют несколько капель раствора H2O2 и слегка подогревают. Переход зеленого цвета в жёлтый объясняется образованием в растворе ионов СrО42-. Составляют электронно-ионное уравнение. Опыт 2. Восстановительные свойства водород пероксида. К 5-6 каплям раствора калий перманганата прибавляют 5-6 капель разбавленной серной кислоты. Затем приливают по каплям раствор водород пероксида. Что наблюдается? Составить молекулярное и электронно-ионное уравнение реакции. Сера и её соединения Опыт 3. Получение серы. В небольшом количестве воды в пробирке растворяют кристаллик Na2S2O3· 5H2O и приливают разбавленную HCl или H2SO4. Что наблюдается при этом? Записывают уравнение реакции. Опыт 4. Свойства сульфит-ионов. Подкисленный раствор Na2SО3 добавляют к следующим растворам до их обесцвечивания или изменения окраски: а) к 1-2 каплям раствора калий перманганата; б) к 2-3 каплям раствора калий дихромата; Отмечают свои наблюдения. Записывают уравнения реакции. Какую роль выполняет в этих реакциях сульфит-ион? Внимание! Опыт 5 и 6 не делать, ограничиться записью уравнений реакций. Опыт 5. Свойства натрий тиосульфата. К 3-5 каплям раствора натрий тиосульфата добавляют по каплям хлорную воду. Что происходит? Доказывают присутствие в растворе продукта превращения Na2S2O3. Записывают уравнение реакции. К 2-3 каплям раствора йодной воды добавляют до обесцвечивания раствор натрий тиосульфата. Записывают соответствующие уравнения реакций. Какие свойства тиосульфата иллюстрируют проведённый опыт? Соединения галогенов Опыт 6. Окислительные свойства хлорной, бромной и йодной воды. а). В три пробирки наливают по 1-2 мл раствора натрий сульфида и добавляют равные объемы: в 1-ю – хлорной воды, во 2-ю – бромной воды, в 3-ю – йодной воды. Отмечают происходящие изменения и составляют уравнения реакций. б). В две пробирки наливают по 1-3 мл растворов калий иодида и калий бромида, затем в каждую добавляют равные объемы хлорной воды. Отмечают изменения и записывают уравнения реакций. Повторяют опыт с раствором калий иодида и бромной водой. Делают вывод о сравнительной окислительной активности хлорной, бромной и йодной воды. Опыт 7. Восстановительные свойства хлорид-, бромид-, и иодид- ионов. В три пробирки наливают по 1-2 мл растворов калий хлорида, калий бромида, калий иодида, добавляют равные объемы раствора калий дихромата и 1 моль/л раствора серной кислоты. Отмечают происходящие изменения, составляют уравнения реакций и объясняют различия в протекании реакций с различными восстановителями, используя таблицы окислительно-восстановительных потенциалов. Оформите протокол лабораторной работы Образец оформления лабораторной работы. Оформление работы следует делать на развороте тетради. Описание эксперимента и наблюдения оформляют в виде таблицы. Выполнить до занятия. Написать в тетради для решения задач предполагаемые уравнения реакций. Уточнить после выполнения эксперимента. Наблюдения заносятся в лабораторный журнал по мере выполнения лабораторной работы. Запишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде ко всем опытам в соответствующих колонках.
Самостоятельная работа № 8. Свойства p-элементов Вариант 0 I. Общая характеристика p-элементов. 1. Электронная конфигурация. 2. Причины отличия свойств элементов 2 и 3, 3 и 4-го периодов; VА и VIА групп. 3. Причины диагонального сходства s-, p-элементов. Приведите пример. 4. Физические свойства простых веществ. 5. Высшие положительные и отрицательные степени окисления. Зависимость устойчивости соединений в высших и низших положительных степенях окисления в подгруппах от заряда ядра. 6. Зависимость силы кислородсодержащих кислот от степени окисления кислотообразующего элемента. 7. Зависимость кислотно-основных свойств гидроксидов (с одинаковой степенью окисления) в группе (периоде) от заряда ядра (на конкретных примерах). II. Степени окисления мышьяка и сурьмы. Примеры соединений в этих степенях окисления. III. Выбрать соли, подвергающиеся гидролизу: хлорид аммония, сульфит натрия, хлорид бария, сульфид алюминия. Написать уравнения реакций в ионном и молекулярном виде, для обратимого гидролиза достаточно по 1-ой ступени. Указать реакцию среды. IV. Что наблюдается при добавлении а) к щелочному раствору натрий сульфита калия перманганата? б) меди к концентрированной азотной кислоты. Написать уравнения реакций. Определите окислитель, восстановитель, процесс окисления и восстановления, факторы эквивалентности окислителя и восстановителя. (Задание составлено по лабораторному практикуму).
Задание к занятию №16 Контрольная работа №4 (3 часа) I. Повторить разделы 4 и 5 программы. II. Решить «0» вариант контрольной работы №4 (в тетради для «0»-х вариантов). Контрольная работа № 4 «Химия d- и р-элементов» Вариант 0 1. Какой ион имеет электронную формулу [Xe] 5d3 4f14 a) W3+ б) Тi4+ в) Мn2+ г) Мо3+ 2. В каком направлении в стандартных условиях пойдёт реакция? Cr2O72- + 6I- + 14H+ ↔ 2Cr2+ + 3I2 + 7H2O, j(Cr2O72- / 2Cr2+ = 1,33 В), j (I2 / 2I- = 0,54 В) а) влево б) вправо в) система находится в равновесии 3. Что представляет собой превращение относительно марганца? Mn2+ → MnO4-
4. Железо в организме человека находится в основном в гемоглобине, который представляет собой порфириновый комплекс, связанный с белком, содержащий
5. Какое координационное число и степень окисления у кобальта в комплексном ионе [Co(NH3)2(NO2)4]- а) 3 и +3 б) 3 и -3 в) 6 и +3 г) 6 и -3 6. Образуется ли осадок СuS при смешивании равных объемов 0,002 моль/л раствора Cu(NO3)2 и 0,004 моль/л раствора К2S? Кs(CuS) = 6,3 × 10-36 моль/л2
7. Какая масса гексааминникеля (ΙΙ) сульфата образуется при действии избытка аммиака на 500 мл раствора никель (ΙΙ) сульфата с концентрацией 0,08 моль/л? а) 10,28 г б) 5,14 г в) 20,56 г г) 0,04 г 8. Используя величины констант нестойкости соответствующих комплексных ионов, сделайте выводы о возможности образования нового комплексного соединения и напишите уравнение соответствующей реакции в молекулярном и ионном виде: K2[HgI4] + KCN = Кнест ([HgI4]2-) = 1,48 × 10-30, Кнест ([Hg(CN)6]4-) = 3,8 × 10-40. 9. Рассчитать концентрацию ионов Сu+ в 0,05 М растворе К3[Сu(СN)4], содержащем 0,01 моль KCN в 1 литре раствора. (Кнест=9,30 × 10-13). 10. d-Элементы VI группы. 1. Хромовые кислоты, хромат и дихромат калия (написать формулы). 2. Окислительные свойства хроматов и дихроматов в зависимости от рН среды. 3. Сравнительная окислительно-восстановительная характеристика соединений молибдена и вольфрама по отношению к соединениям хрома. 4. Получение аммония фосфоромолибдата. Р-Элементы V группы 1. Аммиак, строение молекулы. 2. Химические свойства: взаимодействие с кислородом, кислотами, оксидом меди (II). 3. Реакции замещения: получение амида натрия. 4. Аммиакаты. Свойства аминокислот как производных аммиака.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 937; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.82.191 (0.008 с.) |