II. Решить упражнения и задачи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Решить упражнения и задачи.



1. Рассчитайте растворимость (S) кальция фторида в воде. Кs = 4 × 10-11.

2. *. Рассчитайте рН раствора калия гидроксида с молярной концентрацией 0,005 моль/л.

3. **Рассчитайте степень ионизации и концентрацию ионов водорода, рН и рОН в 0,2 моль/л растворе уксусной кислоты. Кa = 1,75 ×10-5.

4. **. Рассчитайте степень ионизации, концентрацию гидроксид ионов и ионов водорода, рН и рОН в растворе аммиака с концентрацией 0,1 моль/л. Кb = 1,8 × 10-5 моль/л.

5. Написать уравнения реакций гидролиза солей: а) указанных в лабораторном задании, б) цианида натрия, карбоната калия, фосфата натрия, хлорида аммония, нитрата меди (II), цианида аммония, сульфида аммония, сульфида хрома (III). Для солей, подвергающихся многоступенчатому гидролизу, написать уравнения реакций гидролиза по первой ступени.

6. ***Вычислить ионную силу раствора, содержащего в 750 мл 17,4 г калия сульфата и 4,75 г магния хлорида.

III. Лабораторная работа.

IV. Решить «0» вариант самостоятельной работы №3 (в тетради для «0» -х вариантов).

 

Приложение к п.II.

Задача 1*. Вычислите рН раствора, в котором концентрация ионов Н+ (моль/л) равна 5,6 · 10-7 моль/л.

Дано: [H+] = 5,6 · 10-7 моль/л. ----------------------------------- рН-? Решение. pH = - lg [H+]; pH = - lg 5,6 · 10-7 = 6,25.     Ответ: рН = 6,25.

 

 

Задача 2*. Вычислите рН раствора, в котором концентрация ионов ОН- (моль/л) равна 6,3 · 10-6.

Дано: [H+] = 6,3 · 10-6 ----------------------------------- рН -? Решение. 1 способ. pOH = - lg [OH-] = - lg 6,3 · 10-5 = 4,2; pH = 14 – pOH = 14 – 4,2 = 9,8.  
2 способ. , pOH = - lg [OH-] = - lg 1,58 · 10-10 = 9,8. Ответ: рН = 9,8

Решение:

Задача 3**. Определите степень ионизации, концентрацию ионов водорода, рН в 1 М растворе уксусной кислоты, если константа диссоциации ее 1,754 . 10-5. (1 М раствор – раствор с молярной концентрацией 1 моль/л).

 

Дано: С (СН3СООН) = 1 моль/л Ка = 1,754 . 10-5 ----------------------------------- α-?; [H+]-?; pH -? Решение. а) степень ионизации: = =4∙10-3=0,004 (0,4%). б) концентрация ионов водорода: 1 способ: = = 0,004 моль/л. 2 способ: [H+] = α × Со = 0,004 × 1 = 0,004 моль/л. Для слабых электролитов α → 0, т.е. 1 – α → 1 в) pH = - lg [H+]; pH = - lg 0,004 = 2,4. Ответ: α = 0,4%; H+] = 0,004 моль/л; pH = 2,4.

 

Задача № 4. Вычислить ионную силу раствора, содержащего 51,3 г сульфата алюминия в 750 мл раствора.

Дано: m (Al2(SO4)3) = 51,3 г V = 750 мл ---------------------------- I -? Решение. 1) вычислить молярную концентрацию: ;

2) Найти I.

1-ый способ вычисления

Al2(SO4)3 = 2 Al3+ + 3 SO42-

С (Al3+) = 0,4 моль/л; Z = 3

С(SO42-) = 0,6 моль/л, Z = 2

; I = ½ [С (Al3+) · 32 + С (SO42-) · 22] = ½ (0,4 · 32 + 0,6 · 22) = ½ · 6 = 3 моль/л.

2-ой способ вычисления

Для данной соли (из пяти ионов): I = 15C0 = 15 х 0,2 =3 моль/л.

Ответ: 3 моль/л

 

Лабораторная работа.

Равновесия в водных растворах электролитов.

Опыт 1. Гидролиз солей. На предметном стекле положите четыре кусочка универсальной индикаторной бумаги (1/4 часть полоски). Нанесите на первую бумагу 1каплю раствора соли Na2СO3; на вторую – Al2(SO4)3; на третью - CH3COONH4, на четвертую - NaCl. Определите рН растворов. Какие соли подвергаются гидролизу? По каким ионам происходит гидролиз этих солей? Составьте уравнения реакций гидролиза в ионном виде, в протолитической форме.

Опыт 2.. Амфотерные электролиты.

В пробирку налейте 1 мл раствора Al2(SO4)3 и по каплям приливайте к нему раствор щелочи до выпадения аморфного осадка. Раствор с осадком разделите на две пробирки. В одну пробирку прилейте избыток щелочи, в другую – сильной кислоты. Что наблюдается? Напишите уравнения всех реакций в ионном виде, в протолитической форме. Сделайте вывод о растворимости амфотерных гидроксидов в сильных кислотах и щелочах.

Оформите протокол лабораторной работы

Наблюдения заносятся в лабораторный журнал по мере выполнения лабораторной работы.

Образец оформления лабораторной работы. Выполнить до занятия. Оформление работы следует делать на развороте тетради. Описание эксперимента и наблюдения оформляют в виде таблицы.

Дата ____________ 200 г.   Лабораторная работа №6 Равновесия в водных     растворах электролитов.  
№ опыта вещество 1 вещество 2 наблю­дения уравнение реакции выводы
    универ­сальная индика­торная бумага      
           
           
           
       
       
   
 
 

 

   
       
       
   
 
 

 

   

 


Самостоятельная работа № 3. Учение о растворах

Вариант №0

1. Константа равновесия процесса + равна 2,0 ×10 моль/л. Рассчитать равновесную концентрацию иона (моль/л), если равновесная концентрация = 0,1 моль/л

а) 0,1 б) 2,24 × 10 в)2 × 10 г) 1,41 × 10

2. В каком направлении сместится равновесие, указанное, указанное в п.2, если в систему ввести некоторое количество натрия тетрабората ?

а) вправо б) влево в) равновесие не сместится

3. Какой из растворов имеет максимальное осмотическое давление?

а) 0,2 моль/л раствор сахара б) 0,02 моль/л раствор сахара
в) 0,2 моль раствор г) 0,02 моль/л раствор

4. рН раствора, в 1 л которого содержится 0,365 г HСl равен:

а) 1 б) 2 в) 3 г) 7 д) 11 е) 12

5. Чему равно осмотическое давление раствора, содержащего в 0,5 л 0,05 моль глюкозы при 0°С?

а)249,9 кПа б) 226,9 кПа в)101,3 кПа г) 24,3 кПа

6. Укажите в каком из растворов возможен гемолиз эритроцитов?

а) 2% р-р б) 0,9% р-р в) 0,00087% р-р г) 9,7% р-р

7. Напишите в ионной форме уравнения реакции гидролиза алюминия сульфата и укажите реакцию среды.

а) щелочная б) нейтральная в) кислая г) сильно щелочная

8. Равновесная концентрация ионов свинца в насыщенном растворе свинца сульфата равна 1,26·10-4 моль/л. Вычислите константу растворимости свинца сульфата.

а) 0,8 . 10-8 моль22 б) 1,59 . 10-8 моль22 в) 3,2 . 10-8 моль22 г) 0,159 . 10-6 моль22

9. Выпадет ли осадок при сливании 40мл 0,002 моль/л раствора нитрата свинца и 60 мл 0,001 моль/л раствора фторида натрия. Кs(PbF2) = 2,7 ∙ 10-8.

а) пересыщенный раствор, осадок выпадает б) ненасыщенный раствор, осадок не выпадает
в) образуется насыщенный раствор свинца фторида,  

Задание к занятию №7 Контрольная работа №2

I. Повторить раздел 3 программы.

II. Решить «0» вариант контрольной работы №2 (в тетради для «0»-х вариантов).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 727; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.015 с.)